Сторінки

21.07.2024

Михаил Эпштейн: Русские как танатологическая антитеза миру витальности

Мое впечатление от Shaman при первом его появлении,  два года назад.

Дошел наконец и до меня хит военно-патриотического сезона — песня "Я русский". Автор — некто Shaman. Обозначен как сибирский колдун-знахарь, но при этом почему-то в латинской транскрипции. А настоящее имя певца  словно из Киевской Руси — Ярослав Юрьевич. Фамилия — Дронов, как будто с издевкой, с отсылкой к тому виду оружия, которое особенно  на виду в этой войне (хотя собственно "дрон" — это от английского drone "трутень; гудение, жужжание"). Постмодерная эклектика. Точнее, филологическая шутка, сарказм. 

Зато с содержанием песни все ясно и однозначно: 

Я русский, я иду до конца

Я русский, моя кровь от отца

Я русский, и мне повезло

Я русский, всему миру назло

Русский — тот, кто идет ДО КОНЦА. Теперь понятно, почему Z, последняя буква латинского алфавита, стала символом этой войны и нового фашизма. 

"До конца" — значит до последней черты, до могилы, до светопреставления.  То, что Бердяев изысканно называл "эсхатологической устремленностью" русской души, а Фрейд  —  ее "влечением к  смерти". 

"Все кончено", "песня спета", "дальше некуда",  "пиши пропало", "полный абзац",  "дело труба," "кончен бал",  "гасите свет", "все пошло прахом", "привет родителям", "спасайся кто может" — русская фразеология исключительно богата знаками конца. 

Но теперь главным символом выбрана международная латинская буква Z, как будто для ясной демонстрации всему миру, куда мы идем и чем закончим.   

И то, что быть русским — значит быть "всему миру назло", еще раз обнажает смысл происходящего как бесцельного вызова, точнее, самоцельной антитезы всему миропорядку. 

Так shamanit Ярослав Дронов, так славит русское на языке "англосаксов" и "латинщины", поскольку у этой войны нет другой цели:  быть всему миру наZло.

(из книги "Русский антимир. Политика на грани апокалипсиса")

Комментариев нет:

Отправить комментарий