При этом страны не обязательно должны формироваться на основании этнического принципа. Гражданство, национальность и этническая принадлежность - это три разные характеристики, которые могут проявляться по-разному в каждом конкретном случае для каждого человека.
Перспективы независимости от Московского режима — самые впечатляющие. Это и местное самоуправление, и неучастие в колониальных войнах Московии, и возможность использовать свой человеческий капитал и ресурсы непосредственно в границах своих стран. Каждая страна будет иметь возможность представительства во всех остальных странах мира.
Разукрупнение управления — это тенденция, параллельная с тенденцией глобализации. Глобализация вызывает у многих опасения, но такие аспекты глобализации, как унификация многих делопроизводительных процессов, технологий, каких-то базовых ценностей, как ценность человеческой жизни и право выражать себя, возрастающие обороты культурного обмена и торговли, в перспективе, открытые границы, думаю, при ближайшем рассмотрении могут быть скорее залогом более счастливого будущего, нежели будущего несчастливого.
Только такая глобализация возможна все-таки при одновременной локализации: когда люди связывают свое будущее непосредственно с местом своего проживания, заинтересованы в локальном самоуправлении, в отлаживании процессов сами для себя там, где они есть, — а такой подход входит в противоречие с идеей центра, находящегося где-то, неизвестно где, за сотни и тысячи километров от места проживания, особенно такого центра, который не в состоянии насытиться ресурсами и людьми, и использует и то, и другое для войны, экспансии и экспорта насилия.
Сверхцентрализация - это проблема, давняя проблема Российской Федерации в общем и Московского режима в частности. Авторитарность при сверхцентрализации - это своего рода побочный инфраструктурный эффект. Локальное самоуправление и радикальная децентрализация - это не мечта, а будущее.
И, возможно, это будущее наступит значительно быстрее, чем к нему сумеют подготовиться хотя бы на уровне идей. Об этом нужно сейчас думать, писать и говорить. О (де)федерализации Российской "Федерации", — дефедерализации, которая пойдет не из центра. В инфраструктурном измерении же будет состоять и основная трудность такой дефедерализации. Однако, идея — цепкая вещь. Достаточно иметь идею, которая будет сама себя развивать. И расфедерализация Российской Федерации — как раз такая идея. Расфедерализация и деколонизация.
Мы только в начале развития этого дискурса. Еще и понятия толком не определены. Нужно их определить. Например, чем отличаются друг от друга дефедерализация и расфедерализация? Что такое и как будет практически выглядеть деколонизация? Иногда гораздо интереснее послушать других об этом, чем определить самой, но и до определений дойдем постепенно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий