Если расширить концепцию проф. Игорь Яковенко (Igor Yakovenko) о пронизанной гностицизмом Малой традиции и соединить её с концепцией Г.С.Померанца о роли интеллигенции и необходимости осмысления как поиска сложности, а не упрощения, то мы получаем определение Настоящей Интеллигенции как социального слоя, проблематизирующего бытиё и эти противостоящего интеллектуалам – системо-создателям.
Тут соотношение как между библейскими пророками и храмовым клиром. Слова Иисуса: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того. (Лк, 11:44)», за полвека до этого «герои» его обличений на каждом углу Иудеи и Галилеи сами произносили в адрес саддукейской храмовой верхушки – и шли за это на крест.
Когда Стругацкие – к восторгу своей аудитории – изобразили идеальную интеллигенцию как многовековых строителей храма культуры и прогресса, то здесь была с их стороны роковая историософская ошибка: интеллигенция – это как раз наследники пророков, ессеи, сочинявшие во времена величия Второго Храма (Ирода) в своих укрывищах у Мёртвого моря правила возведения Третьего Храма Праведных и службы в нём (и именно об этом противостоянии Храмов говорил Га-Ноцри: который разрушить и который в три дня возведёт Машиах в его лице [даже зная наперёд свою участь, нельзя назвать тремя днями промежуток с 7 вечера в пятницу до воскресной полуночи], за кои подрывные речи и был казнён – это ведь был полный эквивалент тезиса, что государства мунафиков падут и создастся Истинный Халифат для всей Уммы).
Настоящий интеллигент – это не просто носитель критического дискурса, но тот, кто стремится проблематизировать культуру, деконструировать официальную или субкультурную идеологическую мифологию.
И в этом смысле его «Малая Традиция» – вечная война с «Большой Традицией», которая как раз и опирается на социальные мифы: тусовочные, партийные, этнические, государственные.
Поэтому как только интеллигенты создают новые и очень нужные идеологемы, вокруг которых можно строить движения, партии или государственные режимы, их тут же выкидывают – чтобы они не стали своё же детище «проблематизировать».
И – правильно выкидывают – потому что как с таким отношением к действительности вести описанную мною в начале «настоящую политику»…
Тут соотношение как между библейскими пророками и храмовым клиром. Слова Иисуса: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того. (Лк, 11:44)», за полвека до этого «герои» его обличений на каждом углу Иудеи и Галилеи сами произносили в адрес саддукейской храмовой верхушки – и шли за это на крест.
Когда Стругацкие – к восторгу своей аудитории – изобразили идеальную интеллигенцию как многовековых строителей храма культуры и прогресса, то здесь была с их стороны роковая историософская ошибка: интеллигенция – это как раз наследники пророков, ессеи, сочинявшие во времена величия Второго Храма (Ирода) в своих укрывищах у Мёртвого моря правила возведения Третьего Храма Праведных и службы в нём (и именно об этом противостоянии Храмов говорил Га-Ноцри: который разрушить и который в три дня возведёт Машиах в его лице [даже зная наперёд свою участь, нельзя назвать тремя днями промежуток с 7 вечера в пятницу до воскресной полуночи], за кои подрывные речи и был казнён – это ведь был полный эквивалент тезиса, что государства мунафиков падут и создастся Истинный Халифат для всей Уммы).
Настоящий интеллигент – это не просто носитель критического дискурса, но тот, кто стремится проблематизировать культуру, деконструировать официальную или субкультурную идеологическую мифологию.
И в этом смысле его «Малая Традиция» – вечная война с «Большой Традицией», которая как раз и опирается на социальные мифы: тусовочные, партийные, этнические, государственные.
Поэтому как только интеллигенты создают новые и очень нужные идеологемы, вокруг которых можно строить движения, партии или государственные режимы, их тут же выкидывают – чтобы они не стали своё же детище «проблематизировать».
И – правильно выкидывают – потому что как с таким отношением к действительности вести описанную мною в начале «настоящую политику»…
Комментариев нет:
Отправить комментарий