Поскольку русский народ после смерти Сталина и развенчания советской фазы русской истории лишился цели и смысла своего существования и поэтому ошкурился сверху донизу, то он в Русской Катастрофе-1991 предал сам себя (свой высший жребий) и отдал право первородства за чечевичную похлёбку и пал ниц перед Золотым Тельцом потребительства и в результате утратил «русский дух» (русскую пассионарность) и даже витальность, то есть способность к самоорганизации и соответственно к самозащите. Наивны попытки возродить былую мощь через досубъектное этнозоологическое сплочение или через эмоцию ненависти к чуркам, жидам, пиндосам и т. п. — ибо прежние узы расовой, кровнородственной или сословной солидарности давно проржавели, а уровень низовой субъектности и соответственно способности к самоорганизации среди русских ниже ныне даже «стартовой планки». На старых досубъектных сиюминутных инстинктах далеко не уедешь, а новые субъектные долговременные интересы пока слабы. Ситуация в путинский России напоминает ситуацию в позднецинском Китае, когда компрадорски-мародерский режим увенчивался верховным «тандемом» (роль «медведева» играл император Гуансюй, а роль «альфа-дога» — вдовствующая императрица Цыси), а рассыпавшийся китайский апатичный деморализованный 400-миллионный народ оставался за скобками политики. Соседняя Япония тогда стремительно модернизировалась и нанесла поражение Китаю, и летом 1898 года либеральное окружение императора уговорило его начать китайскую «модернизацию сверху» («сто дней реформ»), однако Цыси вовремя спохватилась и отрубила голову «китайскому гонтмахеру», тогда как «китайский юргенс» (его звали Кан Ювэй) вовремя подсуетился и укрылся под японским крылом.
Мрак беспросветности стабилизца-застоя сгущался, кругом возникали шанкры пиндосов и вообще «западников» (банки, фирмы, концессии и прочие инструменты компрадор-мародерства), китайских патриотов охватывало отчаяние, но их лидеры не отличались кругозором и дальновидностью и уповали на «консерватизм» традиционной системы ценностей, и им удалось возбудить ярость традиционалистов против «западных чертей» и вывести их на «китайскую Манежку», однако это «боксерское восстание» было легко подавлено казачьими сотнями (смотри записки очевидца: Янчевецкий Дмитрий. 1900: Русские штурмуют Пекин. Москва: Яуза, 2008. — 640 стр.). Китайский революционер-модернизатор Сунь Ятсен избрал другой путь — после пятнадцатилетних усилий сплотил в Токио 21 августа 1905 года дюжину орговиков-субъектников (Объединенный союз Тунмэнхой, зародыш будущей Национальной партии = Гоминьдан), составил коротенькую программу «Три народных принципа и модернизация Китая», в которой интегрировал принципы американской демократии и китайского традиционализма, и уже через шесть лет, работая не с китайскими апатичными массами, а с модернизацинно-мыслящими представителями тогдашней правящей китайской «элиты», ровно столетие тому назад свершил субъектно-модернизационную (её тогда называли «буржуазно-демократической») Синьхайскую революцию. Однако у горстки суньятсеновцев не хватило кадров управленцев, чтобы взять под контроль огромную страну, и они были вынуждены пойти на союз с китайскими военными во главе с Юань Шикаем, который, естественно, их на какое-то время отодвинул. Полагаю, что путь Сунь Ятсена годится в условиях современной компрадорско-неофеодальной путинщины, но чтобы предупредить опасность шкурного перерождения грядущей революции, необходимо воспользоваться организационными открытиями Владимира Ильича Ленина, то есть организацию субъектников сделать жестко-централизованной.
Утром беседовал с лидером одной из русско-националистических групп, приглашали меня на Русский Марш-2011, я обещал прийти пораньше и пообщаться с активистами, но не обольщаюсь надеждами на пробуждение десубъектизированной русской массы. Это — ошибка полуторастолетней давности, «народобожие». Тогдашние «хождения в народ» не дали почти ничего, кроме появления грозди мучеников. Сейчас через путинские застенки уже прошли чуть ли не сотни русских пассионариев. Результат — нулевой. Правда, эти саможертвенники закалились, приобрели опыт — однако вспомним, что в нашей Революции-1917 взяли верх не подобные им, а ленинцы, которые не строили особых иллюзий насчёт «народа» (хотя всю эту демагогию «народобожия» использовали, поскольку она была тогда модной и многих воодушевляла), зато сумели укрепиться организационно. И более крепкая организация большевиков, опираясь на хилиастическую идею, превзошла более «традиционалистские» и более «демократические» организации и сумела взнуздать расхристанную Россию и в удивительно короткие сроки вывести её на ударную позицию в мире.
Экономя силы, время и кадры, целесообразнее работать не на улице, а в узловых центрах общества и политики. Улица в нужный момент никуда не денется, но важнее её вовремя возглавить и направить, отеснив менее жизнеспособных «традиционалистов» и «демократов». Вектор революционного устремления — форсированное взращивание «критической массы» экономически-самодостаточных и потому имеющих собственный интерес и тем самым склонных к социально-политической субъектности низовых собственников-хозяев как базиса всесторонней прорывной модернизации, в том числе политической, экономической, оборонной и кадровой. Проблема — в чрезвычайно низком уровне пассионарности и даже витальности нынешних русских поколений, из-за чего затруднен подбор среди них склонных к сплочению орговиков. Прошкуренные массы не разбудить, из дерьма не выковать сталь, однако при всех имеющихся трудностях имеются шансы собрать трёх-четырёх единомышленников, способных работать сообща и руководить.
Некоторые русские люди обижаются на меня, когда я им указываю на патологичную болезнь нынешних русских поколений. Но могут заболевать, причем иногда смертельно, и люди и общества. Долг доктора-врача — более-менее правильно диагностировать болезнь и предлагать более-менее эффективные лекарства её излечения. Можно убить врача, как «индийский традиционалист» убил лидера индийского национализма Махатму Ганди, — от этого болезнь не рассосётся сама собой. «Коллективный разум народа» — лучше засунуть в одно место. Народ — не Бог. Любой политтехнолог знает, как легко повернуть мнение-настроение массы в любую сторону, как управлять эмоциями толпы и т. п. Говорят, что «Глас народа — глас Божий», но надо учитывать, что исходное латинское выражение Vox populi vox Dei под populi понимается не масса-толпа, а самоорганизация низовых римских собственников-самодостаточников (аналогично первые слова Конституции США гласят «We, the People of United States», под здесь под People понимается не всё население тогдашних английских колоний в Америке, а собравшиеся на учредительный конгресс низовые американские собственники-самодостаточники). В феодальном европейском средневековье, как и в неофедальной путинской России, populi древнеримских самодостаточников почти исчезло, и в 798 году известный ученый Алкуин в письме к будущему императору Карлу Великому имел право констатировать — Nec audiendi qui solent dicere, Vox populi, vox Dei, quum tumultuositas vulgi semper insaniae proxima sit («И людям не должно прислушиваться к тем, кто говорит, что глас народа является гласом Божиим, ибо необузданность толпы всегда граничит с безумием»). Нынешние опросы общественного мнения в РФ, как и «всенародные выборы» — это политтехнологические поделки, лучше не принимать во внимание.
Но ведь русские пророки прозревали богоизбранность русского народа, сопоставимую с богоизбранностью евреев. Однако достаточно раскрыть Тору (христианам — Библию), чтобы убедиться, что и евреи после ухода Моисея пали столь же быстро и столь же низко, как и русские после ухода Сталина. Напряг богоизбранничества очень тяжелый, не все могут выдержать, и после прорыва из Египетского пленения так соблазнительно расслабиться! Вот Моисей ушел на гору Синай общаться с Богом. Читаем Книгу Исход, Главу 32:
1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
5 Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.
6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
7 И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;
8 скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
Далее рассказывается, как Моисей спустился с Горы Синай, увидел пляски и халявы, разгневался до глубины души, вдребезги разбил каменную скрижаль с заповедью «Не убий!» и приказал оставшейся правоверной дюжине левитов рубить тела всех встречных евреев подряд, дабы образумить их, и левиты трудились целый день без перерыва на обед, пока не выбили из оставшихся в живых дурь потребительства. После свершения тогдашнего Холокоста («Большой Чистки») собрал Моисей избранных из богоизбранных и сказал: «Сегодня посвятились вы для служения Богу, потому что каждый из вас показал свою готовностьубить собственного сына и собственного брата по приказу Его, заслужили вы сегодня благословение» (Тора. Шмот 32:29; Исход 32:29). Богоизбранность евреев была спасена, хотя по современным представлениям несколько жестоко, однако в результате евреи по сей день играют не последнюю роль в судьбе человечества. Удастся ли взнуздать-взбодрить нынешний падший русский народ — неисповедимы пути Бога!
Как видим, если «народ» предоставить самому себе, он «без царя в голове» не выберет себе достойную участь, а скорее всего предпочтет ошкуривание, как и еврейский народ после ухода Моисея. Этот факт надо констатировать, а не отвергать и не сваливать вину на кого-то (жиды, чурки, пиндосы и т. д.). И самоисцеление невозможно без целителя, то есть без закваски правоверных. Лучше трезво осознавать сложившуюся реальность. После смерти Сталина на моих глазах происходило ошкуривание моего народа сверху донизу, я пытался в «Уставе нрава» (1965) противостоять этой погибельной напасти, однако ясно, что без сплочения нескольких понимающих и решительных соратников-единомышленников никакими словами не пронять прошкуренных. Положение с первого взгляда безнадежное.
———————————————-
Вот что сегодня пишет Наталья Серова на портале Утро.ру в статье «Россия разложилась снизу» (перепечатана на портале Рамблер.ру, многих она задела за живое, получены несколько тысяч откликов, некоторые из них воспроизведу, они очень репрезентативны):
«У нас любят ругать власть. Она всегда виновата во всем: в бедности одних и коррупции других, в упадке образования и высокомерии раскормленных элит, в росте тарифов ЖКХ и пробках на улицах Москвы. Казалось бы, в стране имеется огромный протестный потенциал: недовольны практически все. Тем не менее, все попытки оппозиции расшевелить народ пока заканчивались полным провалом.
Мероприятия, регулярно устраиваемые несистемной оппозиций, как правило, собирают по несколько сотен человек, а их единственным результатом становятся очередные задержания Немцова, Милова или Лимонова. Единственным несистемным мероприятием, собирающим по несколько тысяч человек, является «Русский марш».
КПРФ наверняка проведет 7 ноября тысячные митинги и шествия по всей стране. Не зря команда Зюганова начала эту неделю с мощного вброса информации о многочисленных нарушениях избирательного законодательства со стороны «Единой России» и ЦИК. И не случайно эту скандальную пресс-конференцию транслировал канал «Россия 24». Так что народ КПРФ, скорее всего, соберет, но по своему характеру ритуальные мероприятия коммунистов больше похожи на народные гуляния, чем на выброс негативной энергии возмущенных граждан.
На Западе уже больше месяца митингуют под лозунгом «Захвати Уолл-Стрит», а у нас тишина. Раскачать ситуацию не помог ни кризис, ни начавшаяся избирательная кампания. Да и Запад с его борьбой против финансовых воротил нам не указ. У них растут налоги и пенсионный возраст, а у нас пока нет. У них сокращают стипендии, зарплаты и пенсии, а у нас эти выплаты хотя и ненамного, но растут. Так за что бороться? За демократию и свободу слова? Эти лозунги давно скомпрометированы, да и чудовищные результаты «арабской весны» очевидны всем.
Тем не менее, в обществе все же есть болевые точки, при нажатии на которые люди выходят на улицу. В 90-е много митинговали из-за закрытия или передела предприятий и невыплаты зарплат. В 2002 г. было грандиозное выступление в Воронеже: 25 тысяч человек вышли на митинг против беспредела монополий, которые взвинтили тарифы на ЖКХ и беспощадно отключали неплательщиков. Сравнительно недавно было Пикалево. Во всех этих случаях речь шла об элементарном выживании здесь и сейчас, и власть улаживала эти ситуационные конфликты в режиме ручного управления.
Практически единственной попыткой повлиять на законодательные решения стали массовые выступления против монетизации льгот в январе 2005 года. Всплеск возмущения возник в тот момент, когда льготники обнаружили, что больше не могут бесплатно пользоваться городским транспортом. Т.е. речь шла о реакции на уже принятое и реализованное решение. По той же реактивной схеме происходят любые локальные протесты, связанные с точечной застройкой, сносом домов, обманом дольщиков, попыткой запретить автомобили с правым рулем и пр.
В последний год люди все чаще выходят на улицу из-за неадекватных действий правоохранительных органов. Как правило, речь идет о необоснованно мягких санкциях в отношении подозреваемых в серьезных преступлениях. Пиком подобных выступлений стали прошлогодние события на Манежной площади, закончившиеся явно спровоцированными беспорядками. В результате серьезную проблему, связанную с коррумпированностью правоохранительных органов и двойными стандартами правосудия, опустили до уровня межнационального конфликта.
Это было очень глупо, прежде всего потому, что проблема двойных стандартов в правоохранительной системе является актуальной для всех регионов России. Чаще всего она возникает на Кавказе, где люди реагируют на неадекватность следователей и полиции точно так же, как это сделали футбольные фанаты в Москве. Недавно жители Ахтынского района Дагестана на сутки перекрыли автомобильную трассу, требуя задержать местного жителя, убившего в драке человека и ранившего еще пятерых, и отправить в отставку тех, кто покрывал преступника.
В Благовещенске аналогичная история чуть не кончилась самосудом над педофилом. Череда подобных историй в разных регионах страны свидетельствует о том, что главной причиной недовольства являются неадекватные действия правоохранителей, а национальная принадлежность преступника играет роль дополнительного фактора, способствующего возгонке конфликта. В других обстоятельствах аналогичную роль играет социальная составляющая, часто становящаяся катализатором скандалов, связанных с эксцессами на дорогах.
В 90-е откровенная наглость «новых русских» водителей по отношению к пешеходам периодически приводила к драками. Ужесточение дорожного законодательства позволило разрядить ситуацию, и сегодня гнев людей равным образом адресован и лихачам, и покрывающим их следователям. В результате люди перекрывают улицы по всей стране — в Москве, в Тюмени, в Брянске, в Волгограде и пр. — и всякий раз оказывается, что причина в том, что против водителя-убийцы не заведено уголовное дело.
Какие выводы можно сделать из всех этих историй? Во-первых, бросается в глаза, что все эти протесты носят чисто ситуационный характер: требуя довести дело до суда, граждане как бы создают прецеденты справедливых решений. Т.е. они лояльны судебной системе: массовых протестов по поводу «неправильных» приговоров практически не случается. Но СМИ и Интернет наполнены критическими замечаниями.
Например, вся страна обсуждала историю дочери председателя иркутского областного избиркома Анны Шавенковой, получившей 2,5 года за наезд на тротуаре со смертельным исходом, да еще и с отсрочкой до совершеннолетия ребенка преступницы. Следом история повторилась в Волгограде, где в роли убийцы семилетнего ребенка выступила бывшая сотрудница областной прокуратуры. После перекрывания улицы дело было доведено до суда с тем же результатом: 2,5 года, и тоже с отсрочкой. Многие возмущены этими решениями, но их никто не пытается оспорить на уличных акциях.
При этом все понимают, что если бы слишком мягкий приговор был вынесен убийце Егора Свиридова, Москва могла получить вторую Манежную. В результате создается парадоксальная ситуация: при общей лояльности к судебным и правоохранительным органам защищенными от их произвола оказываются только члены тех или иных сообществ. До всех остальных никому нет дела, и им остается смиряться с несправедливостью даже в тех случаях, когда речь идет о прямом нарушении закона.
С другой стороны, какой смысл выступать с абстрактными требованиями равного для всех правосудия, если в принципе против этого никто не возражает? Все согласны с тем, что конституционный принцип равенства граждан перед законом должен неукоснительно исполняться. Тем не менее, практика двойных стандартов по конкретным делам налицо, и речь идет не только о перечисленных случаях.
Создается впечатление, что люди либо не в состоянии выстроить элементарные логические цепочки, связывающие причины и следствия, либо в их сознании стоят какие блоки, запрещающие им участие в массовых протестах. Что это за блоки? Понимание бессмысленности любого трепыхания? Страх, связанный с жестким разгоном первого «Марша несогласных»? Или же страх сделать что-то не то и спровоцировать катастрофу, связанный с инстинктивным осознанием сложности ситуации в стране?
Любой из этих ответов плох, потому что страх, помноженный на готовность устроить локальный скандал по конкретному поводу и выпустить пар, защищая «своих» — детей своего двора — от педофила, жителей своего района — от оборзевших водителей и покрывающих их милиционеров, — это признак истерической подавленности. Более того, в этой готовности к ситуационному групповому возбуждению при полном равнодушии к более общим проблемам есть какой-то инфантилизм и лицемерие.
Такие настроения начисто исключают настоящую гражданскую солидарность, а это уже диагноз социальной фрагментации и деградации общества. В случае, если какое-то властное решение заденет сразу всех — а в ситуации кризиса это рано или поздно случится, — дело может закончиться мощным социальным взрывом, эмоциональным, эгоистическим и беспощадным по отношению к другим группам. Образно говоря, водители будут давить пешеходов, безлошадные граждане — жечь и громить автомобили, и все вместе — дружно делать то единственное, что умеют делать сообща: ругать власть».
Мрак беспросветности стабилизца-застоя сгущался, кругом возникали шанкры пиндосов и вообще «западников» (банки, фирмы, концессии и прочие инструменты компрадор-мародерства), китайских патриотов охватывало отчаяние, но их лидеры не отличались кругозором и дальновидностью и уповали на «консерватизм» традиционной системы ценностей, и им удалось возбудить ярость традиционалистов против «западных чертей» и вывести их на «китайскую Манежку», однако это «боксерское восстание» было легко подавлено казачьими сотнями (смотри записки очевидца: Янчевецкий Дмитрий. 1900: Русские штурмуют Пекин. Москва: Яуза, 2008. — 640 стр.). Китайский революционер-модернизатор Сунь Ятсен избрал другой путь — после пятнадцатилетних усилий сплотил в Токио 21 августа 1905 года дюжину орговиков-субъектников (Объединенный союз Тунмэнхой, зародыш будущей Национальной партии = Гоминьдан), составил коротенькую программу «Три народных принципа и модернизация Китая», в которой интегрировал принципы американской демократии и китайского традиционализма, и уже через шесть лет, работая не с китайскими апатичными массами, а с модернизацинно-мыслящими представителями тогдашней правящей китайской «элиты», ровно столетие тому назад свершил субъектно-модернизационную (её тогда называли «буржуазно-демократической») Синьхайскую революцию. Однако у горстки суньятсеновцев не хватило кадров управленцев, чтобы взять под контроль огромную страну, и они были вынуждены пойти на союз с китайскими военными во главе с Юань Шикаем, который, естественно, их на какое-то время отодвинул. Полагаю, что путь Сунь Ятсена годится в условиях современной компрадорско-неофеодальной путинщины, но чтобы предупредить опасность шкурного перерождения грядущей революции, необходимо воспользоваться организационными открытиями Владимира Ильича Ленина, то есть организацию субъектников сделать жестко-централизованной.
Утром беседовал с лидером одной из русско-националистических групп, приглашали меня на Русский Марш-2011, я обещал прийти пораньше и пообщаться с активистами, но не обольщаюсь надеждами на пробуждение десубъектизированной русской массы. Это — ошибка полуторастолетней давности, «народобожие». Тогдашние «хождения в народ» не дали почти ничего, кроме появления грозди мучеников. Сейчас через путинские застенки уже прошли чуть ли не сотни русских пассионариев. Результат — нулевой. Правда, эти саможертвенники закалились, приобрели опыт — однако вспомним, что в нашей Революции-1917 взяли верх не подобные им, а ленинцы, которые не строили особых иллюзий насчёт «народа» (хотя всю эту демагогию «народобожия» использовали, поскольку она была тогда модной и многих воодушевляла), зато сумели укрепиться организационно. И более крепкая организация большевиков, опираясь на хилиастическую идею, превзошла более «традиционалистские» и более «демократические» организации и сумела взнуздать расхристанную Россию и в удивительно короткие сроки вывести её на ударную позицию в мире.
Экономя силы, время и кадры, целесообразнее работать не на улице, а в узловых центрах общества и политики. Улица в нужный момент никуда не денется, но важнее её вовремя возглавить и направить, отеснив менее жизнеспособных «традиционалистов» и «демократов». Вектор революционного устремления — форсированное взращивание «критической массы» экономически-самодостаточных и потому имеющих собственный интерес и тем самым склонных к социально-политической субъектности низовых собственников-хозяев как базиса всесторонней прорывной модернизации, в том числе политической, экономической, оборонной и кадровой. Проблема — в чрезвычайно низком уровне пассионарности и даже витальности нынешних русских поколений, из-за чего затруднен подбор среди них склонных к сплочению орговиков. Прошкуренные массы не разбудить, из дерьма не выковать сталь, однако при всех имеющихся трудностях имеются шансы собрать трёх-четырёх единомышленников, способных работать сообща и руководить.
Некоторые русские люди обижаются на меня, когда я им указываю на патологичную болезнь нынешних русских поколений. Но могут заболевать, причем иногда смертельно, и люди и общества. Долг доктора-врача — более-менее правильно диагностировать болезнь и предлагать более-менее эффективные лекарства её излечения. Можно убить врача, как «индийский традиционалист» убил лидера индийского национализма Махатму Ганди, — от этого болезнь не рассосётся сама собой. «Коллективный разум народа» — лучше засунуть в одно место. Народ — не Бог. Любой политтехнолог знает, как легко повернуть мнение-настроение массы в любую сторону, как управлять эмоциями толпы и т. п. Говорят, что «Глас народа — глас Божий», но надо учитывать, что исходное латинское выражение Vox populi vox Dei под populi понимается не масса-толпа, а самоорганизация низовых римских собственников-самодостаточников (аналогично первые слова Конституции США гласят «We, the People of United States», под здесь под People понимается не всё население тогдашних английских колоний в Америке, а собравшиеся на учредительный конгресс низовые американские собственники-самодостаточники). В феодальном европейском средневековье, как и в неофедальной путинской России, populi древнеримских самодостаточников почти исчезло, и в 798 году известный ученый Алкуин в письме к будущему императору Карлу Великому имел право констатировать — Nec audiendi qui solent dicere, Vox populi, vox Dei, quum tumultuositas vulgi semper insaniae proxima sit («И людям не должно прислушиваться к тем, кто говорит, что глас народа является гласом Божиим, ибо необузданность толпы всегда граничит с безумием»). Нынешние опросы общественного мнения в РФ, как и «всенародные выборы» — это политтехнологические поделки, лучше не принимать во внимание.
Но ведь русские пророки прозревали богоизбранность русского народа, сопоставимую с богоизбранностью евреев. Однако достаточно раскрыть Тору (христианам — Библию), чтобы убедиться, что и евреи после ухода Моисея пали столь же быстро и столь же низко, как и русские после ухода Сталина. Напряг богоизбранничества очень тяжелый, не все могут выдержать, и после прорыва из Египетского пленения так соблазнительно расслабиться! Вот Моисей ушел на гору Синай общаться с Богом. Читаем Книгу Исход, Главу 32:
1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
5 Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.
6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
7 И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;
8 скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
Далее рассказывается, как Моисей спустился с Горы Синай, увидел пляски и халявы, разгневался до глубины души, вдребезги разбил каменную скрижаль с заповедью «Не убий!» и приказал оставшейся правоверной дюжине левитов рубить тела всех встречных евреев подряд, дабы образумить их, и левиты трудились целый день без перерыва на обед, пока не выбили из оставшихся в живых дурь потребительства. После свершения тогдашнего Холокоста («Большой Чистки») собрал Моисей избранных из богоизбранных и сказал: «Сегодня посвятились вы для служения Богу, потому что каждый из вас показал свою готовностьубить собственного сына и собственного брата по приказу Его, заслужили вы сегодня благословение» (Тора. Шмот 32:29; Исход 32:29). Богоизбранность евреев была спасена, хотя по современным представлениям несколько жестоко, однако в результате евреи по сей день играют не последнюю роль в судьбе человечества. Удастся ли взнуздать-взбодрить нынешний падший русский народ — неисповедимы пути Бога!
Как видим, если «народ» предоставить самому себе, он «без царя в голове» не выберет себе достойную участь, а скорее всего предпочтет ошкуривание, как и еврейский народ после ухода Моисея. Этот факт надо констатировать, а не отвергать и не сваливать вину на кого-то (жиды, чурки, пиндосы и т. д.). И самоисцеление невозможно без целителя, то есть без закваски правоверных. Лучше трезво осознавать сложившуюся реальность. После смерти Сталина на моих глазах происходило ошкуривание моего народа сверху донизу, я пытался в «Уставе нрава» (1965) противостоять этой погибельной напасти, однако ясно, что без сплочения нескольких понимающих и решительных соратников-единомышленников никакими словами не пронять прошкуренных. Положение с первого взгляда безнадежное.
———————————————-
Вот что сегодня пишет Наталья Серова на портале Утро.ру в статье «Россия разложилась снизу» (перепечатана на портале Рамблер.ру, многих она задела за живое, получены несколько тысяч откликов, некоторые из них воспроизведу, они очень репрезентативны):
«У нас любят ругать власть. Она всегда виновата во всем: в бедности одних и коррупции других, в упадке образования и высокомерии раскормленных элит, в росте тарифов ЖКХ и пробках на улицах Москвы. Казалось бы, в стране имеется огромный протестный потенциал: недовольны практически все. Тем не менее, все попытки оппозиции расшевелить народ пока заканчивались полным провалом.
Мероприятия, регулярно устраиваемые несистемной оппозиций, как правило, собирают по несколько сотен человек, а их единственным результатом становятся очередные задержания Немцова, Милова или Лимонова. Единственным несистемным мероприятием, собирающим по несколько тысяч человек, является «Русский марш».
КПРФ наверняка проведет 7 ноября тысячные митинги и шествия по всей стране. Не зря команда Зюганова начала эту неделю с мощного вброса информации о многочисленных нарушениях избирательного законодательства со стороны «Единой России» и ЦИК. И не случайно эту скандальную пресс-конференцию транслировал канал «Россия 24». Так что народ КПРФ, скорее всего, соберет, но по своему характеру ритуальные мероприятия коммунистов больше похожи на народные гуляния, чем на выброс негативной энергии возмущенных граждан.
На Западе уже больше месяца митингуют под лозунгом «Захвати Уолл-Стрит», а у нас тишина. Раскачать ситуацию не помог ни кризис, ни начавшаяся избирательная кампания. Да и Запад с его борьбой против финансовых воротил нам не указ. У них растут налоги и пенсионный возраст, а у нас пока нет. У них сокращают стипендии, зарплаты и пенсии, а у нас эти выплаты хотя и ненамного, но растут. Так за что бороться? За демократию и свободу слова? Эти лозунги давно скомпрометированы, да и чудовищные результаты «арабской весны» очевидны всем.
Тем не менее, в обществе все же есть болевые точки, при нажатии на которые люди выходят на улицу. В 90-е много митинговали из-за закрытия или передела предприятий и невыплаты зарплат. В 2002 г. было грандиозное выступление в Воронеже: 25 тысяч человек вышли на митинг против беспредела монополий, которые взвинтили тарифы на ЖКХ и беспощадно отключали неплательщиков. Сравнительно недавно было Пикалево. Во всех этих случаях речь шла об элементарном выживании здесь и сейчас, и власть улаживала эти ситуационные конфликты в режиме ручного управления.
Практически единственной попыткой повлиять на законодательные решения стали массовые выступления против монетизации льгот в январе 2005 года. Всплеск возмущения возник в тот момент, когда льготники обнаружили, что больше не могут бесплатно пользоваться городским транспортом. Т.е. речь шла о реакции на уже принятое и реализованное решение. По той же реактивной схеме происходят любые локальные протесты, связанные с точечной застройкой, сносом домов, обманом дольщиков, попыткой запретить автомобили с правым рулем и пр.
В последний год люди все чаще выходят на улицу из-за неадекватных действий правоохранительных органов. Как правило, речь идет о необоснованно мягких санкциях в отношении подозреваемых в серьезных преступлениях. Пиком подобных выступлений стали прошлогодние события на Манежной площади, закончившиеся явно спровоцированными беспорядками. В результате серьезную проблему, связанную с коррумпированностью правоохранительных органов и двойными стандартами правосудия, опустили до уровня межнационального конфликта.
Это было очень глупо, прежде всего потому, что проблема двойных стандартов в правоохранительной системе является актуальной для всех регионов России. Чаще всего она возникает на Кавказе, где люди реагируют на неадекватность следователей и полиции точно так же, как это сделали футбольные фанаты в Москве. Недавно жители Ахтынского района Дагестана на сутки перекрыли автомобильную трассу, требуя задержать местного жителя, убившего в драке человека и ранившего еще пятерых, и отправить в отставку тех, кто покрывал преступника.
В Благовещенске аналогичная история чуть не кончилась самосудом над педофилом. Череда подобных историй в разных регионах страны свидетельствует о том, что главной причиной недовольства являются неадекватные действия правоохранителей, а национальная принадлежность преступника играет роль дополнительного фактора, способствующего возгонке конфликта. В других обстоятельствах аналогичную роль играет социальная составляющая, часто становящаяся катализатором скандалов, связанных с эксцессами на дорогах.
В 90-е откровенная наглость «новых русских» водителей по отношению к пешеходам периодически приводила к драками. Ужесточение дорожного законодательства позволило разрядить ситуацию, и сегодня гнев людей равным образом адресован и лихачам, и покрывающим их следователям. В результате люди перекрывают улицы по всей стране — в Москве, в Тюмени, в Брянске, в Волгограде и пр. — и всякий раз оказывается, что причина в том, что против водителя-убийцы не заведено уголовное дело.
Какие выводы можно сделать из всех этих историй? Во-первых, бросается в глаза, что все эти протесты носят чисто ситуационный характер: требуя довести дело до суда, граждане как бы создают прецеденты справедливых решений. Т.е. они лояльны судебной системе: массовых протестов по поводу «неправильных» приговоров практически не случается. Но СМИ и Интернет наполнены критическими замечаниями.
Например, вся страна обсуждала историю дочери председателя иркутского областного избиркома Анны Шавенковой, получившей 2,5 года за наезд на тротуаре со смертельным исходом, да еще и с отсрочкой до совершеннолетия ребенка преступницы. Следом история повторилась в Волгограде, где в роли убийцы семилетнего ребенка выступила бывшая сотрудница областной прокуратуры. После перекрывания улицы дело было доведено до суда с тем же результатом: 2,5 года, и тоже с отсрочкой. Многие возмущены этими решениями, но их никто не пытается оспорить на уличных акциях.
При этом все понимают, что если бы слишком мягкий приговор был вынесен убийце Егора Свиридова, Москва могла получить вторую Манежную. В результате создается парадоксальная ситуация: при общей лояльности к судебным и правоохранительным органам защищенными от их произвола оказываются только члены тех или иных сообществ. До всех остальных никому нет дела, и им остается смиряться с несправедливостью даже в тех случаях, когда речь идет о прямом нарушении закона.
С другой стороны, какой смысл выступать с абстрактными требованиями равного для всех правосудия, если в принципе против этого никто не возражает? Все согласны с тем, что конституционный принцип равенства граждан перед законом должен неукоснительно исполняться. Тем не менее, практика двойных стандартов по конкретным делам налицо, и речь идет не только о перечисленных случаях.
Создается впечатление, что люди либо не в состоянии выстроить элементарные логические цепочки, связывающие причины и следствия, либо в их сознании стоят какие блоки, запрещающие им участие в массовых протестах. Что это за блоки? Понимание бессмысленности любого трепыхания? Страх, связанный с жестким разгоном первого «Марша несогласных»? Или же страх сделать что-то не то и спровоцировать катастрофу, связанный с инстинктивным осознанием сложности ситуации в стране?
Любой из этих ответов плох, потому что страх, помноженный на готовность устроить локальный скандал по конкретному поводу и выпустить пар, защищая «своих» — детей своего двора — от педофила, жителей своего района — от оборзевших водителей и покрывающих их милиционеров, — это признак истерической подавленности. Более того, в этой готовности к ситуационному групповому возбуждению при полном равнодушии к более общим проблемам есть какой-то инфантилизм и лицемерие.
Такие настроения начисто исключают настоящую гражданскую солидарность, а это уже диагноз социальной фрагментации и деградации общества. В случае, если какое-то властное решение заденет сразу всех — а в ситуации кризиса это рано или поздно случится, — дело может закончиться мощным социальным взрывом, эмоциональным, эгоистическим и беспощадным по отношению к другим группам. Образно говоря, водители будут давить пешеходов, безлошадные граждане — жечь и громить автомобили, и все вместе — дружно делать то единственное, что умеют делать сообща: ругать власть».
Комментариев нет:
Отправить комментарий