Тех, кого обрыдно обзывают «русскими националистами», я знаю наизусть с ранних лет, они очень разные, во главе обычно оказываются прагматики типа фотографа-любителя Димы Васильева, которого я подобрал на улице в начале 1970-х годов и пристроил на работу к художнику Илье Глазунову, но он не стерпел и обокрал хозяина, и Илья Сергеевич вызвал меня на разборку и при мне уличил ДимДимыча в воровстве, а я его снова пожалел и устроил его на работу в методический океанографический кабинет, но там случился пожар, и заведующая кабинетом расплакалась, поскольку при пожаре сгорела (была украдена) ценная фотоапаратура, и я сказал Диме, чтобы он меня больше не беспокоил. Много чего могу рассказать и про других кумиров нынешних «русских националистов», воздержусь из брезгливости. Хотели меня в начале 1980-х годов назначить главой объединения «Память», но не пропустили мою кандидатуру партийно-гэбистские инстанции, а поскольку с кадрами всегда напряг, то решили наверху двинуть того же Диму. Повторяю — Дмитрий Васильев являлся обычным корыстным прагматиком, способным к «патриотическо-антижидовской» демагогии. Есть среди «русских националистов» также искренние жидоеды, это «пехота». Есть высоколобые расисты, подсчитывающие процент «нерусской» крови или «нерусских» гаплогрупп. Есть подражатели германского нацизма, всякие поклонники Адольфа Алоизовича.
Есть «русские патриоты», которые на вроде бы высоком интеллектуально-духовном уровне подчеркивают «избранность» русского народа, его государствообразующую роль и т. п. и ныне призывают «отделить Кавказ», и они заполонили книжные прилавки и Интернет-просторы своими писаниями, их тоже называют «русскими националистами». Впрочем, все эти теоретики и практики «русского национализма» не понимают давно выявленной обществоведами разницы между этносом (народом) как природно-исторически возникшей общности людей (Gemeinschaft) и нацией как формой самоорганизации низовой субъектности (Gesellschaft). А «критическая масса» низовой субъектности проявляется в истории не только субъектно-модернизационной (в старой терминологии «буржуазно-демократической») революцией, но и способностью удержать власть после свержения феодально-сословного «старого режима». В странах Запада и в некоторых странах Востока удалось низовой субъектности свершить модернизационную революцию и создать систему сдержек и противовесов против произвола новых авторитаристов, а в России — не удалось. Поэтому в России пока не сложилась «нация», а есть ныне прошкуренный и потому рассыпанный и деморализованный «народ», богатства которого захвачены компрадор-мародерами, и соответственно практически нет «национальной буржуазии» как источника и носителя и защитника «национализма» в том виде, как его понимают на субъектном Западе или в многоэтнической Индии (Индийский Национальный Конгресс), Китае (Национальная партия = Гоминьдан) и т. д. Поэтому «русский национализм» — на самом деле не «национализм» вовсе, а или интеллигентское обезьянничанье, или примитивный «этнозоологизм».
Тем не менее немало оскорбленной и униженной русской молодежи, переживающей из-за нынешней жалкой участи собственной страны и её усугубляющейся отсталости и деградации, инстинктивно выступают против компрадор-мародерской ельцинщины-путинщины под неотрефлексированными лозунгами «русского национализма». На фоне господствующего русского шкурничества-пофигизма и самопредательства, проявившегося в Русской Катастрофе-1991 и после, надо эту неравнодушную молодежь только приветствовать, она проявляет хоть какую-то минимальную если не пассионарность саможертвенности, то хотя бы витальность. Естественно, путинщина пытается взять это стихийное протестное движение под свой контроль, и сам «сортиромочитель» и его напарник по тандему то и дело заигрывает то с болельщиками-фанатами, то с байкерами, то с рок-музыкантами, то со студентами. И чтобы направить энергетику «русских националистов» в пропутинское русло, решили, как в своё время Диму Васильева, поставить во главе национал-патриотов приласканного Диму Рогозина. Он примчался из уютного Брюсселя и призвал «русский национализм» влиться в ряды путинского Общероссийского Народного Фронта, посулив полтора-два места в избирательном списке «Единой России» для орговиков своего когда-то пролебедевского Конгресса Русских Общин. План вполне разумен, и Дмитрий Рогозин, объявив о своей верности Путину, внес сумятицу в умы русско-национальных активистов. И тут позитивную роль, на мой взгляд, играет Алексей Навальный, который вошел в Оргкомитет намеченного на 4 ноября «Русского марша-2011» с ярко антипутинской позицией. Будем надеяться, что Алексей Навальный окажется для «русских националистов» более привлекательным, чем Дмитрий Рогозин.
Есть «русские патриоты», которые на вроде бы высоком интеллектуально-духовном уровне подчеркивают «избранность» русского народа, его государствообразующую роль и т. п. и ныне призывают «отделить Кавказ», и они заполонили книжные прилавки и Интернет-просторы своими писаниями, их тоже называют «русскими националистами». Впрочем, все эти теоретики и практики «русского национализма» не понимают давно выявленной обществоведами разницы между этносом (народом) как природно-исторически возникшей общности людей (Gemeinschaft) и нацией как формой самоорганизации низовой субъектности (Gesellschaft). А «критическая масса» низовой субъектности проявляется в истории не только субъектно-модернизационной (в старой терминологии «буржуазно-демократической») революцией, но и способностью удержать власть после свержения феодально-сословного «старого режима». В странах Запада и в некоторых странах Востока удалось низовой субъектности свершить модернизационную революцию и создать систему сдержек и противовесов против произвола новых авторитаристов, а в России — не удалось. Поэтому в России пока не сложилась «нация», а есть ныне прошкуренный и потому рассыпанный и деморализованный «народ», богатства которого захвачены компрадор-мародерами, и соответственно практически нет «национальной буржуазии» как источника и носителя и защитника «национализма» в том виде, как его понимают на субъектном Западе или в многоэтнической Индии (Индийский Национальный Конгресс), Китае (Национальная партия = Гоминьдан) и т. д. Поэтому «русский национализм» — на самом деле не «национализм» вовсе, а или интеллигентское обезьянничанье, или примитивный «этнозоологизм».
Тем не менее немало оскорбленной и униженной русской молодежи, переживающей из-за нынешней жалкой участи собственной страны и её усугубляющейся отсталости и деградации, инстинктивно выступают против компрадор-мародерской ельцинщины-путинщины под неотрефлексированными лозунгами «русского национализма». На фоне господствующего русского шкурничества-пофигизма и самопредательства, проявившегося в Русской Катастрофе-1991 и после, надо эту неравнодушную молодежь только приветствовать, она проявляет хоть какую-то минимальную если не пассионарность саможертвенности, то хотя бы витальность. Естественно, путинщина пытается взять это стихийное протестное движение под свой контроль, и сам «сортиромочитель» и его напарник по тандему то и дело заигрывает то с болельщиками-фанатами, то с байкерами, то с рок-музыкантами, то со студентами. И чтобы направить энергетику «русских националистов» в пропутинское русло, решили, как в своё время Диму Васильева, поставить во главе национал-патриотов приласканного Диму Рогозина. Он примчался из уютного Брюсселя и призвал «русский национализм» влиться в ряды путинского Общероссийского Народного Фронта, посулив полтора-два места в избирательном списке «Единой России» для орговиков своего когда-то пролебедевского Конгресса Русских Общин. План вполне разумен, и Дмитрий Рогозин, объявив о своей верности Путину, внес сумятицу в умы русско-национальных активистов. И тут позитивную роль, на мой взгляд, играет Алексей Навальный, который вошел в Оргкомитет намеченного на 4 ноября «Русского марша-2011» с ярко антипутинской позицией. Будем надеяться, что Алексей Навальный окажется для «русских националистов» более привлекательным, чем Дмитрий Рогозин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий