Однако отношения этих трех политический образований с Портой значительно различались и со временем менялись, как и их отношения друг с другом. В целом Трансильвания имела больше свободы действий, а ее связи с Портой были не такими тесными, как у Валахии и Молдавии. Порта обычно принимала и подтверждала избрание трансильванских князей Государственным собранием и не размещала османские войска в замках княжества.
Более того, с момента подписания Шпейерского договора (1570 г.) князья Трансильвании признали сюзеренитет габсбургских королей Венгрии. Это создало двойную зависимость для трансильванских князей.
Кроме того, воеводства Валахии и Молдавии время от времени присягали трансильванским князьям, которые держали своих венгерских секретарей в канцеляриях воеводств. Эти люди должным образом информировали князя о политике воеводств. Иногда трансильванские князья также держали (с согласия Порты) несколько сотен солдат в Молдавии и Валахии.
Интересно, что визирь Кепрюлю Мехмед-паша в 17 веке решил оборвать эту вольницу, в основном из-за авантюрных амбиций Дьердя II Ракоци, поставивших Османов на грань новой войны, он хотел посадить на трон "козака" с Украины. Эту идею, пишет Агостон, поддерживала и "королева-мать" Турхан Хатидже Султан, сама украинка по происхождению.
Знамя трансильванских князей как бы само призывает украинских правителей на трон, но не сложилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий