* ПРИКАРПАТСЬКИЙ ІНСТИТУТ ЕТНОСОЦІАЛЬНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ ТА СТРАТЕГІЧНОГО АНАЛІЗУ НАРАТИВНИХ СИСТЕМ
* PRECARPATHIAN INSTITUTE FOR ETHNO-SOCIAL RESEARCH AND STRATEGIC ANALYSIS OF NARRATIVE SYSTEMS
* VORKARPATEN INSTITUT FÜR ETHNO-SOZIALFORSCHUNG UND STRATEGISCHE ANALYSE NARRATIVER SYSTEME
* ПРИКАРПАТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭТНОСОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАРРАТИВНЫХ СИСТЕМ

Пошук на сайті / Site search

03.08.2015

Геноцид езидов сквозь призму творчества

Сегодня, 3 августа 2015 г., исполнятся год со дня геноцида езидов в регионе Шангал (Ирак). Год назад в августе террористы группировки ИГИЛ захватили езидский регион и учинили массовые убийства. Тысячи женщин и детей были уведены в плен, тысячи погибли в горах от жажды и голода, остальные пустились в бега. В истории езидского народа, который является представителем древнейшей религии на земле,  это семьдесят четвёртый геноцид.

В 21 веке мы вновь увидели события, потрясающие  воображение своей жестокостью. История словно повернулась вспять. Эта трагедия стала трагедией каждого езида и нашла своё отражение в творчестве писателей  и художников.

Ниже представлены стихотворения езидской поэтессы из России Екатерины Амеян и картины езидского художника из Германии Миране Оке.

В БЕДЕ ЕЗИДЫ ИРАКА

В ночной тиши, в холодной мгле,
На окровавленной земле
Я слышу стоны матерей,
Врагом убитых сыновей!
Ах, что за судьба мой народ
Упорно в пропасть вновь ведёт?
Рассеяли  в Шангале мрак,
И всюду смерти чёрный знак!
Кричит мой народ, всё кричит,
Но обрывая жизни нить,
Враг убивает и детей
И ради прихоти своей
Святыни сносит на пути.
Ходе им это не простит!
Враг кару свыше понесёт
За тяжкий грех, за мерзкий гнёт!
Глаза ли есть у тех творцов,
Кто мир спасти всегда готов?
Где ООН, Европа и США?
Есть  у правителей душа ?
Истерзан зверем мой народ,
И плачет кровью небосвод.
Уводят женщин в тяжкий плен
Уже не первый чёрный день.
Что за зверей  родил восток?
Террор - планеты всей порок.
Народы все одной стеной
За жизнь, свободу и покой!
Добра и зла идёт война.
Молчит надменно тишина.
Немного времени пройдёт,
Я верю, хищный зверь умрёт.

6.08.2014

26.07.2015

С днем рождения, Катя!

Я не могу ни плакать, ни смеяться…
В моей душе пропали полюса.
И в детство не могу я возвращаться,
И верить в волшебство и чудеса.

Я не могу с душой, от зла уставшей,
Бежать навстречу ветру босиком,
Казаться на мгновение пропавшей,
От мамы спрятавшись за бугорком.

Я не могу считать мир безграничным,
Он стал мне тесным, кажется, давно.
Весна флиртует в платье подвенечном,
А мне бы осень, дождик за окном…

Но не хочу я в детство возвращаться,
И там покоя мне не обрести.
Но где-то суждено мне задержаться,
Где путь желанный в царствие мечты.

22.09.2013
Екатерина Амеян

02.07.2015

Влада Черкасова: Казакофобия. Выводы

2015 год в истории России и ближнего Зарубежья будет отмечен, в том числе, и репрессиями против казаков. Абсолютно разных взглядов. Суд над активистом Сергеем  Лошкарёвым. Задержание казаков, пытавшихся выехать в Лиенц на освящение часовни-памятника, и дело против Владимира Мелихова. Расказачивание в ЛНР и ДНР и убийство казака-комбрига Мозгового, а до этого ещё ряда лидеров.

Многие скажут, что нельзя ставить в один ряд эти события, что этих людей ничего не объединяет, что они по разные стороны баррикады. Ошибаетесь. Есть объединяющий фактор: все они – казаки. И репрессии против них имеют не просто политический, но этнический характер: запугать казаков, сломить казаков – без разбора, и новых «красных» и новых «белых».

Что происходит? Думаю, российская власть проверяет казаков на прочность, на способность к той самой самоорганизации, из-за которой когда-то боялись их большевики – а не вернулось ли это качество к нации, которую старались превратить в послушных исполнителей? Сколько восстаний против Самодержавия начинали именно казаки, а следом поднимались русские крестьяне, народы Поволжья. Заметим, что абсолютно все казаки пострадали за попытку самостоятельно мыслить и действовать, хотя это была только попытка, и каждый из них уважал законы. Но не произвол чиновников. Сергей Лошкарёв как активист-эколог протестовал против вырубки рощи «Красная весна» и сочувствовал украинцам. Владимир Мелихов возмутился тем, что ему намеренно испортили паспорт, чтоб не выпустить за границу на мероприятие памяти репрессированных Советской властью, и выступал против украинофобии.

27.06.2015

Олег Самородний: Джазовый фестиваль Sõru Jazz проходит на острове Хийюмаа

Джазовый фестиваль Sõru Jazz проходит на острове Хийюмаа в небольшом порту Сыру и в (бывшей) рыбацкой деревне Калана, являющейся крайней западной оконечностью Эстонии. Фестиваль – камерный, публика – избранная, то есть не случайная. В основном, это (около-)богемные дачники, которых еще называют «летними хийюмаасцами». Это люди, купившие хутора или построившие дома на довольно удаленном острове в надежде укрыться там, хотя бы на три летних месяца, от суетности и безалаберности материковой жизни.

Искристый Sõru Jazz как бы задает тональность на все лето. Лето, которое может быть, как солнечно-ласковым, так и дождливо-ветреным, но всегда очаровывающим, словно джазовая музыка.

Американский джазмен, барабанщик Брайен Мэлвин часто выступает на Sõru Jazz. Он не скрывает своей влюбленности в Хийюмаа, в остров, завораживающий своей неброской, естественной красотой. В этом году Брайен предстал в двух ипостасях. Сначала в составе созданной им же из эстонских музыкантов джаз-группы Modern Times, играющей стандартный американский джаз. Тоже очень интересно. Но лично мне больше понравился другой ансамбль – Drum Prana, в котором Мэлвин играет на экзотичных ударных инструментах и синтезаторе, Танель Рубен и Дмитрий Дмитренко – на электронных и неэлектронных «барабанах», а диджэй P.Julm производит всевозможные звуковые эффекты. В результате сочетания ритмики и электронно-акустических новшеств рождается очень своеобразный этно-фольк с азиатскими, африканскими и латиноамериканскими мотивами. Рождаются непредсказуемые спиритуальные мелодии. Безусловно, выступление Drum Prana стало одной из двух главных «изюминок» на Sõru Jazz 2015.



23.06.2015

Поздравляем Почётного члена нашего Центра!

Поздравляем Почётного члена нашего Центра, доктора философских наук НАЗИПА ХАМИТОВА с получением Медали имени Пилипа Орлика «ЗА НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ»! Желаем новых творческих успехов!


21.06.2015

Никита Редько: Renouveau Bonapartiste

В то время как главы правительства Франции не почтили своим присутствием церемонию в ознаменование 200-летия битвы при Ватерлоо, французская нация на этой церемонии была официально представлена двумя членами императорской семьи — принцем Жаном-Кристофом Наполеоном, наследником наполеоновских династических прав на трон Франции, и его отцом, принцем Шарлем Бонапартом.

Принц Шарль Бонапарт никогда не стремился к чему-либо иному, чем к духовной и исторической практике, которую он талантливо осуществляет через свои труды и представление наполеоновской династии на различных мероприятиях. Что касается принца Жана-Кристофа Наполеона, он — с 1997 года единственный претендент на корону, законный глава Императорского дома.

Всем тем, кто желали переместить ссоры из XIX века в XXI век, объединяя так называемых жеромистов вокруг Шарля и так называемые викторианские круги вокруг Жана-Кристофа, тем, кто желали противопоставить республиканский и прогрессивный бонапартизм, воплощенный Шарлем, монархистскому и консервативному бонапартизму, воплощенному Жаном-Кристофом, императорская семья ответила единством: никакая ссора, ни династическая ни политическая, но простое единство является главной причиной, которую члены императорской семьи используют с постоянством.

18 июня 1815 года Наполеон сразился при Ватерлоо и окончательно утратил свою власть. Было ли это поражением? «В военном плане, бесспорно. Но с точки зрения коммуникации это не так«, — констатирует Шарль Наполеон Бонапарт, его праправнучатый племянник. «Это сражение привело его прямо на Святую Елену; он возвратился оттуда другом французских представителей романтизма того времени — Гюго, Стендаля и Виньи, которые увидели в нем народного героя. Оно стало концом воина и началом легенды», — продолжает он.

Тот, кто сегодня являлся бы императором Наполеоном VII, сожалеет об отсутствии Франсуа Олланда и Мануэля Вальса в памятных мероприятиях по случаю двухсотлетия сражения при Ватерлоо.


S.A.R. le duc de Kent ; S.M. le Roi des Pays-Bas ; le marquis de Douro ; S.A.S. le prince Blücher von Wahlstatt ; S.A.I. le Prince Napoléon ; S.M. le Roi des Belges ; S.A.R. le Grand-Duc de Luxembourg.

16.06.2015

Открытие храма Слтан Эзида и культурного центра в Грузии

В Тбилиси (Грузия)  16 июня 2015 г. в Грузии состоялось открытие езидского храма и культурного центра. На церемонии присутствовали гости из разных стран. В этот исторический день собрались езиды со всех концов света: из Австралии, России, Армении и стран Европы, а также езидское духовенство из Лалыша во главе в Хазым Тахсин-бегом.

В зале культурного центра с речью выступил руководитель Дома езидов Грузии Агит Мирзоев. Он поприветствовал гостей и поздравил присутствующих со знаменательным событием в истории езидов. Мирзоев попросил также почтить минутой молчания память жертв стихийного бедствия в Тбилиси и жертв геноцида в Шангале. Далее с речью выступил глава Духовного совета езидов в Грузии Дмитрий Пирбари
(Пир Дима). Он поблагодарил Сулико Симаева, чья финансовая поддержка помогла построить храм и культурный центр, и грузинское правительство за содействие в реализации данного проекта. Глава ДСЕГ заявил, что Дом езидов сохраняет свою самостоятельность от влияния различных политических сил.

Из-за катастрофы, случившейся в грузинской столице, первые лица государства не смогли присутствовать на важном для езидов мероприятии. От лица президента Грузии поздравительное письмо зачитал советник президента Софо Шаманиди, а от имени премьер-министра выступил руководитель Государственного Агенства по вопросам религий Заза Вашакмадзе.

17.05.2015

Влада Черкасова: Яма «Русской весны»

* * *
Недавно в Луганской народной республике завершилось уничтожение казачества как самостоятельной силы. В результате некоторые казаки были убиты, многие арестованы. Об этом я говорила в статье «Изгои Новороссии или Казак в бегах» *. Придётся продолжить скорбную летопись. Несколько казаков действительно бежали в Донецкую опять же «народную республику», по наивности полагая, что там руки спецслужб не дотянутся до них. Но вскоре стеклянноглазый комиссар Захарченко пошёл по стопам Плотницкого — постановил разоружить всех казаков, а за отказ выполнять приказ – ликвидировать на месте.

Увы, только единицы из представителей нации, в прошлые века славившейся отвагой, попытались дать отпор. В итоге оставшихся в живых, побросавших автоматы, отправили под арест. Помощь казачества населению тоже была прекращена грубо, посредством погрома. Казаки лишились возможности обеспечивать семь гуманитарных столовых, которые посещали малоимущие. Из публикации на сайте «Доблесть народа»: «На вопросы людей, что им делать дальше и как жить, администрация столовых отправляла в городские администрации. Что же произошло? Почему хорошо налаженный механизм гуманитарной помощи населению рухнул в одночасье, да так, что людей не смогли вовремя предупредить. От самого Казачьего Союза сегодня трудно получить информацию, но кое-что удалось узнать: «… на нас в 5 утра напали «Гвардейцы ДНР», разоружили, и разграбили все продовольственные и промбазы. Вытащили все, даже личные вещи бойцов, находящихся на передовой! Нас обвиняют в мародерстве и отжиме чужого добра! Мы честно защищаем свою родную землю — Донбасс, не жалеем ни сил, ни своих жизней, теряем свое здоровье, а нас, боевых казаков, унижают как последних проходимцев».

08.05.2015

Алексей Заводюк: Эта война вызвана эстетикой

Логики в их ненависти к нам нет. Все попытки «ваты» найти причины своей ненависти к нам получаются нелепыми и глупыми. Но они продолжают поиски того, что лежит перед носом. Просто по причине своей недоразвитости они не могут понять первопричину своей ненависти.

Эстетика может быть причиной их ненависти к нам. Многие считают, что они нам завидуют. Вполне возможно, но точно об этом мы вряд ли когда-то сможем узнать, потому что в этом очень редко признаются.

«Вата» восхищается откровенными дегенератами, типа Мотороллы. И судя по всему восхищается абсолютно искренне. Потому, что Моторолла — это их эстетика. Подобное тянется к подобному.

Нам «ватная» эстетика отвратительна, им отвратительна эстетика свободных людей. Про то и война. И вместе мы жить не сможем никак, пока не случится развод или победа одной из сторон.

30.04.2015

Лев Гореликов: Судьба России в откровениях апостола Иоанна

Гореликов Лев Александрович — доктор философских наук, профессор, академик Ноосферной Общественной Академии наук.
«Есть эпохи, в которых медленное и почти незаметное развитие духовных начал, убеждений и мыслей, лежащих в основе человеческих обществ, скрывает от наблюдателя разумность своих исторических законов. Есть эпохи, в которых эти духовные начала, уже уличенные в односторонности, бессилии или лжи, как будто бы еще ищут обмануть строгую логику истории хитростью своих оборотов, притяжением к себе других, несвойственных им начал, союзом с чисто-вещественными интересами и даже примирением с началами, совершенно противоположными. И тут еще наблюдателю нелегко дознаться до истины. Но есть эпохи, в которых развитие духовных начал, правивших прошедшею историею, окончено, уловки их истощены, и неподкупная логика историческая произносит над ними свой приговор; в такия эпохи слепота не простительна.Такова наша эпоха».Алексей Хомяков
Приближается 2017 год, напоминая россиянам о страшной катастрофе, поразившей русский народ сто лет назад и полностью изменившей его судьбу, направившей исторический путь России в неведомое будущее. Продолжением и углублением тех революционных процессов стал распад советской державы в конце ХХ века, приведший к новой вспышке гражданских и межнациональных конфликтов в странах постсоветской демократии. Финальным аккордом постсоветских трансформаций явились социально-политические потрясения в Украине 2014-2015 годов, вызвавшие гражданскую войну в Донецко-Луганском регионе, существенно осложнившие положение РФ в мировом сообществе и поставившие под вопрос само существование «русского мира» как исторического пространства духовного единства русского народа. Распад «русского мира» ведет к разложению этнокультурного единства российского социума, лишает его политическое руководство нравственной опоры в жизни народных масс, создавая этим угрозу полного обрушения государственной власти в России. Без возрождения духовного единства российского государства с интересами русского народа Россия не переживет XXI век.

Представленные здесь заметки об исторической судьбе России в современном мире возникли в своем идейном ядре более 20 лет назад – в октябре рокового для советской державы 1991 года – и тогда же были разосланы автором в ряд московских информационных изданий как прокоммунистической, так и либерально-демократической политической ориентации: однако везде пришлись не ко двору. Впервые эти материалы были опубликованы на страницах одной из газет крупного промышленного центра восточной Украины в августе 1994 года [1]. и представлены в расширенном формате российскому интеллектуальному сообществу в 1999 году [2]. С того времени, как показали события «горячего лета» 2010 года, политические баталии 2012 и кровавые потрясения 2014-2015 года в Украине, они не утратили своей актуальности, предупреждая русский мир о грозящих бедствиях и напоминая нам о высших смыслах исторической жизни народов.

24.04.2015

Евгений Сатановский: Шансы на выживание у неисламских меньшинств минимальны

Одним из главных итогов так называемой «арабской весны», начавшейся в 2010 г., стало усиление радикальных тенденций на Ближнем Востоке. Сменившие авторитарные режимы исламисты начали использовать политику деезидизации и дехристианизации региона, которая, в конечном счете, вылилась в череду геноцидов немусульманских меньшинств.

Какое будущее ждет езидов в Ираке и на Ближнем Востоке? Смогут ли они выжить во враждебной среде? На эти и другие вопросы ответил нам выдающийся российский востоковед, ведущий эксперт в области политики Израиля, стран Ближнего и Среднего Востока, президент независимого научного центра «Институт Ближнего Востока» Евгений Янович Сатановский.

Евгений Янович, как Вы можете охарактеризовать события, происходящие на Ближнем Востоке? Каково будущее религиозных и национальных меньшинств, не исповедующих ислам, в данном регионе?

Регион переживает распад сложившегося после завершения деколонизации баланса сил. Иран и Турция строят новые империи. Саудовская Аравия и Катар конкурируют за влияние в новом салафитском Халифате, разваливая одного конкурента в арабском мире за другим. Как следствие, арабская государственность деградирует по всему региону. Авторитарных лидеров и военные хунты, ещё недавно доминировавшие в арабском мире, сменяют исламисты. Лишь в Египте военные вернули себе власть, а в Алжире её не потеряли. Запад продемонстрировал неспособность контролировать ситуацию. США, Великобритания и Франция, используемые в своих интересах Саудовской Аравией и Катаром, свергнув правящие режимы в Ираке и Ливии и поддержав «арабскую весну», расчистили дорогу исламистам.

22.04.2015

Влада Черкасова: Просто работа: рассказ

специально для нашего сайта рассказ о русском парне, который от нищеты подался в колорады, чтобы заработать в Новороссии и выплатить кредит, и потерял там руки — их оторвало при взрыве…
* * *
Светка сидела в кресле и делала вид, что читает журнал. Льняная коса картинно перекинута через плечо. Блузка белая. Длинные ноги скромно сжаты, хотя юбка коротковата. Воспитанная барышня. Иногда она поднимала на Кирьяна светло-серые большие глаза и одобрительно улыбалась. Беседа между отцом и женихом началась хорошо. Мэр не выгнал наглого парня, а пригласил сесть напротив, как равного, и спокойно выслушал его сбивчивый, но решительный монолог о том, что любит Светлану, и они решили пожениться.
Кирилл Шапкин по кличке Кирьян, коренастый загорелый парень, с симпатичной, хотя немного азиатской физиономией — в этих краях у многих внешность была с татарщиной — дружил с дочерью мэра давно, хотя скрывать это пара перестала только месяц назад. Светка стеснялась его работы.
Каждый вторник поутру улицы райцентра медленно объезжала машина с высоким кузовом. Рядом с машиной шёл парень лет двадцати в оранжевой спецовке, он подбирал вынесенные к обочине пакеты с мусором и бросал в кузов. Такова была работа Кирьяна. Зарплата не лучше и не хуже, чем у других в посёлке. Как-то увидев друга в роли мусорщика, Светка возмутилась и перестала появляться с ним в ДК. Но их прибежищем стали окрестные сады. Она понимала, что обижает парня, поэтому наедине всячески заглаживала свою вину, и скоро они зашли очень далеко. Тогда Кирьян осмелился поговорить с мэром. Подтолкнуло его то, что, по словам Светланы, отец настойчиво советовал ей обратить внимание на нового военкома и даже приглашал того домой на рюмку чая.
Кирьян осознавал свой низкий статус и был готов к тому, что получит по шее вместо родительского благословения. Но мэр — худощавый интеллигентный мужчина с усталым лицом не стал изображать оскорбленного отца, а сразу перешел к делу.

15.04.2015

Екатерина Амеян: Чаршама Сарсале

В марте езиды постсоветского пространства отметили Новый год (Клоча Саре Сале), сегодня же езиды Ирака, Сирии , Турции, а также некоторые роды езидов Грузии и Армении отмечали Чаршама Сор, который тоже считается новым годом. С этим праздником езидскую общину Армении поздравил президент Серж Саргсян.

Об этом празднике в статье езидского теолога Пир Димы.

«Сарсал» у езидов означает Новый год, который приходится на первую среду (апреля) восточного календаря, соответствующего юлианскому календарю. Это очень древний праздник, который восходит к древнейшим культам Месопотамии и элементы которого до сих пор сохранились у многих народов. Этот праздник так же известен под разными названиями: Чаршама Сор, Айда Сарсале, Сарсала Тауси  Малак, Айда Тауси Малак.

В последнее время чаще стало использоваться название «Чаршама Сор», что с курманджи переводится как Красная среда. Надо отметить, что сами езиды тоже связывали этот праздник с красным цветом. На самом же деле, слово «сор» тут означает праздник. Чаршама Сор существовал еще в древнем Иране под названием Чахар Шанбэ Сури, что с языка пехлеви переводится как «Праздник среды» или же «Праздник в среду». Так как календари в древнем Иране менялись, время  праздников тоже передвигалось. При Сасанидах использовали два календаря –  «йайри» продолжительностью в 365 дней и «саредха» продолжительностью в 365.24224 дня.

21.03.2015

Екатерина Амеян: К Всемирному Дню Поэзии

21 марта Всемирный День Поэзии.Что должен делать поэт в такой день? Конечно же, читать стихи. Я читала стихи в юношеской библиотеке города Белореченска на заседании литературного объединения «Лира», руководителем которого является Валерий Комолев. На встрече присутствовали опытные поэты, члены Союза Писателей России и один из самых известных литературных критиков России, доцент кафедры литературы и журналистики Адыгейского государственного университета, кандидат филологических наук, поэт Кирилл Николаевич Анкудинов.

Меня Анкудинову представили как езидскую национальную поэтессу (коллеги придумали сей титул). Я подумала, наверное, спросит, а кто такие езиды. Но Анкудинов сказал, что знает этот народ.

День поэзии удался на славу….

***

В каждой ноте – тишина…
Плачет зимний дождь.
Где-то вновь  идёт война:
В сердце -боль, ну что ж…
В каждой песне холодна
До глубин, до слёз…
Не моя шумит страна
В мире странных грёз…

В каждом слове- темнота
В царстве буйной мглы.
Устаёт моя мечта
От ветров Земли.

В каждом крике- пустота,
Гаснет солнца свет.
Закружила  суета:
Смерть, где жизни нет.


«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти