С первой работы об Эрлике, еще опубликованной в «Апокрифе» в 2015 г. мы утверждали тюрко-ведическое единство.
«С распространением буддизма в Азии и в результате перевода буддийской литературы имя владыки буддийского ада Ямы древнетюркскими переводчиками заменяется на имя Эрклига. Но взаимосвязь Эрлика и ведического Ямы намного древнее и глубже».
И в 2016 г. в «Сакральной географии Саяно-Алтая» мы пришли к выводам: «… имя бога Ямы известно на территории Алтая, по крайней мере, со времен скифов и сармат. Это время до возникновения буддизма. Поэтому имя Ямы-Эрклига/Эрлик-хана не проникало к уйгурам и на Алтай с распространением буддизма. Оно было известно Тюркам всегда. Более того, Алтай – и есть Су-Меру и Арийана-вэджа, место, где первочеловек Йама-Яма-Эрлик-хан, первый умерший и первый воскресший правит миром блаженных и бессмертных».
Аналогичная гипотеза высказывалась в книге «От Скифии до Индии. Загадки истории древних ариев» (1974, 1983, 2001) двумя докторами исторических наук: востоковедом индологом Г.М. Богдан-Левиным и скифологом Э.А. Грантовским о том, что некоторые части мифологий скифов касательно «полярных» представлений и древнеиндийской «арктической» традиции «восходят к единой древнейшей основе».
Только утверждение данных авторов, что это наследие относится исключительно к индоиранским народам – является не верным, как и их намеренное исключение из поля своего исследования богатейшего саяно-алтайского мифологического наследия. Сравнивая «иранскую» мифологию со скифами, они обращаются к сибирскому и западно-восточному финно-угорскому и тунгусскому шаманизму. Только несколько раз авторы вынуждены упомянуть практики тувинских камов.
Они справедливо указывают на страну блаженных, где живут гипербореи. Мы же во второй книге «Североазиатский Гнозис» указываем на мнение Д.А. Мачинского о нахождении Гипербореи в Хакасско-Минусинской котловине. Авторы приводят в качестве доказательства своей гипотезы, также данные из Авесты о горе Хара Березайти, которая располагалась в стране Йимы, т.е. – Ямы-Эрлика – прекрасной обители огороженной от остального мира.
Но это ведь характеристика тюркской прародины – Эргенекон! Да и в Саяно-Алтае множество горных долин и котловин, огороженных горами, например, Тоджинская и Хакасско-Минусинская. Тот же Д.А. Мачинский определяет местоположение страны Йимиы в горах Саяно-Алтая.
Живой бог Яма-Эрлик и общение с ним сохранилось исключительно у тюрко-монгольских камов: алтайских, хакасских, тувинских и др. саяно-алтайских народов, традиция которых является непрерывной со времен осознания древним человеком вулканической деятельности в данном регионе (Н.В. Абаев, А. Соскал).
Древность тэнгрианских эрлик-камских представлений доказана нами в последней работе «Топография Нижнего Мира», где приводится карта путешествий саянидских камов в мир Эрлика, эта карта путешествий идентична карте путешествий американских индейцев. Если исходить из древней саянидо-америндской общности, то представления о мире Эрлика могли быть сформированы возможно уже около 23 тыс. лет назад. И уже от саянидо-скифов распространение мифологии пошло на Запад, Иран, Европу, Ближний Восток и в Индию.
«С распространением буддизма в Азии и в результате перевода буддийской литературы имя владыки буддийского ада Ямы древнетюркскими переводчиками заменяется на имя Эрклига. Но взаимосвязь Эрлика и ведического Ямы намного древнее и глубже».
И в 2016 г. в «Сакральной географии Саяно-Алтая» мы пришли к выводам: «… имя бога Ямы известно на территории Алтая, по крайней мере, со времен скифов и сармат. Это время до возникновения буддизма. Поэтому имя Ямы-Эрклига/Эрлик-хана не проникало к уйгурам и на Алтай с распространением буддизма. Оно было известно Тюркам всегда. Более того, Алтай – и есть Су-Меру и Арийана-вэджа, место, где первочеловек Йама-Яма-Эрлик-хан, первый умерший и первый воскресший правит миром блаженных и бессмертных».
Аналогичная гипотеза высказывалась в книге «От Скифии до Индии. Загадки истории древних ариев» (1974, 1983, 2001) двумя докторами исторических наук: востоковедом индологом Г.М. Богдан-Левиным и скифологом Э.А. Грантовским о том, что некоторые части мифологий скифов касательно «полярных» представлений и древнеиндийской «арктической» традиции «восходят к единой древнейшей основе».
Только утверждение данных авторов, что это наследие относится исключительно к индоиранским народам – является не верным, как и их намеренное исключение из поля своего исследования богатейшего саяно-алтайского мифологического наследия. Сравнивая «иранскую» мифологию со скифами, они обращаются к сибирскому и западно-восточному финно-угорскому и тунгусскому шаманизму. Только несколько раз авторы вынуждены упомянуть практики тувинских камов.
Они справедливо указывают на страну блаженных, где живут гипербореи. Мы же во второй книге «Североазиатский Гнозис» указываем на мнение Д.А. Мачинского о нахождении Гипербореи в Хакасско-Минусинской котловине. Авторы приводят в качестве доказательства своей гипотезы, также данные из Авесты о горе Хара Березайти, которая располагалась в стране Йимы, т.е. – Ямы-Эрлика – прекрасной обители огороженной от остального мира.
Но это ведь характеристика тюркской прародины – Эргенекон! Да и в Саяно-Алтае множество горных долин и котловин, огороженных горами, например, Тоджинская и Хакасско-Минусинская. Тот же Д.А. Мачинский определяет местоположение страны Йимиы в горах Саяно-Алтая.
Живой бог Яма-Эрлик и общение с ним сохранилось исключительно у тюрко-монгольских камов: алтайских, хакасских, тувинских и др. саяно-алтайских народов, традиция которых является непрерывной со времен осознания древним человеком вулканической деятельности в данном регионе (Н.В. Абаев, А. Соскал).
Древность тэнгрианских эрлик-камских представлений доказана нами в последней работе «Топография Нижнего Мира», где приводится карта путешествий саянидских камов в мир Эрлика, эта карта путешествий идентична карте путешествий американских индейцев. Если исходить из древней саянидо-америндской общности, то представления о мире Эрлика могли быть сформированы возможно уже около 23 тыс. лет назад. И уже от саянидо-скифов распространение мифологии пошло на Запад, Иран, Европу, Ближний Восток и в Индию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий