Пошук на сайті / Site search

23.02.2019

Валерия Седова: Женский принцип ритуальной наготы

Любой ритуал имеет свою сакральную модель. Всем религиозным актам положили начало боги, культурные герои или мифические предки. У первобытных народов любое человеческое действие было успешным, так как повторяло действия, выполняемые в начале времен богом, героем или предком. В Египте могуществом своего обряда и слова жрецы были обязаны имитации первоначального действия бога Тота, который создал мир силой своего слова.
Ритуал — это символ. Во многих культурах письменность не является необходимостью. В ритуал включались естественные и созданные человеком артефакты. Благодаря символу существует возможность «показать» образ Первоприроды. Символ — то, что в своем чувственном качестве указывает на определенный элемент, который не поддается рациональному познанию, то что создает новую, идеальную реальность. В ритуальных практиках обнаженность — признак, в целом оцениваемая в народной культуре негативно и сближается со значением «чужой», «природный» и «демонический». Полное или частичное обнажение практиковалось в земледельческой магии, в народной медицине, в колдовской практике, в календарных и окказиональных обрядах, в играх, и использовалось для отгона нечистой силы, бури, града, изгнания болезней, паразитов, а также для производства плодородия. В ряде случаев обнаженность, понимали символически — обнаженным считался человек в одной нижней рубашке, без пояса, женщина без платка, с распущенными волосами. К наготе приравнивались также оголение нижней части тела, демонстрация детородных органов.

Обнажение способствовало установлению контактов со «светом познания», с природным миром, с демонами, а также использовалось для приобретения сверхъестественных свойств. Обнаженность прежде всего женского тела, выступала символом принятия божественной мудрости и креационизма.
Обнаженная женщина символизирует Tellus Mater (Мать-Землю), Высшую Природу. Обнаженность, присутствует во многих колдовских ритуалах. Ведьм часто изображают без одежды во время проведения определенных действий, т.е. при ритуалах и церемониях. Обнаженность, в женском прежде контексте, указывает на открытость и искренность намерений. Обнаженность выступает проводником, помогает слиться с природой и окружающим миром, показать свою беспомощность перед высшими силами и почувствовать прежде связь с высшим планом собственного «Я». В древности существовали определенные ритуалы — обереги от порчи и сглаза, которые следует выполнять обнаженными , для жениха и невесты, для супругов, для сохранения счастья в семье, здесь обнаженность действует как элемент усиления силы воздействия, через открытие себя истинного перед высшими силами.
Обнажение возвращает человека в естественное состояние, выводя ее за рамки шаблонности мировосприятия и познания собственной сущности. Нагота оценивалась как оберег от враждебных сил в профилактических и лечебных обрядах, связанных с детьми.
Функция обнаженности и женского начала плотно переплетены в своем оккультном значении. Женщина и ее формы является аллегорией мироздания. Наг, от слова змея, женское, то что наполняет смыслом и придает формы и значения. Это символ рождения и перерождения. Кундалини-путь становления и познания, вечное женское начало, что порождает.
Женщина предстает жрицей, что  направляет свою энергию на раскрытие своего высшего Я и служения Абсолюту, где энергия производится через обнаженность и самопринятие. Ведя в храме (храм в амбивалентности, как храм познания, и храм «бытового уровня») особый образ жизни, культивируя свою женственность, воспитывая в себе духовные качества, участвуя в тантрических ритуалах, женщина трансформировала свою сексуальную энергию в тонкие и высокие ее формы. И становилась воплощением великой космической Шакти. Она раскрывала в себе магические, оккультные способности, становилась для окружающих проводником высшего знания и энергии благодати.
Путь жрицы считался самым высоким из всех, но он был уделом немногих. Так и в наше время, женщина отвергает подсознательно собственную сущность, о которой еще говорит герметизм в космическом смысле принципа пола. Непринятие своего принципа пола порождает болезни, усталость, нервозность, конфликтность и ведет к упадку женской сущности как таковой. Вот почему так важно в магической практике, проводить ритуал обнаженной, открытое тело делает «открытой душу» для познания, и помогает снять наслоения, порождаемых обществом и принять собственную природу, открыться подобно розе, что с каждым лепестком приобретает «улучшения» и ведет к «исцелению» собственного сакрального «Я». Этот путь и есть путь жрицы.
В оккультной традиции таро можно четко проследить тенденцию изображение женщины-жрицы.
Жрица олицетворяет наши неосознаваемые силы — интуицию, предчувствие, часто непонятную, но вполне твердую уверенность в чем-то. Это — ключ к той таинственной истине, которая ускользает от логически мыслящего ума. Она знает, что та истина, которую мы можем выразить словами никогда не бывает вечной. Ее светлая сторона это выражение терпения, понимания, снисхождения, доброты и умение прощать, использование сил подсознания на благо людям — ради помощи, исцеления, ясновидения. Теневая же ее сторона соответствует архетипу «темной сестры» использует свои душевные силы, чтобы соблазнять других, заманивать их в ловушки или еще как-то вредить им. В Таро, однако, чаще всего выделяется ее светлая, добрая сторона. Она считается одним из трех «ангелов-хранителей» так как, согласно христианской мифологии, Святая Дева может сделать человека неуязвимым.
Женская акцентация и элемент обнаженности также имеет под собой значение периода, когда нам следует посвятить максимум внимания своему подсознанию, тем образам, мечтам и фантазиям, которые возникают в самой глубине души, чтобы поднять тот покров, под которым Жрица скрывает свое знание — ту самую » Древнюю Истину «, которую людям всякий раз приходится открывать заново, с каждым определенным ритуалом женщина открывает себя« заново ». Наш дуалистично устроен разум отказывает нам в этом путешествии, не позволяя больше различить, где добро, а где зло. «Мудрость Лона» же скрывает тайну свойственную полярности, которая заставляет нас с восторгом и ужасом одновременно вглядываться в лик белой и черной Исиды (женственности), потому что мы никогда не знаем, зло или, добро или перед нами, ждет ли нас исцеление или гибель .
Жрица означает, что либо наш род занятий так или иначе относится к сфере ее влияния, то есть до достаточно широкому спектру целительской или эзотерической деятельности. Или же мы относимся к своей работе в духе принципов Жрицы: подходим к своим любым заданием с открытой душой, с терпением, всегда готовы услышать и воспринять новое, принимаем решение, подчиняясь не только логике, но, прежде всего, интуиции. Если такое отношение к работе достигнуто и поддерживается нами сознательно, у нас возникают прекрасные ощущения «сведения», руководства сверху. Правда, оно не должно, как говорят, выходить из берегов, чтобы мы не выглядели в глазах окружающих капризными. Женский принцип, это смирение, но не слабость. Смирение не перед конкретным человеком,или же проблемами, а перед актом созерцания, познания, и достижения высшей сущности через саму себя.
Она олицетворяет взаимопонимание, глубокую привязанность, близость и родство душ, чувствительность, заботливость по отношению друг к другу, и не в последнюю очередь — уверенность в том, что нас с партнером соединяет невидимая, но прочная нить. Женский принцип, это всегда поиск, нахождение в на ожидании инсайт, в состоянии открытости и готовности к новой встрече, прислушиваясь к своему внутреннему голосу и не принуждая себя ни к чему, или не давая другим принуждать нас. Ключом выражение себя перед Высшей Природой приподнесення себя в первоначальном состоянии, состоянии обнаженности перед Высшим Планом Бытия.
Ритуализация обнаженности, в древности часто переплеталась с бытовыми элементами.
В Египте например, женщины обнажали свои гениталии перед изображением Озириса-Аписа, бога-быка, чтобы излечиться от бесплодия, родить наконец долгожданного первенца. Обнажение — это способ войти в контакт с землей и продуцирования ее силы, передать земле и другим объектам человеческую способность к воспроизводству, а также частично вызвать жалость природы, человеческой наготой, которая понималась как бедность. При посеве злаков или посадке овощей нагота должна была стимулировать рост и вегетацию растений, что является аллегорией продолжения рода.
Невинность, свобода, уязвимость, правда и, в идеалистическом греческом искусстве, — сама божественность. В традициях эллинизма красота и соразмерность здорового тела сводилась в идеал. Позже это породило латинскую пословицу: «Nudaque veritas», т.е. «Голая истина», «Чистая Правда». Обнаженность приобретает вид призрака, фантома и придает ей мистическое значение, потому что античные греки и римляне представляли души умерших, лишенными каких-либо одежд.
В средневековом искусстве обнаженные ведьмы символизировали искушение, посланое Сатаной, но современные ведьмы предпочитают использовать термин «одетые небом», чтобы показать свою открытость влияния сверхъестественных сил.

Герой или божество, изображены обнаженными, означают свободу от земных порокив.У искусстве обнаженная женщина означает либо правду, невинность и добродетель, или похоть, аморальность и бесстыдство.
Обнажение тела во время обрядов означает возвращение в райское состояние, в котором нет «разрушительной силы» времени. Нагота обязательна при некоторых обрядах посвящения: освободившись от своей одежды и ложных идей, посвященный умирает как темнота, чтобы возродиться в человека нового.
Это также означает обнажиться перед Господом. Быть голым и не ведать стыда, находясь в начальной невинности — означает также душу, скинув с себя «одежды стыда», плоть, и самого себя, «одетую своей собственной силой». Девственность в таком контексте возникает отсутствием понятия стыда. Обнаженность перед божеством — просьбы об открытии тайных знаний, принятие себя и окружающей действительности.
Изображения божеств с древности были наполовину обнаженными. Верхняя часть статуи символизировала открытость, видимый мир, воздух, природу. Нижняя же часть изображалась закрытой — это был уже мир таинства, как бы подземный, царство мертвых, корни, гениталии, есть из чего вырастает жизни, начинается зарождение плода. Обнаженность также отвечает за беспредельное предание себя на волю Абсолюта, человек рождается голым, открытым для познания мира и развития в нем, непосредственно как элемента божественной природы, переходит в телесный план. В обычном символическом смысле, обнаженность представляет собой место человека в «естественном состоянии», без социальных и иерархических отличительных знаков одежды. Часто имеет место прежде всего при совершении обрядов инициации и посвящения (например. в позднеантичном культе Митры, когда посвященный представлялся как новорожденный). в большинстве традиций она была символом открытости, простоты и чистоты новорожденных. Отсюда и обряды раздевания, которые знаменовали собой посвящение в жрецы в некоторых древних религиях.
Открытость перед культом можно искать в стремлении передать себя высшим воздействиям и силам. Адам и Ева были обнажены до того, как вкусили от плода Древа Познания добра и зла, что связывает наготу с состоянием первородной невинности. По этой же причине отшельники иногда ходили голыми.
Отношение к наготе в разных культурах проявляется в разной степени. Там, где доминировала установка на асексуальность (например, у народов, исповедовавших ислам, христианство), сформировалось отношение к наготе, телесном низу как к чему-то греховному, недостойному и даже постыдного. В таких культурах особенно тщательно прорабатывается тема закрытости своего тела от взглядов посторонних. У мусульман не принято мыться в бане обнаженными — для этого существует специальная одежда.
Если в повседневном общении жест обнажения однозначно воспринимается как оскорбление, то его ритуальный аспект более широкий круг значений. Ритуальное обнажение использовалось в различных ситуациях, причем это могла быть как полная, так и частичная нагота. Ограничимся двумя основными случаями: обнажение как способ стимулювания плодородия и как оберег.
В первом случае обыгрываются сексуальные ассоциации, возникающие при обнажении. Показательно, что во многих земледельческих народов вместе с обнажением практиковалось ритуальное совокупление (или его имитациями) во время пахоты или первого посева. Смех в ритуале ассоциируется с рождением, производительной силой. Смешное отрицает смерть и утверждает новую жизнь. Отсюда и роль, которая предоставлялась смеха в обрядах стимулирования плодородия.
В то же время смех раскрепощает участников, предоставляет выход накопленным эмоциям. Срабатывает тот же механизм, что и во время похорон: ритуал не просто допускал, но и приказывал действия, отрицающие нормы повседневной жизни.
Обнажение было обычным способом вызывания смеха. С точки зрения психологии и нейрофизиологии непроизвольный смех (в частности, при виде обнаженных гениталий) является обычной реакцией на те стимулы, которые не вписываются в привычные представления и схемы. В данном случае смех выражал не столько радость и веселье, сколько освобождение от эмоционального напряжения.
Нагота была не просто способом провоцирования смеха. Всему смешного, неприличном приписывалось символическое значение оберега от враждебных, демонических сил.
Такая функциональная двойственность характерна и для жестов с сексуальной символикой.
Женская нагота в оккультной практике, помогает выйти на более высокий уровень принятия собственного «Я». Она способствует избавлению комплексов, поисков самоулучшения и поиск гармонии физического плана с духовным, что является важным элементом бытия как такового. Где есть гармония, там должна родится истина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти