Всё новое хорошо забытое старое!
Что такое постмодернизм? Основная характерная черта постмодерна — плюрализм истин. Что это? Это никому не приходит в голову почему то! Это анархия, постмодернизм — это анархизм. А леваки всё критикуют постмодернизм, и критика их уничтожительна. На то есть серьёзные причины, анархия не может знать себя, она не может ни с чем отождествится, и далеко не всегда, если вы спросите анархиста анархист ли он, он ответит утвердительно, как бы это ни было курьёзно, он может даже отрицать то, что он анархист. Вот так и случилось с постмодернизмом, и он уже повлёк за собою серьёзные социальные последствия, например становление полицентричного мира глобализации, становление континентальных рынков в рамках которых государства вынуждены поступится суверинететом, очень такие анархичные последствия.
Однако не стоит непосредственно отождествлять постмодернизм с тем комплексом леваческих и либертарных идей, который принято называть анархизмом. Отождествить постмодернизм можно разве что с онтологическим анархизмом Хаким Бея – это философский анархизм. Вот здесь собака и зарыта, весь этот антиинтеллектуалистский пафос проповеди постмодернистов, всё это отрицание фалло-лого центризма, метанарративов и прочая есть отрицание того утончённого насилия, которое присуще дискурсивным способам постижения реальности. Это насилие философских спекуляций, насилие объективации реальности. Таким образом, постмодернизм — это анархия ненасилия в таком толстовском духе. У Льва Толстого было два великих ученика: отец Георгий Гапон и Махатма Ганди. Ганди джайн, и здесь начинается самое интересное.
Всё новое хорошо забытое старое.
Если мы проведём паралели между джайнизмом и постмодернизмом, то будем потрясены их практической тождественностью. Это даже внешне так, внешние атрибуты ситуации постмодерна и джайнизма совпадают. Вот например эклектичная архитектура.
Или вот нудисты и голые джайны.
Джайны настолько радикальные сторонники ненасилия, что носят повязки на рту, что бы ненароком не вдохнуть насекомое, или метут дорогу перед собой, что бы не раздавить мурашку. Как этот маразм напоминает современную борьбу за права пушного зверя, домашних животных и тому подобное.
Копнём глубже, на доктринальном уровне сходство постмодернизма и джайнизма то же поразительно! Плюрализм истин в джайнизме называется анекантавада – не единственность. Говорят, что концепция эта имеет этические истоки и формировалась как этика ведения диспутов. Истин бесконечно много, и истины эти дживы – души, и цель джайнизма эмансипация – освобождение душ, после чего они стают джиной – героем. Вобщем то, не имея никаких оснований, кроме своей экзистенции, человек постсовременности знает единственную реальность – свою судьбу, и может иметь единственную ценность – эмансипацию. Таков же суть и джайнизм. Джайнизм атеистичен как и буддизм, и как любая атеистическая религия сводим к сотериологии. Постомодернист то же может говорить лишь об освобождении, не более того. Забавно отметить тот факт, что такой популярный у леваков гуру ньюэйджер как Ошо, то же джайн.
Как бы ни была эта реальность чарующа, не возможно не заметить того вопиющего факта, что плюрализм истин не может быть атеистичной доктриной никак. Если истин бесконечно много, то одна из них абсолютная и расколдовывает все остальные, стающие точками зрения на истину единственную и единую.
Другой порок постмодернизма — это торжество «микронарративов», всяких куцых идеологий, это просто реакция на тотальность (множество истин) – человек, что бы отстоять своё право быть, стаёт в позу героя и принимает какую то убожищую идеологийку вроде маоизма или ваххабизма. Но реакция на ситуацию постмодерна носит в целом иной характер – это консерватизм, фундаментализм, традиционализм различных мастей. Язычник многобожник должен постоянно утверждать единство своих богов и это выливается в монотеизм, так же, как джахлия(язычество) породила ислам, так же как индуизм революцию бхакти (преданное служение)…
Тем не менее плюрализм истин, гносеологическая анархия — это атрибут любой монотеистической религии, например Мохаммед клянётся в Коране, что каждый из слушателей понимает этот Коран по своему, или говорит о множестве дорог разных цветов в небесах, и особенных – цвета вороного крыла. У вайшнав(кришнаитов), например, есть знаменитое высказывание в священных писаниях(Бхагавата Пуране) о том, что каждый видит Кришну по своему, мудрецам он кажется абсолютной истинной, богоборцам поражающей их молнией, тиранам олицетворённой смертью, богоизбранному народу их вождём, пастухам и пастушкам их любимым родственником…
Таким образом, плюрализм истин и есть монотеизм, и это даёт нам надежду на религиозный ренессанс, предречённый неоконсерваторами ещё в 80-е гг., однако в отличие от неоконов он видится торжеством анархии, причём анархизма левой закваски. То, что леваки критикуют постмодернизм свидетельствует о том, что левые стали реакционной силой, и так же, как фашисты ностальгируют по колониальной эпохе и буржуазному рабовладению, коммунисты по конституционной монархии, анархисты – по эпохе буржуазных революций под лозунгами «свободы, равенства, братства», по эпохе торжества молодого и сильного класса. Опыт ситуации постмодерна являет нам чудесную возможность — быть анархистом, не называясь левым, так же, как постмодернизм суть анархизм. Таким образом постсовременность позволяет быть левыми не номинально, а на практике, и это означает, что перед нами открываются широчайшие возможности.
PS: Это не философский текст, вы не найдёте здесь ни глубин мудрости, ни изящных спекуляций, я просто хочу привлечь ваше внимание к некоторым проблемам, осознание которых открывает перед нами чудесные перспективы.
Что такое постмодернизм? Основная характерная черта постмодерна — плюрализм истин. Что это? Это никому не приходит в голову почему то! Это анархия, постмодернизм — это анархизм. А леваки всё критикуют постмодернизм, и критика их уничтожительна. На то есть серьёзные причины, анархия не может знать себя, она не может ни с чем отождествится, и далеко не всегда, если вы спросите анархиста анархист ли он, он ответит утвердительно, как бы это ни было курьёзно, он может даже отрицать то, что он анархист. Вот так и случилось с постмодернизмом, и он уже повлёк за собою серьёзные социальные последствия, например становление полицентричного мира глобализации, становление континентальных рынков в рамках которых государства вынуждены поступится суверинететом, очень такие анархичные последствия.
Однако не стоит непосредственно отождествлять постмодернизм с тем комплексом леваческих и либертарных идей, который принято называть анархизмом. Отождествить постмодернизм можно разве что с онтологическим анархизмом Хаким Бея – это философский анархизм. Вот здесь собака и зарыта, весь этот антиинтеллектуалистский пафос проповеди постмодернистов, всё это отрицание фалло-лого центризма, метанарративов и прочая есть отрицание того утончённого насилия, которое присуще дискурсивным способам постижения реальности. Это насилие философских спекуляций, насилие объективации реальности. Таким образом, постмодернизм — это анархия ненасилия в таком толстовском духе. У Льва Толстого было два великих ученика: отец Георгий Гапон и Махатма Ганди. Ганди джайн, и здесь начинается самое интересное.
Всё новое хорошо забытое старое.
Если мы проведём паралели между джайнизмом и постмодернизмом, то будем потрясены их практической тождественностью. Это даже внешне так, внешние атрибуты ситуации постмодерна и джайнизма совпадают. Вот например эклектичная архитектура.
Джайны настолько радикальные сторонники ненасилия, что носят повязки на рту, что бы ненароком не вдохнуть насекомое, или метут дорогу перед собой, что бы не раздавить мурашку. Как этот маразм напоминает современную борьбу за права пушного зверя, домашних животных и тому подобное.
Копнём глубже, на доктринальном уровне сходство постмодернизма и джайнизма то же поразительно! Плюрализм истин в джайнизме называется анекантавада – не единственность. Говорят, что концепция эта имеет этические истоки и формировалась как этика ведения диспутов. Истин бесконечно много, и истины эти дживы – души, и цель джайнизма эмансипация – освобождение душ, после чего они стают джиной – героем. Вобщем то, не имея никаких оснований, кроме своей экзистенции, человек постсовременности знает единственную реальность – свою судьбу, и может иметь единственную ценность – эмансипацию. Таков же суть и джайнизм. Джайнизм атеистичен как и буддизм, и как любая атеистическая религия сводим к сотериологии. Постомодернист то же может говорить лишь об освобождении, не более того. Забавно отметить тот факт, что такой популярный у леваков гуру ньюэйджер как Ошо, то же джайн.
Как бы ни была эта реальность чарующа, не возможно не заметить того вопиющего факта, что плюрализм истин не может быть атеистичной доктриной никак. Если истин бесконечно много, то одна из них абсолютная и расколдовывает все остальные, стающие точками зрения на истину единственную и единую.
Другой порок постмодернизма — это торжество «микронарративов», всяких куцых идеологий, это просто реакция на тотальность (множество истин) – человек, что бы отстоять своё право быть, стаёт в позу героя и принимает какую то убожищую идеологийку вроде маоизма или ваххабизма. Но реакция на ситуацию постмодерна носит в целом иной характер – это консерватизм, фундаментализм, традиционализм различных мастей. Язычник многобожник должен постоянно утверждать единство своих богов и это выливается в монотеизм, так же, как джахлия(язычество) породила ислам, так же как индуизм революцию бхакти (преданное служение)…
Тем не менее плюрализм истин, гносеологическая анархия — это атрибут любой монотеистической религии, например Мохаммед клянётся в Коране, что каждый из слушателей понимает этот Коран по своему, или говорит о множестве дорог разных цветов в небесах, и особенных – цвета вороного крыла. У вайшнав(кришнаитов), например, есть знаменитое высказывание в священных писаниях(Бхагавата Пуране) о том, что каждый видит Кришну по своему, мудрецам он кажется абсолютной истинной, богоборцам поражающей их молнией, тиранам олицетворённой смертью, богоизбранному народу их вождём, пастухам и пастушкам их любимым родственником…
Таким образом, плюрализм истин и есть монотеизм, и это даёт нам надежду на религиозный ренессанс, предречённый неоконсерваторами ещё в 80-е гг., однако в отличие от неоконов он видится торжеством анархии, причём анархизма левой закваски. То, что леваки критикуют постмодернизм свидетельствует о том, что левые стали реакционной силой, и так же, как фашисты ностальгируют по колониальной эпохе и буржуазному рабовладению, коммунисты по конституционной монархии, анархисты – по эпохе буржуазных революций под лозунгами «свободы, равенства, братства», по эпохе торжества молодого и сильного класса. Опыт ситуации постмодерна являет нам чудесную возможность — быть анархистом, не называясь левым, так же, как постмодернизм суть анархизм. Таким образом постсовременность позволяет быть левыми не номинально, а на практике, и это означает, что перед нами открываются широчайшие возможности.
PS: Это не философский текст, вы не найдёте здесь ни глубин мудрости, ни изящных спекуляций, я просто хочу привлечь ваше внимание к некоторым проблемам, осознание которых открывает перед нами чудесные перспективы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий