INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна

Пошук на сайті / Site search

28.01.2019

Виктория Шохина: Иронический историк и его парадоксы: 100 лет назад, 25 (12) мая 1911 года, умер Василий Осипович Ключевский

Леонид Пастернак сказал тогда, что эта смерть для русской культуры сопоставима по значимости со смертью Льва Толстого. В юности он слушал лекции Ключевского. А в 1909 году писал картину «Ключевский на лекции в Училище живописи, ваяния и зодчества».

Среди слушателей художник изобразил своего старшего сына — Бориса Пастернака, который впоследствии вспоминал: «Отец… обращался ко мне с просьбой занять портретируемого, чтобы у модели не застывало и не мертвело лицо. Так однажды я развлекал историка В.О. Ключевского».

Поклонников у Ключевского было — как у модного тенора. И среди них — члены императорской фамилии. Историк чувствовал себя свободно в доме генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича, читал здесь для высокопоставленных гостей нечто вроде домашних лекций. В 1904 году по распоряжению министра финансов графа Витте лекции эти были изданы на правах рукописи. Всего в 20 экземплярах, для избранных. Автор не получил ни одного. Зато этот акт неуважения заставил его заняться наконец подготовкой к публикации своего «Курса русской истории», объявив все прочие издания «недобросовестной макулатурой».

Виктория Шохина: Максимилиан Волошин: цена поэзии

В советские времена одним из обязательных для советского интеллигента развлечений был Волошин-ленд. Оказавшись в Коктебеле, надо было непременно подняться к могиле Макса, помянуть его, а потом рассказывать с придыханием, как всё было. В ту же программу входили апокрифы, анекдоты, истории про Волошина. Красочные и занимательные.

Клубок историй

Вот он приходит к юной Цветаевой: «Звонок. Открываю. На пороге цилиндр. Из-под цилиндра безмерное лицо в оправе вьющейся недлинной бороды. Вкрадчивый голос» (про «вкрадчивость» пишут многие мемуаристы). Кажется, вначале 32-летний поэт всё-таки хотел настроить 17-летнюю Марину Ивановну на эротическую волну — иначе не начал бы просвещение её с романа Анри де Ренье (о маркизе, периодически превращающемся в фавна) и с мемуаров Казановы. Увидав, что попал не в такт, не особенно смутился и легко переключился на Гюго и Жорж Санд. Отметим как судьбоносную подробность, что знакомство Цветаевой с Сергеем Эфроном произошло именно в коктебельском доме Волошина в 1911 году.»

«О своём новом отечестве Мур знал очень много. Марина Ивановна читала ему русские книги, Сергей Яковлевич водил на советские кинокартины. Родители внушали Муру, что во Франции он только эмигрант, что его родина в России» (Марина Цветаева)

Евгений Смотрицкий, Василий Шубин: Философия развивающейся гармонии Валерия Сагатовского: поиски и находки

Нам уже приходилось давать оценку философским работам Валерия Николаевича Сагатовского. К 70-летию со дня его рождения была опубликована статья Шубина В.И. «Валерий Сагатовский – русский философ и поэт» [15, c. 99-110]. А за год до этого редакция альманаха опубликовала статью Сагатовского В.Н. «О трагичности истории» [8, c. 317-326]. С тех пор появились новые работы российского мыслителя: «Философия антропокосмизма в кратком изложении» [11] и «Триада бытия» [10]. Несмотря на все трудности, В.Н. Сагатовскому удалось переиздать свою монографию «Вселенная философа» [5], первое издание которой было в 1972 г. тиражом 100 тыс.экз. Настоящее 2-е, сильно измененное и дополненное издание, тиражом всего 200 экземпляров как бы подводит итоги мировоззренческих исканий автора (особенно в послесловии «О судьбах философии») и делает возможной панорамную оценку философской системы В.Н. Сагатовского.
Первая такая попытка была предпринята В.И. Шубиным в упомянутой статье «Валерий Сагатовский – русский философ и поэт», в которой помимо философского аспекта дан эстетический анализ двух поэтических сборников В.Н. Сагатовского, изданных в разные годы.
Второй попыткой стала совместная статья В.П. Капитона и В.И. Шубина к 75-летию мыслителя «Философская система В.Н. Сагатовского», опубликованная в альманахе «Філософія. Культура. Життя» [2]. И, наконец, выход 2-го издания «Вселенной философа» позволяет сделать четко обоснованные выводы относительно эволюции и содержания философской позиции известного русского мыслителя.
Кроме того, несмотря на явное замалчивание целостной философской концепции, которая разрабатывалась им в течение почти 50 лет, все же она обретает общественный резонанс. Свидетельством тому является статья Карпицкого Н.Н. «Философское значение идей В.Н. Сагатовского» [3]. В последних трех своих книгах автор попытался доопределить свою концепцию, изложенную в трилогии «Философия развивающейся гармонии» (СПБ., 1997-1999), что позволяет дать ей аутентичную оценку и выявить как решенные проблемы, так и те, что нуждаются в дальнейшей разработке.

27.01.2019

Рустем Вахитов: Национал-большевизм Н.В. Устрялова: Систематический акализ

ЧАСТЬ 1. СУДЬБА ИДЕИ И ЕЕ СОЗДАТЕЛЯ

 1.1.  Об истинном и ложном русском национал-большевизме

В 2003 году увидела свет книга Н.В. Устрялова «Национал-большевизм» (Москва, издательство «Алгоритм»). Она включает в себя  основные программные тексты этого политического мыслителя начала ХХ века  – теоретика классического русского национал-большевизма, которые до сих пор в большинстве своем были практически недоступны для широких кругов читателей (редкие журнальные и интернет-публикации не могли дать полного представления о взглядах Устрялова)[1]. Можно без преувеличения утверждать, что это – подлинное открытие идеологии и, особенно, теории русского национал-большевизма. Конечно, этот тезис звучит крайне парадоксально. Могут возразить, что вообще-то национал-большевизм и так чрезвычайно известен в современной России. Трудно найти обывателя, который не слышал, например, о Национал-Большевистской Партии Э.Лимонова, благодаря эксцентрической форме своих акций не сходящей  с экранов ТВ и со страниц газет. Среди интеллектуалов точно также редко кто не знает  об А.Г. Дугине, позиционирующем себя и как национал-большевика, и как евразийца, и как генониста.

Суеверия и предрассудки наших современников

На первый взгляд кажется, что проблема предрассудков и суеверий решается до банальности просто: скажем, как обычно: «Плохо это, братья и сестры!» – и все… Но говорятся эти слова на Руси со времен равноапостольного князя Владимира. Пишутся книги. Но, увы, не все имеют привычку читать подобную литературу или вообще читать, доверяя более «устным» источникам информации. Живучесть этих самых предрассудков и суеверий нельзя объяснить только одной безграмотностью людей, здесь все гораздо сложнее.

Богооткровенная религия и мифотворчество

В истории человечества можно наметить два вектора существования религии — истинную религию, которую Сам Бог создает для спасения человека и общения с ним; и ложную религию, которую создает сам человек в отрыве от Бога. Стремление к богообщению есть необходимая составляющая человеческого духа. Если это стремление исполняется в Богооткровенной религии — человек достигает спасения. До пришествия в мир Христа Спасителя такой Богооткровенной религией было ветхозаветное иудейство. Из Св. Писания мы знаем, что суеверия и предрассудки временами встречались и там: это и частые отпадения в идолопоклонство, и, в более поздний период, осуждаемые Христом предания старцев. Оторванная от Бога религиетворческая функция, что называется, «работает в автономном режиме», эта функция, выражаясь языком психологов, является архетипом религиозных представлений. Действует эта функция иногда массово, иногда индивидуально, продолжительно или кратковременно. Как объяснить многовековое существование таких старших по возрасту, чем христианство, религий, как индуизм, буддизм, даосизм, конфуцианство? Эти религии есть порождение исключительно человеческого духа, но никак не Божественного откровения, а Бог не утесняет свободу человека.

Даурбек Макеев: Самостоятельная религиозная идеология осетин

Анализируя осетинский эпос, можно сделать вывод, что осетины в своих преданиях сохранили целостное религиозное учение.

Дело в том, что три мировые религии — ислам, иудаизм и христианство — вышли из зороастризма. А зороастризм попал на территорию Ирана с территории Южного Урала». Если рассмотреть тот период, когда на территорию Ирана попал зороастризм, то можно увидеть, что в те времена на территории Южного Урала проживали ирано-язычные племена. По версии, высказанной руководителем раскопок в Аркаиме Здановичем, ирано-язычные племена пришли на Южный Урал с Кавказа. На Кавказе из ирано-язычных племен остался единственный народ — осетины.

Устное наследие осетинского народа сохранило три эпических предания. Это «Нарты каджита» — прославление героев нартов, «Царциаты диссагта» — чудеса, «Сарсиат» и «Даредзанты таурагъта» — предание Даредзанов. Анализируя этот материал и осознавая, что такое религия и религиозная идеология, можно сделать вывод, что осетины в своих преданиях сохранили целостное религиозное учение.

Что значит быть христианином в XXI веке?

Что значит быть христианином в XXI веке? Что характеризует нас как христиан в XXI веке, и что отличает нас от не христиан? Мы попросили некоторых известных людей поделиться своими мыслями…

Джим Форест, Православный писатель и вместе с женой Нэнси секретарь Православного Братства Мира во имя Покрова Божьей Матери. Редактор журнала «In Communion»:

Два величайших исторических события – это Рождество Христово и Его Воскресение. Тот, кто нас сотворил, стал одним из нас, жил среди нас, заботился о нас, умер вместе с нами и восстал из мертвых за всех нас. Вследствие этого, в таинстве Крещения мы становимся пасхальными существами.
Значение Воскресения Христова для нас состоит в том, что если мы дерзнем в нем соучаствовать, то мы можем свободно жить такой жизнью, которую не касается смерть. Вместо того чтобы жить в страхе, мы можем любить – любить Бога (это не так легко, как кажется) и любить ближнего (это еще труднее).
Кто наш ближний?

Бернард Шауб: Європейська Дія: Рух За Вільну Європу

Вельмишановні друзі, дорогі соратники, однодумці!

Керівники загальнодержавних груп ЄВРОПЕЙСЬКОГО РУХУ з різних країн на своєму засіданні 12/13 березня ухвалили рішення відверто звернутися до громадськості, поширюючи свої ідеї по всій Європі і закликаючи цим усі, критично налаштовані по відношенню до нинішньої системи, сили до співпраці й до боротьби за вільну Європу. У минулому році ми наполегливо працювали над створенням нашої внутрішньої структури, над світоглядними засадами і над політичною стратегією ЄД. Ми готові. Тепер до нас мають приєднатися соратники!

На сьогоднішній момент загальнодержавні групи ЄД існують у Німеччині (керівник доктор РігольфХенніг), Швейцарії (P. Вагнер), у Франції (Л. Де Лію), в Англії (леді Мішель Ренуф / Р. Едмонд) і Болгарії (професор Петер Іванов / Боян Рассате). Група в Австрії (доктор Г. Бергер) перебуває в процесі створення. Нам потрібні здібні люди, готові створювати такі групи, і вусіх інших державах. Ці загальнодержавні групи складаються з обласних керівників, які відповідають відповідно за роботу ЄД у певних районах всередині тієї чи іншої країни (наприклад, федеральних землях або кантонах). Завданням обласних керівників є пошук керівників «опорних баз», їх навчання та координація їхньої роботи. «Опорними базами» ми називаємо наші місцеві групи чисельністю від 3 до 7 соратників, які займаються політичною роботою «на фронті». Ця робота в першій фазі називається: просвіта населення і включення в роботу нових активістів.

прот. Андрей Дудченко: Христос Яннарас: «Есть только один путь к единству – это путь покаяния»

На минувшей неделе (прим. ред. — осень 2006 г.) в богословско-философских кругах Киева была сенсация. Еще бы! Всемирно известный православный философ и богослов,  профессор Афинского университета Христос Яннарас впервые посетил Украину. Он приехал в Киев по приглашению организаторов Шестой  международной богословской конференции «Успенские чтения», которая проходила в Киево-Печерской Лавре и Институте философии им. Г. Сковороды.

Интересной была открытая встреча с Христосом Яннарасом в Институте философии 26 сентября. Профессор Яннарас после вводной темы  предложил присутствующим поднимать интересующие их вопросы. Один из участников встречи поднял острую тему о соотношении персонализма в  онтологии Яннараса и святоотеческого учения. Было отмечено, что в творениях святых отцов невозможно найти мысль, которая бы подтверждала  идею онтологического первенства личности (ипостаси) над природой, – идею, на которой основаны многие богословские и философские  утверждения профессора. Зависим ли Яннарас от экзистенциализма, столь популярного в ХХ веке? Профессор ответил, что во все эпохи богослов  должен ответить на вопрошания современности на языке, доступном для восприятия, используя тот понятийный аппарат, который общепринят в  данном культурном контексте.
Я также воспользовался случаем задать вопросы известному богослову. Но, к сожалению, нехватка времени не позволила профессору дать  развернутые ответы.

Алексей Широпаев: Последовательный федерализм – вот решение русского вопроса

(Выступление на круглом столе «Русский вопрос накануне выборов», состоявшемся в Государственной думе РФ 23 мая 2011 г.)

Очевидно, что главный вопрос России – русский вопрос. Русский народ, составляющий большую часть населения страны – самый дискриминируемый народ Российской Федерации. Ясно, что невозможна никакая  демократия, никакое развитие, покуда большинство граждан поражено в правах по национальному признаку. Такое положение вещей возникло не сегодня и даже не в советский период – это положение русского народа носит исторический характер. Россия всегда строилась «не ДЛЯ русских, а ПОСРЕДСТВОМ русских». Эта формула всегда определяла национальную политику Российской империи – и при царях, и при коммунистах, и при посткоммунистах. Нещадно эксплуатируя русских на протяжении всей своей истории, империя поставила их на грань исчезновения. Мы, национал-демократы, считаем, что справедливое решение русского вопроса непосредственно связано с отказом от имперского характера российской государственности. Этот характер сегодня сохраняется в форме т.н. асимметричной федерации – т.е. федерации, состоящей из неравноправных субъектов. Думаю, всем понятна статусная разница между национальными республиками и руссконаселенными областями.

Фридрих Ницше: О евреях

«… Об Израиле. — К сценам, к которым готовит нас грядущее столетие, принадлежит также и решение судьбы европейских иудеев…. Им остается только одно — или стать господами Европы, или потерять Европу, как некогда они потеряли Египет, где они поставили себя перед таким же «или-или»… А теперь, когда они в силу необходимости с каждым годом все более и более роднятся с лучшей знатью Европы, они скоро получат хорошее наследие духовной и физической красоты, так что через сто лет они будут выглядеть такими благородными, что им можно будет стать господами и подчиненным не стыдно будет от этого!.. но придет некогда время — и Европа, как вполне созревший фрукт, упадет им в руки, и они станут указателями путей европейцамИзраиль обратит свою вечную месть в вечное благословение Европы, то некогда снова настанет тот седьмой день, когда иудейский Бог радовался своему творению и своему избранному народу, и мы все будем радоваться вместе с Ним!»

(Ницше Ф. Утренняя заря / Пер. с нем. — СПб.: Азбука-классика, 2008. — С.129, 131).

Н. Ю. Куликовская: «Покаяние» Тенгиза Абуладзе

Абуладзе Тенгиз Евгеньевич
кинорежиссёр — народный артист СССР,
член Европейской академии кино,
профессор Академии изящных искусств (Вена).
1924-1994 гг.

Окончив среднюю школу, Абуладзе, постоянный зритель всех театральных и кинопремьер, поступил в 1943 г. в  Грузинский Государственный театральный институт им. Ш. Руставели. Однако увлечение кинематографом взяло  верх. Решающим оказался просмотр фильма С. Эйзенштейна «Иван Грозный». Увлеченный рисованием и  скульптурой, Абуладзе был потрясен пластическим решением фильма, его высокой изобразительной культурой.  Вместе с однокурсником и другом — в будущем известным грузинским кинорежиссером Р. Чхеидзе — Абуладзе  написал письмо Эйзенштейну с просьбой разъяснить молодым энтузиастам, как и где можно получить  профессиональное кинематографическое образование. Находящийся к тому времени в больнице после  тяжелого инфаркта, мастер не только обстоятельно ответил незнакомым тбилисцам, но и посоветовал «хорошо  поразмыслить прежде, чем принять решение. Хлеб кинематографиста — трудный хлеб». В 1948 г. Абуладзе  поступил-таки во ВГИК. В том же году Эйзенштейн скончался. Однако, учась в мастерской С. Юткевича и посещая  лекции ведущих русских режиссеров, Абуладзе продолжал считать Эйзенштейна своим «крестным отцом» и  «учителем», открывшим ему феномен призвания кинорежиссера, требующего полной отдачи, самоограничения и  бескомпромиссности. После окончания ВГИКа в 1953 г. Абуладзе возвращается в Тбилиси и месте с Р. Чхеидзе  снимает документальные фильмы. В 1955 г. друзьям удалось, наконец, снять первую игровую ленту — «Лурджа  Магданы» (экранизация рассказа Э. Габашвили). Кинорассказ о бедной деревенской вдове и ее детях, ослике,  найденном ими на дороге, и алчном купце, лишившем детей этой радости, оказался на IX Канском МКФ и был  отмечен «Золотой пальмовой ветвью». Эта лента, также как и снятые позже, уже самостоятельные фильмы  «Чужие дети», «Я, бабушка, Илико и Илларион», отличаются мастерством тонкой разработки национального  характера, выразительностью воссоздания образа времени и демократизмом формы (мелодрама,  трагикомедия).

Как девушка древнего народа сделала звёзды (бушменская сказка)

В давние времена девушка древнего народа — это была первая девушка на земле, — притворившись больной, осталась дома. Она лежала в маленькой хижине, которую сделала для нее ее мать. Все женщины, ее матери, отправились выкапывать съедобные коренья, а она не пошла с ними, она лежала в своей маленькой хижине, и ее палка-копалка стояла рядом.
И вот она оставалась в хижине, а ее мать приносила ей пищу. Мать следила, чтобы девушка не ела дичь, убитую юношами. Ей можно было есть только дичь, убитую ее отцом, так как он был стариком. Если бы она стала есть дичь, убитую юношами, ее слюна могла бы попасть на мясо газели, а затем перейти на лук. Тогда лук охладеет, охладеют руки юношей и охладеет стрела, наконечник стрелы.
Мать принесла девушке съедобные коренья гхуин, но девушка рассердилась, что мать дала ей слишком мало кореньев, а она ведь не могла сама отправиться за гхуин, хотя и была голодна. Потому что она лежала в своей хижине.
Тогда девушка встала, запустила руки в древесную золу и забросила ее в небо.
Она сказала древесной золе:
— Пусть эта древесная зола станет Млечным Путем. Пусть она белой полосой простирается по небу, а возле нее пусть будут звезды.
И вот зола стала Млечным Путем.

Игорь Лосев: Феномен «бандерофобии» в русском сознании

Для формирования нормальных межгосударственных отношений между Украиной и Россией, а также взаимоуважительного и доброжелательного общения между двумя народами, украинским и русским, необходимо взаимопонимание не только на уровне здравиц, официальных заявлений и прочих фестивальных проявлений, но и на уровне признания за каждой стороной права на собственную трактовку собственной истории. Необходимо понимание того, что каждый народ имеет своих героев и определяет их сам, независимо от настроений соседей. И сыграв вполне положительную или преимущественно положительную роль в отечественной истории, деятель политики, вооруженных сил, идеологии, экономики, религии может сыграть роль прямо противоположную в истории других стран.

Пройдя смерчем  по Азии и Европе, став пугалом для многих народов, Чингиз-хан, он же — Темучин, все равно останется для монголов национальным героем, создавшим империю, превзошедшую своими размерами и Римскую, и Британскую. Кто бы знал о существовании монголов, если бы не хан Чингиз, потрясатель Вселенной? На протяжении столетий монгольская военная мощь была непобедимой, а военное искусство монголов — самым передовым. Именно хан Чингиз осуществил на практике идею стратегического наступления огромными мобильными массами конницы. Он намного раньше, чем немецкий Генштаб, применил стратегию блицкрига.

Фатима (Анастасия) Ежова: Русский Ислам: среды, мотивы, тенденции и перспективы

Часть 1. Может ли русский быть мусульманином?

Ислам – религия, открытая для человека любой национальной принадлежности и культурной самоидентификации. Если некто произнес шахаду – свидетельство о единстве Аллаха и посланничестве Мухаммада, убежден в истинности положений веры, зафиксированных в Коране и Сунне, и действует в соотетствии с очевидными положениями Шариата – то он, вне всякого сомнения, является мусульманином. Феномен активного принятия Ислама «неэтническими» мусульманами не специфичен только для России и имеет множество аналогов в других странах мира, в том числе и таких, как Британия, Германия, США, Япония и т.д.

Тем не менее, с появлением на авансцене социума русских людей, сделавших выбор в пользу Ислама, усредненный обыватель стал воспринимать их предельно неадекватно, будучи убежден в том, что «русский мусульманином быть не может». Подобное отношение к новообратившимся поначалу было типичным как для русской, так и для татарской среды. Люди с искаженными представлениями о самой природе религиозности упорно связывали конфессиональную принадлежность с национальностью, воспринимая религию как приложение к народному фольклору, примерно в одном ряду с ансамблями песни и пляски, кокошниками и кружевными тюбетейками.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти