«Троицы» Рублева больше нет.
Физически она еще существует - но существование уже предопределено. С сегодняшнего дня она будет исчезать и бледнеть, как чеширский кот, пока не исчезнет почти окончательно, до досок со слабо видными силуэтами.
Я все думаю - может, ее невовремя нашли? Невовремя расчистили, написали о ней тысячу книг и статей, сделали символом - и неизбежно за символом пришли, чтобы использовать.
Мне ужасно жаль труда всех людей - реставраторов, сотрудников музея, искусствоведов - которые смогли сделать так, чтобы мы все некоторое время жили в мире, в котором существовала «Троица».
…….
Удивительно, как группа людей превращается в раковую опухоль, пожирающую все живое.
Basil Lourié
ОтветитьУдалитьпроблема спасения иконы Троицы если решится, то теперь уже как-нибудь радикально, вместе с другими проблемами.
но, как бы то ни было, это наказание интеллигенции за игры в церковь.
подавляющему большинству интеллигенции церковь как религиозное учреждение не нужна ни в каком виде: они никогда не будут причащаться, не будут соблюдать посты, а если будут креститься и отпеваться, то только потому, что сейчас стало так принято (в советское время те же самые люди прекрасно без этого обходились). само собой, что и заключение браков для них -- гражданский ритуал в загсе, и это даже сейчас у них так. если же они все-таки венчаются, то не собираясь подчиняться церковной дисциплине в отношении брака.
но этим же людям приятно, чтобы "церковь" была в качестве украшения, маркера культурной идентичности и(ли) государственного атрибута. они хотят, чтобы в этой церкви и им оказывали нужные ритуальные услуги, вроде крещения-отпевания (в настоящей церкви им должны были бы отказывать в том и другом).
они не хотят реально светского государства, в котором религиозные организации имеют статус общества рыболовов. это значит, что они хотят церкви светской и, в качестве неизбежного следствия, паразитарной по отношению к обществу. захотели -- получИте.
(это я не затрагиваю отдельную тему специфического карго-христианства нашей интеллигенции в духе фильма "Андрей Рублев").
Dmitry Lourier
УдалитьДело тут, как мне представляется, ещё и в специфической форме симбиоза государства и религии в России, породившей церковь "двуосифлянскую" (первый Иосиф - Волоцкий, второй - Сталин). Плюс к тому этот симбиоз породил одну из самых нелепых страниц истории России - церковный раскол.
Anastasia Esther Artseva
УдалитьЯ вообще ожидала чего-то такого. Потому что именно рублёвские лики — как живой укор за всё это zло. Конечно, не следовало ожидать, что те, кто людей не жалеют, пожалеют бесценные иконы. У них Бога никакого вовсе нет, клятва молодого чекиста и "храм" министерства нападения. Да, видимо, только радикально уже решится, всё вместе.
Искусствовед Софья Багдасарова объяснила (https://t.me/sotaproject/59040), почему перемещение «Троицы» Андрея Рублева из Третьяковской галереи уничтожит этот памятник искусства:
ОтветитьУдалитьИкона "Троица" Андрея Рублева — это не только уникальное сокровище изобразительного искусства нашей страны. Также это деревянная доска с краской на ней возрастом примерно 596-612 лет.
Если такой древний предмет переместить из климата, в котором он привык находиться, в любой другой, где много открытого огня (свечи) и людей, которые потеют и дышат, то предмет начнет чувствовать себя очень плохо. Коробиться, осыпаться.
Эта доска и краска на ней в очень плохом состоянии. Там огромное количество дырок, трещин. Сцепление красочного слоя с деревом — плохое. Темпера отшелушивается. В Третьяковке "Троица" постоянно находится на контроле.
После того, как "Троица" перестанет жить в музее и поддерживаться силами музейных специалистов, она умрет в физическом смысле этого слова. Краска отвалится; деревянный щит, сбитый из нескольких дощечек, пойдет ходуном.
Произойдет это в течение года, или даже нескольких месяцев.
Ilya Matvienko
УдалитьРазрушение этой иконы докажет им, что бог не на их стороне.
"Святую Троицу" Андрея Рублева 4 июня выставят в храме Христа Спасителя по указанию Владимира Путина. Минкультуры пошло на это вопреки прямому запрету реставрационного совета с участием экспертов из крупнейших российских музеев - после такой же перевозки год назад в Троице-Сергиеву лавру под Москвой икона ХV века стала разрушаться.
ОтветитьУдалитьДва источника Русской службы Би-би-си, близкие к руководству РПЦ, но не уполномоченные комментировать происходящее публично, утверждают, что Церковь и не рассчитывала на получение иконы в полноценное владение. Один из них назвал "историческое решение" Путина "сюрпризом и не обязательно приятным" для патриархии. Он поясняет, что постоянное содержание такого рода объектов слишком дорого и трудоемко.
— — — — —
Путин совершенно сумасшедший. Даже РПЦ отказывается от иконы, у церкви нет возможности содержать этот исторический и культурный памятник в нормальном состоянии. Но Путину попала шлея под хвост. Фантастическая история, конечно.
Павел Шехтман
ОтветитьУдалить1 год ·
Гундяев снял со всех постов и запретил в служении протоиерея Калинина за то, что он как председатель экспертного совета при патриархии по церковному искусству поставил подпись под заключением исскуствоведов о недопустимости транспортировки Троицы.
То есть Гундяеву все насчет Троицы должено и разжевано в том числе его же собственными попами-экспертами. А пофиг. Сейчас мы потаскаем икону, устроим ей гастроли в ХХСе, отправим в Троице-Сергиеву Лавру, бабла срубим на ней а что через пять лет будет пофиг, Бог дал Бог взял.
Залужный! Ну пошли ж ты Карслонов в резиденцию Гундяева, чтобы они немного с ним пошалили - я понимаю что никакого военного смысла в этом нет, да и вообще смысла нет, но зато сколько морального удовлетворения!
Andrew Okara
ОтветитьУдалить...Когда В.П.Гурьянов, сняв три слоя напластований, открыл авторский слой (как выяснилось при повторной реставрации в 1919 г., в некоторых местах он до него не дошел), и сам реставратор, и очевидцы его открытия испытали настоящее потрясение. Вместо темных, «дымных» тонов темнооливкового вохрения ликов и сдержанной, суровой коричнево-красной гаммы одежд, столь привычной глазу знатока древнерусской иконописи того времени, перед пораженными зрителями открылись яркие солнечные краски, прозрачные, поистине «райские» одежды ангелов, сразу же напомнившие итальянские фрески и иконы XIV, в особенности - первой половины XV века. «Троица Рублева», как оказалось, не имела ничего общего с привычным византийским каноном, воспринятым и переработанным к этому времени московскими мастерами. Среди темных одежд и строгих ликов прочих икон первой половины XV в., «Троица» представала подлинным «светом Фаворским», вполне достойным и сюжета, поскольку он должен был изображать триединство «неизреченного и неописуемого» божества, и художника, прославленного преданием...