Люди, находящиеся вне Ислама, часто не понимают, насколько эта религия (в ее аутентичной, не искаженной версии) комплиментарна естественной природе человека. Помню, два года назад, когда я, вернувшись из Ливана, восхищенно все описывала, а моя мама как-то не выдержала и сорвалась: «И что хорошего? Раздельные пляжи — какое-то средневековье. И вообще, неужели ты не чувствуешь, что это не органично свойственно тебе? Ты же не мусульманка!» В сознании моей мамы, при всем ее высоком интеллекте, как и у большинства жителей нашей страны, вероисповедание намертво увязано с национальностью.
Честно — не чувствую. Наоборот. Я ощущаю, как с принятием Ислама я освободилась от мертвого груза общественных установок, которые были для меня совершенно чуждыми. Начиная даже с имени — я никогда не воспринимала свое паспортное имя, как свое, для меня это была чужая одежда, возможно, с чьей-то точки зрения красивая. Пока я не начала общаться с Джемалем, пока я не начала регулярно читать намаз, ходить мечеть, носить хиджаб — моя жизнь казалась мне не моей, а спроецированной общественной матрицей. И эта жизнь меня не радовала, невзирая на внешнее благополучие: хорошие родители, учеба в престижном вузе, походы по салонам красоты (помню, был у меня стилист, который в свое время стриг Любовь Орлову…) Лишь в Исламе стали проявляться подлинные, настоящие черты моей личности, моей глубоко внутренней самоидентификации, моего видения собственной судьбы. И да, мне искренне непонятно, как можно в нижнем белье — извиняюсь, в бикини 🙂 — скакать по побережью перед толпой чужих мужиков. И как на это твой мужчина может спокойно смотреть. И чужие мужчины — тоже, и какая там идет мощная внутренняя буря, подавление здорового природного начала. Вот откуда растут корни импотенции и педерастии. Ведь подобное было нормой разве что в Древнем мире, а там гомосексуализм был всеобщей нормой, как и в наше время.
И мне импонирует простота многих вещей, отсутствие сложной обрядности и бюрократических процедур. Простота принятия религии, простота заключения и расторжения брака. В этой простоте — не примитивизм, а строгая, аскетичная внутренняя красота. А примитивизма в этой простоте нет, поскольку за ней скрывается внутренняя сложность исламской этики. Впрочем, часто мусульмане ограничиваются внешними формами, отсюда множество проблем. Легко принять Ислам, трудно стать хорошим мусульманином, то есть человеком, обладающим нравом Пророка (с) и Ахл аль-Бейт (а). Легко заключить никях, сложно стать таким мужем и такой женой, какими мы должны быть с точки зрения Сунны. Шариат, дин Аллаха, прост и легок. А вот путь внутренний, путь вилаята — труден и доступен избранным. Этим и продиктована внешняя простота, дающая человеку свободу. Это адаты наворочены, тяжеловесны и подобны цепям, сковывающим людей и превращающим их в рабов. Шариат — путь свободных, путь легкий и гармоничный. Другое дело, что общество не может тебе простить твоей свободы.
Ислам в своей правильной версии — красив и здоров. Вот только когда начинаются перегибы, когда нормальные вещи тотально записываются в список запретного, когда Шариат обрастает всей этой тягомотиной традиционного общества, дремучими и ханжескими адатами, тогда этот псевдоислам уныл, скучен, сер и мрачен.
Поэтому мне смешно, когда всякие там «эксперты виноградовы» и иже с ними описывают принятие Ислама как болезненную, грандиозную внутреннюю ломку. На самом деле — это грандиозное освобождение и успокоение. Не могу сказать, что все проблемы сразу рассасываются — любого новообратившегося ждет жестокий конфликт как с окружением, так и с чуждыми установками, навязанными обществом. Но есть нечто глубоко внутреннее, позволяющее сопротивляться и не ломаться.
Честно — не чувствую. Наоборот. Я ощущаю, как с принятием Ислама я освободилась от мертвого груза общественных установок, которые были для меня совершенно чуждыми. Начиная даже с имени — я никогда не воспринимала свое паспортное имя, как свое, для меня это была чужая одежда, возможно, с чьей-то точки зрения красивая. Пока я не начала общаться с Джемалем, пока я не начала регулярно читать намаз, ходить мечеть, носить хиджаб — моя жизнь казалась мне не моей, а спроецированной общественной матрицей. И эта жизнь меня не радовала, невзирая на внешнее благополучие: хорошие родители, учеба в престижном вузе, походы по салонам красоты (помню, был у меня стилист, который в свое время стриг Любовь Орлову…) Лишь в Исламе стали проявляться подлинные, настоящие черты моей личности, моей глубоко внутренней самоидентификации, моего видения собственной судьбы. И да, мне искренне непонятно, как можно в нижнем белье — извиняюсь, в бикини 🙂 — скакать по побережью перед толпой чужих мужиков. И как на это твой мужчина может спокойно смотреть. И чужие мужчины — тоже, и какая там идет мощная внутренняя буря, подавление здорового природного начала. Вот откуда растут корни импотенции и педерастии. Ведь подобное было нормой разве что в Древнем мире, а там гомосексуализм был всеобщей нормой, как и в наше время.
И мне импонирует простота многих вещей, отсутствие сложной обрядности и бюрократических процедур. Простота принятия религии, простота заключения и расторжения брака. В этой простоте — не примитивизм, а строгая, аскетичная внутренняя красота. А примитивизма в этой простоте нет, поскольку за ней скрывается внутренняя сложность исламской этики. Впрочем, часто мусульмане ограничиваются внешними формами, отсюда множество проблем. Легко принять Ислам, трудно стать хорошим мусульманином, то есть человеком, обладающим нравом Пророка (с) и Ахл аль-Бейт (а). Легко заключить никях, сложно стать таким мужем и такой женой, какими мы должны быть с точки зрения Сунны. Шариат, дин Аллаха, прост и легок. А вот путь внутренний, путь вилаята — труден и доступен избранным. Этим и продиктована внешняя простота, дающая человеку свободу. Это адаты наворочены, тяжеловесны и подобны цепям, сковывающим людей и превращающим их в рабов. Шариат — путь свободных, путь легкий и гармоничный. Другое дело, что общество не может тебе простить твоей свободы.
Ислам в своей правильной версии — красив и здоров. Вот только когда начинаются перегибы, когда нормальные вещи тотально записываются в список запретного, когда Шариат обрастает всей этой тягомотиной традиционного общества, дремучими и ханжескими адатами, тогда этот псевдоислам уныл, скучен, сер и мрачен.
Поэтому мне смешно, когда всякие там «эксперты виноградовы» и иже с ними описывают принятие Ислама как болезненную, грандиозную внутреннюю ломку. На самом деле — это грандиозное освобождение и успокоение. Не могу сказать, что все проблемы сразу рассасываются — любого новообратившегося ждет жестокий конфликт как с окружением, так и с чуждыми установками, навязанными обществом. Но есть нечто глубоко внутреннее, позволяющее сопротивляться и не ломаться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий