Пошук на сайті / Site search

21.04.2019

Василий Панченко: Прометей, патриот, протестант

Прометей, в ряде других замечательных качеств, выражается в таких высоких устремлениях как в патриотизме, страстном желании отдать жизненно важное — огонь людям, готовности пожертвования самим собой.

Джордж Гордон Ноел Байрон родился 22 января 1788 года в Лондоне в английской аристократической семье, образование получил в Кембриджском университете, потомственный член палаты лордов. С первого своего поэтического сборника, вышедшего в 1807 году, с девятнадцати своих юных лет Прометей-поэт Байрон приковал себя патриотическими цепями. Английские барды, узрев талант, возжелали приобщить молодое дарование к своей «школе», пишущей оды существующим порядкам и природе. Ответ Байрона английским бардам последовал незамедлительно, продемонстрировав истинное назначение поэта, несущего огонь просвещения своему народу.

Таким же страстным было и первое выступление молодого лорда Байрона в английском парламенте в 1812 году. Честь поэта, долг патриота, несущего огонь Прометея звучали в речи лорда Байрона, горячо желавшего защитить права униженного и голодного люда. Эта и последующие речи лорда Байрона не возымели надлежащей реакции в парламентской среде.

Как Прометей, покинув обитание богов, ушел с огнем к народу, так и Байрон, уехал из своей страны, неся огонь просвещения, путешествуя по странам, где осуществлялись его мечты сражения за честь и свободу, находясь в рядах сражающихся итальянцев или испанцев. Горячо желая лучшего для своей родины, их чужих краев Байрон писал:

Воспрянь! (не Греция — она среди воспрявших!)
Воспрянь, мой дух! Помысли же так, в ком
Кровавый жизни путь его озер родных,
А затем, берись за дом!
(Миссолонги, 22 января 1824 г.,см.»…Мне 36…»-
в списке переводов — В.П.)

Счастлив тот, кто познал радость принося пожертвование, бессмертен тот, кто принес себя в самопожертвование.

Байрон вполне состоятельный гражданин, имевший почетное рабочее место, мог бы до глубокой старости заседать в палате лордов и использовать свой безграничный поэтический талант для поддержания своего имидж-статуса. По крайней мере, мог бы молча презирая бездушных и эгоистичных во все века чиновников, писать о красоте природы, лебединых озер.

Но, Байрон, молодой человек с сердцем, облаченным честью поэта-просветителя, устремился в страны, где «мыслит каждый так как он», и сражается за свою честь и свободу. Сначала была Испания, воевавшая против соседей-захватчиков, гуща борьбы итальянских карбонариев, потом — Греция, восставшая к борьбе за независимость. В воюющую Грецию Байрон отправился, чтобы принять участие в боевых действиях греческой армии, проявив организационный талант по сплочению отдельных групп повстанцев, а также на собственные средства снарядил военный корабль и полтысячи солдат.

Но, на войне бывают смертельные опасности, которые ранят человека ранами пострашнее, чем пулями или саблями; они приносят большие страдания и муки и даже не излечиваются. В северных странах воины погибали от обморожения, в южных странах воины и первопроходцы массово гибли от малярии, лихорадки. Насколько печально трагично, когда молодой человек погибает в чужой стране, сражаясь за ее независимость по зову свободолюбивого сердца, настолько божественно символично, что Прометей-поэт Байрон погибает на родине Прометея, принеся самого себя в жертву за свободу и независимость этой страны — Греции. Находясь в сражающейся греческой армии, в период ее актив- ных боевых действий, Байрон заразился лихорадкой и погиб как воин, не получая возможности излечения.

Целый ряд поэтов писали о Прометее, но только Байрон воистину причастен к судьбе Прометея. Насколько Прометей мифологичен, настолько Прометей-поэт Байрон символичен и реален.

Последнее свое стихотворение поэт писал, когда ему исполнилось тридцать шесть лет:

Когда от славы почести — героя похоронный час,
И лоб его венчает бинт.
(Миссолонги, 22 января 1824 г., см. там же)

Личный подвиг одного — незабываем. Пусть каждый так поступит — так считал Байрон. Один факел протеста тоже освещает тьму рабства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти