В последние годы Феминистки начали изучать основы теологии в американской культуре. Не секрет, что теология в течение столетий была в руках мужчин. Только в начале 1960-х годов Женщины начали критически исследовать толкование религиозной истории, в которой преобладают мужские предубеждения. Мифы и рассказы, передававшиеся в этой интерпретации, реинтерпретируются, написанное переписывается в истории. Феминистки считают, что настало время переопределить эти интерпретации. Религия как мощное выражение ценностей и морали, имеет, главным образом, в Западной культуре, цель воссоздать образ Женщины, который унижен мужчинами.
Феминистки знают эти приемы в теологии: например, христианство имеет много общего с целями патриархального общества. Пол Тонг в его очерке «Перекрестно-культурный метод в теологии освобождения Женщины», писал: «Общество сформировало религию гораздо больше, чем религия сформировала общество» (Гросс, 339). С этой точки зрения, Феминистки вновь вступают во владение Своей собственной религиозной историей.
Феминистки проникают в глубину веков человеческой истории и мифологии, находя перспективу, в соответствии с которой Женщины — ничуть не ниже мужчин. Они возвращаются к языческим религиям, в которых поклонялись богиням и богам. Мария Гимбутас — выдающийся ученый в области этих религий. В Ее книге «Цивилизация Богини» Она сообщает нам о старинной цивилизации, относящейся к 6500 г.г. до н. э., которую Она условно называет «Старой Европой». Ее исследования предлагают нам интересную перспективу в изучении религии и цивилизации.
Гимбутас доказывает, что в древней европейской цивилизации Верховное Божество было Женского рода: «Анализ символов в творчестве Палеолита демонстрирует, что сотворившее нас Божество было Женского рода, а не мужского. Фактически, в творчестве Палеолита нет следов фигуры «отца»» (Гимбутас, 222). В древней Европе общество управлялось «избранной Королевой-Священницей, Ее братом или дядей, и советом Женщин как правительственным органом». Гимбутас возражают, что, несмотря на это руководство силы совета Женщин, древняя Европа не знала неполноценности в отношениях между полами. Она не утверждает, что древняя Европа управлялась посредством Матриархата (Женского старшинства), но что это был matrifocal (Женщина в центре внимания). Эта цивилизация породила долгую традицию сельскохозяйственных общин, которые были гармонично связаны между собой.
Эта Гармония во взаимоотношениях между полами начала рушиться под угрозой вторжения индоевропейцев (названных Гимбутас «kurgans») из областей современной южной России, которые пришли в древнюю Европу около 4000 г. до н. э. Индоевропейцы являли собой абсолютно другой тип общества, нежели древнеевропейский. Оно было патриархально-иерархическим, и его сила заключалась в боевом вооружении. С того времени общественное устройство древней Европы начало чахнуть, и новая система власти вводилась повсеместно.
Книга Гимбутас позволяет нам увидеть, по мере того как и многие теологи Феминизма видят, что религия подвергалась изменениям в условиях изменения общественного устройства. До установления общественного строя, принадлежащего «отцам церкви», древняя Европа была под влиянием религии, гармоничной с сельскохозяйственным образом жизни. Многие Феминистки сделали исследования о Богине, и нередко Она представляет циклические образцы жизни, смерти и возрождения:
«…Это была верховная тайна и творческая сила Женщины как источника жизни, которая применялась на самых ранних этапах существования религии. Великая Богиня-Мать, Которая порождает все сотворенное из священных недр Своей матки, стала метафорическим выражением Природы, космической Подательницы и Приятельницы жизни, всегда способной возобновить Себя в пределах вечного цикла жизни, смерти и возрождения» (Гимбутас, 222).
Во всех старинных религиях, — Египта, Греции, Шумерии, Вавилонии и многих других, — первый опыт религиозного поклонения всегда адресовался Богине, или Великой Матери. Этот «Женский принцип» был свергнут и забыт до недавних пор, когда Феминистки вновь стали изучать начала поклонения Богине. Многие люди начали восстанавливать интерес к поклонению Богине в формах колдовства, языческом поклонении, «экофеминизме» и многих других, что является попыткой вернуть к жизни ценность «Женского» и, следовательно, Самих Женщин в религии: «Наиболее основное значение символа Богини является подтверждением законности Женской власти как благодетельной и независимой силы, контрастирующей с патриархальным укладом, в котором власть Женщины унижена и названа опасной» (Кинг, 207). Набирая силу, Женщины пытаются вернуть Свое начало в теологию, которая доказывает Их право на власть, являющуюся самой прочной, независимой и лучшей. Это — столетия субординации, покорения и неполноценности, которые сделали Женский вопрос основой духовности и религии.
БИБЛИОГРАФИЯ:
Gimbutas, Marija. The Civilization of the Goddess: The World of Old Europe. San Fransisco: Harper San Fransisco, 1991.
Gross, Rita M. ed. Beyond Androcentrism: New Essays on Women and Religion. Missoula: Scholars Press, 1977.
King, Ursula. ed. Women in the World’s Religions, Past and Present. New York: Paragon House, 1987.
KEVENEY BARLEY
Перевод с английского — SHICO
Феминистки знают эти приемы в теологии: например, христианство имеет много общего с целями патриархального общества. Пол Тонг в его очерке «Перекрестно-культурный метод в теологии освобождения Женщины», писал: «Общество сформировало религию гораздо больше, чем религия сформировала общество» (Гросс, 339). С этой точки зрения, Феминистки вновь вступают во владение Своей собственной религиозной историей.
Феминистки проникают в глубину веков человеческой истории и мифологии, находя перспективу, в соответствии с которой Женщины — ничуть не ниже мужчин. Они возвращаются к языческим религиям, в которых поклонялись богиням и богам. Мария Гимбутас — выдающийся ученый в области этих религий. В Ее книге «Цивилизация Богини» Она сообщает нам о старинной цивилизации, относящейся к 6500 г.г. до н. э., которую Она условно называет «Старой Европой». Ее исследования предлагают нам интересную перспективу в изучении религии и цивилизации.
Гимбутас доказывает, что в древней европейской цивилизации Верховное Божество было Женского рода: «Анализ символов в творчестве Палеолита демонстрирует, что сотворившее нас Божество было Женского рода, а не мужского. Фактически, в творчестве Палеолита нет следов фигуры «отца»» (Гимбутас, 222). В древней Европе общество управлялось «избранной Королевой-Священницей, Ее братом или дядей, и советом Женщин как правительственным органом». Гимбутас возражают, что, несмотря на это руководство силы совета Женщин, древняя Европа не знала неполноценности в отношениях между полами. Она не утверждает, что древняя Европа управлялась посредством Матриархата (Женского старшинства), но что это был matrifocal (Женщина в центре внимания). Эта цивилизация породила долгую традицию сельскохозяйственных общин, которые были гармонично связаны между собой.
Эта Гармония во взаимоотношениях между полами начала рушиться под угрозой вторжения индоевропейцев (названных Гимбутас «kurgans») из областей современной южной России, которые пришли в древнюю Европу около 4000 г. до н. э. Индоевропейцы являли собой абсолютно другой тип общества, нежели древнеевропейский. Оно было патриархально-иерархическим, и его сила заключалась в боевом вооружении. С того времени общественное устройство древней Европы начало чахнуть, и новая система власти вводилась повсеместно.
Книга Гимбутас позволяет нам увидеть, по мере того как и многие теологи Феминизма видят, что религия подвергалась изменениям в условиях изменения общественного устройства. До установления общественного строя, принадлежащего «отцам церкви», древняя Европа была под влиянием религии, гармоничной с сельскохозяйственным образом жизни. Многие Феминистки сделали исследования о Богине, и нередко Она представляет циклические образцы жизни, смерти и возрождения:
«…Это была верховная тайна и творческая сила Женщины как источника жизни, которая применялась на самых ранних этапах существования религии. Великая Богиня-Мать, Которая порождает все сотворенное из священных недр Своей матки, стала метафорическим выражением Природы, космической Подательницы и Приятельницы жизни, всегда способной возобновить Себя в пределах вечного цикла жизни, смерти и возрождения» (Гимбутас, 222).
Во всех старинных религиях, — Египта, Греции, Шумерии, Вавилонии и многих других, — первый опыт религиозного поклонения всегда адресовался Богине, или Великой Матери. Этот «Женский принцип» был свергнут и забыт до недавних пор, когда Феминистки вновь стали изучать начала поклонения Богине. Многие люди начали восстанавливать интерес к поклонению Богине в формах колдовства, языческом поклонении, «экофеминизме» и многих других, что является попыткой вернуть к жизни ценность «Женского» и, следовательно, Самих Женщин в религии: «Наиболее основное значение символа Богини является подтверждением законности Женской власти как благодетельной и независимой силы, контрастирующей с патриархальным укладом, в котором власть Женщины унижена и названа опасной» (Кинг, 207). Набирая силу, Женщины пытаются вернуть Свое начало в теологию, которая доказывает Их право на власть, являющуюся самой прочной, независимой и лучшей. Это — столетия субординации, покорения и неполноценности, которые сделали Женский вопрос основой духовности и религии.
БИБЛИОГРАФИЯ:
Gimbutas, Marija. The Civilization of the Goddess: The World of Old Europe. San Fransisco: Harper San Fransisco, 1991.
Gross, Rita M. ed. Beyond Androcentrism: New Essays on Women and Religion. Missoula: Scholars Press, 1977.
King, Ursula. ed. Women in the World’s Religions, Past and Present. New York: Paragon House, 1987.
KEVENEY BARLEY
Перевод с английского — SHICO
Комментариев нет:
Отправить комментарий