Греки не раз прославляли свою страну далекими и смелыми походами. Вошел в историю поход Александра Македонского на Восток, начатый в 334 году до н. э. (Ошибаются те, кто считает этого величайшего полководца древнего мира не греком: древнемакедонский язык был настолько близок к древнегреческому, что и древние авторы, и современные исследователи совершенно справедливо считают его греческим диалектом). За несколько столетий до Гомера состоялся крупнейший поход объединенных греческих племен на Трою. Из истории в мифы перешли походы Геракла и плавание аргонавтов (историческое зерно этих мифов относят к середине второго тысячелетия до н. э.). Очень древними и трудно поддающимися датировке являются мифологические сюжеты о греческих походах в Индию, связываемых с именами Диониса и снова-таки Геракла. Греки, жившие на Крите и создавшие там высокую цивилизацию, издавна плавали и в Черное море, и даже в Атлантический океан. В легендах такого далекого острова, как Ирландия, есть информация о нескольких плаваниях греков на этот остров. Но, оказывается, некоторые крупномасштабные походы древних греков происходили так давно, что сведений о них осталось очень мало.
Неожиданным открытием завершилось изучение письменных документов древнего Востока, а именно Месопотамии (современный Ирак). Около 4200 лет назад, то есть за тысячу лет до похода греков на Трою, на границах Месопотамии появилось мощное войско. Месопотамская армия была разбита, а царь Месопотамии Нарам-Суэн погиб в бою. Победители, которых называли кутиями, установили господство над всей Месопотамией.
Династия кутийских царей правила Месопотамией 91 год (в течение почти всего XXII века до н. э.). В конце концов эта династия была свергнута – но, как отмечают историки, это стало возможным только благодаря огромному напряжению сил Месопотамии. Ученые не раз ставили вопросы: кто такие были кутии, на каком языке говорили, откуда взялась у них такая сильная и непобедимая армия? Известен список имен кутийских царей Месопотамии, но большинство этих имен не находят объяснения в известных восточных языках. Важно, что в некоторых восточных документах встречается название «светлые кутии», что дает основание говорить об их светлой коже. Можно со всей уверенностью предполагать, что это были европейцы.
Ключом к разгадке тайны кутиев служат имена их царей, сохраненные в документах. Некоторые из этих имен были заимствованы царями у местных жителей Месопотамии. Но многие царские имена оказываются… греческими!
Греческий облик имен кутийских царей часто оказывается сильно искаженным из-за того, что употреблявшаяся в Месопотамии клинопись не была приспособлена для передачи некоторых звуков и звуковых сочетаний греческого языка.
Так, одно из царских имен имеет варианты «Иарлагаб» и «Иарлагаш» – это искаженная запись греческого слова «иерологевс» («произносящий священные слова»). Другое царское имя по-гречески означает «рожденный жрецом» или «священнорожденный». Среди имен есть и «трижды рожденный», и «связывающий» или «пленящий» (понятно, почему это имя было дано царю победителей). Непонятные имена становятся совершенно ясными благодаря греческому языку – ведь это эллинские имена. А одно из имен – Элулу (вариант – Элулумеш) – это искаженное «Эллин».
А название загадочного народа – «кутии» – происходит от греческого слова «кюдос», которое означает «слава». Не удивительно, что греческие воины называли себя славными. Им было чем гордиться – ведь не каждое войско могло покорить Месопотамию, которая была самым сильным государством тогдашнего мира.
На острове Крит был город Кидония, название которого означает «славная» и родственно названию кутиев. Более того, Гомер в девятнадцатой песне «Одиссеи» перечисляет племена Крита и среди них называет «кидонцев» – «славных».
Итак, 4200 лет назад греки совершили грандиозный поход на Восток, на побережье рек Тигр и Евфрат, и почти на сто лет установили в Месопотамии свою династию. Этот поход произошел примерно в то же время, когда на Крите появились первые письменные памятники греческого языка. Есть все основания считать, что это было время крупнейшего подъема, развития как государственного и военного могущества греков, так и греческой культуры. Не случайно о правителях Крита говорили, что они господствуют и на земле, и на море.
Греческий поход в Месопотамию почти за две тысячи лет до Александра Македонского и греческая династия в Месопотамии, правившая около ста лет, – это особая, ранее неизвестная страница и греческой истории, и истории древнего Востока.
http://www.linguaeterna.com/bibl/greek.php
P.S.
Гутии или кутии или гутеи (аккад. Kuti-im, Gutebu-um, (азерб. Kuti); вавил. Gutu-um, Guti-u; нововавил. Quteu; ассир. Guti) — в древности народ, проживавший в районе Загроса и за его пределами (в юго-западной части современного Ирана).
На исторической арене гутии появились в конце XXIII века до н. э.. К этому времени племена гутиев достигли довольно значительной политической силы и начали вторгаться на территорию Южной Месопотамии, где на ту пору располагалось мощное Аккадское царство, опустошая страну. Около 2200 до н. э. верховный вождь гутиев, некий Эрридупизир, разбил аккадского царя Нарам-Сина, сумел завладеть городом Ниппуром и принял царский титул. По его распоряжению писцы Сиппара высекли надпись в честь его побед, которая сохранилась доныне. Но в следующие годы аккадцы с успехом отбивали нашествия горцев. Два преемника Эрридупизира потерпели от аккадцев серьёзные поражения, а следующий царь — Сарлагаб — даже попал в плен к аккадскому царю Шаркалишарри. Однако, когда Шаркалишарри умер, гутии вновь стали одерживать одну победу за другой и вскоре сумели завладеть почти всем Междуречьем. В шумерийских и семитских надписях того времени красноречиво описываются бедствия, причинённые несчастной и опустошенной стране. Так, в одной надписи даётся длинный перечень городов (Аккаде, Акшак, Хурсанг-калама, Дер, Ниппур, Адаб, Ларак и многие другие), «дочери которых плачут из-за гутиев». А в шумерийском гимне богу Нинибу описываются жестокости гутиев:
Страна в руках жестоких врагов.
Боги увезены в плен.
Население отягчено повинностями и налогами.
Каналы и арыки запущены.
Тигр перестал быть судоходным.
Поля не орошаются.
Поля не дают урожая.
Только Лагаш, лежащий несколько в стороне от главного пути их набегов, и, может быть, Урук и Ур, защищенные полосой болот, пострадали от них не так сильно.
Гутии не создали своего общегосударственного управления для Нижней Месопотамии; когда они прекратили военный грабеж, они продолжили ограбление в форме даней, которые для них собирали местные аккадские и шумерские правители. Гутии владычествовали над Двуречьем в течение 91 года (за это время сменилось 20 царей). Однако известно, что первые 50 лет их правления совпадают с последними годами Аккада. Сведения об этом времени очень скудны, так как гутии практически не оставили письменных источников. В целом оно представляется эпохой политической нестабильности и культурного застоя. Невозможно определить влияние этого народа на месопотамскую цивилизацию.
Помимо Аккадского царства, гутии вели также военные действия с эламским царём Кутик-Иншушинаком и, видимо, в конце концов, разгромили Эламское царство Аванской династии.
Гутийские вожди называли себя «царями», но, по-видимому, они избирались племенным собранием воинов лишь на срок (от 2 до 7 лет). Центр их государства, видимо, находился в Аррапхе.
Власть гутиев была свергнута царём Урука — Утухенгалем, который около 2109 до н. э. нанёс поражение последнему царю гутиев Тиригану («Царский список» сообщает что тот правил всего сорок дней), отбросил гутиев в горы Загроса и восстановил «Царство Шумера и Аккада». В своей надписи Утухенгаль называет гутиев «жалящей змеёй гор, что подняла руку против богов, что отняла право царствования Шумера в [чужеземную] страну, что наполнила Шумер враждой, что оторвала жену от того, кто имел жену, что оторвала дитя у того, кто имел дитя, [и] предала Страну вражде и раздорам».
Несмотря на то, что гутии продолжали угрожать последующим месопотамским династиям и царствам из Загроса, они больше никогда не контролировали столь обширных территорий.
В 1-м тысячелетии до н. э. термин «гутии» потерял значение определённой этнической группировки и стал применятся по отношению к различным народам обитающим к северу и востоку от Вавилонии (урарты, манеи и мидяне) Согласно иудейской традиции, самаритян (шомроним), переселённых Ассирией на территорию бывшего Израильского царства, называют «кутии» («кутим»).
У этого народа был свой язык. Имена царей гутиев и несколько слов, сохранившихся в лингвистических текстах, — всё, что мы знаем о языке гутиев. Часть исследователей полагает, что язык гутиев относился к кавказским языкам, другие утверждают их родство с индоевропейцами (родственные тохарам).
Ряд кутийских царей свои краткие таблички составляли клинописью на акккадском языке. В их книгах отразилось поклонение богам Иштар и Син. Во главе кутийского пантеона в эту пору стояла богиня. Кутийские варианты этих богов не были известными. Но, можно сказать, что кутии поклонялись богине любви и плодородья Иштар и боге луны Син. В дальнейшем в Ассирийских пантеонах названный бог Ассара был из кутийских богов. Известно, что ассирийцы включили в свой пантеон кутийских и лулубейских богов.
Династия гутиев
Царская династия племен гутиев, правившая в XXII веке до н. э.
Эрридупизир (Энридавазир) — ок. 2230—2202 до н. э.
Имта — 2202—2197 до н. э. — правил 3 или 5 лет.
Инкешуш (Ингешуш I) — 2197—2191 до н. э. — правил 6 лет.
Сарлагаб — 2191—2185 до н. э. — правил 6 лет.
Шульме — 2185—2179 до н. э. — правил 6 лет.
Элулу-Меш (Элулумеш) — 2179—2173 до н. э. — правил 6 лет.
Инимабагеш — 2173—2168 до н. э. — правил 5 лет.
Игешауш (Игнешуш II) — 2168—2162 до н. э. — правил 6 лет.
Ярлагаб — 2162—2147 до н. э. — правил 15 лет.
Ибате — 2147—2144 до н. э. — правил 3 года.
Ярлангаб (Ярлаган I) — 2144—2141 до н. э. — правил 3 года.
Курум — 2141—2140 до н. э. — правил 1 год.
Хабилькин (Хабилкин) — 2140—2137 до н. э. — правил 3 года.
Лаэрабум (Лахараб) — 2137—2135 до н. э. — правил 2 года.
Ирарум — 2135—2133 до н. э. — правил 2 года.
Ибранум — 2133—2132 до н. э. — правил 1 год.
Хаблум — 2132—2130 до н. э. — правил 2 года.
Пузур-син (Пузур-Суэн) — 2130—2123 до н. э. — правил 7 лет.
Ярлаганда (Ярлаган II) — 2123—2116 до н. э. — правил 7 лет.
Сиум — 2116—2109 до н. э. — правил 7 лет.
Тириган — 2109 до н. э. — правил 40 дней.
В 2109 г. до н.э. кутии были разбиты восставшим народом Урука. Вблизи Муру, расположенного на расстоянии дневного перехода от города Уммы, произошла битва. Отряд Тирикана подверглись внезапному нападению. Он бежал в город Дубрум, свой дворец. Источники об этом пишут: «Царь Кутиума Тирикан убежал один. В городе Дубруме, где он укрылся, встретили его благосклонно. Но, когда население города узнали, что волей Энлиль Утухегаль стал царем, они Тирикана не отпустили. Посланные Утухегалем люди задержали Тирикана и его семью в Дубруме, руку привязали деревянными кандалами и закрыли им глаза. Привезли его к Утухегалу; бросили под его ноги. (Утухегаль) положил ногу на его шее. Он (так) унизился и … Кутиум, ядовитый змей гор, был удален от его территории… (таким образом, он) вернул царство Шумеру». Утухегаль с легкостью добился ликвидации кутийского правления. Тирикан подвергся к его внезапному нападению и был побежден. Интересно, что Тирикан не был казнен и был удален из страны. Эхо поражения Тирикана долго жил в Истории. В документе, составленном в период Селевкидов поражение Тирикана был объяснен с неудачным для него природным явлением, солнечным затмением. Утухегаль после ликвидации кутийской династии принял титул «Царь четырех сторон света». Он царствовал 7 лет (2104-2097 гг. до н.э.).
Интересно упоминание в клинописных табличках о стране Кутиум, скорее отражение занимаемой территории кутиями, нежели государственного образования. Вначале 2 тыс. до н.э. местоположение кутиев локализовалось с Субарту, Аккадом, Амурру, Эламом, Уруком. То есть в районах близких к Си-рийско-Месопотамской степи и левобережью Персидского залива. К концу 2 тыс. до н.э. кутии как этническая общность, согласно существующей концепции, исчезают с исторической арены Передней Азии.
В иудеев термин «куттии» стал именем нарицательным. В Талмуде «кутиями» прозваны именно самаряне — геры, ушедшие в горы Шомрона и построившие на святой для евреев горе Гризим над городом Шхемом свой храм (копию Иерусалимского). «Полноценные» евреи стали называть их «шомроним» . Самаритяне оказались рьяными приверженцами иудаизма, который принял у них несколько иные формы, чем у «сынов Иегуды». Они не знают Талмуда, Гемары, Мишны, Каббалы и других творений еврейской мысли времен античности и средневековья. Их письменность основана на древнееврейском шрифте времен Первого храма. Они считают себя потомками колен израилевых, сохранившихся после падения Израильского царства под игом Ассирийской державы и подвергшихся в большинстве своем изгнанию. Отсюда их самоназвание: «сыны Израиля» – в противоположность «сынам Иудеи».
Неожиданным открытием завершилось изучение письменных документов древнего Востока, а именно Месопотамии (современный Ирак). Около 4200 лет назад, то есть за тысячу лет до похода греков на Трою, на границах Месопотамии появилось мощное войско. Месопотамская армия была разбита, а царь Месопотамии Нарам-Суэн погиб в бою. Победители, которых называли кутиями, установили господство над всей Месопотамией.
Династия кутийских царей правила Месопотамией 91 год (в течение почти всего XXII века до н. э.). В конце концов эта династия была свергнута – но, как отмечают историки, это стало возможным только благодаря огромному напряжению сил Месопотамии. Ученые не раз ставили вопросы: кто такие были кутии, на каком языке говорили, откуда взялась у них такая сильная и непобедимая армия? Известен список имен кутийских царей Месопотамии, но большинство этих имен не находят объяснения в известных восточных языках. Важно, что в некоторых восточных документах встречается название «светлые кутии», что дает основание говорить об их светлой коже. Можно со всей уверенностью предполагать, что это были европейцы.
Ключом к разгадке тайны кутиев служат имена их царей, сохраненные в документах. Некоторые из этих имен были заимствованы царями у местных жителей Месопотамии. Но многие царские имена оказываются… греческими!
Греческий облик имен кутийских царей часто оказывается сильно искаженным из-за того, что употреблявшаяся в Месопотамии клинопись не была приспособлена для передачи некоторых звуков и звуковых сочетаний греческого языка.
Так, одно из царских имен имеет варианты «Иарлагаб» и «Иарлагаш» – это искаженная запись греческого слова «иерологевс» («произносящий священные слова»). Другое царское имя по-гречески означает «рожденный жрецом» или «священнорожденный». Среди имен есть и «трижды рожденный», и «связывающий» или «пленящий» (понятно, почему это имя было дано царю победителей). Непонятные имена становятся совершенно ясными благодаря греческому языку – ведь это эллинские имена. А одно из имен – Элулу (вариант – Элулумеш) – это искаженное «Эллин».
А название загадочного народа – «кутии» – происходит от греческого слова «кюдос», которое означает «слава». Не удивительно, что греческие воины называли себя славными. Им было чем гордиться – ведь не каждое войско могло покорить Месопотамию, которая была самым сильным государством тогдашнего мира.
На острове Крит был город Кидония, название которого означает «славная» и родственно названию кутиев. Более того, Гомер в девятнадцатой песне «Одиссеи» перечисляет племена Крита и среди них называет «кидонцев» – «славных».
Итак, 4200 лет назад греки совершили грандиозный поход на Восток, на побережье рек Тигр и Евфрат, и почти на сто лет установили в Месопотамии свою династию. Этот поход произошел примерно в то же время, когда на Крите появились первые письменные памятники греческого языка. Есть все основания считать, что это было время крупнейшего подъема, развития как государственного и военного могущества греков, так и греческой культуры. Не случайно о правителях Крита говорили, что они господствуют и на земле, и на море.
Греческий поход в Месопотамию почти за две тысячи лет до Александра Македонского и греческая династия в Месопотамии, правившая около ста лет, – это особая, ранее неизвестная страница и греческой истории, и истории древнего Востока.
http://www.linguaeterna.com/bibl/greek.php
P.S.
Гутии или кутии или гутеи (аккад. Kuti-im, Gutebu-um, (азерб. Kuti); вавил. Gutu-um, Guti-u; нововавил. Quteu; ассир. Guti) — в древности народ, проживавший в районе Загроса и за его пределами (в юго-западной части современного Ирана).
На исторической арене гутии появились в конце XXIII века до н. э.. К этому времени племена гутиев достигли довольно значительной политической силы и начали вторгаться на территорию Южной Месопотамии, где на ту пору располагалось мощное Аккадское царство, опустошая страну. Около 2200 до н. э. верховный вождь гутиев, некий Эрридупизир, разбил аккадского царя Нарам-Сина, сумел завладеть городом Ниппуром и принял царский титул. По его распоряжению писцы Сиппара высекли надпись в честь его побед, которая сохранилась доныне. Но в следующие годы аккадцы с успехом отбивали нашествия горцев. Два преемника Эрридупизира потерпели от аккадцев серьёзные поражения, а следующий царь — Сарлагаб — даже попал в плен к аккадскому царю Шаркалишарри. Однако, когда Шаркалишарри умер, гутии вновь стали одерживать одну победу за другой и вскоре сумели завладеть почти всем Междуречьем. В шумерийских и семитских надписях того времени красноречиво описываются бедствия, причинённые несчастной и опустошенной стране. Так, в одной надписи даётся длинный перечень городов (Аккаде, Акшак, Хурсанг-калама, Дер, Ниппур, Адаб, Ларак и многие другие), «дочери которых плачут из-за гутиев». А в шумерийском гимне богу Нинибу описываются жестокости гутиев:
Страна в руках жестоких врагов.
Боги увезены в плен.
Население отягчено повинностями и налогами.
Каналы и арыки запущены.
Тигр перестал быть судоходным.
Поля не орошаются.
Поля не дают урожая.
Только Лагаш, лежащий несколько в стороне от главного пути их набегов, и, может быть, Урук и Ур, защищенные полосой болот, пострадали от них не так сильно.
Гутии не создали своего общегосударственного управления для Нижней Месопотамии; когда они прекратили военный грабеж, они продолжили ограбление в форме даней, которые для них собирали местные аккадские и шумерские правители. Гутии владычествовали над Двуречьем в течение 91 года (за это время сменилось 20 царей). Однако известно, что первые 50 лет их правления совпадают с последними годами Аккада. Сведения об этом времени очень скудны, так как гутии практически не оставили письменных источников. В целом оно представляется эпохой политической нестабильности и культурного застоя. Невозможно определить влияние этого народа на месопотамскую цивилизацию.
Помимо Аккадского царства, гутии вели также военные действия с эламским царём Кутик-Иншушинаком и, видимо, в конце концов, разгромили Эламское царство Аванской династии.
Гутийские вожди называли себя «царями», но, по-видимому, они избирались племенным собранием воинов лишь на срок (от 2 до 7 лет). Центр их государства, видимо, находился в Аррапхе.
Власть гутиев была свергнута царём Урука — Утухенгалем, который около 2109 до н. э. нанёс поражение последнему царю гутиев Тиригану («Царский список» сообщает что тот правил всего сорок дней), отбросил гутиев в горы Загроса и восстановил «Царство Шумера и Аккада». В своей надписи Утухенгаль называет гутиев «жалящей змеёй гор, что подняла руку против богов, что отняла право царствования Шумера в [чужеземную] страну, что наполнила Шумер враждой, что оторвала жену от того, кто имел жену, что оторвала дитя у того, кто имел дитя, [и] предала Страну вражде и раздорам».
Несмотря на то, что гутии продолжали угрожать последующим месопотамским династиям и царствам из Загроса, они больше никогда не контролировали столь обширных территорий.
В 1-м тысячелетии до н. э. термин «гутии» потерял значение определённой этнической группировки и стал применятся по отношению к различным народам обитающим к северу и востоку от Вавилонии (урарты, манеи и мидяне) Согласно иудейской традиции, самаритян (шомроним), переселённых Ассирией на территорию бывшего Израильского царства, называют «кутии» («кутим»).
У этого народа был свой язык. Имена царей гутиев и несколько слов, сохранившихся в лингвистических текстах, — всё, что мы знаем о языке гутиев. Часть исследователей полагает, что язык гутиев относился к кавказским языкам, другие утверждают их родство с индоевропейцами (родственные тохарам).
Ряд кутийских царей свои краткие таблички составляли клинописью на акккадском языке. В их книгах отразилось поклонение богам Иштар и Син. Во главе кутийского пантеона в эту пору стояла богиня. Кутийские варианты этих богов не были известными. Но, можно сказать, что кутии поклонялись богине любви и плодородья Иштар и боге луны Син. В дальнейшем в Ассирийских пантеонах названный бог Ассара был из кутийских богов. Известно, что ассирийцы включили в свой пантеон кутийских и лулубейских богов.
Династия гутиев
Царская династия племен гутиев, правившая в XXII веке до н. э.
Эрридупизир (Энридавазир) — ок. 2230—2202 до н. э.
Имта — 2202—2197 до н. э. — правил 3 или 5 лет.
Инкешуш (Ингешуш I) — 2197—2191 до н. э. — правил 6 лет.
Сарлагаб — 2191—2185 до н. э. — правил 6 лет.
Шульме — 2185—2179 до н. э. — правил 6 лет.
Элулу-Меш (Элулумеш) — 2179—2173 до н. э. — правил 6 лет.
Инимабагеш — 2173—2168 до н. э. — правил 5 лет.
Игешауш (Игнешуш II) — 2168—2162 до н. э. — правил 6 лет.
Ярлагаб — 2162—2147 до н. э. — правил 15 лет.
Ибате — 2147—2144 до н. э. — правил 3 года.
Ярлангаб (Ярлаган I) — 2144—2141 до н. э. — правил 3 года.
Курум — 2141—2140 до н. э. — правил 1 год.
Хабилькин (Хабилкин) — 2140—2137 до н. э. — правил 3 года.
Лаэрабум (Лахараб) — 2137—2135 до н. э. — правил 2 года.
Ирарум — 2135—2133 до н. э. — правил 2 года.
Ибранум — 2133—2132 до н. э. — правил 1 год.
Хаблум — 2132—2130 до н. э. — правил 2 года.
Пузур-син (Пузур-Суэн) — 2130—2123 до н. э. — правил 7 лет.
Ярлаганда (Ярлаган II) — 2123—2116 до н. э. — правил 7 лет.
Сиум — 2116—2109 до н. э. — правил 7 лет.
Тириган — 2109 до н. э. — правил 40 дней.
В 2109 г. до н.э. кутии были разбиты восставшим народом Урука. Вблизи Муру, расположенного на расстоянии дневного перехода от города Уммы, произошла битва. Отряд Тирикана подверглись внезапному нападению. Он бежал в город Дубрум, свой дворец. Источники об этом пишут: «Царь Кутиума Тирикан убежал один. В городе Дубруме, где он укрылся, встретили его благосклонно. Но, когда население города узнали, что волей Энлиль Утухегаль стал царем, они Тирикана не отпустили. Посланные Утухегалем люди задержали Тирикана и его семью в Дубруме, руку привязали деревянными кандалами и закрыли им глаза. Привезли его к Утухегалу; бросили под его ноги. (Утухегаль) положил ногу на его шее. Он (так) унизился и … Кутиум, ядовитый змей гор, был удален от его территории… (таким образом, он) вернул царство Шумеру». Утухегаль с легкостью добился ликвидации кутийского правления. Тирикан подвергся к его внезапному нападению и был побежден. Интересно, что Тирикан не был казнен и был удален из страны. Эхо поражения Тирикана долго жил в Истории. В документе, составленном в период Селевкидов поражение Тирикана был объяснен с неудачным для него природным явлением, солнечным затмением. Утухегаль после ликвидации кутийской династии принял титул «Царь четырех сторон света». Он царствовал 7 лет (2104-2097 гг. до н.э.).
Интересно упоминание в клинописных табличках о стране Кутиум, скорее отражение занимаемой территории кутиями, нежели государственного образования. Вначале 2 тыс. до н.э. местоположение кутиев локализовалось с Субарту, Аккадом, Амурру, Эламом, Уруком. То есть в районах близких к Си-рийско-Месопотамской степи и левобережью Персидского залива. К концу 2 тыс. до н.э. кутии как этническая общность, согласно существующей концепции, исчезают с исторической арены Передней Азии.
В иудеев термин «куттии» стал именем нарицательным. В Талмуде «кутиями» прозваны именно самаряне — геры, ушедшие в горы Шомрона и построившие на святой для евреев горе Гризим над городом Шхемом свой храм (копию Иерусалимского). «Полноценные» евреи стали называть их «шомроним» . Самаритяне оказались рьяными приверженцами иудаизма, который принял у них несколько иные формы, чем у «сынов Иегуды». Они не знают Талмуда, Гемары, Мишны, Каббалы и других творений еврейской мысли времен античности и средневековья. Их письменность основана на древнееврейском шрифте времен Первого храма. Они считают себя потомками колен израилевых, сохранившихся после падения Израильского царства под игом Ассирийской державы и подвергшихся в большинстве своем изгнанию. Отсюда их самоназвание: «сыны Израиля» – в противоположность «сынам Иудеи».
Комментариев нет:
Отправить комментарий