Поиск по сайту / Site search

23.09.2021

Кирилл Серебренитский: Булгарская корона де-юре

 Георгий Квантришвили помянул событие, о котором и в Самаре мало кто помнит, - а может, и никто уже, кроме Георгия. (Я тоже забыл напрочь). 

22 сентября 1993 года Самарский областной совет большинством голосов провозгласил "республиканский статус Самарской области", - то есть создал, причём вполне легитимно по тем временам, Самарскую республику в составе РФ. 

Президент не одобрил и всё замяли и замазали. 

Хотя, по закону, - в некоем идеальном бесплотном мироздании де-юре, - можно было бы обойтись и без одобрения законноизбранного гаранта из Москвы. 

... Вот даже не знаю - отменили это решение по всем правилам? Или Самарская республика в виде пожелтевших бумажек с синими печатями до сих пор валяется где-то в архиве. 

....................

Я тут же припомнил, что примерно тогда же - в 1993ем, а можем, 1992ом, - оказался самарским сепаратистом и я. 

Но это была, конечно, не республика. 

Я тогда был самарским предводителем дворянства, причём официально, зарегистрированным. 

В те времена чиновники с перепугу регистрировали практически всё, что им приносили, это они потом одёрнулись, собрались с духом и опомнились, вспомнили, что это, собственно, их страна, чиновничья, а не чья-то там, понимаешь.

Тогда я напечатал  в "Самарских известиях" статью, - (в те чудесные времена и газеты, с перепугу, немного приоткрыли двери редакций и свои страницы для тех, кто забегали с улицы, ну, почти с улицы). 

Статья называлась  "Самарская корона", или "Самарское королевство". 

(Она у меня сохранилась, но лень залезать в папки). Собственно, это была очередная публикации по местной история, обычная краеведка, - о геральдической проекции раннесредневековой Волжской Булгарии, обширной страны, в которую входила - на южной окраине, - и территория Самарской области. 

И я приписал: что,  поскольку титул "князь Болгарский" - или Государь Болгарский? - входил в Императорское титулование,  то де-юре государство Булгария сосуществовало вместе с Российской Империей, как виртуальный трон, занимаемый сначала князьями Нижегородскими, а потом российискими монархами. 

А поскольку  специального отречения от этого титула и, стало быть, от трона Булгарии в 1917 году не было, то государственность существует до сих пор, и престол - вакантен. 

 Подписал я статью "Кирилл Серебренитский князь Енгалычев" 

( ... моя прапрабабушка - Ольга Петровна Серебренитская, урождённая княжна Енгалычева, была последней из младшей, тверской ветви этого рода; я тогда был зачарован новизной внесоветских ощущений, и решил: если повсюду какие-то совсем уж грубые люди провозглашают себя герцогами и маркизами, совершенно не заботясь о выяснении девичьих фамилий прабабушек, - то чего ж и мне  топтаться застенчиво в сторонке? у меня всё-таки хотя бы прапрабабушка - действительно княжна, и соответствующие выписки из из архивных дел я добыл,  ещё будучи школьником). 

( "... а уж молоденек, молоденек-то я был тогда!", как восклицал бедный человек Макар Девушкин).

...А вопрос суверенизации в те годы был  - болезненный, воспалённый. 

Саюцкий савес только что развалился, без усилий со стороны, как сгнивший сарай, и продолжал, казалось, разваливаться. 

По всем регионам вспыхивали эти самые сигнал: "мы теперь республика".

Соседний Татарстан всерьёз заявлял о максимальном суверенитете, в Мордовии местные коммунисты под лозунгами предотвращения угрозы сепаратизма произвели самый настоящий военный переворот по чилийскому сценарию, разнообразные казачьи войска провозглашали свою независимость раз в месяц (было очень много тогда разных казачьих войск). 

Уральская республика была весьма осязаема: в Екатеринбурге мятежный губернатор Россель грозил Москве чуть ли не созданием собственной армии. 

(Это только - глубинная Россия, не говоря уж о Кавказе или Сибири). 

 И - меня вдруг заметили, благодаря этой самой статье. 


Тут же отозвалась какая-то  мелкая газетка, которую издавал какой-то местный экзотический политик  (совершенно не помню имени, и знаком с ним не был; тогда каждый желающий и имеющий лишние сто долларов издавал свою газету). 

 Там напрямую писалось: Кирилл Серебряницкий (фамилия у меня сложная. не каждому по силам) уже задействовал международную масоно-аристократию вкупе с жыдомассонством и вознамерился отделить от России  княжество Поволжское. (Не знаю, почему не Булгарское).

Помню - фразу финальную: "И правильно, что чекисты расстреливали таких дворян, которые думали не К БЛАГУ отечества, а К ЕГО ВРЕДУ". 

Я взялся было тут же писать ответ - "Куда думают дворяне и куда им надо думать?", - да не дописал, отвлёкся. 

(... так грустно, что я вскоре эту газетку, где меня  называли  и претендентом на престол, я  потерял; мне её, злорадно ухмыляясь, вручил местный поэт, диссидент и алковоин Михаил Авдеев, но - вчера выяснилось, что он помер ещё в 2013 году).

 Потом - ярко-жёлтая (и бешено тогда популярная) местная  газета "Будни" азартно хохмила по этому поводу, скорее, даже поощрительно по интонации, мол, а чего не княжество-то? давайте попробуем хоть бы и княжество. 

Там взяли у меня интервью, но "Будни" - это было, собственно, подобие "Весёлых картинок" для взрослых, и  в результате всё свелось к подписи под фоткой. 

Тогда же меня втянуло - весьма косвенно, - в московские распри в недрах РДС, российского дворянства. 

Я, естественно, примкнул к мятежникам - заочно, у меня тогда фатально не было денег даже на лишнюю проездку в трамвае, не говоря уж о билете до Москвы. 

То, что есть такой Кирилл Серебрятицкий (или Сербирятинский?), который наименовался князем Енгалычевым, и создаёт Поволжское княжество - напечатали сначала в дворянской газете РДС, а потом  - в московской "Мегаполис Экспресс"; там добавили, что этот самый И. К.  Серебритницкий  создаёт княжеское правительство, опираясь на тоталитарные секты и анархистов.

( ... почти правда, только - не секты и не тоталитарные: я уже тогда рыскал по губернии в поисках старообрядцев Спасова толка  и Белых Голубей, то есть хлыстов, точнее - их тающих теней, потому что уже к началу 90х их почти не оставалось; а с анархистами приятельствовал, только большей частью в Саратове, а не в Самаре).


Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти