Поиск по сайту / Site search

06.02.2019

Александр Елисеев: Предчувствие Железной пяты (конспект)

Мировые элиты ставят своей высшей целью такое накопление, которое сопровождалось бы тотальным обнищанием подавляющего (точнее даже – подавляемого) большинства. Само же это большинство воспринимается элитариями как совокупность онтологически ущербных существ, удел которых — пребывать на абсолютном социальном дне. Возможно, элитарии даже не считают большинство за людей, или же ставят выше человеческого самих себя. По мнению элитариев, ущербность большинства выражается в его неспособности сосредотачивать мегакапиталы, само наличие которых уже свидетельствует о покровительстве неких могущественных сил. (1). В представлении элитариев большинство неспособно владеть ресурсами, однако, пытается это делать. И если ему удается что-либо заполучить, то оно оскверняет богатство, которое может быть явлено в мир только по воле избранных. Поэтому претензию большинства на собственность и власть нужно подавлять всеми методами – как экономическими, так и политическими. Собственно говоря, на раннем этапе развития капитализма все так и было. Западные демократии представляли собой откровенно элитарные сообщества, в которых избирательные права имели только богатые граждане. Большинство же представляло собой бесправную толпу, которая подвергалась жутчайшему уголовно-капиталистическому террору, направленному на то, чтобы привить уважение к собственности элитариев. Так, в Англии прошлого века подростка могли повесть за незначительную кражу.

Все бы так и просуществовало – и элитарии вполне обошлись бы не только без социального государства, но и без элементарной демократии. Однако, олигархия спотыкнулась на своей же собственной социально-политической мифологии. Элитарные творцы «великих буржуазных революций» поднимали бюргеров и простонародье на бунт, апеллируя к идее равенства, согласно которой все люди — равны. Их «эгалитаризм» был направлен, в первую очередь, против самодержавной власти монархов, которые часто защищали слабых и бедных против сильных и богатых. (А. С. Панарин совершенно верно отмечал: «Старый российский гимн «Боже, царя храни!» раскрывает формулу большой централизованной государственности: «Гордых смирителю, слабых хранителю!») Бунтовщикам внушалась мысль о том, что монарх не должен править над равными. Это право элитарии потихоньку присвоили себе, немедленно установив жуткую олигархическую тиранию.

Олигархи всего лишь прикрывались идеей равенства, однако она была всерьез воспринята многими идеалистами и моралистами, которые вполне искренне и самоотверженно бросили вызов «деспотизму», «угнетению» и т. д. Любая идея всегда находит своих идеалистов, которые понимают ее буквально и часто серьезно препятствуют «посвященным». В интеллектуальном секторе элиты возникло мощное демократическое крыло, которое повело борьбу за равные избирательные права. А чуть позже, уже в самом демократическом секторе, появилось социалистическое крыло, которое потребовало равенства социального. Показательно, что демократами и социалистами очень часто становились люди весьма состоятельные (Роберт Оуэн, Фридрих Энгельс), и это оказывало некоторое деморализующее воздействие на олигархию. Более того, демократов стала поддерживать средняя буржуазия, которая все-таки не входила в категорию лузеров. Так, в Англии XIX в. средней руки буржуа активно выступали за предоставление избирательного права рабочим. И это понятно — предприниматели, не посвященные в «сверхчеловеческое» учение магнатов, желали одного – спокойно увеличивать свои доходы, для чего им были нужны грамотные, организованные работники, обладающие чувством собственного достоинства …

В конечном итоге, элитарии были вынуждены дать организованному «быдлу» избирательное право, а также стали делиться с ним доходами от ограбления колоний. (Их жители, «туземцы» также рассматривались как лузеры, но уже с расовых позиций.) Тем самым, рабочие Запада стали соучастниками преступлений мегакапиталистов, выбрав, в конечном итоге, капитализм. Победа радикальных социалистов (коммунистов-большевиков) в России заставила олигархию пойти на новые уступки большинству, что и привело к возникновению социального государства. Это окончательно примирило западных рабочих с капитализмом, который стал «своим в доску», «народным».

Однако, Советский Союз рухнул — неожиданно быстро и шокирующее бесславно, из чего элитарии сделали далеко идущие выводы. Они пришли к мысли о том, что «левая альтернатива», во всех ее проявлениях – от социал-демократии до большевизма – была грандиозной иллюзией, которая ввела в заблуждение всех – или почти всех. (Во многом, так оно и было. Атеистический социализм не мог составить конкуренцию квазирелигиозному, мистическому капитализму). Более того, альтернатива невозможна в принципе, и один лишь абсолютный капитализм может генерировать могущество, высасывая его из реальности в виде разнообразных ресурсов. Следовательно, никаких уступок онтологическим лузерам быть не должно, а их завоевания следует отвоевать обратно …

И вот, элитарии медленно, но верно разрушают здание, построенное ими же самими. Крах социального государства отчетливо виден на примере Федеративной Республики Германии (ФРГ), которая долгое время была образцом «социально-ориентированной» рыночной экономики («рейнская модель»). В 2000-2007 году тамошний «средний класс» сократился на 5 млн. человек, с 62% до 54%. Причем аналитики компании McKinsey предсказывают, что к 2010 году он «похудеет» еще на 10 миллионов … Социальные завоевания трудящихся потихонечку сворачивают. Всем известно про увеличение пенсионных сроков, вызвавшее массовые и продолжительные (но бесполезные) протесты. Однако, мало кто знает или помнит о том, что в 2008 году в стране были ликвидирована 35-часовая рабочая неделя – и с тех пор работодатель может заставить рабочего «пахать» сколько угодно – правда, по согласованию с профсоюзами.) Открыто заявлена программа Николя Саркози — урезать государственные расходы на 10 млрд евро на три года за счёт сокращения 100 тысяч рабочих мест, а также сократить на 10% расходы на субсидии и социальные пособия …

Обнищание – это общая тенденция для всего капиталистического Запада. Капитализм следует своей природе, которая требует увеличивать количество бедных, сосредотачивая ресурсы планеты в руках элитарного меньшинства. И здесь стоит процитировать Константина Крылова: «Судя по всему, под красивым псевдонимом «глобализации» скрывается наш старый знакомый: «империализм как высшая и последняя стадия капитализма». Который, если кто помним; и мыслится как глобальное (или, если хотите, интернациональное) состояние, когда вся планета полностью контролируется «классом собственников». Со всеми прилагающимися прелестями, включая – помимо всего прочего – относительное и абсолютное обнищание пролетариата». («Времени нет») Эти строки были написаны в первой половине «нулевых», а сегодня Крылов всячески продвигает идеи «национал-демократии», восхищается «западной моделью» и выступает за преобладание крупного частного капитала. Да, глобальный капитализм развивается и вглубь, и вширь, захватывая не только рынки, но и симпатии интеллектуалов.

Итак, мировая олигархия разоряет трудящихся, снова обращая их в пролетариат. Однако, из нынешних избалованных европейских тружеников настоящих пролетариев уже не выйдет, даже если они очень постараются. Зато их можно завезти из стран третьего мира, из Азии и Африки. Собственно говоря, их и так уже завозят, в большом количестве, что объясняют потребностью в дешевой рабочей силе. В принципе, это верное объяснение, однако, оно не дает всей глубины. «Дешевые» пролетарии с «бедного Юга» нужны не только, и даже не столько для того, чтобы чистить сортиры и помойки. Им предстоит стать подавляющим большинством западного рабочего класса. Причем, нынешняя миграция – это еще цветочки. В европейские СМИ просочилась информация о том, что наиболее масштабное вливание иностранной рабочей силы произойдет из Черной Африки. Так, Daily Express сообщает : «Евросоюз открыл в Кабо-Верде секретный центр занятости для мигрантов, желающих найти работу в Европе. Это уже 2-й шаг в проекте по привлечению 50 миллионов африканских рабочих в страны ЕС. Центр в городе Прайа стал вторым после аналогичного центра в Мали… Он будет «пилотным» для других подобных центров в Африке и Восточной Европе» …

В планы транснационального капитала входит переформатирование европейского «рабочего класса» (или «класса наемных работников») в новый пролетариат, вкалывающий за минимальную заработную плату. И этот пролетариат должен быть как можно больше перемешан в этническом плане. Транснациональной олигархии нужна глобальная общность людей («серая раса»), полностью оторванная от почвы, традиций и прочего, не вписывающегося в «новый мир» …  Транснационалы деятельно готовят установление космополитической диктатуры олигархов. Национальные государства для усмирения зарвавшегося охлоса не подходят. Они слишком уж «заточены» под демократию. И они слишком уж социальны — по своей сути. Собственно говоря, любое государство, так или иначе — социально, ибо представляет собой надклассовую организацию, призванную регулировать отношения внутри сообщества, сдерживать аппетиты богатых, защищая бедных. Да, какая-то социальная группа может узурпировать власть, но она все равно вынуждена будет использовать надклассовый аппарат. И эта необходимость давно уже тяготит элитариев …

Итак, нам готовят всемирную диктатуру сверхбогатых. Об этом, еще в начале прошлого века, предупреждал писатель Джек Лондон в своем романе «Железная пята». Вплоть до недавнего времени были все основания считать, что литератор-социалист сгустил краски и не заметил грядущей гуманизации капитализма. Примерно такие же претензии предъявлялись Карлу Марксу, но вот недавно выяснилось, что высмеянный классик совершенно верно писал о неизбежности абсолютного обнищания пролетариата при капитализме. И есть все основания полагать, что Лондон тоже был прав (но только не предусмотрел временного отступления олигархов) …

Не исключено, что диктатура ТНК будет установлена в ходе грандиозных потрясений. Часть западного рабочего класса неизбежно поднимется на борьбу за свои права, причем в ход пойдут самые последние средства (вплоть до вооруженного восстания). Уже сегодня Европу сотрясают мощные акции протеста. Достаточно вспомнить грандиозный анархический бунт в Греции или многомиллионную забастовку во Франции, которая парализовала страну … . И если Европу (а вслед за ней и США) как следует рванет, то национальные государства окажутся не в состоянии обуздать волну революционного протеста. И тогда в ход пойдут беспощадные терминаторы из транснациональных частных армий. Они-то и усмирят «обезумившие массы». А ТНК образуют нечто вроде Всемирного совета глобальных корпораций (идея Э. Тофлера), который станет пресловутым «мировым правительством». Что же до национальных правительств, то их проклянут – за «национализм», «социализм», «милитаризм», «популизм».   Возникнет иерархическое общество, пародирующее традиционную иерархию. Его, кстати, великолепно описал Джек Лондон. Гениальная «Железная пята» — это картина нового кастового общества. На самом верху социальной пирамиды здесь находятся олигархи, представляющие собой не только капиталистов, но также и неких жрецов, которые всячески развивают искусство, мобилизуют общество на строительство гигантских городов и т. д. Ниже их находится каста наемных военных (вот и частные армии!), которая, на определенном этапе набрала такой вес, что стала оспаривать власть у олигархов. Еще ниже – относительно немногочисленная каста избранных рабочих. Наконец, в самом низу расположено большинство бесправных рабов.

1) Тут надо бы вспомнить кальвинистское положение о том, что богатство является показателем богоизбранности. Впрочем, внимательное изучение проблемы убеждает, что корни уходят намного глубже. Еще гностики учили, что люди от самого рождения делятся на разные онтологические разряды. Высший тип – пневматики («духовные»), в которых преобладает дух. Средний – психики (душевные), в которых духовное и материальное смешано. Наконец, низший тип – гилики (плотские), в которых господствует материя. И если психики еще могут достичь какого-то высшего состояния, то гилики обречены на абсолютную смерть. О врожденном сродстве свету и тьмы учили близкие гностикам манихеи. Показательно, что бл. Августин, учение которого вдохновляло кальвинистов, первоначально был манихеем.

Полный текст — http://www.rospisatel.ru/eliseev2.htm

—————————

«Железная пята» (англ. The Iron Heel) — роман Джека Лондона. Выпущен в свет в 1908 году издательством «Макмиллан».

По сюжету, роман представляет собой автобиографическую рукопись американской революционерки XX века Эвис Эвергард, найденную лишь в XXVII веке, в эру Братства Людей. Предисловие и все примечания, по сюжету, написаны корреспондентом XXVII века, нашедшим рукопись. Основной текст написан от лица Эвис Эвергард.

Эвис Каннингем, дочь известного физика, знакомится с Эрнестом Эвергардом, социалистом. За обедом он подвергает критике всю систему современного общества, обвиняя его в эксплуатации труда. Эвис не соглашается, тогда Эрнест приводит ей пример Джексона — рабочего, потерявшего руку на заводе из-за добросовестности, и выкинутого хозяевами на улицу. Это побуждает Эвис заняться исследованием жизни рабочих. Результаты столь ужасающи, что она проникается взглядами Эрнеста.

Эрнеста приглашают в клуб местные воротилы, чтобы он выступил там с речью. Они думают выставить его на посмешище, но он логикой и фактами показал им, что переход власти к социалистам неизбежен. На это был получен ответ: «Все это так, но сейчас власть в наших руках. Силой этой власти мы удержим власть. Если вы протянете руки к нашим богатствам мы их оторвём. В громе пушек и пулемётов вы услышите наш ответ».

Эвис влюбляется в Эрнеста, но заправилам не нравится связь дочери известного физика с социалистом. Ее отцу предлагают возглавить грандиозный институт. Он отвечает отказом, и пишет книгу о рабочем классе. Книгу отказываются печатать, а вскоре у семьи отбирают дом и все акции. Одновременно с этим епископ Морхауз, друг Каннингемов, также просвещенный Эрнестом, обращается к прихожанам с проповедью социального равенства. Его объявляют больным и отправляют в сумасшедший дом.

Эвис и Эрнест женятся. Эрнеста избирают в Конгресс от социалистической партии.

Тем временем в стране происходит окончательная гибель мелких предприятий. Они поглощаются трестами, управляемыми олигархами. В поисках прибылей они выходят на внешние рынки, где сталкиваются с конкуренцией Германии, где происходят такие же события в экономике. Борьба за рынки сбыта приводит к войне. Рабочие во всех странах организуют всеобщую забастовку, в результате заключается мир. В Германии социалисты свергают кайзера и приходят к власти. В США напротив, усиливается власть олигархов. Эрнест называет их власть Железной пятой.

Доведенные до отчаяния разорившиеся фермеры поднимают восстание. Восстание жестоко подавляется армией, которая к тому времени превращается в орудие Железной пяты. Тем временем олигархи подкупают влиятельные профсоюзы. Увеличивается зарплата и сокращается рабочий день у высококвалифицированных рабочих. В привилегированное положение попадают работники связи, транспорта, машиностроения, ВПК. Им также предоставляют удобное жилье, лучшее медицинское обслуживание, их детям — лучшие школы. В то же время у прочих работников снижается зарплата, возрастает рабочий день, отменяется обязательное образование. Большинство рабочих селят просто в бараках, где исчезает само понятие культуры. Вместо зарплаты низкоквалифицированным рабочим выдают пайки, а труд становится обязательным.

Отец Эвис бесследно исчезает. Епископ Морхауз притворяется «выздоровевшим» и выходит из сумасшедшего дома. В тайне от всех он распродает свое имущество и тратит деньги на благотворительность, а после исчезает и скрывается. Роман заканчивается описанием чудовищной бойни при подавлении восстания в Чикаго.

Романы про деловых людей сочинялись и прежде: о нравах дельцов писали и Бальзак, и Флобер, и Гюго, и, разумеется, Островский и Достоевский. Однако тема олигархии как политико-финансового конгломерата впервые прозвучала именно в «Железной пяте». И даже, несмотря на то, что сам по себе как сугубо жанровое, литературное творение роман не отличался художественными достоинствами, книга тем не менее обрела заслуженную репутацию национального бестселлера. Однако признания «Железная пята» добилась лишь после 1933 года. Когда к власти в Германии пришли нацисты во главе с Гитлером, аналитики как в Америке, так и в Европе, обратили внимание на то обстоятельство, что некоторые из общественных тенденций, в полной мере проявивших себя в реальной европейской политике того периода времени, были предсказаны в романе. Наиболее основательно о достоинствах и недостатках «Железной пяты» высказался Джордж Оруэлл. В 1945 году он опубликовал очерк, в котором обстоятельно коснулся романа Джека Лондона. Отмечая стилистическую слабость повествования, Оруэлл в то же время оценил пророческие сентенции, содержавшиеся в сюжете романа:
«Железная пята» — неважная книга и содержащиеся в ней мрачные пророчества в целом не сбылись… Однако в некоторых отношениях он (Лондон) был гораздо более прав, чем все другие прорицатели; прав в силу той самой черты своего характера, благодаря которой он был хорошим рассказчиком и недостаточно последовательным социалистом.

В 15-й главе Лондон упоминает выдвижение Японией (в которой также победила олигархия) лозунга «Азия для азиатов» (Asia for the Asiatics, дословно — «Азия для азиатских [жителей]»). В Азии раздавался клич: «Азия для азиатов!» Этот лозунг был выкинут Японией, натравливавшей желтокожие и темнокожие народы на белую расу. Стремясь к владычеству на континенте, Япония подавила у себя пролетарскую революцию. <…> В результате гражданской войны в Японии утвердилась олигархия, правившая с неслыханной жестокостью. Японцы подчинили себе Восток и завладели всеми восточными рынками, за исключением одной только Индии.
И в самом деле, после Реставрации Мэйдзи в XX веке там действительно возросла роль крупных капиталистов и промышленников, работавших на милитаризм. А во время Второй мировой войны японская пропаганда выдвинула лозунг «Азия для азиатов» (Asia for Asians) и провозгласила своей целью освобождение азиатских народов от западного колониализма.
Также Джеком Лондоном были предсказаны революции в России и Германии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти