В. Г. Иванченко: Алтайская традиция Змея

В который раз, встречаясь с сочетанием «змеиной» темы и Алтая, да и просто проезжая Змеиногорск с его крупнейшим рудником или место строительства другого монстра – знаменитой Катунской ГЭС – Еланду (от алт. Jалаңду имеющий змей), поневоле вспоминаешь все, что известно об этом существе в мире мифа. Вот кое-что из этого ряда.

Змея – символ, связанный и с небесным огнем, и с подземным миром. Змея – также знак времени. В германской мифологии змея («червь») среднего мира как главное воплощение космического зла играет основную роль в предстоящей гибели мира. Сходным образом в египетской эсхатологии прабожество Атум в конце мира должно вернуться в виде злой змеи Урей в хаос, из которого оно некогда возникло. У казахов и тюрков Западной Сибири змей Аждарха живет в пещерах и сторожит сокровища. Порой одаривает и людей. Змей Аврага Могой у монгольских народов заключен в подземной крепости богатырем, завалившим пещеру скалой. В конце мира он должен освободиться. Возле алтайского села Тигирек жители могут показать вам пещеру, из которой в древности иногда выползал ящер. Пещера так и называется: Ящур.

Змея часто сливается со своим антагонистом – птицей. В наши дни возрождения державного орла России (на старом гербе попирающего змей) следует помнить, что старообрядцы прошлого века трактовали этот символ по-своему. «Орел уже несет змей антихристовых» – говорили они.

Три точки выступают символом змеи еще и потому, что змеям часто приписывают обладание третьим глазом. Трехглазость змеи отражает способность «видения» (усиление через умножение). Ближайший мифологический родственник змеи – дракон. Греческое слово drakon имеет связь с глаголами drakein (смотреть) и derkomd (гляжу снизу). В новозаветном Апокалипсисе дракон – сатана. Змеи вообще часто сливаются с драконами. 

Со змеей часто связано число «семь». Алтайский Эрлик имеет семь «железноголовых, черных сыновей». В Индии Сурья, бог дня, изображался восседавшим на семиглавом змее. В «Махабхарате» Агни семь раз поджигает лес, где обитают змеи-наги. 

Один из знаков змеи – дуга, из-за чего со змеей часто отождествлялась радуга, которая во многих примитивных мифологиях предстает существом опасным и злобным. Советский серп и молот, таким образом, по символическому содержанию тождествен оккультному посоху, обвитому змеей.

Уяснив эти закономерности, можно связать со змеей и традицию, которую передал из недоступного нам источника Р. Генон. Согласно ей, семь инициаторских «антитрадиционных» центров, называемых «башнями Сатаны» расположены на Земле в порядке, напоминающем серп, в виде дуги, окружающей Европу. Крайняя «башня сатаны», соответствующая рукоятке серпа, по Генону, находится на юге Западной Сибири, то есть на Алтае. Именно здесь существует разрыв между мирами, откуда в последние времена хлынет античеловечество* – орды Гогов и Магогов.

Среди людей, часто путешествующих по Алтаю распространена легенда о неком месте на берегу Катуни, где зимой не ложится снег и зимуют, не впадая в спячку, тысячи змей. Нам удалось отыскать источник этой истории. В шестом выпуске «Известий Алтайского отделения географического общества СССР» (1965 г.) помещено сообщение геофизика Никифорова, занимавшегося в 50-х годах поиском радоновых вод. Оно называется «Змеиный курум в долине реки Катуни». Зимой, на склоне правого берега Катуни, в 2 кмвыше устья Урсула, Никифоров обнаружил пятно размером 30 на 70 м, лишенное снега. Снег таял из-за ровного теплого ветра с температурой +4,7 градусов по Цельсию и слегка повышенным содержанием радона. Ветер дул из-под каменных глыб. При попытке начать раскопки из-под камней поползли змеи... Связывая это явление с выходом термальных вод (так в последствии и не обнаруженных), Никифоров просто не знал, что указанные параметры в точности соответствуют микроклимату подземных полостей Алтая. Но воздухообмен такой интенсивности указывает на существование под камнями полости просто чудовищных размеров, не сравнимой ни с одной из известных пещер.

Суммируя наши догадки, можно говорить о «срединности» Алтая в метафизическом смысле,, рассматривать это место как «слабое звено», точку прорыва между мирами. Очевидно, что за этим прорывом находится не что-то определенное, а целый набор противоположных возможностей, как противоположны «чудские подземелья» и Гиперборея, Беловодье староверов и Шамбала Рериха. Очевидно, что за право владения этим местом ведется скрытая борьба, тянущаяся тысячелетия.

Многое еще неясно. Мы продолжаем свое исследование. Но все ощутимей для нас делается то обстоятельство, что сейчас, когда знамя с тремя точками уже развевается над Алтаем, время не для интеллектуальных изысканий, а для активного противостояния. Пока не видно людей готовых участвовать в нем, пока некому встать на место арийских пограничников и исчезнувших кержаков, а двери тьмы, оставленные без охраны, могут отвориться в любую минуту, и можно догадаться, как будет выглядеть то, что оттуда придет.

Примечание
Также советуем ознакомиться с работой автора "Река змеи. Тайная Сибирь и рождение Новосибирска" https://mesoeurasia.blogspot.com/2020/03/blog-post_69.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...