Пошук на сайті / Site search

23.02.2019

Антон Евстратов: Игнатий Четвертый, Патриарх Антиохийский

Посвящается недавно ушедшему лидеру сирийских православных христиан…

Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий Четвертый является главой Антиохийской православной Церкви.

Родился будущий архиерей в 1921 году в небольшой сирийской деревне Махрада, которая располагается на территории провинции Хама. Семья Хазима Хабиба Ассада, а именно такое имя было дано мальчику при рождении, была привержена православной вере, что не могло не отразиться на взглядах, мировоззрении и воспитании ребенка. Уже после окончания начальной школы в родной деревне, Хазим избирает для себя духовное поприще. По признанию патриарха, огромное влияние на данное решение оказал его отец, и впредь являвшийся его главным советчиком, наставником и нравственным ориентиром.

Именно отец познакомил молодого человека с митрополитом Хамы, благодаря стараниям которого, наш герой в 1936 году отправился на обучение в культурную столицу Леванта того времени, «Париж Востока» — Бейрут. Здесь Хазим, несмотря на первоначальные проблемы с французским языком, поступил в университет, а кроме того, — готовился к принятию монашеского пострига и обучению в православной «Школе Трех Святителей». По прошествии нескольких лет, уже имея университетский диплом, будущий патриарх был зачислен в это учебное заведение. Позже он стал обучаться и в другой известной школе богословия – «Цветок благочестия».

В 1942 году Игнатий, будучи простым студентом, создает православное молодежное движение, ставившее своей целью поддержку верующими борьбы европейских народов против фашизма. Важной задачей было также — и донести до христиан Ливана, Сирии и Палестиы правду об этом историческом противостоянии. Уже тогда будущий владыка понимал, что основной целью такого рода деятельности должна стать молодежь – ибо именно она столь восприимчива к различного рода негативной пропаганде, в том числе, — нацистской. Не стоит забывать, что Сирия и Ливан в то время являлись частью Франции, а потому реализовывать указанные задачи будущему патриарху с товарищами приходилось в условиях подконтрольного нацистам вишистского режима.

Помимо общественной деятельности, Игнатий работал и на благо Церкви – выполнял обязанности алтарника в одном из бейрутских православных храмов.

Закончив свое обучение в Ливане, наш герой испросил благословения Синода для продолжения образования – на этот раз за границей, в парижском Свято-Сергиевском богословском православном институте. Просьба была удовлетворена.

Оказавшись во Франции, перспективный студент не только учился, но и занимался преподаванием восточных языков, а кроме того – находился в гуще общественной жизни, участвуя во множестве конференций. На них сирийцу не раз приходилось отстаивать интересы и взгляды Православной Церкви по тем или иным вопросам. В меру сил Игнатий старался помогать своим соотечественникам-арабам, а также христианам других стран, в поисках жилья, пропитания и работы на чужбине.
Во Франции этот активный и целеустремленный арабский юноша был рукоположен в сан диакона.

Вернувшись на Ближний Восток, Игнатий посвящает себя научной и преподавательской деятельности. Именно в этом ключе им была открыта духовная семинария при Баламандском монастыре. Данное учебное заведение возглавлялось Игнатием в течение нескольких лет, а впоследствии приобрело статус университета. Даже являясь патриархом, его святейшество не оставляет своим вниманием Баламанд, постоянно привлекает в него студентов даже из самых отдаленных частей патриархии (например, из Северной Америки), совершенствует его инфраструктуру.

В 1953 году молодой богослов принял участие в организации еще одной структуры – Синдесмоса, всемирного объединения православной молодежи и богословских школ.

В 40-летним возрасте Игнатий был возведен в сан епископа, а еще через 9 лет, в 1970-м – митрополита Латтакии. Следующее десятилетие архиерей провел в этом сирийском приморском городе, неустанно трудясь на благо Церкви. Одной из самых известных мер митрополита было введение практики частого Причащения.

Жизнь его кардинально переменилась в 1979 году, когда летом ушел из жизни патриарх Антиохийский Илия Четвертый… Политическая ситуация в Ливане была тогда столь напряженной, что выборы нового предстоятеля прошли немедленно. 2 июля 1979 года Антиохийскую Церковь возглавил новый патриарх – герой данного повествования, Игнатий Четвертый.

Практически сразу после своего избрания, новый патриарх заявил о громадном значении мира и взаимопонимания между Сирией и Ливаном, территорий, на которых живет большая часть его паствы. По мнению архиерея, ключом к такому взаимопониманию должен был стать Иерусалим – священный для всех христиан город. Как отмечал владыка в интервью российскому журналу «К единству!», обращение к святому городу не может быть индивидуальным, оно подразумевает сотрудничество и солидарность арабов.

Известна гибкость Игнатия Четвертого в решении различных проблем, как внутри Церкви, так и в ее взаимоотношениях с представителями других конфессий. В частности, осуществляя деятельность на территории преимущественно мусульманской Сирии и имея резиденцию в Дамаске, патриарх неоднократно отмечал важность диалога представителей двух религий, наряду с их добрыми взаимоотношениями в рамках общего государства. Вместе с тем, Игнатий подчеркивает то, что Антиохийский патриархат – в первую очередь, арабская церковь, неотъемлемая часть арабской истории и культуры, которые являются отнюдь не только мусульманскими.

Известны идеи Его Святейшества по преобразованию управления Церковью, исходя из современных условий и реалий. Так, он выступает сторонником увеличения числа епархий и епископов, дробления современных, по мнению архиерея, громоздких подразделений. Современная Православная Церковь, в частности, Антиохийская, по мнению патриарха, стала настолько мультикультурной и разбросанной по столь обширной территории, что данная мера была бы оправдана.

Более того, Игнатий Четвертый высказывался и за увеличение числа патриархатов. В частности, по его словам, было бы целесообразно дать Североамериканской Митрополии Антиохийской Православной Церкви собственного патриарха. Как считает Его Святейшество, отсутствие единого лидера, плюрализм, а потому – большее широкие возможности для охвата паствы разных культур, языков и традиций, для Православной Церкви может явиться преимуществом перед другими, более централизованными структурами.

Огромное внимание уделяется патриархом Антиохийским отношениям с единоверцами в России – в частности, с Русской Православной Церковью. Еще в 2003 году предстоятель был награжден московской патриархией Орденом святого апостола Андрея Первозванного с алмазной звездой.
В 2006 г., после конфликта на Ливано-Изральской границе, Игнатий, совместно с представителями РПЦ, организовал помощь жертвам этого кровопролитного противостояния. А в 2010 — м состоялся визит президента России Дмитрия Медведева в Сирию, в ходе которого последний вручил Игнатию Четвертому Орден Дружбы за большой вклад в укрепление российско-сирийского сотрудничества и дружбы между двумя народами.

Имеется в коллекции патриарха и множество других признаний успеха его деятельности. К примеру, в 2005 году, во время посещения США, он удостоился высшей награды католического Университета святого Иоанна – премии «Пакс Кристи». Основанием для награждения стал вклад Его Святейшества в сохранение и популяризацию древних церковных рукописей.

На церемонии награждения патриарх был назван подлинным духовным и интеллектуальным лидером Ближнего Востока, что, по нашему мнению, является наилучшей иллюстрации ко всему сделанному Игнатием Четвертым за почти 32-х летнее и до сих пор продолжающееся руководство Антиохийской Православной Церковью.

Патриарх Игнатий скончался 5 декабря на территории Ливана. Похоронен в Успенском кафедральном соборе Дамаска.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти