"...Над рідним простором Карпати – Памір, Сліпуча і вічна, як слава, Напружена арка на цоколі гір – Ясніє Залізна Держава!" (Олег Ольжич)
«…побудувати новий лад на Сході Европи й Азії... Цей лад мусить бути побудований на системі незалежних держав кожної нації на своїй етнографічній території. Здійснити цей лад можна тільки в безпощадній боротьбі з імперіялістичними правлячими верхівками, тільки шляхом національної революції. … Поневолені народи Сходу виступили на шлях цієї священної боротьби…» (Звернення 1-ї Конференції Поневолених Народів Сходу Европи й Азії, 23-26 листопада 1943 р.; опубл.: Україна проти Москви (Збірка статей). — Видання ЗЧ ОУН, 1955. — С. 170. — Бібліотека Українського підпільника, ч. 2)

Пошук на сайті / Site search

01.02.2019

Алексей Ильинов: Приближение к Ночной Фиалке (опыт анархо-готического манифеста)

Но ночная фиалка цветёт…

I. Тёмная вуаль (Мольба о Прекрасной Даме)

И странной близостью закованный,
Смотрю за тёмную вуаль…

Странная, неизъяснимая, обращающая в остывшие угли душу, близость… Особенно когда тягуче-сладостно, смакуя каждый момент, гибнешь на самом дне разверзшейся похотливой вульвы Страшного Мира, la geographie sacrale коего запечатлел Рыцарь-Грядущее, стихийный анархо-мистик, в ком утончённо соединились в одно андрогинное существо трикстер-искуситель Мефистофель и Божий вестник, вершащий Его Волю, архангел Гавриил (врубелевской кисти?) — Александр Блок.
«…что на праздник вечерний/Я не в брачной одежде пришёл./Был я нищий бродяга,/Посетитель ночных ресторанов/А в избе собрались короли;/Но запомнилось ясно,/Что когда-то я был в их кругу/И устами касался их чаши/Где-то в скалах, на фьордах,/Где уж нет ни морей, ни земли,/Только в сумерках снежных/Чуть блестят золотые венцы/Скандинавских владык»*.
Не его ли Прекрасная Дама — Une Belle Dame, озорная прелестница с сказочной золотистой косой до пояса в лёгком летящем платье, ныне явила мне свою незнакомую, внушающую подлинно запредельный ужас, личину — сгнивший до неузнаваемости труп ненароком задушенной бордельной девки, в чьих внутренностях черви проделали ходы? Не её ли обглоданные, костистые, с выдранными ногтями, пальцы, исступлённо, соревнуясь в личной преданности, покрывают восхищёнными поцелуями те, кого она бесстыже очаровала? Похоже, все мы так или иначе стали зависимыми от её шикарного будуара — влажного от впустую пролитого семени. Но на сей раз волшебного утра не будет и розоватый, сродни нежной акварели, свет никогда не тронет золотистую наготу раскинувшегося на расшитых восточных подушках сокровища, на чьей обнажённой груди умираешь с невинной улыбкой, вдруг коснувшейся отравленных опиумом уст. В стрельчатые окна бьётся шалый арктический ветер, шутя выворачивающий из рам вековое стекло витражей, срывающий тяжкие от праха и вздохов викторианские портьеры и задувающий зеленоватые огоньки свечей в горгульеобразных канделябрах. В затихшие комнаты, коридоры и залы неслышно вползают громадные неуклюжие слизни, оставляющие за собой на матовой лакировке паркета продолговатые, теряющиеся в надвинувшейся мгле, липкие следы. Слизни, с жадностью шумерийских лярв высасывающие из обессиленных морщинистых любовников с увядшими венками на плешивых головах остатки нектаров, неизрасходованных до конца в пылких амурных состязаниях и изощрённых куртуазных ритуалах.

Раскольница с демоническим…** Когда входят в неё, она изгибается всем телом, кричит и погружает нервные пальцы в пылающую томительную топь в самом низу напряжённого гладкого живота… Кажется, в «Песне Судьбы» Блок назвал её Фаиной. L’enigme. А позже она была страстной Кармен. Или, быть может, Катькой с простреленной в суматохе мятежа русой головушкой?
…кто-то сутулый и тёмный идёт по заснеженным пустошам, которые уже отчётливо видны с бессонных городских окраин… Порой так хочется рухнуть на изъеденные червями колени и, исступлённо крестясь на жуткие катакомбные образа, каяться, каяться, каяться в уже свершённых и ещё негаданных прегрешениях, чтобы затем, так и не дождавшись отпущения грехов, навеки отойти в червивые язвы топей, чьё донное инферно никем не измерено и не исследовано…
После себя оставляя стремительно каменеющие ложа и бездарно гибнущие оболочки, мы, таки, пересекаем разграничительные линии запретных зон. Над нами смилостивились и вняли нашим эстетским страданиям. Отныне всё позади — оболочки сброшены, а пощажённое желейное содержимое теперь подчинено иным, более резким и болезненным, ритмам.
Дурная, загрязнённая тяжёлыми шлаками, кровь оглушительно колотится в висках.


II. GOTHLAND: Dead But Dreaming

And the devil in black dress watches over
My guardian angel walks away…

THE SISTERS OF MERCY

Видимое состояние Готеланда определяется — sur, les dieux! — накоплением и перенасыщением т.н. «вещной массы», чей диагноз не вызывает ничего, кроме сожаления. Впрочем, он уже настолько кретинически стар и неактуален, что любой его мудрёный комментарий сразу же воспринимается как наигнуснейшая нелепица. Фасады Готеланда изукрашены замысловатыми глазурными виньетками и дивно иллюминированы. Только вот за ними всё то же самое, что и везде — les affres de la mort. Истерики. Хандра. Сплин. Фрустрации. Не хватает только потаённого чуланчика с чудаковатыми родовыми призраками, с коими так было замечательно по вечерам болтать ни о чём за чаепитием или рассматривать пожелтевшие семейные фотографии. Да и зачем, когда их — призраков и ещё много чего — чуть ли не ежедневно выдают маркированными лакомыми порциями на растерзание?
Вынесенные на всеобщее обозрение имитации Готеланда надёжно скрыли его исконную — совсем небезобидную и, следовательно, подлежащую быстрейшему обеззараживанию — сущность. Сие не открытие и уж тем более не откровение (хотя и в чём-то соотносимое с иоанновым Откровением). Barbaricum, о чьи просторные дюны разбиваются хмурые балтийские шторма, иногда пускающие на дно зазевавшиеся кораблики с путешественниками, смирился и не нашёл ничего наилучшего, кроме как остаться навсегда в рекомендованных к потреблению видениях. Штампованная сетка сплошь огородила неприступные стены и донжоны горделивых феодальных замков, куда теперь стыдно ходить даже на экскурсии. Максимум на что они теперь годны — на роль базарно-декадентского балаганчика, где тучные, постоянно потеющие и испражняющиеся под себя, гуттаперчевые актёришки Пьеро, Арлекин и Коломбина играют одну и ту же скучнейшую пьеску с предсказуемой кульминацией. Заноет, загнусавит писклявым голосишком дуралей Пьеро, размазывая сопли по напудренной роже: «Не обманете, не обманете! Коломбина — суженая моя! Нет, не обманете, черти… Уйду я от Вас. Смерть не возьмёт меня!». «Ну и вали отсюда к чёртовой матери, плакса…», — пьяно икнёт в ответ Арлекин и даст пинка незадачливому зарёванному трагику. А Коломбина, к изумлению зевающей публики, ничего не ответит и только отойдёт в загадочном молчании в тень, где её никто не найдёт. Итак, «Заплакали девочка и мальчик./И закрылся весёлый балаганчик». Сотериологические прогнозы не подтвердились и на сей раз. Les affres de la mort… Без вдохновения и надежды.
На Готеланд опускается лиловый ветреный веспер. Всё те же манящие шумы на переполненных дансполах, в расслабленных кукольных тельцах и расколотых горошинках душ. Tout la poussiere! Adieu!
Одинокие, утомлённые странствиями, скитальцы на побережье ожидают поздний паром в Ангелланд. Жгут собранный тут же, на пляже, плавник, готовят скудный ужин и ждут. Если повезёт — они узрят Ангелланд на заре и, быть может, отправятся дальше, к изумрудным заливным лугам Грюнланда и к священным фульским алтарям под недвижимыми и ясными северными созвездиями. Кто приютит нас, пропащих потомков королей-изгнанников? Куда несёт нас, в какие неведомые края, где мы когда-нибудь обретём покой?


III. Но Ночная Фиалка цветёт

Я у самого края земли,
Одинокий и мудрый, как дети.
Также тих догорающий свод,
Тот же мир меня тягостный встретил.
Но Ночная Фиалка цветёт,
И лиловый цветок её светел.
И в зелёной ласкающей мгле
Слышу волн круговое движенье,
И больших кораблей приближенье,
Будто вести о новой земле.
Так заветная прялка прядёт
Сон живой и мгновенный,
Что нечаянно Радость придёт
И пребудет она совершенной.

И Ночная Фиалка цветёт.***

L’Anarchie sacrее.
La Gothique eternelle.
L’Ame rebelle.
Бабочка-полуночница — малютка, агонизирующая в камере Кирлиана.
Тревожный вояж в сумеречном багрянце.
Кто-то сутулый и тёмный…
ЧЁРНЫЕ, ЧУЖИЕ ЗВЁЗДЫ…
L’ETERNITE, L’ETERNITE…
* Александр Блок «Ночная Фиалка»
** Действительная заметка Блока о героине пьесы «Песня Судьбы»
***Александр Блок «Ночная Фиалка»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти