(Продолжение темы «Над твердью* голубой»: филодицея** (написано 3 ияра 5779 года) - см. Приложение 1)
Я очень и очень признателен тем, кто задавал мне принципиальные вопросы по поводу моей публикации о соотношении Царства Небесного и Царства Божия [в знак солидарности с гонимой церковью далее заменяю словом Иегова иные: Га-Шем, Эль Эльон, Эль Цфаот, Эль Шаддаи, Адонай Элокейну] и о значении Слова.
Для ответа сделаю важное уточнение. «Слово» в привычной семантике не выявляет той палитры смыслов, которые имеют греческое «Логос» и старорусское «Глагол». Сейчас «Слово» понимается как некое божественное заклинание, но Иегова – не Дамблдор***!
Выдвину версию, что изначально понятие «Давар» («Слово» синодального перевода и «Логос» Септуагинты, может быть и в значении «Дело», поэтому Фауст, заново переводящий у Гёте Старый Завет, идеально правильно пишет «Деяние» [Der Tat]) - «суть вещей», придание смысла силой Иеговы, означает также и «Искру» - божественный творческий импульс, посылаемый для акта творения, вокруг которого уже возникают (нарастают) сущностные слои («оболочки» – клипот [ди клипойс – привет Украине], клёпы, скорлупки****) более «тёмного» состава, иногда и агрессивные, атакующие «искру», запечатывающие её в «сосуды» (келим).
Вспомним главную критику Иисуса приверженцев эзотерики эссеев: «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Матф. 5:14, 16)».
Иначе говоря: Давар Иеговы не следует ограничивать Келим.
Это не только про отказ от сектантства, но и про высшее стремление в преображении мира – убрать все надуманные, человеческие («слишком человеческие») формы социального бытия, мешающие проявлению воли Творца.
Здесь ещё раз вернёмся к моему тезису о различиях между Царствами.
В Небесном царстве стоит Город Золотой (Небесный Иерусалим) и по нему катается Небесная колесница (Меркава). А Царство Божие – внутри нас… Но оно же – и область Трансцедентального, место Иеговы, творящего Искры-Давары…
И получается, что Искра-Давар – это нить/канал, соединяющий Творца и Творение, некий аналог «кроличьей норы» астрофизиков – путь от одной чёрной дыры к другой (в очень удалённой галактике) через изнанку Вселенной.
Тогда человеческая душа – первый уровень бытия вокруг Искры – это «горизонт событий» [кто подзабыл уроки астрономии – пусть хоть вспомнит и пересмотрит эпический «Interstellar»].
Тема души переносит нас к знаменитым новозаветным препирательствам о наличие бессмертной души между саддукеями [совсем маленьким я их называл «сундукеями» и, как оказалось, это было про них «давар» - суть: Второй Храм был крупнейшим региональным торгово-финансовым центром], т.е. «праведными», фарисеями, т.е. «избегающие», и Иисусом и апостолами.
Но все участники тех дискуссий отлично знали эпизод, когда первый царь Израиля – государь Саул Кисович просит <ведьму Бене-Гессерит> пифию из Эйн-Дора вызвать душу помазавшего его царём пророка Самуила (нави Шмуэль) и не только с ужасом видит её, но и расспрашивает о перипетиях скорой битвы с филистимлянами. Кстати, получает точный прогноз о неминуемой военной катастрофе.
Дело в том, что это мы – в культурном смысле греко-римляне – представляли душу как нечто целостное, спускающееся в Аид (а потом – заселяющее миры Данте)…
Для египтян – культурно-религиозных гегемонов Ближнего Востока, и для индуистов и буддистов душа была – весьма сложной и многосоставной конструкцией.
И только одна из многих душ рассматривалась как субстанция, сохраняющая личность, память и разум после физической смерти. Споры велись о телесном посмертном воплощении.
Мне уже несколько раз приходилось писать, что если бы Парфянское царство не воскресло на руинах разгромленной Александром Персии, и не отрезало владения Селевкидов от Индии, то для древних евреев всё было бы «понятно»: телесное воскрешение – это реинкарнация, пророки – инкарнации предшественников (в Евангелиях Иисус прямо называет Иоанна Предтечу – Илиёй, а в еврейской традиции Илия считается «вернувшимся Моисеем», более того, сенатор-астролог Юлий Фирмик Матерн в 4 веке даже вычислил рождение в конце июля 7 года до н.э. аватары [по известному принципу: день рождения = день смерти – 1 ава] первосвященника Аарона и его казнь по личному приказу императора – событие которое могло быть только в 69-70 годах во время Первой Иудейской войны, когда Галилею и Иудею завоёвывал уже коронованный Веспасиан лично) или их аватары, Сын Божий - аватара Иеговы.
И никаких яростных споров между иудеями и христианами, христологических расколов – только дискуссии о том, чья аватара аватаристее…
На ритуальный провокационный вопрос***** саддукея о судьбе после воскрешения на Страшном суде нескольких мужей одной женщины (всех их последовательно похоронивших), Иисус даёт понять, что их плоть уже сменит природу, сделав бессмысленными рассуждения о семье и браке. Действительно, всех ждёт Царствие Небесное… Пусть и с разными режимами отбытия…
И вот мы вернулись к главной теме моих рассуждений.
Царство Небесное я полагаю высшим уровнем многомерности времени. И душу считаю многомерной (именно в планах бытия времени, не пространства). Вся душа – как правило – может посещать мировые пласты одного уровня (альтернативные пути мироздания). Но вот сообщение между разными уровнями – условно «Ад и Рай» (в сериале «Небесный суд» с Пореченковым и Хабенским загробные судьи всё время поправляют: «мы не употребляем эти названия») – идёт через многоуровневость самой души, которая становится аналогом скоростного лифта или, по крайней мере, телескопа. (Это я так старательно избегаю слова «вертикаль»).
Поэтому с точки зрения христианства – любящие души на каком-то уровне составляют единую душу. Разумеется, дальнейшая традиция антиэротизма заменило представления о единстве в любви единством душ в церковном браке.
Это, повторю, касается только многомерности времени, в т.ч. такого его измерения как Вечность : из четвёртого пространственного измерения видны все три одновременно, а из «Вечности» (следующий уровень времени по Джону Беннету и Джону Данну) – прошлое и будущее.
Многомерность пространства, в т.ч. многомерность человека как энерго-информационного объекта (аура, чакры, биополя, теория биогравитации проф. А.П.Дуброва) – это совершенно отдельно.
Как и связь центра души – Икры-Логоса/Давара – с тем, что является не высшим уровнем наших миров, но ещё более высоким.
Мы, разумеется, как трёхмерная материя – лишь дно мерности физического мира (см. Приложение 2).
Но это – уровень физики и астрофизики. Но душа, не мешающая Искре, это теоретически – высший уровень временной мерности.
Поэтому то, что христиане называют обожение (теозия) можно понимать, как состояние абсолютной прозрачности для личной Искры.
Строго говоря, Отец (Ветхий Днями, Атик Йомин, Иегова) правит Царством Божием, а Сын – правит и судит в Царствии Небесном. С точки зрения еврейской традиции – это глава небесного синедриона, с титулом князя – Наси.
Страшный же Суд (Конец времён) – это не когда Царствием Небесное «спускается» на наш план бытия (и на радиоактивном – или протравленном «Новичком» - пепелище вокруг поля боя у Хар-Меггидо между горой Кармель и Изреельской долиной возникает Град Золотой), а когда Царство Божие выходит из Искр в душах… Потому что иного канала для прохождения Давара-Логоса в наш мир нет.
Но откуда мы знаем, что на самом деле случится в начале октября 2239 – 10 тишри 6000 года?
______
* Так в оригинале стихотворения «Рай» Анри Волохонского (ноябрь 1972). Для позднесоветских богоискательских зрителей БГ спел в 1984 году «Под небом голубым», ибо понять, что может быть НАД небом они были не в состоянии. Все читатели Анри Волохонского понимали, что речь идёт о Небесном Иерусалиме (Город Золотой над небом), охраняемом – Ангельскими сущностями у Небесной Колесницы из видения пророка Иезикиэля – Орёл, Лев и Вол (четвёртая сущность – Человек – сам автор), так называемый херувим тетраморф - необычайно насыщенный эсхатологический образ. А для основной массы слушателей получился зоопарк в Эдеме…
** В оригинале в значении «оправдание филологией», но получилось и «оправдание любовью» - тоже хорошо…
*** Хотя получается хорошая фамилия для депутата Кнессета из фракции – допустим – «Правда Сиона»… Возможно, при выдаче его папе советской метрики выпала конечная буква «фы» - так девочка-паспортистка изуродовала благородную ашкеназскую фамилию Думбледорф. Но хоть не «советский индей»!
**** Для желающих развить тему. Читаем: «Где-то есть Ель в лесу, под елью белка; Диво, право, не безделка - Белка песенки поет Да орешки все грызет,
А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра - чистый изумруд;..». Тут всё ясно: Ель – Мировое древо, Белка – его обитатель, посредник богов, между Змеем и Орлом; Изумрудные ядра – Смарагдовые скрижали Гермеса-Тота Триждывеличайшего, а Золотая скорлупа – экранирование мудрости ложными идеями и возможностями… В итоге довольно адекватно описан Нашим Всем процесс освобождения высших эзотерических истин - в обработке для понимания этого северными германскими народами. А что касается сосудов келим – не зря есть выражение «побить горшки» - так это значит – убрать неправильное, неадекватное воплощение божественной воли.
***** Теологические споры, начинающиеся с вопроса с подковыркой, потом станут очень важной частью ранней раввинистической традиции, наполненной ожесточённой борьбой течений. Пройдут века, точнее, 15-16 столетий, и сюжет, когда миснаги (ортодоксы) испытуют провокационными вопросами цадиков, станет системообразующим элементом хасидских преданий.
*********
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ихлов Евгений 7 мая 2019 года
«Над твердью голубой»: филодицея (написано 3 ияра 5779 года)
Соединил ознакомление с беседой на «Снобе» редактора «Православного портала «Иисус» филолога Максима Калинина с моей многолетней лирической героиней – знаменитым писателем-фантастом Юлией Латыниной с суждениями Сергея Лёзова о соотношении между христианством и иудаизмом Второго Храма и последующих времён «Явненской академии», освежив в памяти его гремевшие в своё время филолого-теологические работы.
Спорить совершенно не буду. Скажу только своё мнение. В честь гонимой церкви буду называть Иеговой - Эль Эльона Эль Шаддаи Эль Цваота Адонаи.
1. Юлия Леонидовна совершенно права в том, что раннее христианство использовало еврейскую архаику времён Первого Храма. Я даже полагаю, что и дохрамового периода.
2. Относительно распространения двух ветвей христианства – римского («павлианство») и арамейского («ассирийская церковь»).
Среди обездоленных масс Восточного Средиземноморья – еврейских и эллинизированных в 1-2 веке в духовном смысле сложилась «революционная ситуация» (в квазимарксистском понимании термина).
Среди арамеоязычного населения Сирии и Месопотамии ничего подобного по драматизму не было.
Поэтому в Римской империи возникла христианская цивилизация, а в Парфянской и Иранской империи – нет. Хотя яростные антихристианские гонения имели место в обоих. В Иране роль сотерологической религии сыграл маздакизм, который, кстати, вполне показал в 5-6 веках во что превратилось бы Средиземноморье, если бы у Га-Ноцри были военно-политические таланты Бар-Кохбы.
3. Есть два очень разных еврейских понятия, трактовка которых периодически как-бы обменивается - Царствие Небесное (условно говоря, иной план бытия, допустим 3-е или иное, более высшее измерение времени [о многомерности времени – см. работы Дж.Беннета и Р. Бартини]) и Царство Божие (эсхатологическое царство высшей справедливости, которое будет [должно быть] установлено Машиахом или Христом), есть представление, что оно «спустится на землю».
В понятных проживших значительную часть жизни в 20 столетии терминах тут разница как между «коммунистической идеей» и «строительством социализма в одной стране».
Тут просто различить: по Царствию Небесному разъезжает Небесная колесница (Меркава), а Царствие Божие – торжествует… В том числе «внутри нас» («Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество…»)
4. Очень важные споры о теозисе не должны опираться на представления о том, что древние евреи полагали возможным праведному войти «божественное сообщество» (см. пункт 1).
Попытаюсь объяснить разницу между монотеизм и политеизмом (многобожием). Это совершенно не та разница, как переход от коллективного руководства к авторитаризму. В иврите, в т.ч. палеоиврите, множественное число может означать превосходную степень. Например, библейский Бегемот – это Монстрище, а не стадо монстров – бегем (жен. рода)… Девочка – как раз Левиафан (Латуну). Поэтому Элохим – это не древнееврейский пантеон, но буквально Божище, Бог богов (в том смысле как величают царь царей)… И самый набожный древний еврей не мог претендовать стать «элем». Иегова – трансцедентален, Он находится вне тварной вселенной (со всеми её бесчисленными пространственными и временными измерениями).
А вот боги политеистических религий (а до них – духи) находятся в нашей вселенной, хотя и в высших (или низших) её планах (см. пункт 3).
С учётом этого у последовательных монотеистов не могло возникнуть представление о возможности «обожения» (теозиса), поскольку никакое изменение природы человека не способно вывести его за пределы тварного мира – к которому относится и Царствие Небесное…
Может быть только отголосок архаических представлений, в которых элохим воспринимались как сонм духов.
Но древний человек, и уже точно древний еврей духов боялся страшно, считал призраками, блуждающими между миров хищными душами (дибуками [вспоминаем пьесу театра «Габима»]), вызывать которых считалось страшнейшим преступлением, и бесами.
Другое дело, что согласно иудейским представлениям, человек должен постараться стать «прозрачным» для воли Иеговы.
Иудейские мистики же полагали, что праведность и духовная сила дают возможность не только созерцать, но пересекать/соединять мировые стези (а-дерех), иначе линии развития мира или планы вселенной (см. пункт 3), становится кфицатом а-дерехом [мы знаем этот термин по «Дюне» Ф.Херберта как «Квизац Хадерах» - прозвание Пола Атридеса {по-русски именно так – генезис фамилии: древнегреческая царская – от того самого Агамемнона сына Атрея, т.е. второго в династии Атридов} - Моадиба].
5. О генезисе «павлианского» (римского) христианства (см. пункт 2) в соотношении с иудейской традицией. Христианская идея теозии в привычной трактовке могла восприниматься как разрушение иудейского понимания трансцедентальности Иеговы.
Но я полагаю, что в представлениях первых веков Иисус (но не Га-Ноцри!) становился Царём <сотворённого> Царства Небесного – в ожидании Конца времён, когда планы миров соединяться и оно войдёт в мир сражений с Гогой и Магогой и тирании Дракона, получившего на 42 месяца абсолютную власть от Зверя из бездны, как Царство Божие… Тут скорее было сказано «уранисозия» - онебесание. Хотя, повторюсь, понимание процесса как «опрозрачнение» (диафания?) человека для Иеговы представляется мне наиболее аутентичным. Я полагаю, что лучшую возможность для выстраивания и понимания исторической преемственности (непрерывности социокультурного континуума) даёт необходимая – используем литературоведческий термин - «остранённость».
Ровно 100 лет назад каждый настоящий марксист не только мог бы поклясться, что между большевизмом-ленинизмом и учениями Маркса и Энгельса нет ничего общего, но и пламенно и обильно это доказывал. Поэтому и маркиониты, и арианцы яростно отвергали то, что их Бог – Иегова.
Ссылки на разность жанров Старого Завета и Нового Завета тут же исчезает, если рядом с Евангелиями, в т.ч. апокрифическими, и «Деяниями» положить Агаду, а не только Плутарха…
Но вот представим, что мир 1919 года был показан Марксу и Энгельсу 1849 года…
Многому бы они удивились: революционности Италии, Венгрии и Баварии – совсем нет, скорее поразила бы пассивность Пруссии и Франции, реакционность Польши, но несказанно удивили бы революционность бывшей царской России и активнейшее участие евреев в революции…
И не вызвали бы отторжение большевистские методы ведения Гражданской войны - по Франции, Пруссии и Венгрии своего времени они помнили что ждёт проигравших.
Наставник Бар Кохбы рабби Акива, перенесённый на пять веков в будущее, скорее всего, счёл бы Муххамеда продолжателем дела своего ученика – делая поправки на адаптацию Святой Торы аравийскими купцами, поэтами и бедуинами.
Это я к тому, что именно наступление на Западе постхристианской эпохи, т.е. переход от церкви к культуре роли хранителя и главного распространителя библейской этики, как раз и даёт картину непрерывной духовной эволюции – от пророков.
Что малопонятно в отечественной среде, где христианство часто понимается как гностико-манихейская интерпретация йоги…
*********
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Ихлов Евгений 9 мая 2018 года ·
МАССАРАКШ МАССАРАКША
Ещё одно преступление нацизма, или разгадка мною величайшего спора современной теоретической физики [да, в порядке бреда; нет, не расширял; да, с настоящим физиком обсудил]
Если бы создатель концепции "мирового льда" Ханс Гёрбигер (мы живём на внутренней поверхности сферы, в центре которой газовый шар солнца*) не был заморочен расовыми теориями и прочей нацистской чушью, то мог бы присутствовать на знаменитом споре Бора и Эйнштейна на Сольвеевском конгрессе 1927 года (Брюссель) о детерминизме, развитием которого стали исследования квантовой запутанности и многолетний спор о "жутком дальнодействии" (следствие концепции Бора).
Ведь если взять основу концепции Гёрбигера, но лишь в понимании того, что мы находимся на нижнем уровне материальной мерности и "элементарные частицы" - суть проекции неких объектов высшей мерности (прямая отсылка к теням на стене пещеры у Платона), то проблема "эйштейновского" ограничения скорости прохождения волн (и информации) снимается!
Посидели бы Альберт, Нильс и Ханс за кружкой-другой бельгийского пива и, как говаривал Виктор Степанович, "увязали бы проблему перпендикулярно"...
Потому что надо определять скорость связи между запутанными атомами (как в недавнем опыте с 600 атомами рубидия**, превращёнными в конденсат Бозе-Эйнштейна) не деля расстояние между тенями на разных стенах пещеры на скорость изменения конфигурации отбрасывающего тень предмета (допустим, перекладывая пальцы из плейбоевского кролика в фигу и наоборот***), а расстояние между рукой фигляра и стенами пещеры.
Вот так...
Это, кстати, корреспондирует с моей старой идеей о том, что мгновенные безинерционные изменения траектории полёта НЛО, а также их конфигураций - следствие того, что мы видим лишь проекцию неких объектов высшей мерности на нашу, когда небольшое реальное передвижение отражается как огромный резкий скачок.
Поэтому нет и изображений НЛО на радарах - тень видна, но не отражает радиолучей...
Как нас учил создатель поп-дзэна проф. Судзуки: дзен - это ваш повседневный опыт, но на дюйм (в русский переводах - на вершок) оторванный от действительности...
--------
* Стругацкие издевательски сделали её официальной космогонией в державе Неизвестных Отцов "Обитаемого острова".
** Помните знаменитый "Р-р-рубидий" попугая-контрамота (живущего из будущего в прошлое) Фотончика У-Януса Полуэктовича - директора НИИЧАВО?
*** Такой доходчивый символ духовной эволюции интеллигенции.
Я очень и очень признателен тем, кто задавал мне принципиальные вопросы по поводу моей публикации о соотношении Царства Небесного и Царства Божия [в знак солидарности с гонимой церковью далее заменяю словом Иегова иные: Га-Шем, Эль Эльон, Эль Цфаот, Эль Шаддаи, Адонай Элокейну] и о значении Слова.
Для ответа сделаю важное уточнение. «Слово» в привычной семантике не выявляет той палитры смыслов, которые имеют греческое «Логос» и старорусское «Глагол». Сейчас «Слово» понимается как некое божественное заклинание, но Иегова – не Дамблдор***!
Выдвину версию, что изначально понятие «Давар» («Слово» синодального перевода и «Логос» Септуагинты, может быть и в значении «Дело», поэтому Фауст, заново переводящий у Гёте Старый Завет, идеально правильно пишет «Деяние» [Der Tat]) - «суть вещей», придание смысла силой Иеговы, означает также и «Искру» - божественный творческий импульс, посылаемый для акта творения, вокруг которого уже возникают (нарастают) сущностные слои («оболочки» – клипот [ди клипойс – привет Украине], клёпы, скорлупки****) более «тёмного» состава, иногда и агрессивные, атакующие «искру», запечатывающие её в «сосуды» (келим).
Вспомним главную критику Иисуса приверженцев эзотерики эссеев: «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Матф. 5:14, 16)».
Иначе говоря: Давар Иеговы не следует ограничивать Келим.
Это не только про отказ от сектантства, но и про высшее стремление в преображении мира – убрать все надуманные, человеческие («слишком человеческие») формы социального бытия, мешающие проявлению воли Творца.
Здесь ещё раз вернёмся к моему тезису о различиях между Царствами.
В Небесном царстве стоит Город Золотой (Небесный Иерусалим) и по нему катается Небесная колесница (Меркава). А Царство Божие – внутри нас… Но оно же – и область Трансцедентального, место Иеговы, творящего Искры-Давары…
И получается, что Искра-Давар – это нить/канал, соединяющий Творца и Творение, некий аналог «кроличьей норы» астрофизиков – путь от одной чёрной дыры к другой (в очень удалённой галактике) через изнанку Вселенной.
Тогда человеческая душа – первый уровень бытия вокруг Искры – это «горизонт событий» [кто подзабыл уроки астрономии – пусть хоть вспомнит и пересмотрит эпический «Interstellar»].
Тема души переносит нас к знаменитым новозаветным препирательствам о наличие бессмертной души между саддукеями [совсем маленьким я их называл «сундукеями» и, как оказалось, это было про них «давар» - суть: Второй Храм был крупнейшим региональным торгово-финансовым центром], т.е. «праведными», фарисеями, т.е. «избегающие», и Иисусом и апостолами.
Но все участники тех дискуссий отлично знали эпизод, когда первый царь Израиля – государь Саул Кисович просит <ведьму Бене-Гессерит> пифию из Эйн-Дора вызвать душу помазавшего его царём пророка Самуила (нави Шмуэль) и не только с ужасом видит её, но и расспрашивает о перипетиях скорой битвы с филистимлянами. Кстати, получает точный прогноз о неминуемой военной катастрофе.
Дело в том, что это мы – в культурном смысле греко-римляне – представляли душу как нечто целостное, спускающееся в Аид (а потом – заселяющее миры Данте)…
Для египтян – культурно-религиозных гегемонов Ближнего Востока, и для индуистов и буддистов душа была – весьма сложной и многосоставной конструкцией.
И только одна из многих душ рассматривалась как субстанция, сохраняющая личность, память и разум после физической смерти. Споры велись о телесном посмертном воплощении.
Мне уже несколько раз приходилось писать, что если бы Парфянское царство не воскресло на руинах разгромленной Александром Персии, и не отрезало владения Селевкидов от Индии, то для древних евреев всё было бы «понятно»: телесное воскрешение – это реинкарнация, пророки – инкарнации предшественников (в Евангелиях Иисус прямо называет Иоанна Предтечу – Илиёй, а в еврейской традиции Илия считается «вернувшимся Моисеем», более того, сенатор-астролог Юлий Фирмик Матерн в 4 веке даже вычислил рождение в конце июля 7 года до н.э. аватары [по известному принципу: день рождения = день смерти – 1 ава] первосвященника Аарона и его казнь по личному приказу императора – событие которое могло быть только в 69-70 годах во время Первой Иудейской войны, когда Галилею и Иудею завоёвывал уже коронованный Веспасиан лично) или их аватары, Сын Божий - аватара Иеговы.
И никаких яростных споров между иудеями и христианами, христологических расколов – только дискуссии о том, чья аватара аватаристее…
На ритуальный провокационный вопрос***** саддукея о судьбе после воскрешения на Страшном суде нескольких мужей одной женщины (всех их последовательно похоронивших), Иисус даёт понять, что их плоть уже сменит природу, сделав бессмысленными рассуждения о семье и браке. Действительно, всех ждёт Царствие Небесное… Пусть и с разными режимами отбытия…
И вот мы вернулись к главной теме моих рассуждений.
Царство Небесное я полагаю высшим уровнем многомерности времени. И душу считаю многомерной (именно в планах бытия времени, не пространства). Вся душа – как правило – может посещать мировые пласты одного уровня (альтернативные пути мироздания). Но вот сообщение между разными уровнями – условно «Ад и Рай» (в сериале «Небесный суд» с Пореченковым и Хабенским загробные судьи всё время поправляют: «мы не употребляем эти названия») – идёт через многоуровневость самой души, которая становится аналогом скоростного лифта или, по крайней мере, телескопа. (Это я так старательно избегаю слова «вертикаль»).
Поэтому с точки зрения христианства – любящие души на каком-то уровне составляют единую душу. Разумеется, дальнейшая традиция антиэротизма заменило представления о единстве в любви единством душ в церковном браке.
Это, повторю, касается только многомерности времени, в т.ч. такого его измерения как Вечность : из четвёртого пространственного измерения видны все три одновременно, а из «Вечности» (следующий уровень времени по Джону Беннету и Джону Данну) – прошлое и будущее.
Многомерность пространства, в т.ч. многомерность человека как энерго-информационного объекта (аура, чакры, биополя, теория биогравитации проф. А.П.Дуброва) – это совершенно отдельно.
Как и связь центра души – Икры-Логоса/Давара – с тем, что является не высшим уровнем наших миров, но ещё более высоким.
Мы, разумеется, как трёхмерная материя – лишь дно мерности физического мира (см. Приложение 2).
Но это – уровень физики и астрофизики. Но душа, не мешающая Искре, это теоретически – высший уровень временной мерности.
Поэтому то, что христиане называют обожение (теозия) можно понимать, как состояние абсолютной прозрачности для личной Искры.
Строго говоря, Отец (Ветхий Днями, Атик Йомин, Иегова) правит Царством Божием, а Сын – правит и судит в Царствии Небесном. С точки зрения еврейской традиции – это глава небесного синедриона, с титулом князя – Наси.
Страшный же Суд (Конец времён) – это не когда Царствием Небесное «спускается» на наш план бытия (и на радиоактивном – или протравленном «Новичком» - пепелище вокруг поля боя у Хар-Меггидо между горой Кармель и Изреельской долиной возникает Град Золотой), а когда Царство Божие выходит из Искр в душах… Потому что иного канала для прохождения Давара-Логоса в наш мир нет.
Но откуда мы знаем, что на самом деле случится в начале октября 2239 – 10 тишри 6000 года?
______
* Так в оригинале стихотворения «Рай» Анри Волохонского (ноябрь 1972). Для позднесоветских богоискательских зрителей БГ спел в 1984 году «Под небом голубым», ибо понять, что может быть НАД небом они были не в состоянии. Все читатели Анри Волохонского понимали, что речь идёт о Небесном Иерусалиме (Город Золотой над небом), охраняемом – Ангельскими сущностями у Небесной Колесницы из видения пророка Иезикиэля – Орёл, Лев и Вол (четвёртая сущность – Человек – сам автор), так называемый херувим тетраморф - необычайно насыщенный эсхатологический образ. А для основной массы слушателей получился зоопарк в Эдеме…
** В оригинале в значении «оправдание филологией», но получилось и «оправдание любовью» - тоже хорошо…
*** Хотя получается хорошая фамилия для депутата Кнессета из фракции – допустим – «Правда Сиона»… Возможно, при выдаче его папе советской метрики выпала конечная буква «фы» - так девочка-паспортистка изуродовала благородную ашкеназскую фамилию Думбледорф. Но хоть не «советский индей»!
**** Для желающих развить тему. Читаем: «Где-то есть Ель в лесу, под елью белка; Диво, право, не безделка - Белка песенки поет Да орешки все грызет,
А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра - чистый изумруд;..». Тут всё ясно: Ель – Мировое древо, Белка – его обитатель, посредник богов, между Змеем и Орлом; Изумрудные ядра – Смарагдовые скрижали Гермеса-Тота Триждывеличайшего, а Золотая скорлупа – экранирование мудрости ложными идеями и возможностями… В итоге довольно адекватно описан Нашим Всем процесс освобождения высших эзотерических истин - в обработке для понимания этого северными германскими народами. А что касается сосудов келим – не зря есть выражение «побить горшки» - так это значит – убрать неправильное, неадекватное воплощение божественной воли.
***** Теологические споры, начинающиеся с вопроса с подковыркой, потом станут очень важной частью ранней раввинистической традиции, наполненной ожесточённой борьбой течений. Пройдут века, точнее, 15-16 столетий, и сюжет, когда миснаги (ортодоксы) испытуют провокационными вопросами цадиков, станет системообразующим элементом хасидских преданий.
*********
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ихлов Евгений 7 мая 2019 года
«Над твердью голубой»: филодицея (написано 3 ияра 5779 года)
Соединил ознакомление с беседой на «Снобе» редактора «Православного портала «Иисус» филолога Максима Калинина с моей многолетней лирической героиней – знаменитым писателем-фантастом Юлией Латыниной с суждениями Сергея Лёзова о соотношении между христианством и иудаизмом Второго Храма и последующих времён «Явненской академии», освежив в памяти его гремевшие в своё время филолого-теологические работы.
Спорить совершенно не буду. Скажу только своё мнение. В честь гонимой церкви буду называть Иеговой - Эль Эльона Эль Шаддаи Эль Цваота Адонаи.
1. Юлия Леонидовна совершенно права в том, что раннее христианство использовало еврейскую архаику времён Первого Храма. Я даже полагаю, что и дохрамового периода.
2. Относительно распространения двух ветвей христианства – римского («павлианство») и арамейского («ассирийская церковь»).
Среди обездоленных масс Восточного Средиземноморья – еврейских и эллинизированных в 1-2 веке в духовном смысле сложилась «революционная ситуация» (в квазимарксистском понимании термина).
Среди арамеоязычного населения Сирии и Месопотамии ничего подобного по драматизму не было.
Поэтому в Римской империи возникла христианская цивилизация, а в Парфянской и Иранской империи – нет. Хотя яростные антихристианские гонения имели место в обоих. В Иране роль сотерологической религии сыграл маздакизм, который, кстати, вполне показал в 5-6 веках во что превратилось бы Средиземноморье, если бы у Га-Ноцри были военно-политические таланты Бар-Кохбы.
3. Есть два очень разных еврейских понятия, трактовка которых периодически как-бы обменивается - Царствие Небесное (условно говоря, иной план бытия, допустим 3-е или иное, более высшее измерение времени [о многомерности времени – см. работы Дж.Беннета и Р. Бартини]) и Царство Божие (эсхатологическое царство высшей справедливости, которое будет [должно быть] установлено Машиахом или Христом), есть представление, что оно «спустится на землю».
В понятных проживших значительную часть жизни в 20 столетии терминах тут разница как между «коммунистической идеей» и «строительством социализма в одной стране».
Тут просто различить: по Царствию Небесному разъезжает Небесная колесница (Меркава), а Царствие Божие – торжествует… В том числе «внутри нас» («Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество…»)
4. Очень важные споры о теозисе не должны опираться на представления о том, что древние евреи полагали возможным праведному войти «божественное сообщество» (см. пункт 1).
Попытаюсь объяснить разницу между монотеизм и политеизмом (многобожием). Это совершенно не та разница, как переход от коллективного руководства к авторитаризму. В иврите, в т.ч. палеоиврите, множественное число может означать превосходную степень. Например, библейский Бегемот – это Монстрище, а не стадо монстров – бегем (жен. рода)… Девочка – как раз Левиафан (Латуну). Поэтому Элохим – это не древнееврейский пантеон, но буквально Божище, Бог богов (в том смысле как величают царь царей)… И самый набожный древний еврей не мог претендовать стать «элем». Иегова – трансцедентален, Он находится вне тварной вселенной (со всеми её бесчисленными пространственными и временными измерениями).
А вот боги политеистических религий (а до них – духи) находятся в нашей вселенной, хотя и в высших (или низших) её планах (см. пункт 3).
С учётом этого у последовательных монотеистов не могло возникнуть представление о возможности «обожения» (теозиса), поскольку никакое изменение природы человека не способно вывести его за пределы тварного мира – к которому относится и Царствие Небесное…
Может быть только отголосок архаических представлений, в которых элохим воспринимались как сонм духов.
Но древний человек, и уже точно древний еврей духов боялся страшно, считал призраками, блуждающими между миров хищными душами (дибуками [вспоминаем пьесу театра «Габима»]), вызывать которых считалось страшнейшим преступлением, и бесами.
Другое дело, что согласно иудейским представлениям, человек должен постараться стать «прозрачным» для воли Иеговы.
Иудейские мистики же полагали, что праведность и духовная сила дают возможность не только созерцать, но пересекать/соединять мировые стези (а-дерех), иначе линии развития мира или планы вселенной (см. пункт 3), становится кфицатом а-дерехом [мы знаем этот термин по «Дюне» Ф.Херберта как «Квизац Хадерах» - прозвание Пола Атридеса {по-русски именно так – генезис фамилии: древнегреческая царская – от того самого Агамемнона сына Атрея, т.е. второго в династии Атридов} - Моадиба].
5. О генезисе «павлианского» (римского) христианства (см. пункт 2) в соотношении с иудейской традицией. Христианская идея теозии в привычной трактовке могла восприниматься как разрушение иудейского понимания трансцедентальности Иеговы.
Но я полагаю, что в представлениях первых веков Иисус (но не Га-Ноцри!) становился Царём <сотворённого> Царства Небесного – в ожидании Конца времён, когда планы миров соединяться и оно войдёт в мир сражений с Гогой и Магогой и тирании Дракона, получившего на 42 месяца абсолютную власть от Зверя из бездны, как Царство Божие… Тут скорее было сказано «уранисозия» - онебесание. Хотя, повторюсь, понимание процесса как «опрозрачнение» (диафания?) человека для Иеговы представляется мне наиболее аутентичным. Я полагаю, что лучшую возможность для выстраивания и понимания исторической преемственности (непрерывности социокультурного континуума) даёт необходимая – используем литературоведческий термин - «остранённость».
Ровно 100 лет назад каждый настоящий марксист не только мог бы поклясться, что между большевизмом-ленинизмом и учениями Маркса и Энгельса нет ничего общего, но и пламенно и обильно это доказывал. Поэтому и маркиониты, и арианцы яростно отвергали то, что их Бог – Иегова.
Ссылки на разность жанров Старого Завета и Нового Завета тут же исчезает, если рядом с Евангелиями, в т.ч. апокрифическими, и «Деяниями» положить Агаду, а не только Плутарха…
Но вот представим, что мир 1919 года был показан Марксу и Энгельсу 1849 года…
Многому бы они удивились: революционности Италии, Венгрии и Баварии – совсем нет, скорее поразила бы пассивность Пруссии и Франции, реакционность Польши, но несказанно удивили бы революционность бывшей царской России и активнейшее участие евреев в революции…
И не вызвали бы отторжение большевистские методы ведения Гражданской войны - по Франции, Пруссии и Венгрии своего времени они помнили что ждёт проигравших.
Наставник Бар Кохбы рабби Акива, перенесённый на пять веков в будущее, скорее всего, счёл бы Муххамеда продолжателем дела своего ученика – делая поправки на адаптацию Святой Торы аравийскими купцами, поэтами и бедуинами.
Это я к тому, что именно наступление на Западе постхристианской эпохи, т.е. переход от церкви к культуре роли хранителя и главного распространителя библейской этики, как раз и даёт картину непрерывной духовной эволюции – от пророков.
Что малопонятно в отечественной среде, где христианство часто понимается как гностико-манихейская интерпретация йоги…
*********
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Ихлов Евгений 9 мая 2018 года ·
МАССАРАКШ МАССАРАКША
Ещё одно преступление нацизма, или разгадка мною величайшего спора современной теоретической физики [да, в порядке бреда; нет, не расширял; да, с настоящим физиком обсудил]
Если бы создатель концепции "мирового льда" Ханс Гёрбигер (мы живём на внутренней поверхности сферы, в центре которой газовый шар солнца*) не был заморочен расовыми теориями и прочей нацистской чушью, то мог бы присутствовать на знаменитом споре Бора и Эйнштейна на Сольвеевском конгрессе 1927 года (Брюссель) о детерминизме, развитием которого стали исследования квантовой запутанности и многолетний спор о "жутком дальнодействии" (следствие концепции Бора).
Ведь если взять основу концепции Гёрбигера, но лишь в понимании того, что мы находимся на нижнем уровне материальной мерности и "элементарные частицы" - суть проекции неких объектов высшей мерности (прямая отсылка к теням на стене пещеры у Платона), то проблема "эйштейновского" ограничения скорости прохождения волн (и информации) снимается!
Посидели бы Альберт, Нильс и Ханс за кружкой-другой бельгийского пива и, как говаривал Виктор Степанович, "увязали бы проблему перпендикулярно"...
Потому что надо определять скорость связи между запутанными атомами (как в недавнем опыте с 600 атомами рубидия**, превращёнными в конденсат Бозе-Эйнштейна) не деля расстояние между тенями на разных стенах пещеры на скорость изменения конфигурации отбрасывающего тень предмета (допустим, перекладывая пальцы из плейбоевского кролика в фигу и наоборот***), а расстояние между рукой фигляра и стенами пещеры.
Вот так...
Это, кстати, корреспондирует с моей старой идеей о том, что мгновенные безинерционные изменения траектории полёта НЛО, а также их конфигураций - следствие того, что мы видим лишь проекцию неких объектов высшей мерности на нашу, когда небольшое реальное передвижение отражается как огромный резкий скачок.
Поэтому нет и изображений НЛО на радарах - тень видна, но не отражает радиолучей...
Как нас учил создатель поп-дзэна проф. Судзуки: дзен - это ваш повседневный опыт, но на дюйм (в русский переводах - на вершок) оторванный от действительности...
--------
* Стругацкие издевательски сделали её официальной космогонией в державе Неизвестных Отцов "Обитаемого острова".
** Помните знаменитый "Р-р-рубидий" попугая-контрамота (живущего из будущего в прошлое) Фотончика У-Януса Полуэктовича - директора НИИЧАВО?
*** Такой доходчивый символ духовной эволюции интеллигенции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий