Монархист Солоневич вспоминает:
«Моя кухарка Дуня, неграмотная рязанская девка, узнав об отречении императора Николая Второго, ревела белугой: "Ах, что-то будет, что-то будет"! Что именно будет, она, конечно, не могла знать с такой степенью точности, как знали: Достоевский, Толстой, Менделеев и Охранное отделение.
Дворник, который таскал дрова ко мне на седьмой этаж (центрального отопления у нас в доме не было), дворник с демонстративным грохотом сбросил на пол свою вязанку дров и сказал мне:
– Что – добились? Царя уволили? – Дальше следовала совершенно непечатная тирада.
Я ответил, что я здесь не при чем, но я был студентом, и в памяти "народа" остались еще студенческие прегрешения революции. В глазах дворника я, студент, был тоже революционером. Дворник выругался еще раз и изрек пророчество:
– Ну, ежели без царя – так теперь вы сами дрова таскайте, – а я в деревню уеду, ну вас всех ко всем чертям!»
А ведь в чём-то, по-своему, я с Солоневичем согласен. Мы видим в его описании политическую «культуру» уровня патриархального 16-го века. Кухарке был бы повод порыдать, а дворнику – повод дрова «на этажи» не носить. Царя нет – и всё можно нахер послать. Никакой автономной укоренённости уклада, в отличие от Запада, без царя всё сразу летит к чёрту, и смыслы, и порядок, как вот эти дрова на пол.
И вот с такими с позволения сказать «гражданами» кто-то хотел сделать буржуазную (!) революцию. Не случайно Февраль сразу же скосорылило влево, а затем и вовсе накрыло медным тазом Октября.
Этим «гражданам» понятен только царь и Ленин. Конституция для них – что-то из области заумной хлыстовской тарабарщины. Да, собственно, так оно и осталось, судя по реакции населения на путинские поправки.
«Моя кухарка Дуня, неграмотная рязанская девка, узнав об отречении императора Николая Второго, ревела белугой: "Ах, что-то будет, что-то будет"! Что именно будет, она, конечно, не могла знать с такой степенью точности, как знали: Достоевский, Толстой, Менделеев и Охранное отделение.
Дворник, который таскал дрова ко мне на седьмой этаж (центрального отопления у нас в доме не было), дворник с демонстративным грохотом сбросил на пол свою вязанку дров и сказал мне:
– Что – добились? Царя уволили? – Дальше следовала совершенно непечатная тирада.
Я ответил, что я здесь не при чем, но я был студентом, и в памяти "народа" остались еще студенческие прегрешения революции. В глазах дворника я, студент, был тоже революционером. Дворник выругался еще раз и изрек пророчество:
– Ну, ежели без царя – так теперь вы сами дрова таскайте, – а я в деревню уеду, ну вас всех ко всем чертям!»
А ведь в чём-то, по-своему, я с Солоневичем согласен. Мы видим в его описании политическую «культуру» уровня патриархального 16-го века. Кухарке был бы повод порыдать, а дворнику – повод дрова «на этажи» не носить. Царя нет – и всё можно нахер послать. Никакой автономной укоренённости уклада, в отличие от Запада, без царя всё сразу летит к чёрту, и смыслы, и порядок, как вот эти дрова на пол.
И вот с такими с позволения сказать «гражданами» кто-то хотел сделать буржуазную (!) революцию. Не случайно Февраль сразу же скосорылило влево, а затем и вовсе накрыло медным тазом Октября.
Этим «гражданам» понятен только царь и Ленин. Конституция для них – что-то из области заумной хлыстовской тарабарщины. Да, собственно, так оно и осталось, судя по реакции населения на путинские поправки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий