Пошук на сайті / Site search

05.01.2021

Кто такие Апачи и легенда об их золоте

Апачи – собирательное название для нескольких культурно родственных племён североамериканских индейцев, говорящих на апачских языках атабаскской ветви семьи на-дене.

***

Общее представление

Слово «Apache» происходит из языка Юма – «сражающийся человек», по другой версии – это слово Зуни, означавшее «враг». Так, например, Навахо Зуни называли «Apachis de Nabaju», как установили ранние испанские исследователи Нью-Мексико. Сами же Апачи называли себя «Inde» или «Nide», то есть «люди», что было созвучно европейским названиям. Поэтому испанское и английское название «индеец» не было ругательным для Апачей.

К моменту прихода войск под командованием Коронадо в 1540 Апачи обитали на востоке современного штата Нью-Мексико, их территории распространялись к 1600 году и на современный штат Аризона. 

Апачи известны своей превосходной военной стратегией и стойкостью. Продолжительные войны с другими индейскими племенами и белыми захватчиками из Мексики закрепили за Апачами репутацию воинственного народа. Апачи были кем-то наподобие ниндзя в Америке. Они могли проскользнуть за спину и перерезать тебе горло так, что ты даже не заметишь. Они использовали примитивное оружие из дерева и кости. Они также были мастерами борьбы на кинжалах и умело обращались с томагавками. Апаче терроризировали юго-западную часть США, и даже военные не могли справиться с ними. Обычно они снимали со своих жертв скальп. 

Не смотря на воинственность Апачей, их так же считают народом великодушным и верным в дружбе.

***

История

Ранние Апачи на Юго-Западе США были кочевниками, некоторые группы доходили до южных границ штата Нью-Мексико. В основном занимались охотой на бизонов, но так же практиковали и ограниченное земледелие. На протяжении веков это были свирепые воины, специалисты по выживанию в пустыне, ходившие в военные походы на всех, кто покушался на их территорию и беспощадно уничтожавшие всех тех, кто попадался на их пути.

Первобытный Апач был настоящим кочевником, странствующий сын Природы, рождённый с жаждой к военному пути, с храбростью и выносливостью, как ни у кого другого и с хитростью, не поддающейся оценке. Хотя их характер – взрывная смесь отваги и жестокости, Апачи великодушны и нежны к тем, кто с ними одной крови (родственникам), особенно к своим детям.

Апачи (включая Навахо) пришли с Дальнего Севера (северная или центральная часть современной Канады) и поселились на равнинах Юго-Запада около 850 года н.э. Они расселились в пустынях Великого Бассейна, пустынных районах мексиканских штатов Сонора и Чиуауа. Среди местных земледельческих племён пуэбло Апачи так же известны, как «дикие» индейцы, и действительно, их войны со всеми соседствующими племенами, а затем и с американским правительством, которое предприняло «войну на уничтожение» оправдывают это название.

***

Помимо этого Апачи практически не осваивали земледелие и жили в основном охотой и набегами на другие племена. Первыми на территорию Апачей вторглись испанцы, в конце 1500-х годов. Испанское продвижение на север разрушило старые торговые связи Апачей с соседними племенами.

Когда Нью-Мексико стал испанской колонией в 1598, войны между Апачами и испанцами усилились. Приход Команчей на апачскую территорию в начале 1700х заставил Липан и некоторых других Апачей переместиться на юг, оставив свой основной источник пищи – бизонов. Эти Апачи начали совершать набеги, чтобы добыть себе пищу. Апачские набеги на поселенцев сопровождали продвижение американцев на запад и приобретение американским правительством штата Нью-Мексико в 1848. Коренные американцы и военные США погрязли в жестоких войнах, до тех пор, пока все апачские племена не были поселены в резервациях.

Большинство племён были подчинены к 1868, кроме Чирикахуа, которые продолжали войну до 1872, когда их вождь Кочиз подписал договор с американским правительством и перевёз свой народ в апачскую резервацию в Аризоне. Последняя группа апачских налётчиков, возглавляемая Джеронимо, была переловлена в 1886 и заключена во Флориде, Алабаме, и, наконец, на территории Оклахомы.

Легенда про золото апачей. Кому оно досталось?

Тайный вход в ущелье

Однажды некий Адамс, чья фамилия стала частью легенды, а имя утрачено навсегда, путешествовал по штату Аризона и повстречался с воинами из племени Апачей. Те сожгли его фургон. И тогда он погнал оставшуюся дюжину лошадей в ближайшее поселение, чтобы их продать. Там он встретил два десятка старателей, которые крайне нуждались в лошадях. У них был гид, который пообещал отвести их в такое место, где «скалы плачут золотом, а слёзы эти больше ваших монет!»

А за свои услуги юный мексиканец попросил коня, седло, винтовку и пригоршню золота. Адамс предоставил старателям своих лошадей и возглавил экспедицию. Они проехали вдоль Уайт-Ривер и углубились в Уайт-Маунтинс. Так они очутились в западной части штата Нью-Мексико. Проводник указал на два горных пика, похожих издали на два куска сахара и сказал:

- Золотой каньон начинается у подножия этих скал.

Прииск Адамса

Старатели протискивались в каньон через узкий лаз. Он был настолько мал, что они могли въехать туда только поодиночке. В каньоне бил источник, над ним гудели водопады. Через несколько дней у них уже было целое состояние в золотых самородках. Они спрятали их под кукурузной дробилкой, которую использовали жившие раньше в этом месте древние индейцы. Юный проводник исчез в первую же ночь после того, как ему заплатили. Перед своим исчезновением он успел предупредить старателей, чтобы они не задерживались в каньоне надолго. Апачи могли разбить лагерь в этих местах.

***

Древняя стоянка апачей

Адамс и его спутники старались управиться как можно скорее. Жалко было бросать столько золота. Тридцать воинов-апачей возглавляемых вождём Нана появились на второй день. Переговоры были мирными. Вождь только строго наказал им не подниматься к водопадам. Поэтому старатели осмелели и принялись за постройку хижины. Мешок с золотом спрятали под камнями очага в построенной хижине. Золото искали пока не закончились припасы. Решено было отправить шестерых в старый Форт Уингейт, чтобы их восполнить.

Золото апачей

Несколько человек начали тайно искать золото у водопадов. Они возвращались с крупными самородками. Адамсу это не понравилось, но самородки оставили. Прошло девять дней. Посланные за провизией люди не вернулись. Тогда Адамс и один из старателей – Дэвидсон – вышли из каньона и на тропе нашли пять тел. Однако из лагеря тогда выступили шесть человек. Они поспешили обратно в лагерь, но опоздали. Прибыл большой отряд индейцев и вырезал весь лагерь. Хижину они подожгли. Камни у очага были раскалёнными, их невозможно было сдвинуть и забрать золото. Адамсу и Дэвидсону пришлось спасаться бегством с пустыми руками.

Поиски затерянного прииска

После этих событий прошло несколько лет. Когда наконец-то закончились войны с апачами, Дэвидсон предпринял ряд новых вылазок за золотом, но так и не смог найти тот каньон. Были слухи, что уже после смерти Адамса один из его товарищей вроде бы нашёл это место. Говорили, что спустя двадцать пять лет он также нашёл скелеты давно погибших старателей и остатки хижины, но золота там не было. Потом до него дошли сведения, что вроде бы некая Магдалена Шипхердер нашла его раньше и купила себе ранчо в Альбукерке, штат Нью-Мексико.

***

Легенда становится популярной

Много легенд ходило по американскому континенту во время золотой лихорадки. Много историй было связано с легендой про прииск Адамса. Много книг было написано про потерянные сокровища, скрытые каньоны и тайные стоянки апачей. В 1963 году вышла книга под названием «Золото Маккенны» Хека Аллена. В 1969 по книге был снят фильм с одноимённым названием.

Кто же нашёл золото?

Легенда про Золотой каньон была известна многим. Тысячи старателей, фермеров и головорезов излазили юго-запад штата Нью-Мексико вдоль и поперёк. Лихорадило искателей приключений аж до начала Второй Мировой. А золото Адамса может быть до сих пор ждёт своего хозяина где-то под развалинами каменного очага в жарком Нью-Мексико.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти