Поиск по сайту / Site search

15.02.2017

Навязчивость братства: сомнительные доводы и контраргументы

С давних пор русским РФ свойственно навязывать украинцам идею братства, необходимости жить в одном государстве и совместной борьбы против западных стран. В этом стремлении они часто доходят до крайностей и начинают утверждать об отсутствии украинского языка, о принадлежности украинцев к русскому народу и никчемности украинского государства. Здесь в форме диалога разобраны несколько популярных заблуждений россиян. Закоснелые “ватники” не поймут, но немного одурманенные пропагандой жители РФ или сомневающиеся могут попробовать изменить свое мнение.

Сомнительный довод: враги России в австрийском Генштабе придумали украинский язык.
Контраргумент: украинский язык сформировался давно, в период средневековья. Он вышел из разных диалектов праславянского языка, на которых говорили племена Киевской Руси. Простой народ стал общаться на нем, при этом церковнославянский язык  использовался в качестве государственного и литературного. Элементы украинской живой речи иногда отражались на письме, но церковнославянский оставался доминирующим в данной области, хотя позже, в период Нового времени постепенно терял позиции. Его заменил литературный украинский язык. Из церковнославянского со временем вышел литературный русский язык, оказавшийся очень похожим на своего прародителя. Их большая схожесть дала россиянам повод утверждать о большей культурной близости к Киевской Руси. Современный литературный украинский язык сформировался на основе живого народного языка в первой половине 19 века усилиями поэта Т.Шевченко, задолго до Первой мировой войны.

Сомнительный довод: украинский язык – это испорченный поляками русский.
Контраргумент: современный литературный украинский язык возник на основе полтавско-киевских говоров. Территория с данными говорами географически находилась очень близко к России. И она принадлежала Польше весьма малый срок – с 1569 года до 1654-го (85 лет) – за который поляки в условиях аграрного общества не могли оказать серьезного влияния на язык народа, чтобы якобы испортить русский и изменить его до неузнаваемости. После захвата Полтавщины и Киевщины Московией тамошние украинцы гораздо дольше подвергались русификации, но их язык до 1917 года так и не превратился из украинского в русский. Т.о. украинцы всегда говорили по-украински, хотя разные другие языки, включая немецкий, огузский, польский и русский, оказывали некоторое влияние. Ядром языка остались говоры праславянских племен, живших на территории Украины.

Сомнительный довод: украинцы и русские – один народ.
Контраргумент: во всем мире лингвисты и этнографы считают, что украинцы и русские являются двумя отдельными народами. У этой точки зрения существует множество обоснований. В свое время авторы БСЭ также разделяли украинцев и русских, признавая их самостоятельными народами. Любой серьезный российский ученый, а не мракобес наподобие Вассермана, Дугина и Фоменко, сейчас придерживается аналогичного мнения.


Сомнительный довод: украинцы говорят по-русски, значит они – русские. Националисты насильно проводят украинизацию, чтобы убрать из них русскую идентичность.
Контраргумент: у украинцев есть свой родной язык – украинский. До Октябрьской революции большинство украинцев говорило только на нем, а русский казался им труднопонимаемым. Остальные говорили по-украински и по-русски. Затем последовала проводимая коммунистами русификация, направленная на вытеснение украинского языка из повсеместного общения и превращение украинцев в русских. Долгие годы советской власти в условиях индустриального общества не прошли даром – языковая ситуация в стране сильно изменилась, но попытки ассимилировать украинцев оказались малоуспешными. План коммунистов по исключению украинского из употребления был выполнен частично и поэтому сейчас очень много людей в Украине продолжают общаться по-украински. По данным опроса 2012 года от компании Research & Branding Group, 44% жителей страны дома в основном говорили на украинском, 35% – на русском, 20% – на обоих. Языковая история в Украине напоминает языковую историю в Ирландии. Там тоже имелось государство-захватчик в лице Великобритании, которое стремилось навязать другому народу свой язык. И долгие старания англичан увенчались большим успехом. Сейчас в ирландском государстве по-ирландски говорит значительно меньше людей, чем по-английски. Ирландия фактически обрела независимость в 1931 году, но за прошедшие 8 десятилетий не смогла вернуть ирландскому утраченное положение доминирующего языка. Тем не менее, ирландцы не стали англичанами и не захотели “воссоединиться с Британией”, хотя прожили с ними в одном государстве много веков. Им удалось сохранить свой язык хуже, чем украинцам. Хотя большинство ирландцев говорит по-английски, утверждать, что по этой причине они являются англичанами, будет не верно. Аналогично и для украинцев, говорящих по-русски. Их общение по-русски не делает их русскими. А возмущение проводимой украинизацией с претензией, якобы националисты пытаются выбить из украинцев русскую идентичность, сродни возмущению проводимой ирландскими властями политики по сохранению и развитию ирландского языка с претензией, что таким способом они хотят лишить ирландцев их английских корней. Известные из переписи статистические данные о 75% и 69% жителей Донецкой области и Луганской, назвавших русский родным языком, не означают принадлежность такого большого числа людей к русской нации. Ведь по данным той же переписи, только 38% и 39% населения данных областей посчитали себя русскими. В Донецкой области и Луганской, кроме русских, многие этнические украинцы назвали русский родным языком из-за того, что они сами вообще не говорят по-украински, хоть и знают его. Но даже, если бы все украинцы в стране говорили на одном русском, это не позволяло бы РФ претендовать на украинское государство. Французы во Франции и валлоны в Бельгии говорят на одном языке – французском. А немцы в Германии и австрийцы в Австрии тоже говорят на одном языке – немецком. Однако французы не мечтают объединиться с братским валлонским народом, а немцы не требуют присоединить “исконно немецкую землю” – Австрию. Ведь у них отсутствует комплекс неполноценности и желание захватывать другие страны. В свою очередь, валлоны и австрийцы тоже чувствуют себя благополучно, проживая отдельно, в собственных государствах.

Сомнительный довод: русские, украинцы и белорусы вышли из древнерусской народности. В прошлом украинцы тоже были русскими.
Контраргумент: “древнерусская народность” – явление того же порядка, что и “советский народ”. Такого этноса не существовало. Вместо него на территории Киевской Руси проживало множество славянских этносов, позже объединившихся в белорусов, украинцев и русских. Население Киевской Руси для самоназвания использовало племенные этнонимы, производные от местности или слова “русь”, “русин”, реже – “руськие” люди. Мифы о “древнерусской народности” и единстве восточных славян придумывались и распространялись российскими и советскими идеологами для оправдания захватов Украины и Беларуси, а также ассимиляции украинцев и белорусов. И у них получилось это неплохо. До сих пор в российских школьных и вузовских учебниках, иной научной литературе отражается мнение о тождестве населения Киевской Руси и современных русских. Вот несколько цитат из Энциклопедического словаря 2009 года насчет того периода: “общественные отношения регулировались Русской правдой и другими правовыми актами”, “во главе Русской церкви стоял обычно назначаемый константинопольским патриархом митрополит”, “крупную победу над русскими половцы одержали в 1068”, “после смерти Мстислава Древнерусское государство распалось на ряд самостоятельных княжеств ”. Школьники, студенты и др. люди читают российскую литературу о событиях прошлого и верят тому, что в 9-13 веках повсюду жили русские (пускай хоть и древние), а потом в результате исторического недоразумения от них отпочковались южные и западные русские. Через какое-то время те стали называться украинцами и белорусами. Данная путаница и злоупотребления оказались возможны из-за сходства обобщенного наименования жителей Киевской Руси с современным этнонимом русских и похожести названий их государств. Подобная ситуация могла бы возникнуть и у румын, если бы они захотели предъявить претензии на все наследие Древнего Рима. Известно, что римлянами именовали всех граждан римского государства, в их честь румыны получили свой этноним. А похожесть названий Римской империи (лат. Imperium Romanum, рум. Imperiul Roman) и Румынии (лат. Romania, рум. România) очевидна. На самом деле, белорусы, украинцы и русские имеют разную этническую основу. Эти народы сформировались примерно в 13 веке. Белорусы вышли из племен дреговичей, полоцких кривичей и радимичей, подвергшихся влиянию балтов, и позже смешавшиеся с ятвягами и литвой. Украинцы сформировались на основе племен волынян, белых хорватов, бужан, древлян, полян, северян, тиверцев и уличей, подвергшихся влиянию сарматов, а затем контактировавшие с тюркским кочевым миром. Русские возникли из племен вятичей, ильменских словен, псковских и тверских кривичей, испытавших воздействие финно-угров, и позже включившие в себя часть вепсов, карелов, мордвы и др. народов.

Сомнительный довод: родным языком украинцев раньше был русский (древнерусский).
Контраргумент: до Октябрьской революции русский язык никогда не был основным у украинцев. Их предки говорили на разных диалектах праславянского. А сами украинцы после формирования своего этноса говорили по-украински. “Древнерусский язык” никогда не существовал. Данный термин изобретен приверженцами мифа о “древнерусской народности”. Фактически лингвисты называют “древнерусским языком” письменный язык средневековых славян, который представлял собой поздний вариант церковнославянского, подвергшийся влиянию местных диалектов и поэтому несколько отличавшийся от оригинала. Церковнославянский язык сложился в 9 веке на основе переводов Кириллом и Мефодием богослужебных книг с греческого языка на солунский диалект староболгарского языка. Церковнославянский применялся только в письменной форме для богослужения, делопроизводства и литературного творчества, а также в устной форме для общения образованных людей того времени. Подобно латыни в средневековой западной Европе. Вот из этого языка через московский говор, испытавший воздействие диалектов волго-окского междуречья, позже образовался литературный русский. Через некоторое время, в 19 веке А.Пушкин вывел из него современный вариант литературного языка. Если бы литературный русский сложился как синтез диалектов волго-окского междуречья, то он был бы сильнее похож на белорусский. Но в основе литературного русского лежит церковнославянский. Это объясняет почему сейчас церковнославянский и “древнерусский” больше похожи на русский, чем на украинский, хотя последний развился из полтавско-киевских говоров и должен и был ближе к живому языку Киевской Руси. Также это объясняет, почему украинский лексический ближе к белорусскому (84% общего) и польскому (70%), чем к русскому (62%), а русский ближе к болгарскому (73%). Ведь болгарский язык по происхождению родственен церковнославянскому, а старославянский это лишь вариант называния староболгарского.

Сомнительный довод: Украина по праву принадлежит России. Там наша земля, русская. А Киев – русский город.
Контраргумент: русские сформировались на землях северо-восточной и северо-западной Руси предположительно в 13 веке. Украинские земли вместе с Киевом не принадлежали к их этнической территории. В том же 13 веке появилось московское государство, начавшее быстро расширяться. В целях захвата соседних земель, в т.ч. украинских, оно периодически нападало на Великое княжество Литовское, а позже – на Речь Посполитую, поскольку Украина тогда являлась частью этих  государств. В 15-17 веках русские приходили на украинские земли с огнем и мечом, разрушали города, грабили дома, местных жителей уводили в плен или убивали. Одновременно московская власть занималась пропагандой в Украине, распространяла миф о “едином русском народе”, притворялась защитницей православия, пыталась склонить на свою сторону священников и казачьих атаманов. Все ради подчинения Украины. В результате войн, интриг и обмана русским удалось захватить восточную Украину в 16-17 веках. Захват западной Украины оказался менее кровавым и происходил в 18 веке и 20-м. После присоединения украинских земель к российскому государству последовал приток русских мигрантов. Они быстро увеличивали свою долю в городском населении. Но каким бы эпитетом российские пропагандисты ни наделяли Киев, русские составляли большинство в этом городе недолго – в конце 19 века и в начале 20-го. С 1930-х годов украинцы снова преобладают в Киеве. А сейчас в столице страны украинцев 82%, русских – 13%.

Сомнительный довод: поставь рядом украинца и русского и ты не найдешь отличия.
Контраргумент: также не найдешь отличия, если поставишь рядом украинца и поляка или украинца и австрийца, пока они не начнут говорить. Проживание в индустриальных странах способствует нивелированию различий между разными народами. Увеличивается сходство людей в костюме, прическе, моделях поведения. До второй четверти 20 века отличие украинцев от русских было очевидным.

Сомнительный довод: у русских и украинцев очень похожий физический тип.
Контраргумент: физический тип русских и украинцев хоть и похож, но не очень. Антропологическое сходство европейских народов, проживающих рядом, обусловлено исторически. Их этническая история уходит корнями в неолит и бронзовый век. Все европейские народы сложились из похожих антропологических компонентов, но распределенных в разных пропорциях. Украинцы принадлежат к среднеевропейской малой расе, как словаки, австрийцы и большинство поляков. Русские тоже принадлежат к среднеевропейской расе, но часть к беломорско-балтийской и на краю ареала к уральской. Еще в царской России антропологи при изучении украинского народа и русского находили существенные различия между ними. Послереволюционные работы дополнительно убедили в этом. Используя классификацию американского ученого К.Куна (1939 год), следует отметить, что у русских меньше динарского компонента и атланто-средиземноморского, зато больше нео-дунайского и ладожского. Поэтому у русских в целом по сравнению с украинцами волосы и глаза светлее, рост ниже, голова уже и длиннее, лицо уже, нос короче, он реже бывает выпуклым и чаще курносым, глазная щель уже, рост волос на лице и теле ослаблен. Т.о. русские как бы являются переходным вариантом от украинцев к финно-угорским народам. После очередных исследований населения СССР советский антрополог В.Дьяченко выпустил в 1964-1965 годах две работы, посвященные описанию славян. Он выделил на украинской этнической территории 5 антропологических зон (типов): валдайская, ильменско-днепровская, карпатская, нижнеднепровско-прутская и центральноукраинская (у нее дополнительно есть волынский вариант и полесский). Для русских В.Дьяченко обозначил 12 антропологических зон. Из них только 2 общие с украинцами (валдайская и ильменско-днепровская), остальные разные. Валдайская зона распространена в Смоленской области и Тверской, в центральной и южной Беларуси, на севере Киевщины и Черниговщины. Ильменско-днепровская зона распространена в Новгородской области, на севере Беларуси, в Репкинском районе Украины. В последнем случае она, вероятно, связана с ассимилированными в 20 веке белорусами. Получается, что почти вся территория украинцев имеет антропологический состав отличный от территории русских. А сами русские являются весьма разнообразным народом. Причем один антропологический тип у них одинаков с белорусами, другой – с вепсами, третий – с карелами, четвертый – с удмуртами и т.д. Нет причины объявлять русских и украинцев одним народом, ведь русские по физическому облику напоминают конгломерат нескольких народов.

Сомнительный довод: если сравнить русских и украинцев по распределению Y-ДНК гаплогрупп, можно увидеть, что народы почти одинаковые.
Контраргумент:  украинцы и русские не особо близки генетически между собой относительно соседних народов. Если при сравнении некоторых народов сложить полученные разницы по каждой гаплогруппе, то окажется, что украинцы генетически ближе к словакам, чем к русским, и равноудалены от молдаван и русских. Но кто-нибудь станет утверждать, что украинцы и словаки – почти одинаковы, или, что украинцы и молдаване – один народ? Дополнительную картину рисуют данные об аутосомных примесях в генофонде европейского населения. Они показывают, что у русских по сравнению с украинцами меньше примеси ранних европейских земледельцев, средиземноморской, западно-азиатской и кавказской, зато больше примеси западноевропейских охотников и собирателей, древней северо-евразийской, восточноевропейской и восточноазиатской. Т.о. генетические различия между украинцами и русскими значительны.

Сомнительный довод: мы говорим и думаем на одном языке, мыслим и поступаем одинаково. Поэтому мы – один народ.
Контраргумент: некоторые по ошибке сильно преувеличивают роль языка в формировании менталитета народа. Есть другие факторы, которые вместе оказываются гораздо важнее языка. К ним можно отнести природные условия, тип общества, экономические отношения, религию, пропаганду и др. Украинцы, которые говорят по-русски, автоматически не приобретают мировосприятие русских. Подобно тому, как английский язык ирландцев и американцев не делает их англичанами. К тому же, меньшая часть этнических украинцев говорит преимущественно на русском. Менталитет как совокупность ментальных признаков, отличающих один народ от другого, у русских и украинцев не совпадает. Здесь подразумевается менталитет не каждого индивида, а народов в целом. Значительным фактором в его формировании являются уже упомянутые природные условия. Долгая морозная зима в России, не очень теплое облачное лето, низкие урожаи с малоплодородных почв, обилие густых хвойных и смешанных лесов с массой болот в окружающем ландшафте, создающие полумрак, на протяжении многих веков существования русского этноса способствовали выработке у него коллективизма, взаимовыручки, замкнутого и угрюмого характера, склонного к глубоким размышлениям. В то время как, менее холодная зима в Украине, более теплая и ясная погода летом, высокие урожаи, разреженные лиственные леса, лесостепь и степь с широкими открытыми пространствами, составляющие привычную среду, содействовали возникновению у украинцев большего индивидуализма, открытого и веселого характера, предрасположенного к демократизму. Населению Украины свойственно жить немного обособленно, полагаться на себя в решении проблем, не скрывать своих намерений и допускать существование иного мнения по какому-либо вопросу. Все эти тенденции передаются в обществе из поколения в поколение благодаря воспитанию, взаимодействию с окружением и т.д., но в 20-21 веках они постепенно ослабевают. Хотя генетическая обусловленность характера человека является дискуссионной, биологи утверждают о наследовании темперамента от родителей к детям. Украинцы, как более южный народ по физическому типу и генам, энергичнее и вспыльчивее. Им не нужно долго собираться с мыслями, прежде чем отважиться пойти на противостояние с государством и борьбу за свои интересы. Русские же, как северный народ, медлительнее и терпеливее. Длительное время они будут раскачиваться, перед тем как начать отстаивать свои права, размышлять о последствиях и в результате никуда не пойдут. Необходимо также отметить, что в Украине моральный облик населения выше, чем в РФ. Из-за большего процента верующих в стране, отсутствия культивации империализма и бандитского образа жизни или по другим причинам. События за прошедшие 10 лет дополнительно убеждают в различии российских умонастроений от украинских. За это время русские РФ высказывали потребность в установлении твердой власти и диктатуры, выступали за агрессию против других стран, враждовали с цивилизованным евро-атлантическим миром и кичились собственной исключительностью. Они отказались от демократии и соблюдения прав человека, смирились с непобедимостью коррупции и чиновничьим произволом. В свою очередь, украинцы, наоборот, стремились к развитию демократических институтов и верховенству закона, поддерживали мирную внешнюю политику, налаживали связи с разумными ЕС и США. У них нашлись силы сокрушить преступный режим Януковича и проучить воров-коррупционеров, грабящих страну. Напоследок приведу пару цитат касательно менталитета двух народов. Про русских от советского публициста А.Стреляного за 1991 год: ”В поездках этим летом мне не раз казалось, что я открыл подлинную веру русского народа. Он верит не в бога. В него-то как раз по-настоящему верить так и не научился за 1000 лет. И не в коммунизм он верит, тем более – не в капитализм. Но и без веры не живет, хоть и жалуется, что у него “Огонек” отбирает веру. Он верит в государство, точнее – в империю, ее целостность. Целостность – высшее абсолютное благо, его не надо обосновывать, его не надо объяснять, наоборот – им, этим благом, все доказывается и обосновывается. Почему надо было рубить лопатами грузинских девушек? Угрожали целостности. Почему надо приструнить эстонцев? Потому же. Почему надо было лезть в Афганистан? Как – почему? А все же: почему? Идя по цепочке вопросов-ответов доберешься до того, что и Афганистан уже вроде давно наш и лезть туда требовалось ради сохранения все той же целостности”. И про обоих от русского писателя И.Бунина за 1898 год: ”Хохлы мне очень понравились с первого взгляда. Я сразу заметил резкую разницу, которая существует между мужиком-великороссом и хохлом. Наши мужики – народ по большей части изможденный, в дырявых зипунах, в лаптях и онучах, с исхудалыми лицами и лохматыми головами. А хохлы производят отрадное впечатление: рослые, здоровые и крепкие, смотрят спокойно и ласково, одеты в чистую, новую одежду…”.

Сомнительный довод: украинцы – такие же “совки”, как и русские. Не могут избавиться от советской психологии.
Контраргумент: черты советского менталитета были принесены в украинское общество коммунистами после Октябрьской революции. Завистливость, нетерпимость к инакомыслию, пресмыкательство перед начальством и упование на государство культивировались советской властью. Равномерное распределение бедности и засилье бюрократии добавляли негативных тенденций. За это время в Украине нормой стали мелкие кражи, взяточничество и хищение госимущества. До прихода к власти коммунистов украинцы были не такими. А спустя 25 лет после развала СССР население Украины частично изжило неприятное наследие советского менталитета, изменило отношение к своей стране и миру. Понадобится еще смена одного или нескольких поколений прежде, чем “совковость” в умах людей будет уменьшена до минимума. В то же время и россиянам удалось немного измениться, стать меньшими “совками”, чем раньше. Не исключено, что они когда-нибудь смогут построить нормальное цивилизованное государство, не отягощенное диктаторским самодурством и захватническим инстинктом. Но перед этим россиянам придется поработать над собой, избавиться от империализма, низкопоклонства и пренебрежения к подчиненным. Хотя бы для себя признать собственные заблуждения в прошлом, несправедливое отношение к другим странам и постараться в будущем не допускать их, чтобы не мешать себе и другим жить достойно. Как говорил римский философ Сенека: “Первое условие исправления – сознание своей вины”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти