Пуштуны, также известные как афганцы, являются этнической группой, проживающей в Афганистане и Пакистане. Они известны своей богатой историей, уникальной культурой и соблюдением пуштунского кодекса поведения.
Популярный среди пуштунов миф состоит в том, что все они являются потомками одного предка, Кайса Абдула Рашида. Эта статья призвана предоставить основанный на фактах анализ этого утверждения, поднять неопровержимые вопросы и исследовать причины, по которым не все пуштуны могут быть детьми Кайса Абдула Рашида. Кроме того, в этой статье будут предоставлены ресурсы, используемые для поддержки этих аргументов.
Согласно легенде, Кайс Абдул Рашид был вождем племени, жившим в 7 веке и принявшим ислам после встречи с пророком Мухаммедом. Говорят, что он стал отцом трех сыновей, Сарбана, Батана и Гургушта, которые впоследствии основали основные пуштунские племена. Это повествование передавалось из поколения в поколение и часто упоминается как происхождение пуштунов.
Одна из основных причин подвергнуть сомнению миф о Кайсе Абдул Рашиде - отсутствие исторических свидетельств, подтверждающих его существование. Нет никаких современных записей или отчетов 7-го века, в которых упоминается Кайс Абдул Рашид или его предполагаемая встреча с пророком Мухаммедом. Первое упоминание о Кайсе Абдул Рашиде появляется в книге 16-го века «Махзан-и-Афгани», написанной Нимат Аллахом аль-Харави. Значительный разрыв между предполагаемой жизнью Кайса Абдул Рашида и первым письменным описанием его истории вызывает сомнения в подлинности легенды.
Еще одним аргументом против идеи о том, что все пуштуны являются потомками Кайса Абдула Рашида, является генетическое разнообразие пуштунского населения. Исследования генетического состава пуштунов выявили сложное сочетание различных родословных, в том числе из Южной Азии, Западной Азии и Центральной Азии. Это разнообразие предполагает, что у пуштунского народа более сложная история, чем простое повествование об одном общем предке.
Язык пушту, на котором говорят пуштуны, является индоевропейским языком, принадлежащим к иранской ветви. Лингвистические исследования показали, что пушту развивался на протяжении тысячелетий под влиянием различных языков и культур. Эта долгая история языкового развития противоречит идее о том, что пуштуны произошли от одного человека в 7 веке.
Пуштуны делятся на многочисленные племена, каждое из которых имеет свои уникальные обычаи, традиции и диалекты. Это культурное и племенное разнообразие трудно согласовать с представлением о том, что все пуштуны имеют одного общего предка. Различные племена, вероятно, развивались и развивались с течением времени под влиянием взаимодействия с соседними культурами и миграций на протяжении всей истории.
Хотя легенда о Кайсе Абдул Рашиде является важной частью пуштунского фольклора и самобытности, но исторические, генетические, лингвистические и культурные данные свидетельствуют о том, что все пуштуны не могут быть детьми одного человека. Пуштунский народ имеет богатую и сложную историю, которую нельзя свести к одной истории происхождения. Признание и принятие этой сложности позволяет глубже понять и оценить разнообразную и яркую пуштунскую культуру. Ресурсы, представленные в этой статье, предлагают более глубокое понимание различных аспектов истории и идентичности пуштунов, поддерживая аргумент против мифа о Кайсе Абдул Рашиде как о единственном предке всех пуштунов.
Название пуштунского племени, правившего Индией в 15-м и 16-м веках (The Lodhi Dynasty, 1451-1526 AD), следует произносить и писать как Лоди لودی, а не Лодхи لودهی. Во всех средневековых пуштунских и персидских текстах оно пишется как Лоди (происходит от пуштунского Лой-да, что означает «великий»). Его модификация Лодхи в индийской литературе, по-видимому, относится к относительно новому времени. Оно по-прежнему правильно произносится / пишется как Лоди в Пахтунхве / Афганистане. В Центральной Индии существует община индуистских земледельцев под названием Лодха / Лодхи, которая не имеет ничего общего с пуштунами-лоди. Ниже приведены нумизматические свидетельства.
Источники:
1. Caroe, Olaf. 1958. The Pathans: 550 B.C.-A.D. 1957. London: Macmillan.
2. Haber, Marc et al. 2012. "Afghanistan's Ethnic Groups Share a Y-Chromosomal Heritage Structured by Historical Events." PLoS ONE 7(3): e34288.
3. Skjærvø, Prods Oktor. 2009. "The Pashto Language." In The Iranian Languages, edited by Gernot Windfuhr, 721-772. London: Routledge.
4. Ahmed, Akbar S. 1980. Pukhtun Economy and Society: Traditional Structure and Economic Development in a Tribal Society. London: Routledge & Kegan Paul.
Комментариев нет:
Отправить комментарий