Edgar Leitan, сей пергамент посвящается тебе
Вспомнил по некоторому поводу один вавилонский текст, в котором говорится, что человек, родившийся в определенном месяце года, несет в себе информацию этого месяца. Его темперамент и направление деятельности связаны с климатическими явлениями времени рождения. С клинописными текстами этого рода я работаю уже много лет. Но теперь представилась возможность посмотреть еще один аспект той же самой идеи. А именно - человек есть образ мира, который транслируется следующему поколению и воспринимается им как свой идеал. На такую мысль меня навел личный опыт.
Фильм "Гостья из будущего" вышел в 1985 году и стал тем образом мира, который объединил поколение родившихся в конце 60-х и начале 70-х годов. Фанатские движения просто так не возникают. И дело не в отдельно взятой девочке, а в комплексе представлений, который с необыкновенной ясностью представлен в фильме. Так вот, я не имел никакого представления об этом фильме до зимы 2010 года. В раннем возрасте я не видел детских фильмов, потому что был занят очень взрослыми делами - расшифровкой и анализом рукописей Высоцкого. В 85-м мне было 16, и я готовился к всероссийской олимпиаде по литературе. Уже в 41 год, только что получив профессора и будучи уже 5 лет доктором наук, я простудился и слег. И во время своей болезни случайно, переключая каналы, увидел фильм про девочку и пиратов. И вы не можете представить, что со мной случилось! Я просто заболел, только уже в другом смысле. Я полностью погрузился в ту действительность и в те идеалы. Но, поскольку мальчик был уже большой, то сразу понял вот что.
Образ мира, явленный моему поколению в этом фильме, - соревнование детей в науках и искусствах по законам светской этики. Дети очень хотят быть совершенными, и поэтому их длинное желание реализуется через сто лет в породе сверхлюдей типа Алисы. Человечество сто лет живет в стабильном и мирном мире, где пионерские галстуки это просто красиво и традиционно, но в этом мире все давно позабыли про классовую борьбу и жаждут только самосовершенствования. В этом мире нет попов в рясах, нет парторгов, нет даже самой руководящей роли какой-либо политической организации. Это абсолютная Касталия. Ну, а красивая девочка, слетевшая на настоящее из будущего аки Святой Дух, это воплощение того правильного земного устройства, о котором думали все философы мира кроме разве что Платона. Она такая в будущем потому, что мы таковы в настоящем. Мы сейчас своей работой приближаем ее появление.
Дальше я понял, что меня в 41 год захватило ровно то же самое, что должно было захватить в 16 лет. Случилось отложенное восприятие некоей предопределенной моему поколению информации и, что называется, произошла стойка на эту информацию как на идеал.
Еще подумав, я осознал, что информация, которую мое поколение восприняло как свой идеал, зародилась в сознании поколения наших родителей. Все актеры-дети это 1969-1972 гг., все создатели фильма это 1934-1940 гг. рождения. То есть, матрицу времени для нас породили предвоенные дети. И эта матрица, возможно, была паспортом их времени рождения. Вспомним, что именно в предвоенные годы были и полеты на дирижаблях, и Чкалов, и королёвский ГИРД, и вся та сциентистско-спортивная романтика пополам с культом детства, которая так хорошо отразилась, например, в фильме "Подкидыш".
Таким образом, мы восприняли отцовский довоенный образ мира, только без гулагов и расстрелов, без военного опыта. Именно опыт, связанный со временем рождения и первыми годами детства, когда закладывается сознание. А это означает, что мы восприняли, условно говоря, генетически предопределенную матрицу, но сами только потребляли. Наш собственный образ мира это совсем не то, чем мы восхищались. И наше поколение передало следующему совсем другие установки и идеалы. Какие - нужно думать и формулировать. Во всяком случае, они у нас есть, и они настигнут поколение детей в любом возрасте, обеспечив отложенное восприятие темпоральной матрицы предков.
Вспомнил по некоторому поводу один вавилонский текст, в котором говорится, что человек, родившийся в определенном месяце года, несет в себе информацию этого месяца. Его темперамент и направление деятельности связаны с климатическими явлениями времени рождения. С клинописными текстами этого рода я работаю уже много лет. Но теперь представилась возможность посмотреть еще один аспект той же самой идеи. А именно - человек есть образ мира, который транслируется следующему поколению и воспринимается им как свой идеал. На такую мысль меня навел личный опыт.
Фильм "Гостья из будущего" вышел в 1985 году и стал тем образом мира, который объединил поколение родившихся в конце 60-х и начале 70-х годов. Фанатские движения просто так не возникают. И дело не в отдельно взятой девочке, а в комплексе представлений, который с необыкновенной ясностью представлен в фильме. Так вот, я не имел никакого представления об этом фильме до зимы 2010 года. В раннем возрасте я не видел детских фильмов, потому что был занят очень взрослыми делами - расшифровкой и анализом рукописей Высоцкого. В 85-м мне было 16, и я готовился к всероссийской олимпиаде по литературе. Уже в 41 год, только что получив профессора и будучи уже 5 лет доктором наук, я простудился и слег. И во время своей болезни случайно, переключая каналы, увидел фильм про девочку и пиратов. И вы не можете представить, что со мной случилось! Я просто заболел, только уже в другом смысле. Я полностью погрузился в ту действительность и в те идеалы. Но, поскольку мальчик был уже большой, то сразу понял вот что.
Образ мира, явленный моему поколению в этом фильме, - соревнование детей в науках и искусствах по законам светской этики. Дети очень хотят быть совершенными, и поэтому их длинное желание реализуется через сто лет в породе сверхлюдей типа Алисы. Человечество сто лет живет в стабильном и мирном мире, где пионерские галстуки это просто красиво и традиционно, но в этом мире все давно позабыли про классовую борьбу и жаждут только самосовершенствования. В этом мире нет попов в рясах, нет парторгов, нет даже самой руководящей роли какой-либо политической организации. Это абсолютная Касталия. Ну, а красивая девочка, слетевшая на настоящее из будущего аки Святой Дух, это воплощение того правильного земного устройства, о котором думали все философы мира кроме разве что Платона. Она такая в будущем потому, что мы таковы в настоящем. Мы сейчас своей работой приближаем ее появление.
Дальше я понял, что меня в 41 год захватило ровно то же самое, что должно было захватить в 16 лет. Случилось отложенное восприятие некоей предопределенной моему поколению информации и, что называется, произошла стойка на эту информацию как на идеал.
Еще подумав, я осознал, что информация, которую мое поколение восприняло как свой идеал, зародилась в сознании поколения наших родителей. Все актеры-дети это 1969-1972 гг., все создатели фильма это 1934-1940 гг. рождения. То есть, матрицу времени для нас породили предвоенные дети. И эта матрица, возможно, была паспортом их времени рождения. Вспомним, что именно в предвоенные годы были и полеты на дирижаблях, и Чкалов, и королёвский ГИРД, и вся та сциентистско-спортивная романтика пополам с культом детства, которая так хорошо отразилась, например, в фильме "Подкидыш".
Таким образом, мы восприняли отцовский довоенный образ мира, только без гулагов и расстрелов, без военного опыта. Именно опыт, связанный со временем рождения и первыми годами детства, когда закладывается сознание. А это означает, что мы восприняли, условно говоря, генетически предопределенную матрицу, но сами только потребляли. Наш собственный образ мира это совсем не то, чем мы восхищались. И наше поколение передало следующему совсем другие установки и идеалы. Какие - нужно думать и формулировать. Во всяком случае, они у нас есть, и они настигнут поколение детей в любом возрасте, обеспечив отложенное восприятие темпоральной матрицы предков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий