Наряду с могущественными идамами, защитниками буддийского учения, ойраты особенно почитали бога войны – Дайчин-тенгри. В сущности, это был бог-покровитель ойратов. Он изображался на главном боевом стяге Джунгарского ханства, а также на военных знаменах калмыцких частей Русской армии.
Знамя 3-го Донского Калмыцкого конного полка
Небольшое, размером приблизительно метр на метр, оно было вышито в калмыцком стиле в 1918 г. по заказу ламы Менке Борманжинова. Воинский стяг создавался по лекалам тибетских икон.
В центре – изображение девы-воительницы Лхамо (Окон-Тенгри), которую окружают священные животные – снежный барс, птица Гаруда, дракон, конь, несущий на спине драгоценный камень Чиндамани, а также всадник в боевом снаряжении.
Изображенное в центре знамени калмыцкого полка божество Лхамо – это демоническое существо, наделенное функцией охранительницы буддизма и хранительницы тайн жизни и смерти. Она вооружена пятью видами магического оружия: «пересеченная палка демонов» (тиб. bdud kyi khram bam); «связка красных проклятий» (тиб. byad dmar gyi khres po); «черно-белые кубики» (тиб. sho rde'u dkar nag); «сумка болезней» (тиб. nad kyi rkyal pa); «клубок ниток» (тиб. mtshon kyi gru gu) [2, c. 123-157].
Сбоку от божества Лхамо изображен Дайчи-тенгри, который считается одним из хранителей Учения. Его функция – поражать врага в битве. Он также выступает в буддизме в виде «бога мщения», мучающего грешников в аду. Древние иконописные изображения Дайчи-тенгри, связанные с добуддийским культом предков, были описаны Г. Потаниным во время его посещения дербетов Северо-Западной Монголии ещё во второй половине XIX в.
В калмыцкой традиции молитвенных стягов, как и в тибетской, принято изображать пять мифологических животных: лошадь с чиндамани, дракона, Гаруду, тигра и белого снежного льва. Каждому животному соответствует один из пяти цветов. Цвета символизируют элементы. Лошадь, несущая на спине драгоценный камень чиндамани, или драгоценный камень Чакравартина «вселенского монарха», изображается в центре молитвенного флага. Чиндамани повсюду сеет процветание и гармонию.
Знамя 3-го Донского Калмыцкого конного полка
Небольшое, размером приблизительно метр на метр, оно было вышито в калмыцком стиле в 1918 г. по заказу ламы Менке Борманжинова. Воинский стяг создавался по лекалам тибетских икон.
В центре – изображение девы-воительницы Лхамо (Окон-Тенгри), которую окружают священные животные – снежный барс, птица Гаруда, дракон, конь, несущий на спине драгоценный камень Чиндамани, а также всадник в боевом снаряжении.
Изображенное в центре знамени калмыцкого полка божество Лхамо – это демоническое существо, наделенное функцией охранительницы буддизма и хранительницы тайн жизни и смерти. Она вооружена пятью видами магического оружия: «пересеченная палка демонов» (тиб. bdud kyi khram bam); «связка красных проклятий» (тиб. byad dmar gyi khres po); «черно-белые кубики» (тиб. sho rde'u dkar nag); «сумка болезней» (тиб. nad kyi rkyal pa); «клубок ниток» (тиб. mtshon kyi gru gu) [2, c. 123-157].
Сбоку от божества Лхамо изображен Дайчи-тенгри, который считается одним из хранителей Учения. Его функция – поражать врага в битве. Он также выступает в буддизме в виде «бога мщения», мучающего грешников в аду. Древние иконописные изображения Дайчи-тенгри, связанные с добуддийским культом предков, были описаны Г. Потаниным во время его посещения дербетов Северо-Западной Монголии ещё во второй половине XIX в.
В калмыцкой традиции молитвенных стягов, как и в тибетской, принято изображать пять мифологических животных: лошадь с чиндамани, дракона, Гаруду, тигра и белого снежного льва. Каждому животному соответствует один из пяти цветов. Цвета символизируют элементы. Лошадь, несущая на спине драгоценный камень чиндамани, или драгоценный камень Чакравартина «вселенского монарха», изображается в центре молитвенного флага. Чиндамани повсюду сеет процветание и гармонию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий