Поиск по сайту / Site search

07.10.2022

Владимир Видеманн: Традиционализм и экуменизм / Регионализм и глобализм

Сейчас обретает популярность лозунг о конвергенции всех традиционалистских сил вокруг проекта мультирегиональности, в пику космополитической глобализации. 

Но каким образом может сработать традиционалистская солидарность, если суть всякого традиционализма - максимальное дистанцирование собственных традиций от инородных? В пику экуменизма глобалистов традиционалисты выдвигают идею интегрального традиционализма. Но чем последний отличается от собственно экуменизма? 

Суть традиционалистского подхода - объявление метафизически полноценными людьми (чего бы это ни значило) только адептов собственной традиции. Иначе получается все тот же экуменизм. Тем более, если мир разделится на отдельные регионы с доминированием в каждом из них собственного традиционалистского центра, то стоит ли ожидать от такой конструкции каких-либо вариантов позитивного взаимодействия? Верится с трудом. 

По большому счету, интегральный традиционализм - это и есть экуменическая концепция на ее ранней стадии развития, подхватившая миссию масонского просветительства. Не удивительно, что с масонами заигрывали (и продолжают заигрывать) многие сторонники интегрального традиционализма. При этом антимасонская риторика, свойственная современному традиционалистскому дискурсу, сродни антиэкуменической критике традиционалистов, но не интегральных, а именно старорежимных. Показательно, что основатель интегрального традиционализма, Рене Генон начинал собственный путь как член парамасонской ложи, откуда и вынес основные идеи своей концепции. При этом следует понимать, что само масонство не является чем-то интегральным. Здесь действуют совершенно разные, порой - взаимоисключающие тенденции (аналоги можно видеть во всех иных религиозно-культурных и интеллектуальных объединениях человечества). 

Но идея единого человечества, объединяемого единой культурой и моралью, не перестает быть актуальной. Стало быть, глобализм неискореним? Тут, конечно, следует подумать над тем, что представляет из себя современный глобализм и существуют ли иные модели глобализации? Или же предпочесть различные формы региональной автаркии на вечные времена? 

С моей точки зрения, в мире, при любом идеологическом раскладе, будет доминировать наиболее технологическое общество, с передовой наукой. Но наука, как "знание о реальности", не может быть чем-то региональным, хотя возможно существование регионов с передовой наукой. Так что рассуждая о глобализации и регионализации, следует учитывать и то, как будет развиваться научное знание в соответствующих условиях. 

Некогда античная наука была уничтожена в Европе, но она продолжала свое развитие на Востоке, хотя там были перед ней поставлены новые задачи, в соответствии с т.н. азиатским способом производства. Позже, вернувшись в Европу, она вновь начала стимулировать западный способ производства, приведя к промышленной революции и т.д. Сегодня же западная наука активно адаптируется Китаем, вновь работая на азиатский способ производства. 

Россия в этом отношении является промежуточной территорией, на которой сосуществуют оба уклада - как западный (варяжское наследие), так и восточный (монгольское наследие). Соответственно, тут велик соблазн некой интеграции в рамках новой, продвинутой формы производства. Насколько это возможно? Видимо, вокруг ответа на этот вопрос и будет вращаться дискурс региональной идентичности России и соответствующего влияния последней на глобальные процессы.

Комментарий:

Alex Volinsky

Очень правильное направление мысли. Но интегральный традиционализм, даже геноновского разлива, никак не противоречит локальным традициям. Даже экономическая Глобализация вполне сочетается с Глокализацией. В современных мегаполисах мирно уживаются самые разные традиции, причем стремление к уникальности - это главное отличие Постмодерна от Модерна.

 Поскольку экуменизм или тотальный монотеизм не имеют шансов стать всемирной религией, то остается только АГНОСТИЦИЗМ, но жить только отрицанием нельзя, поэтому ничего кроме КОММУНИЗМА я в качестве Интегральной Традиции не вижу. Проблема в том, что у слова "коммунизм" слишком много смыслов. 

Я хотел придумать Энархизм (типа ИЗНАЧАЛЬНОСТЬ), но неологизмы плохо сочетаются с Традицией. ГУМАНИЗМ тоже перегружен смыслами. Короче, главная проблема - это КОММУНИКАЦИЯ: не важно как назвать Традицию, главное то, что она должна преодолеть ОТЧУЖДЕНИЕ человека от ПРИРОДЫ через ликвидацию труда и преодоление эгоизма.

Maxim Borozenec

Прошу ссылаться на Борозенца при упоминании «энархизм» и «археократия». А то получается, что Волынский сам все придумал, а потом Гуцуляк снова все сам придумал ;)

Alex Volinsky

Никаких проблем, Борозенец действительно автор главной идеи - Интертрадиционала. К сожалению, время интеграции еще не пришло, сегодня время разбрасывать камни. Дугин еще жив.

Maxim Borozenec

Ну точности ради, термины "энархизм" и "археократия" мы на ИТ разрабатывали вместе ;).

Alex Volinsky

МДа, искали развитие Примордиальной Традиции. Ну я вспомнил Бэрэшит "В начале" и его перевод на греческий - Эн архэ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти