Консервативный проект в России должен быть основан на соединении традиции и модернизации. Несомненно, преобладать будет традиция, которая ставит во главу угла Православие и самодержавие. Но уже вокруг этой основы основ возможно и желательно самое широкое преобразовательное движение.
Русская автократия немыслима без национально-государственного социализма. Сильная единоличная власть должна возвышаться над всеми группами и личностями, защищая их интересы, а также препятствуя эксплуатации одной частью нации другой ее части.
В интересах такой социалистической монархии необходимо предельное ослабление влияний разного рода олигархий — и буржуазной, и бюрократической. Самодержец и его нация должны быть связаны напрямую, минуя разного рода могущественных посредников в лице крупных капиталистов и чиновников. В связи с этим важнейшей задачей государственного строительства и социально-экономической политики представляется ликвидация крупного капитала и максимальное (почти до нуля) сокращение чиновничьего аппарата. Последний должен быть сведен до уровня небольшой функциональной группы операторов, выполняющих необходимые технические функции.
Автоматизация управления вкупе с информатизацией общества вполне позволяют перейти к модели электронного чиновничества. Эти же процессы дают возможность поддерживать постоянный диалог между верховной властью и обществом.
Правительство, в общепринятом значении этого слова, устраняется. Самодержец имеет собственное правительство, представляющее собой команду его советников. Они находятся у него на содержании, и он выплачивает им жалованье, размер которого зависит от собственной оценки полезности советов. При этом самодержец и его личный совет периодически встречаются с экспертами, избираемыми от профессиональных ассоциаций. Армия и спецслужбы находятся в личном распоряжении главы государства.
В экономическом плане <правый социализм> предполагает государственное регулирование (планирование, госзаказ, беспроцентный кредит). Оно должно сочетаться с частной (средний и мелкий капитал) и общественной (артели, кооперативы) инициативой.
Для прямого общения между самодержцем и нацией необходимо создание соответствующих институтов. Таковыми институтами могли бы стать советы, свободные от любого партийного диктата. (Партии целесообразно устранить от выборов и преобразовать в политические клубы.) Само слово <совет> вполне соответствует как реалиям наступающей информационной эпохи, так и традиционному пониманию <демократии> (<Царю — силу власти, народу — силу мнения>). Разным социальным и профессиональным группам, а также регионам важно донести до верховной власти и правительства свое видение (информацию) собственных же нужд, интересов и проблем. Поэтому представительство в новой России должно быть совещательным и профессионально-региональным.
Советы всех уровней будут избираться наполовину от территорий, а наполовину от профессиональных объединений. Причем нижестоящие советы станут делегировать своих представителей в вышестоящие. Выборы от крупных округов приводят к тому, что в представительство делегируются кандидаты, плохо знакомые избирателю. Между тем совместная работа в течение определенного срока позволяет выборщикам лучше узнать друг друга и сделать правильный выбор. Что же до советов первой ступни, то их следует избирать на местных сходах и собраниях трудовых коллективов предприятий.
Советы всех уровней постепенно комплектуют всероссийский национальный совет, депутаты которого работают в течение одного срока. Депутаты всех уровней выбираются на один срок и работают без отрыва от основной своей профессиональной деятельности. При комплектовании профессиональной части советов самую большую квоту имеют ученые, военные и священники.
Нижестоящие советы могут в любой момент отозвать депутатов советов вышестоящих. Местные сходы и собрания трудовых коллективов могут отозвать своего депутата из совета первой ступени.
Всероссийский национальный совет ставит целью регулярное информационное взаимодействие с верховной властью. Для обсуждения особо важных событий и проблем самодержцем созывается земский собор, который состоит из: 1) депутатов всех советов; 2) группы лиц, назначаемых самодержцем.
Если в отношении верховной власти деятельность советов носит совещательный характер, то на местах они выступают как органы местного самоуправления. Объем их полномочий тем больше, чем <ниже> уровень совета (демократия уместна на малых пространствах). На уровне квартала, села, поселка, предприятия и так далее существует прямая демократия сходов.
Местные советы работают во взаимодействии с представителями верховной власти, которых назначает самодержец.
Внешняя политика России должна исходить из понимания того, что наша страна (даже и в нынешних границах) представляет громадный пространственный комплекс, включающий в себя потрясающее разнообразие территорий, ресурсов и т.д. Это пространство представляет собой обширный и пока еще малоосвоенный мир (особенно земли за Уралом). И в данных условиях необходимо сосредоточиться на дальнейшем освоении и обустройстве русского пространства, что требует существенного сокращения внешнеполитической активности. Более того, ее следует свести к минимуму, так как она отвлекает огромные силы, которые с большим толком могли бы быть направлены на решение внутренних проблем.
В будущем Россия не должна занимать себя проблемой международного арбитража и помощи разного рода отсталым и притесняемым странам. Никакого сочувствия и благодарности это нам не принесет, а силы заберет — огромные. К тому же в мире всегда будет ложное ощущение того, что внешнеполитически активная Россия стремится к мировому господству. Так избавим же мир от нашей <непредсказуемости> и вполне логично сосредоточимся на решении собственных проблем.
При этом необходимо четко определить сферу наших реальных и жизненных интересов. Вне всякого сомнения — это республики бывшего СССР, с которыми нужно работать, имея в виду задачу их поэтапного возвращения в лоно Великой России. Не исключен (при благоприятных внешнеполитических условиях) патронаж над православными странами <греко-славянского> мира — Сербией, Черногорией, Болгарией и Грецией.
Внешняя политика в отношении других стран должна быть направлена на сохранение мирных и спокойных (в основном — культурных) отношений.
И здесь безусловно острой является проблема сырьевой ориентации, делающая Россию зависимой от внешних рынков и соответствующим образом влияющая на ее внешнюю политику. Интересы национального развития требуют постепенного и обдуманного сворачивания сырьевой <экспансии> вовне — с тем чтобы использовать российское сырье для освоения российских же территорий.
Более того, в экономическом плане необходима автаркия, предусматривающая максимальное сокращение внешнеэкономических связей. В России есть достаточное количество самых разных ресурсов, и она обладает солидным научным потенциалом — поэтому мы вполне можем быть самодостаточными в хозяйственном плане.
Само собой, речь не идет о каком-либо новом <железном занавесе>. Изоляция должна быть <прозрачной>, открытой для культурного и информационного взаимообмена. Другое дело, что в самой России необходимо создать эффективную систему <контрпропаганды>, умело комментирующую любую внешнюю информацию.
Отказ от внешней экспансии вовсе не предполагает отказа от экспансии вообще. Крупное государство, обладающее большим пространством, просто не в состоянии обойтись без экспансии. Весь вопрос только в том — куда ее направить. Как представляется, России самое время сосредоточить свои усилия на внутренней экспансии, конкретно — на освоении огромных пространств Сибири.
Эти пространства, как известно, мало заселены и слабо освоены. За Уралом живет всего лишь 30 миллионов человек, что явно не соответствует размеру тамошних земель. Причем Сибирь вовсе не так уж сурова и холодна, как это себе представляют. Большая ее часть находится ниже 60° с.ш. (на которой расположен Петербург). Почвы Южной Сибири весьма плодородны, а некоторые участки порой содержат плодородный слой глубиной два метра. Конечно, амплитуды температуры делают тамошний климат весьма проблемным, но это не такая проблема, которая делает невозможным полное освоение региона.
Как минимум, здесь необходимо провести несколько жизненно важных мероприятий: технологическую перестройку сырьевых комплексов с их переориентацией на удовлетворение внутренних потребностей страны и региона, выстраивание единого энергетического пространства и газификацию юга, существенное расширение транспортной инфраструктуры, создание собственной металлургической и продовольственной базы, формирование единого научного и образовательного пространства.
Но этого мало. За Уралом находится бульшая часть наших земель и нереализованных возможностей. Именно эти пространства дают выход к великому Тихому океану, который таит несметные богатства и является грандиозным объектом для колонизации. В связи с этим нужно задуматься о переносе центра национального развития за Урал, в один из сибирских городов. Это будет вполне логичным и справедливым.
Помимо экспансии горизонтальной, восточной, сибирской, можно еще и говорить об экспансии вертикальной, направленной в космос. России незачем участвовать в многовековом переделе мира, который сопровождается кровавой и циничной схваткой за ресурсы (в первую очередь сырьевые). Тем более что у нас и так есть достаточная часть мирового пространства. Самое время устремить свои взоры вверх. Горизонтальную геополитику с ее борьбой за ресурсы необходимо дополнить вертикальной астрополитикой, которая предполагает борьбу за просторы. Жить — значит расширяться, распространять себя и во времени и в пространстве.
Наш удел — покорять внеисторические пространства, приобщая их к истории. Показательно, что самое впечатляющее территориальное приобретение России — Сибирь — до прихода русских была геополитической пустыней. Да, там проживали разные народы с их самобытным укладом, но само пространство как бы находилось вне истории, вне волевого человеческого напряжения. Придя в Сибирь, Россия приобщила ее к мировой истории.
Космос — это внеземная Сибирь, внеисторическая пустота, которая, возможно, вообще никем не заселена. И Россия должна туда прийти, продолжая свое великое продвижение на восток. Ведь в различных сакральных традициях небо тоже помещалось на востоке, считалось достоянием именно этой стороны света.
Кроме того, космическая экспансия несет и явные выгоды прагматического характера. Освоение космоса потребует создания множества новых технологий, даст огромный толчок развитию науки.
Русская автократия немыслима без национально-государственного социализма. Сильная единоличная власть должна возвышаться над всеми группами и личностями, защищая их интересы, а также препятствуя эксплуатации одной частью нации другой ее части.
В интересах такой социалистической монархии необходимо предельное ослабление влияний разного рода олигархий — и буржуазной, и бюрократической. Самодержец и его нация должны быть связаны напрямую, минуя разного рода могущественных посредников в лице крупных капиталистов и чиновников. В связи с этим важнейшей задачей государственного строительства и социально-экономической политики представляется ликвидация крупного капитала и максимальное (почти до нуля) сокращение чиновничьего аппарата. Последний должен быть сведен до уровня небольшой функциональной группы операторов, выполняющих необходимые технические функции.
Автоматизация управления вкупе с информатизацией общества вполне позволяют перейти к модели электронного чиновничества. Эти же процессы дают возможность поддерживать постоянный диалог между верховной властью и обществом.
Правительство, в общепринятом значении этого слова, устраняется. Самодержец имеет собственное правительство, представляющее собой команду его советников. Они находятся у него на содержании, и он выплачивает им жалованье, размер которого зависит от собственной оценки полезности советов. При этом самодержец и его личный совет периодически встречаются с экспертами, избираемыми от профессиональных ассоциаций. Армия и спецслужбы находятся в личном распоряжении главы государства.
В экономическом плане <правый социализм> предполагает государственное регулирование (планирование, госзаказ, беспроцентный кредит). Оно должно сочетаться с частной (средний и мелкий капитал) и общественной (артели, кооперативы) инициативой.
Для прямого общения между самодержцем и нацией необходимо создание соответствующих институтов. Таковыми институтами могли бы стать советы, свободные от любого партийного диктата. (Партии целесообразно устранить от выборов и преобразовать в политические клубы.) Само слово <совет> вполне соответствует как реалиям наступающей информационной эпохи, так и традиционному пониманию <демократии> (<Царю — силу власти, народу — силу мнения>). Разным социальным и профессиональным группам, а также регионам важно донести до верховной власти и правительства свое видение (информацию) собственных же нужд, интересов и проблем. Поэтому представительство в новой России должно быть совещательным и профессионально-региональным.
Советы всех уровней будут избираться наполовину от территорий, а наполовину от профессиональных объединений. Причем нижестоящие советы станут делегировать своих представителей в вышестоящие. Выборы от крупных округов приводят к тому, что в представительство делегируются кандидаты, плохо знакомые избирателю. Между тем совместная работа в течение определенного срока позволяет выборщикам лучше узнать друг друга и сделать правильный выбор. Что же до советов первой ступни, то их следует избирать на местных сходах и собраниях трудовых коллективов предприятий.
Советы всех уровней постепенно комплектуют всероссийский национальный совет, депутаты которого работают в течение одного срока. Депутаты всех уровней выбираются на один срок и работают без отрыва от основной своей профессиональной деятельности. При комплектовании профессиональной части советов самую большую квоту имеют ученые, военные и священники.
Нижестоящие советы могут в любой момент отозвать депутатов советов вышестоящих. Местные сходы и собрания трудовых коллективов могут отозвать своего депутата из совета первой ступени.
Всероссийский национальный совет ставит целью регулярное информационное взаимодействие с верховной властью. Для обсуждения особо важных событий и проблем самодержцем созывается земский собор, который состоит из: 1) депутатов всех советов; 2) группы лиц, назначаемых самодержцем.
Если в отношении верховной власти деятельность советов носит совещательный характер, то на местах они выступают как органы местного самоуправления. Объем их полномочий тем больше, чем <ниже> уровень совета (демократия уместна на малых пространствах). На уровне квартала, села, поселка, предприятия и так далее существует прямая демократия сходов.
Местные советы работают во взаимодействии с представителями верховной власти, которых назначает самодержец.
Внешняя политика России должна исходить из понимания того, что наша страна (даже и в нынешних границах) представляет громадный пространственный комплекс, включающий в себя потрясающее разнообразие территорий, ресурсов и т.д. Это пространство представляет собой обширный и пока еще малоосвоенный мир (особенно земли за Уралом). И в данных условиях необходимо сосредоточиться на дальнейшем освоении и обустройстве русского пространства, что требует существенного сокращения внешнеполитической активности. Более того, ее следует свести к минимуму, так как она отвлекает огромные силы, которые с большим толком могли бы быть направлены на решение внутренних проблем.
В будущем Россия не должна занимать себя проблемой международного арбитража и помощи разного рода отсталым и притесняемым странам. Никакого сочувствия и благодарности это нам не принесет, а силы заберет — огромные. К тому же в мире всегда будет ложное ощущение того, что внешнеполитически активная Россия стремится к мировому господству. Так избавим же мир от нашей <непредсказуемости> и вполне логично сосредоточимся на решении собственных проблем.
При этом необходимо четко определить сферу наших реальных и жизненных интересов. Вне всякого сомнения — это республики бывшего СССР, с которыми нужно работать, имея в виду задачу их поэтапного возвращения в лоно Великой России. Не исключен (при благоприятных внешнеполитических условиях) патронаж над православными странами <греко-славянского> мира — Сербией, Черногорией, Болгарией и Грецией.
Внешняя политика в отношении других стран должна быть направлена на сохранение мирных и спокойных (в основном — культурных) отношений.
И здесь безусловно острой является проблема сырьевой ориентации, делающая Россию зависимой от внешних рынков и соответствующим образом влияющая на ее внешнюю политику. Интересы национального развития требуют постепенного и обдуманного сворачивания сырьевой <экспансии> вовне — с тем чтобы использовать российское сырье для освоения российских же территорий.
Более того, в экономическом плане необходима автаркия, предусматривающая максимальное сокращение внешнеэкономических связей. В России есть достаточное количество самых разных ресурсов, и она обладает солидным научным потенциалом — поэтому мы вполне можем быть самодостаточными в хозяйственном плане.
Само собой, речь не идет о каком-либо новом <железном занавесе>. Изоляция должна быть <прозрачной>, открытой для культурного и информационного взаимообмена. Другое дело, что в самой России необходимо создать эффективную систему <контрпропаганды>, умело комментирующую любую внешнюю информацию.
Отказ от внешней экспансии вовсе не предполагает отказа от экспансии вообще. Крупное государство, обладающее большим пространством, просто не в состоянии обойтись без экспансии. Весь вопрос только в том — куда ее направить. Как представляется, России самое время сосредоточить свои усилия на внутренней экспансии, конкретно — на освоении огромных пространств Сибири.
Эти пространства, как известно, мало заселены и слабо освоены. За Уралом живет всего лишь 30 миллионов человек, что явно не соответствует размеру тамошних земель. Причем Сибирь вовсе не так уж сурова и холодна, как это себе представляют. Большая ее часть находится ниже 60° с.ш. (на которой расположен Петербург). Почвы Южной Сибири весьма плодородны, а некоторые участки порой содержат плодородный слой глубиной два метра. Конечно, амплитуды температуры делают тамошний климат весьма проблемным, но это не такая проблема, которая делает невозможным полное освоение региона.
Как минимум, здесь необходимо провести несколько жизненно важных мероприятий: технологическую перестройку сырьевых комплексов с их переориентацией на удовлетворение внутренних потребностей страны и региона, выстраивание единого энергетического пространства и газификацию юга, существенное расширение транспортной инфраструктуры, создание собственной металлургической и продовольственной базы, формирование единого научного и образовательного пространства.
Но этого мало. За Уралом находится бульшая часть наших земель и нереализованных возможностей. Именно эти пространства дают выход к великому Тихому океану, который таит несметные богатства и является грандиозным объектом для колонизации. В связи с этим нужно задуматься о переносе центра национального развития за Урал, в один из сибирских городов. Это будет вполне логичным и справедливым.
Помимо экспансии горизонтальной, восточной, сибирской, можно еще и говорить об экспансии вертикальной, направленной в космос. России незачем участвовать в многовековом переделе мира, который сопровождается кровавой и циничной схваткой за ресурсы (в первую очередь сырьевые). Тем более что у нас и так есть достаточная часть мирового пространства. Самое время устремить свои взоры вверх. Горизонтальную геополитику с ее борьбой за ресурсы необходимо дополнить вертикальной астрополитикой, которая предполагает борьбу за просторы. Жить — значит расширяться, распространять себя и во времени и в пространстве.
Наш удел — покорять внеисторические пространства, приобщая их к истории. Показательно, что самое впечатляющее территориальное приобретение России — Сибирь — до прихода русских была геополитической пустыней. Да, там проживали разные народы с их самобытным укладом, но само пространство как бы находилось вне истории, вне волевого человеческого напряжения. Придя в Сибирь, Россия приобщила ее к мировой истории.
Космос — это внеземная Сибирь, внеисторическая пустота, которая, возможно, вообще никем не заселена. И Россия должна туда прийти, продолжая свое великое продвижение на восток. Ведь в различных сакральных традициях небо тоже помещалось на востоке, считалось достоянием именно этой стороны света.
Кроме того, космическая экспансия несет и явные выгоды прагматического характера. Освоение космоса потребует создания множества новых технологий, даст огромный толчок развитию науки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий