Пошук на сайті / Site search

27.01.2019

Алексей Ильинов: Недолгое августовское паломничество в Готию (Имя Твое)

А по чёрному небу сотни алых коней…
Александр НЕПОМНЯЩИЙ

I. Земляничная Орифламма

Имя Его ты начертаешь на высохших травинках – ломких, будто это опалённые жаром огнецветов волосы. Не  переломятся ли, выдержат ли они? Помнишь ли ты ещё жар тот, когда Обетованный Град твой корчился,  обугливаясь, в неугасимом пламени и залапанные мраморные боги покидали его? Кровью своей земляничной  начертаешь, бурно хлынувшей алыми ручьями из пробитого тела, неуклюже осевшего наземь издырявленным  мешком. Вроде бы и дождя не было, а ручьи, знай, бегут себе по камушкам, хохоча. Куда же вы,  дурашки-непоседы? Свою боевую Орифламму я вымочу в тех ручьях и водружу на копьё, чьё сверкающее  острие – само Солнце, марширующее к границам Града. И тогда Имя Его я прокричу, не страшась охрипнуть, в  степи ослепшей, укрытой липкими ладонями туманов, прободённых ливнями. И каждая травинка ответит мне,  отзовётся, выкрикнет Имя Его, а на расстоянии брошенного копья вдруг обозначатся штрих-пунктиры  намоленных тропок, ведущих к крестильной купели.


II. Обетованный Град брата Ульфилы

А утром сонную, только-только угомонившуюся, низину затапливает холод – настоящий потоп или, вероятно,  прелюдия оного. Тяжёлый, тягучий, неслышно просачивающийся откуда-то из земляных пор, где обычно  обитают скользкие дождевые черви, туповатые аборигенные духи и полузабытые корявые божки, надоедливо  требующие жертв «для прокорма». Они готовы даже унижаться, эти божчонки, довольствующиеся обглоданными  костьми и обрывками заговорённой ткани на ветках кустарников. Хилый костерок под чумазым от копоти  казаном с недоеденным вчерашним ужином на засаленном дне пыхнул дымком и, нехотя, осел тепловатым,  набирающим влагу, пеплом. Дорожные плащи промокли насквозь от росы и спать под ними – сущая пытка, как ни  старайся, как ни заворачивайся в них с головой. Где-то фыркают, перетаптываясь, рассёдланные кони,  остывшие и расслабленные после недавней скачки. Из повозки доносится оглушительный громовой храп –  кажется, сотника, так и уснувшего с пустой питейной чашей в обнимку после буйной победной попойки. Он, таки,  умудрился в одиночку допить громадный неподъёмный бурдюк с трофейным вином и ещё перерезать горло  своему, непонятно за что провинившемуся, рабу. Он так и остался лежать тут же, под колёсами, с широко  раскрытыми глазами ребёнка, где застыл страх. Страх зарезанного раба…
«А что Град Обетованный? Стоит. Что ему станется? И Всевышний пока ещё благосклонен к Нему, хотя и обрек  на мучения и позор… Разве не за тем вы идёте? Впрочем, не вы первые. И другие грядут как наказание, как  проклятие, как бич. На погибель Граду и жителям его, если те предадут и головы склонят покорно», — чей-то голос  плывёт, ныряя в омут прокопчённого марева и возвращаясь оттуда обратно. «А… увидим ли мы его? Пустят ли  нас, если Град этот хранит сам Бог?», — осторожно, явно боясь собственной смелости, спрашивает кто-то. «Никто  о том не ведает, братия моя! Разве что только Сам Господь! Достойных от впускает в Град, а прочих же, хулящих  Его, оставляет ни с чем за стенами его. Молитесь и воздастся Вам. Не мне Вам предсказывать величие или  позор. Я только лишь слуга Божий, пришедший к Вам нести Слово Его. Господь меня привёл к вам…», — набегает  речной волною, шурша по белому прибрежному песку и смывая, отхлынув, чьи-то вчерашние следы – как будто,  знакомые, как будто Его, Ожидаемого… И роса высохла. Пробудившаяся низина опустела. Тело зарезанного  раба рвут клювами и раздирают когтями бронзовопёрые крикуны-падальщики, а сотня ушла. На закат. К Граду…
На заре, если очень повезёт, можно расслышать далёкий рыдающий скрип распахивающихся Врат Града  Обетованного, куда с гиканьем и свистом ворвались разгорячённые штурмом, забрызганные кровавыми  брызгами с головы до ног, сотни. И ты был вместе с ними – дробил палицей, метал копьё, рубил мечом, рассекал  топором, тащил за волосы упирающихся чистокровных юниц-аристократок, срывая с них полупрозрачные  одеяния, и орал пьяным голосищем грубые матерные песни, задыхаясь от гари и трупного смрада. Но обратно, к  родному очагу, ты вернулся уже другим, оставив себя прежнего там, на изнасилованном, истерзанном,  умерщвлённом пепелище Града Обетованного… Тот, рабский Град подох в невообразимо-изощрённых мучениях  и был сожран пополам с диким чесноком и обильно запит неразбавленным вином. Перебродивший сок, выжатый  из раздавленной виноградной лозы, и горсть раскалённых углей.
А потом, когда иссякли добыча, дары, подношения, наложницы и сны, ты вернулся в Град, чтобы навсегда  сделаться им…

III. Земляника в шлеме

Аромат земляники в шлеме напоминает вонь скотобойни. Совсем как странное, почти что танатофильское,  впечатление из детства – маленькая колхозная лавчонка, где торгуют деревенским хлебом, консервами  «скумбрия в масле», макаронами «рожками» и конфетами «барбарисками»; ямина, заросшая высоким  пыльно-ядовитым бурьяном и заполненная доверху желтовато-зеленоватой, противопоказанной для обоняния,  кашицеобразной манной жижей; водянистые гранатово-грязные лужи и потемневшие глыбы соли на бетонном  полу в пустом, полутёмном, помещении с крюками на цепях, куда по недоразумению заглянуло предполуденное  летнее солнце – совсем скоро коров погонят поить на стойло. И ещё запах. Вонь. Совсем не такая, какая бывает  в нужниках. А какая-то особая, отзывающаяся защитным рвотным рефлексом.
На выгоревших до коричневато-серых подпалин лысеющих буграх, поросших кустарником и остатками  низенького леска, вырубленного ещё в войну, сразу же за Меловой Горой, действительно можно обнаружить  землянику. Меленькую, отважно красную, дышащую горячими степными травами, кисловато-сладкую,  растворяющуюся на языке. На пальцах и ладонях остаются яркие розоватые пятна – то ли это засохший  ягодный сок, то ли кровь, выступившая из незаметного пореза.
Когда-нибудь ты поймёшь, обязательно поймёшь, что дурашливая детская лень твоя закончилась, ибо знакомый  аромат земляники сделался вонью скотобойни. Ты навсегда запомнил вкус её – той переспелой земляники в  шлеме, прежде чем рванул из сотрясаемого разрывами укрытия вперёд, прямо под разящие стрелы небесных  карателей-стрельцов…

Свою боевую Орифламму я вымочу в тех земляничных ручьях и водружу на копьё, чьё сверкающее острие –  само Солнце, марширующее к границам Града.

Июль 2007 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти