"...Над рідним простором Карпати – Памір, Сліпуча і вічна, як слава, Напружена арка на цоколі гір – Ясніє Залізна Держава!" (Олег Ольжич)
«…побудувати новий лад на Сході Европи й Азії... Цей лад мусить бути побудований на системі незалежних держав кожної нації на своїй етнографічній території. Здійснити цей лад можна тільки в безпощадній боротьбі з імперіялістичними правлячими верхівками, тільки шляхом національної революції. … Поневолені народи Сходу виступили на шлях цієї священної боротьби…» (Звернення 1-ї Конференції Поневолених Народів Сходу Европи й Азії, 23-26 листопада 1943 р.; опубл.: Україна проти Москви (Збірка статей). — Видання ЗЧ ОУН, 1955. — С. 170. — Бібліотека Українського підпільника, ч. 2)

Пошук на сайті / Site search

09.04.2019

Бируте Ланге: Косовская мистерия

«Куд год се кренем, тебе си вратим поново,
Кто да и отме из моje душе Косово!»

Посвящаю одному удивительному человеку из Косовской земли, разговоры с которым никогда не уйдут из моей памяти. Рассказ основан на реальных событиях, пережитых мною несколько лет назад.

Призрен, сердце святое многострадальной косовской земли! Место пролитой крови и мужества, место, что в памяти и душе каждого, кто жил здесь и проникся особенной одухотворенной красотой и величием этой земли. Балканы разверзались пред нами как величавое и захватывающее зрелище — смотрели со слезами на глазах на эти пространства, что жили в памяти много лет, проведенных вдалеке отсюда.

— Ой, Призрене, граде, -тихо прошептал человек, смотрящий вдаль. –Наконец-то я увидел тебя, я могу поклониться твоим святыням, земля моего сердца… Он тихо стоял так несколько минут и казалось думал о чем-то что причиняло боль и в то же время — о чем-то величавом, прекрасном завораживающем. Потом он поклонился до земли и преклонил колено… Когда поднялся, глаза были наполнены слезами, а лицо выглядело удивительно одухотворенным. Теперь мне стало ясно, насколько глубокое переживание было у него-мужественного и глубоко страдающего сына древней балканской земли.

— Ты увидишь, мой Призрен, ты причастишься силы и святости моей Родины-сказал мой друг… Я благодарен Богу за то, что мы здесь, что еще раз появилось возможности зреть эти пространства, которые видели глаза мои в первые годы жизни, которые всегда сопровождали меня в годы, когда я молился чтобы хоть раз еще поклониться этой земле и припасть к ней с молитвенными слезами, благоговейно целую.

Мы некоторое время стояли молча, потому что душу переполнял какой-то удивительный покой. Спускались сумерки и вдали горы виднелись – черные, величавые, исполинские. Даже и не верилось, что мы снова на этой земле, стоим здесь и не знаем, что сказать-молчание в такие минуты-минуты каких-то очень глубинных и тайных душевных порывов вмещает в себя все слова, которые мы могли бы произнести — вслух или мысленно.

Я много писал о Призрене — об истории этой земли, о трагичных и героических моментах. А их было немало — и в прошлом, и в совсем недавние времена. Терзают и терзали враги эту землю, ей будто бы выпало на долю особое мученичество, которому нет конца. Но это делает страдальческие земли еще более святыми, потому что они в душах многих людей, что боролись за нее, борятся и чтят святыни ее как то великое, что будет вечным. Какие бы испытания нас не постигли. Народ показал свое мужество-не на словах на своей пролитой крови и на слезах покинувших ее пролитых во скорби о ней и о тех, чей прах покоиться в ней. Светлые воспоминания — а сколько их было, просто может скорбь и слезы затмевали их, эти благие и светлые моменты, что были мною тут пережиты — и мгновения тоски скорби — все же сплелось воедино все оставило след в сердце, глубокий подобной кровавой ране, которая кровоточит, как только приходит весть из тех земель или когда слышу слова моего родного языка. Ты все знаешь. Я исповедовался тебе не раз и теперь прими слезы мои и слова что не слетали с уст многие годы. Не оставь меня в испытании, кровью моей-моего народа политая земля. Земле славных витязей — Лазара и Милоша.

«Твою черную скорбь не примет никто из окружающих. Люди напротив будут бежать от тебя, как от проклятого, чтобы не ощутить ненароком даже и сотую часть скорби страшной, что живет у тебя в сердце и не проходит никогда. Припаду к земле сердцем и буду лить слезы на нее. Она исцелит раны моей души и примет горькие слезы. Слезы — благословенная влага во скорби о пролитой здесь крови.

Есть недаром страшное и величественное заклинание «Пролью столько слез во скорби, сколько наши воины крови пролили на войне!» — даже сердце холодеет и трепещет от тех слов. Похоже, слезы и текут непрестанно, потому что сердце скорбит о страдании народа.

Теперь нам предстояла паломническая поездка. Странное волнение охватило сердце, нечто необъяснимое словами, какая –то смесь страха, благоговения и безграничной любви к этой земле.

— После мы отправимся на Косово поле. Я покажу тебе Приштину, город моего детства , что я покинул много лет назад…

При этих словах он отвернулся и я видел как текут по лицу огромные капли слез. Было удивительное чувство, что я поневоле становлюсь участником мистерии и таинства. Скорбного и трагичного таинства слияния израненного сердца с землей его народа.

… Настал день, который стал важным переживанием для моей души. День памяти мучеников сербских, Видовдан. Национальный, великий праздник. Именно в этот день произошло то, что храню в памяти как великую святыню.

Мы пришли на Косово поле рано утром, когда только всходило солнце. Этот удивительный серб смотрел вдаль — пару минут смотрел на восходящее солнце и не говорил ни слова. Потом припал на колени и целовал землю…. Мне на миг стало страшно за него. Его лицо выражало благоговение, боль, и казалось необычно одухотворенным-страдание будто сделало его еще более прекрасным.

Тут было уже не до слов-было желание только стоять рядом и не говорить ни слова. Смотреть на это жуткое и священное действо…

И тут я увидела-как от него капает кровь на землю. Он обернулся. На груди была рана-будто давно затянувшаяся, но покрытая большими кровавыми каплями. Он так прижался к земле, что эти капли стекали на нее.Подняв голову, долго смотрел на небо над Косовом полем. Потом сказал:

-Благословения павших воинов да будет с тобою. Всегда и на всех путях твоих.

А по его груди стекали капли крови, стекали потоками. Открылась рана и кровоточила, уходя багряными каплями в косовскую землю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти