"Над рідним простором Карпати – Памір, Сліпуча і вічна, як слава, Напружена арка на цоколі гір – Ясніє Залізна Держава!" (Олег Ольжич)

Пошук на сайті / Site search

«… Східнокарпатський регіон є західною, крайньою частиною Великого Євразійського Степу (Хінгано-Карпатського, довжиною біля 8000 км), який був ареною великих міграцій. Особливо давніх номадів Сходу. Наприкінці шляху їхніх західних переселень та військових вторгнень до Європи стояли Карпати. Вони відігравали роль «великої природної стіни» і водночас «воріт у Європу», де була побудована багатоешелонова система з «Довгих валів». Зокрема Римом і Болгарією, а потім поновленаранньодержавними утвореннями даного регіону… Через Східнокарпатський регіон проходили численні міграції також народів Європи – як із півночі, так і з півдня та заходу. Все це перетворювало тоді його на велику етнокультурну й етнополітичну контактну зону, яка в окремі кліматичні періоди характеризувалася значною густотою населення. У цю справді «благодатну землю»прагнули дійти й поселитися десятки давніх племен і народів з Європи та Азії. Окремі з них навіть зафіксовані історично в самих назвах Карпат, зокрема як гори Ріпейські, Певкінські, Бастарнські, Сарматські, Венедські, Угорські, Руські тощо. Загалом у Східнокарпатському регіоні давнє населення належало до чотирьох історико-географічних ареалів: Східносередземноморського, Центральноєвропейського, Східноєвропейського і Євразійського Степу Все це наклало відбиток на історичну долю його населення… Ця велика етнокультурна контактна зона вплинула і на надзвичайну різноманітність та своєрідність численних етнографічних груп населення регіону. Вони відображають як окремі давні, так і особливо пізньосередньовічні традиції, набуті в процесі цих переселенських і міграційних рухів…»
[Томенчук Б. П. Етнокультурні та етнополітичні процеси в Східнокарпатському регіоні в умовах глобальних природно-кліматичних змін у Європі (неоліт – пізнє середньовіччя) // Карпати : етнос, людина, цивілізація. – 2023. – № 9. – С. 224, 245]

Також радимо прочитати: Про термін "Прикарпаття" >>>
Про термін "Мезоєвразія" >>>

06.02.2019

Митрополит Антоний Сурожский: Пасха

Мы поем Христово Воскресение, и вот только что словами святого Иоанна  Златоустого мы провозглашали победу жизни над смертью: Где, ад, твое жало,  где, смерть, твоя победа? Воскрес Христос — и ни один мертвец не остался в  гробе… А вместе с этим мы видим собственными очами, мы слышим страшные  вести о том, что смерть все еще косит вокруг нас, что умирают ближние,  умирают молодые, умирают дорогие — где же это благовестие о победе жизни?
Смерть бывает разная. Бывает телесная смерть, но бывает смерть еще более  страшная: разлука, разлука окончательная, разлука вечная, непреодолимая  разлука. И эта смерть, в течение тысячелетий до прихода Христова, была  опытом всего человечества. Оторвавшись от Бога, потеряв Бога как источник  своей жизни, человечество стало не только умирать телом, но стало уходить  окончательно, навсегда от общения с Ним. Умерев без Него, люди оставались  мертвыми без Него.

И вот Христос, Сын Божий, Бог Живой пришел на землю, Он жил человеческой  жизнью. Будучи Богом Живым, самой Жизнью, Он приобщился всему, что  составляло судьбу человека: Он жаждал, был голоден, уставал; но страшнее  всего — в конечном итоге Он приобщился умиранию и смерти. Как Бог Он умереть  не мог; но по любви к нам Он разделил с нами нашу судьбу. С Богом остался и  был отвержен людьми; с людьми не разлучился и на Кресте — о, на Кресте Он  сказал самые страшные слова истории: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня  оставил?.. И умер, умер: сама Жизнь умерла, потух свет, который Свет по  существу…
И вот сошел Христос Своей душой в ту бездну Богооставленности, где нет Бога.  Когда Он вошел в эту страшную область, Он Собой, Своим Божеством, Жизнью  вечной, Светом неумирающим заполнил все. И эта смерть навсегда упразднена;  теперь смерть мы называем успением, временным сном. И когда умираем, мы  уходим не в бездну отчаяния и Богооставленности, а к Богу, возлюбившему нас  так, что Он Сына Своего единородного, единственного, возлюбленного дал,  чтобы мы поверили в Его любовь!
Можем ли мы в этой любви сомневаться, когда мы видим, знаем, чего эта  любовь Богу стоила: жизнь Христа, смерть Христа, отверженность людьми,  отверженность Богом, ужас Гефсиманского сада, когда Он ждал смерти, зная,  что Его предал близкий ученик, зная, что через несколько часов Петр, другой  Его ученик, от Него отречется и что все Его оставят умирать в одиночестве,  умирать одному… И этим Он нам говорит: Смотрите: и это Я на Себя принял. Я  умер, чтобы вы верили, что вы любимы Богом, и потому что вы Богом любимы,  вы спасены… Потому что спасение наше не от нас зависит, а от этого чуда  любви…
А мы — чем можем отозваться на эту любовь? Мы можем эту любовь принять  благоговейно, трепетно в сердца наши, мы можем с изумлением предстоять  перед этим чудом непобедимой Божественной любви. И если мы это поняли,  тогда мы можем всю жизнь благодарить, превратить всю жизнь в благодарение:  не по долгу поклоняться Богу, не по необходимости исполнять Его заповеди, а  сказать: Господи! Если Ты нас так любишь, то можно Тебя почитать, любить,  слушаться, потому что Твой путь — путь жизни…И всю жизнь, всю без остатка  сделать не словом благодарности, не песнью благодарности, а живой  благодарностью: так любить каждого человека, как его возлюбил Бог: любой  ценой и до конца.
И если мы так научимся любить, то мир наш станет новым, другим миром; тогда  придет к нам Царство Божие, Воскресение, новая жизнь. Но для этого каждый  из нас должен умереть — не телесной смертью и не ужасной смертью разлуки, а  отказом от всего себялюбия, от искания своего открыться Богу, открыться  другим, жить для других. Потому что воскреснуть вечной жизнью может только  то, что сбросило с плеч, как старую, ненужную одежду, все временное и  тленное… ТАК будем жить и такой мир создавать, и тогда возрадуется о нас  Господь, и мы с радостью взглянем Ему и каждому человеку в лицо…

Христос Воскресе!

6 апреля 1980 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти