Пошук на сайті / Site search

11.09.2020

Софія Дніпровська: Історія не любить безхарактерних

Сьогодні - роковини епохальної Тевтобурзької битви, у якій дикі, немиті, нечесані, неграмотні германці замість того, щоб слухняно підкоритися культурно вищому римському світу, що був на пікові своєї могутності, зібралися, дисциплінувалися і дали йому чосу, пославши лісом разом з усіма його принадами і хитрими кунштюками.

Зупинили римську експансію, уникли романізації (яка практично знищила кельтів) і через півтисячоліття стали господарями Європи, а згодом - і всього світу, створивши цивілізацію, значно вищу і прогресивнішу, ніж Рим.

Мораль: не поспішайте класти свою національну гідність на олтар комфорту й чужої "цивілізованості". Історія не любить безхарактерних.

--------------------

В 9 году н.э. Публий Квинтилий Вар, являющийся римским полководцем, был наголову разбит в Тевтобургском лесу. Порядка 20 тысяч легионеров погибли. Данная цифра является весомой, поскольку они представляли 1/8 часть римской армии. Спаслись немногие. Тевтобургский лес находился где-то в окрестностях городов Аугсбург, Майнц, Франкфурт. 









Варусова битва упоминалась тридцатью античными писателями, среди которых особым образом выделяется Гай Веллий Патеркул, являющийся современником событий, происходящих в Тевтобургском лесу. Гай Веллий Патеркул не только являлся современником обозначенных события, но и самолично принимал участи в борьбе против германских варваров. Однако Патеркул весьма скупо упомянул о разгроме римской армии, при этом пояснив, что он намерен озвучить всю историю римско-германской борьбы. Патеркулом была названа точная численность войск как Рима, так и германских племен, им была описана точная расстановка сил, а также была дана весьма интересная характеристика римским офицерам. Патеркул резко отзывался о Варе, полагая, что именно римский полководец является виновником поражения. Патеркул считал, что Вар стремился умереть, а не победить. 

В начале XVI века в Корвейском монастыре была обнаружена рукопись "Анналов" римского историка Тацита, которая была написана в начале II века.Тацит, при рассказах о карательном походе Германика, являющегося племенником Тиберия, пишет: "Затем войско... опустошило земли между реками Амизией и Лупией, неподалеку от Тевтобургского леса, в котором, как говорили, все езе лежали непогребенными останки Вара и его легионов". 

Немецкий гуманист Г.Спалатин в 1535 году высказывает догадку, что Тевтобургский лес располагался неподалеку от Дуйсбурга. Мартин Лютер считал, что римляне потерпели сокрушительное поражение в горах Гарца. Ф. Меланхтон уверял, что римское войско погибло неподалеку от Касселя или же Оснинга. Доверяясь авторитету античного автора Тацита, многие умы готовы были искать Тевтобургский лес между реками Эмс и Липп (Амизия и Лупия). Название "Тевтобургский лес" даже появилось на карте! Немецким географом Ф.Клувером в 1616 году было предложен так именовать Оснинг, который являлся горной грядой, покрытой лесным массивом. Оснинг был переименовал в "Тевтобургский лес" в XVIII веке. Несмотря на подобное обстоятельство, положение дел так и не было прояснено.

Ситуация стала проясняться только в середине 1980-х гг. Британский археолог-любитель Э.Клуни обнаружил поле, располагающееся у горы Калькризе, находящиеся в 20 км севернее Оснабрюка. В этом поле им были обнаружены римские монеты и метательные снаряды. Данные находки, в свою очередь, заинтересовали немецкого археолога В.Шлютера. В 1987 г. были начаты раскопки в данной местности. В ходе раскопок ученым удалось выяснить, что 2000 лет назад на данной территории находилась гора и огромное болото. Между ними шли римляне. Однако войско растянулось до такой степени, что они не могли располагаться в привычном им боевом порядке. В этот же момент войска были атакованы германцами. Бой между римлянами и германцами проходил около трех дней. На четвертый день боя римляне были перебиты германцами. Шлютеру, благодаря металлоискателю и заступу, удалось определить реальность и действительность битвы. Вскоре появились новые находки. На местах раскопок были найдены: около тысячи римских монет, оружие, элементы военного снаряжения, гвозди и иные мелкие предметы. Значительная местность территории до сих пор не раскопана и не исследована полностью.

Так значит место Варусовой битвы найдено? Знаменитый автор фундаментального труда "История Рима" Т. Моммзен в XIX веке предположил, что Варусова битва была именно в районе Калькризе. Несмотря на предположения лауреата Нобелевской премии по литературе, каких-либо достоверных фактов и их источников его утверждений не было на тот момент. Сейчас они имеются, однако споры историков не утихают до сих пор, несмотря на то, что большинство ученых сходятся в мнении, что место подле Калькризе действительно является место Варусовой битвы.

Вспомним о Таците и его указаниях. Почему Тацит указывал другое место "Тевтобургского леса"? Скептики версии о том, что Варусова битва проходила в районе Калькризе, полагают, что там была какая-то другая битва между Римом и германскими племенами. Они считают, что там вполне мог воевать Германик, который жаждал покарать мятежников, как и описывал Тацит. Датировка битвы у Калькризе основывается только на том, что монеты, найденные в ходе раскопок, не принадлежит более поздней чеканке, чем IX век н.э.

Также, в районе Калькрезе были найдены 17 останков погибших. Почему только 17? Где остальные участники жестокой и кровавой битвы? Обнаруженные кости Калькрезе являются лишь косвенным доказательством того, что на этом месте проходила битва Вара. Кости имеют следы укусов диких животных, следы выветривания. Подобные факты заставляют вновь обратиться к строчкам Тацита, который упоминал, что отряды Германика, после того как прибыли в Тевтобургский лес, были убеждены в том, что римские легионеры, участники Варусовой битвы, не захоронены никем. "Были здесь и обломки оружия, и конские кости, и человеческие черепа, пригвожденные к древесным стволам".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти