Археологи находили шестиконечные звезды и на минойском Крите, и в ханаанском Гаваоне и на греческом острове Эгина, и у этрусков, и в Помпеях.
Первым известным нам евреем, использовавшим этот знак, был некий Иегошуа бен Асаяху, живший в Сидоне в VII веке до н. э.: до нас дошла его печать с шестиконечной звездой.
Но никаких текстов, объясняющих значение звезды, не сохранилось. Гексаграмма могла быть и простым декоративным элементом, и астрономическим символом, и защитным магическим знаком, и даже купеческим торговым клеймом.
У средневековых мусульман был распространен амулет «Семи печатей», включающий рисунок шестиконечной звезды. Все это называлось печатями Соломона. С XIII века они начинают встречаться в качестве защитного знака также у иудеев и христиан.
Термин "магендавид", или «щит Давида», которым сегодня обозначается шестиконечная звезда, появляется в текстах еврейской мистической традиции с XIII века. В них упоминается некий золотой магический щит царя Давида, на котором были выгравированы 72 имени Метатрона.
Символом целой еврейской общины звезда Давида стала только в XIV веке, когда император Карл IV даровал пражским евреям привилегию иметь собственный флаг.
К концу XIX века звезда Давида распространилась среди еврейских общин по всему миру. Поэтому, когда сионистам нужен был свой символ, они выбрали магендавид. С одной стороны, он был известен всем евреям, с другой — не имел, как менора, ярко выраженного религиозного значения.
Нацисты, придя к власти, вернули средневековую практику помечать евреев особым знаком — нашивкой на одежде. В Средние века евреи должны были носить желтый, белый или красный круг либо изображение скрижали Завета. С этого времени гексаграмма стала ассоциироваться только с евреями.
Современный флаг Государства Израиль представляет собой белое полотно с двумя горизонтальными синими полосами и звездой Давида в центре. Полотнище флага напоминает талит — белую с синими полосами еврейскую молитвенную накидку. Звезда Давида на флаге – символ еврейства, знак могущества и победы. Кроме того, она напоминает о шести важнейших добродетелях: целомудрии, бескорыстии, искренности, скромности, смирении и щедрости.
Первым известным нам евреем, использовавшим этот знак, был некий Иегошуа бен Асаяху, живший в Сидоне в VII веке до н. э.: до нас дошла его печать с шестиконечной звездой.
Но никаких текстов, объясняющих значение звезды, не сохранилось. Гексаграмма могла быть и простым декоративным элементом, и астрономическим символом, и защитным магическим знаком, и даже купеческим торговым клеймом.
У средневековых мусульман был распространен амулет «Семи печатей», включающий рисунок шестиконечной звезды. Все это называлось печатями Соломона. С XIII века они начинают встречаться в качестве защитного знака также у иудеев и христиан.
Термин "магендавид", или «щит Давида», которым сегодня обозначается шестиконечная звезда, появляется в текстах еврейской мистической традиции с XIII века. В них упоминается некий золотой магический щит царя Давида, на котором были выгравированы 72 имени Метатрона.
Символом целой еврейской общины звезда Давида стала только в XIV веке, когда император Карл IV даровал пражским евреям привилегию иметь собственный флаг.
К концу XIX века звезда Давида распространилась среди еврейских общин по всему миру. Поэтому, когда сионистам нужен был свой символ, они выбрали магендавид. С одной стороны, он был известен всем евреям, с другой — не имел, как менора, ярко выраженного религиозного значения.
Нацисты, придя к власти, вернули средневековую практику помечать евреев особым знаком — нашивкой на одежде. В Средние века евреи должны были носить желтый, белый или красный круг либо изображение скрижали Завета. С этого времени гексаграмма стала ассоциироваться только с евреями.
Современный флаг Государства Израиль представляет собой белое полотно с двумя горизонтальными синими полосами и звездой Давида в центре. Полотнище флага напоминает талит — белую с синими полосами еврейскую молитвенную накидку. Звезда Давида на флаге – символ еврейства, знак могущества и победы. Кроме того, она напоминает о шести важнейших добродетелях: целомудрии, бескорыстии, искренности, скромности, смирении и щедрости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий