Поиск по сайту / Site search

15.08.2019

Артем Корсун: Красные боги

Красные боги могли быть воспоминанием о смешанных браках на неандертальско-кроманьонском пограничьи.

Неандертальцы, хотя бы частично, были рыжими (рыжина современных кроманьонцев, как и встречающийся у них альбинизм, — результаты самостоятельных и намного более поздних мутаций). Дети таких смешанных браков — герои (в античном понимании как полукровки от связи богов со смертными) также должны были быть рыжими и обладали сверхчеловеческими качествами (неандертальская семья — самец с гаремом — приводила к тому, что адаптивными были магические, экстрасенсорные способности).

Однако, позднее, когда появилась собственно кроманьонская рыжина, носителей этой мутации в силу их исключительной внешности стали воспринимать как потомков красных богов, некогда живших на земле. Поэтому частым атрибутом истинного короля считали его рыжину.

Болотные погребения были доступным для европейского климата способом мумификации, но кроме того от болотистой почвы волосы погребённых становились золотистыми и они таким образом после смерти становились богами. Аналогично рыжими становились и таримские мумии.

Но, что делать если у вождя или короля нет рыжины? Заменой рыжине может быть парик или головной убор из рыжей шкуры, например, лисы. Позднее, в эпоху палеометалла рыжий парик, скорее всего, трансформировался в корону, ношение которой символически делало человека золотоволосым. У египтян были две короны — красная и белая.

Таким образом, парик из рыжей шерсти был для черноволосых людей удобным мифоритуальным способом уподобиться рыжеволосым, которым приписывали чудесные свойства. Позднее, эту функцию выполняли золотые короны, а само одевание / ношение короны придавало царю особую силу.

Однако мы упустили ещё один интересный обычай, непосредственно связанный с таким мифоритуальным уподоблением. Летом, в рамках русальных ритуалов девушки по всей Европе плели венки из красных, жёлтых и, реже, белых, которые в зависимости от региона варьировались. Древнейшее изображение срывания девушками цветов в Европе — на ферейских фресках (середина 2 тыс. до н.э.) связано с брачной экспедицией в заморскую страну.

Из медицинского трактата «Tacuina sanitatis», 14 в.н.э. Изображены венки из красных роз. Также интересно, что венки плетут золотоволосые женщины, а за ними наблюдают золотоволосые же мужчины.

Обращает внимание, что венки носят только девушки (позднее венок становится символом невинности) и только в русальный период. В другие периоды года венки плели, но их не носили на головах, а вешали на стены и двери домов. Венок на двери должен был символизировать то, что в этот дом уже пришло чудесное. Осенний венок выполнен из соломы и колосьев также относится к жёлто-красной гамме. Исключением может быть корона Святой Люции (юлианское Зимнее солнцестояние), этот венок делали из меди, в которую втыкали свечи. Он должен символизировать рождение нового Солнца и его могли носить на голове, девушки в этом случае уподоблялись солнечной богине Люции. При этом рождественские венки относятся к лютеранским инновациям.

Девушки, одевая такие венки отправляются к берегу реки, желают стать невестами заморских гостей, прибывших из Вырия, они мифоритуально уподобляются тем древним рыжеволосым рахманам. С одной стороны выход к воде девушек в красно-жёлтых венках должен привлечь в эту местность чудесных гостей, которые могут обмануться и предположить, что в ней живёт их дальние родственники, такие же и они рыжеволосые, а, с другой стороны, он должен выражать надежду девушки, что она станет невестой и женой чудесного принца из чудесной страны. Рудиментом этого последнего верования служит купальский обычай бросания венков в воду часто с горящими в ним огнями/свечами (раз рахманы / русалки не пришли в этот раз, то может быть венок-весточка доплывёт до них и они возьмут девушку замуж). Венки бросаемые в воду на Бельтайн, подобно скорлупам «рахманских яиц», служат своего рода приглашением чудесному народу.

Таким образом, венок из красных и жёлтых цветов должен быть летним инвариантом рыжего парика / золотой короны.

Промежуточные формы венка / короны мы можем наблюдать в одрисских погребениях (из погребения Голямата Могила).

Венок в античной Греции увенчивал победителей Олимпийских и других игр. Эти игры в спортивном десакрализованном варианте представляли соревнование претендентов на титул годичного царя-жреца. Победитель, истинный король, должен обладать божественными качествами и быть рыжеволосым. Но греки в своей массе черноволосы, поэтому лавровый или оливковый венок должен был скрывать этот недостаток победителя. По возвращению олимпионика в родной город в стене делался специальный пролом, в котором его по истечению срока правления его следовало замуровать (строительная жертва). Интересно, что наиценнейшим венком в античности была corona muralis, которую давали тому из воинов, кто первым перелез через стену осаждённого вражеского города. Таким образом, воин своей неуязвимостью доказывал свои сверхчеловеческие, чудесные качества и фактически являлся победителем в магическом поединке с замурованными в стене царями-жрецами осаждённого города.

Семантика венка как атрибута прародины / страны предков воплощается в погребальном венке, он должен служить пропуском в страну предков, он должен мифоритуально подтвердить, что умерший и рыжеволосые чудесные предки «одной крови». Не случайно, в реинкарнационных сказках восточных славян («Колобок») последним стражем в посмертии является рыжий лис, который может не пропустить умершего в свою страну (съесть).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти