Подобные традиции бытовали и в Северо-Восточной Европе. Есть гипотеза, что вера в оборотней берет начало в охотничьих ритуалах, включая власть племенного шамана над соответствующим звериным духом. Как дальше развивался ритуал "надевания шкуры"? Возможно, толчком мог послужить голод, заставивший одно племя незаметно наведаться в соседские амбары. Открытое противостояние неизбежно закончилось бы сражением. Страх перед беззвучно крадущимися в ночи созданиями, или же людьми-зверями, и породил целый сонм историй, одна фантастичнее другой, бытовавших у разных народов на протяжении столетий.
Способность пугать врагов — это действительно могущественная магия, особенно в сочетании с безумием, одержимостью, и проекцией сознания; часто для этого люди надевали шкуры животных, с которыми они хотели взаимодействовать. Не случайно волк - самый известный пример такого рода, и дело не только в том, что ареал его обитания охватывает большую часть земного шара, особенно в северных регионах.
Волк обладал весьма специфическими качествами, которые наши предки могли найти полезными, особенно если речь шла о воинах. Кабаны внушают страх и совершенно неукротимы, если их загнать в угол, но у них нет предвидения ситуации или тяги к преследованию врага. Медведи упорно атакуют, но, в отличие от волков, они ярко выраженные одиночки, не имеющие стайного менталитета и не признающие иерархии. Волк — образцовый бродяга, охотник и следопыт, наделенный завидной хитростью, сообразительностью и упорством. Легко понять его тотемную ценность и объяснить, почему именно он стал зверем, "надеть шкуру" которого было так соблазнительно для древнего человека.
©Шани Оатс. «Волчья голова: Один, неистовый бог пределов и оборотничества»
©перевод Ульф Гуннарссон
Комментариев нет:
Отправить комментарий