* ПРИКАРПАТСЬКИЙ ІНСТИТУТ ЕТНОСОЦІАЛЬНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ ТА СТРАТЕГІЧНОГО АНАЛІЗУ НАРАТИВНИХ СИСТЕМ
* PRECARPATHIAN INSTITUTE FOR ETHNO-SOCIAL RESEARCH AND STRATEGIC ANALYSIS OF NARRATIVE SYSTEMS
* VORKARPATEN INSTITUT FÜR ETHNO-SOZIALFORSCHUNG UND STRATEGISCHE ANALYSE NARRATIVER SYSTEME
* ПРИКАРПАТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭТНОСОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАРРАТИВНЫХ СИСТЕМ

Пошук на сайті / Site search

28.03.2018

Олег Гуцуляк: Факт принадлежности Москвы к «Оси Смерти»

Когда я писал, что нынешние евразисты-путинисты являются наследниками Карфагена с его жертвоприношениями детей, то я надеялся, что, всё же, это не буквально. Гибель детей-заложников в московском «Норд-Осте» и Беслане все же были эксцессами на войне с глобальным терроризмом.

Но 28 декабря 2012 г. президент России В.В. Путин подписал закон о запрете на усыновление сирот иностранцами. Закон этот внезапно и решительно уничтожил надежды больных сирот обрести семью и высококачественное лечение в США. Дети, уже почти усыновлённые, вместо того чтобы попасть в семью, остаются в руках чиновников – «в сфере реализации государственной политики». «… Закон, приносящий детей в жертву политике (как бы он ни назывался), и особенно сейчас, в Рождественские дни, невольно напоминает об Ироде, который приказал убить детей ради своей власти. Две тысячи лет прошло, забыты гораздо большие злодейства, а это почему-то осталось. И выходящий из Кремля царь Борис натыкается на дурака-юродивого и даже хочет сделать ему что-то хорошее, а юродивый ему кричит: «Нельзя молиться за царя Ирода! Богородица не велит!» [Минкин А. Путинский маразм крепчает // http://falangeoriental.blogspot.com/…/12/blog-post_3749.html].

В тот же день, когда был подписан закон о запрете усыновления больных детей, патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал на епархиальном собрании о том, что добился у правительства столицы выделения земельного участка для христианского погребения российских сирот. Место для последнего упокоения отвели на одном из новых кладбищ – Алабушевском. Площадь участка составила приблизительно полгектара. Несколькими днями ранее глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества РПЦ протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что усыновление русских детей зарубежными парами закрывает сиротам «путь в Царство Небесное».

25.03.2018

А. Аронов: Погоня трусцой

Тут лента напомнила, что 33 года назад началась "Гостья из будущего". Я как последний шлемазл пропустил первые две серии и начал смотреть только с третьей. Потом до осени сожалел. Осенью показывали повтор. Но и тут не совсем судьба - пропустил вторую серию. Гостья из Будущего далась мне только с третьего раза. Фильм выделялся из общей серой массы тогдашнего кино. Советская тележвачка должна была быть идеологически правильной, а детское кино ещё и педагогичной. Ну т.е., в идеале всегда должен был получаться "Витя Малеев в школе и дома". А там - она! Вот пуристы и печатали такие рецензии.

Погоня трусцой

В зоопарке вообще интересно. А уж если сюжетный путь пролегает через зоопарк фантастический, в котором собраны звери со всей галактики, можно себе представить, чего мы ждем. А вот что видим? Сонного крокодила и говорящего козла, Впрочем, может быть, и двух говорящих козлов, - вопрос спорный. Однако и в таком случае столкновение с безудержным авторским воображением, помноженным на все невероятные возможности современного кинематографа, поражает унылостью достигнутого результата.

Это впечатление более или менее распространяется на все показанное нам будущее.

Что по-настоящему привлекает авторов фильма "Гостья из будущего" и героя, современного нам школьника Колю Герасимова, потенциального поэта к тому же, - это бесплатное пирожное. Ты его берешь, а автомат тебе же говорит: "Приятного аппетита!" Вот здорово, не правда ли?

Не правда. Не хочется верить, что история устремляется сквозь битвы и труд к пресноватому раю для потребителей. Если кто-то скажет, что это ведь для детей, а детей такое увлекает, -так мало ли что их увлекает... Героика и подвиги, например, не меньше бесплатных пирожных. И вроде бы эту потребность создатели картины тоже учли - но как, мы еще расскажем.

Лев Исаевич Славин, один из советских писателей старшего поколения, собирался написать обзор среднефантастического литературного потока и уже придумал невеселое название: "Чулан будущего". В самом деле донельзя упрощенные связи и отношения зачастую поражают именно своей бедностью, задрапированной дешевой пышностью декораций.

З святам, сябры! Сегодня 100 лет БНР

Сегодня отмечается 100-летие провозглашения Белорусской Народной Республики.


16.03.2018

Кирилл Серебренитский: Наполеонологические заметки. Грузия 4. Версия Лагорио: наполеоновская разведка в Имерети

** 12 июня 1808 года из Феодосии вышли два небольших торговых судна. Собственно, предстояло всего лишь деловитое, — коммерческое, — каботажное плавание: из крымского порта, уездного города Таврической губернии — к берегам княжества Мингрелия (Са-Мегрело), которое седьмой год пребывало под российским протекторатом. От Феодосии до рейда у крепости Редут-Кале — около 600 километров, под парусами путь недальний.
Правда, — по всему Кавказу, и, стало быть, по восточным берегам Чёрного моря, шла война, уже давно; морские пути сообщения замерли и в тревожной пустоте эти два кораблика, наверно, притягивали внимание.
Снарядил эти суда негоциант Феликс Лагорио, тогда уже постоянный житель Феодосии, итальянец родом. Командовал экспедицией его брат. В опубликованном через год отчёте об этом путешествии имя этого брата даже не упомянуто.

**** Общедоступная родословная geni.co указывает только одного брата Феликса Лагорио: это — Евгений Лагорио; .
Но в других источниках упоминается, лет на десять позже, Иван Лагорио, тоже купец из Феодосии. Возможно, это один и то же человек.

** Негоциант Лагорио благополучно высадился на берег у Редут-Кале.

Совсем рядом проходила граница с Османией. В семнадцати верстах к югу стояла могучая османская крепость Поти. Крепость возвели четыре года назад; якобы для защиты от постоянных разорительных нападений с территории Османии; но прежде всего это был крюк, которым Империя удерживала саму Мингрелию.

Лагорио выгрузил товары, собрал небольшой караван и двинулся далее, снова на юго-восток: в земли царства Имерети. Экспедиция пересекла мегрельские земли по дороге через Са-Микао, владение князей Микадзе, через Чаладиди и Марании, (в это время правил ещё, скорее всего, старый моурави Сехниа Микадзе). Затем караван пересёк границу и прибыл в Кутаиси, столицу Имерети. Далее Лагорио намеревался в Тифлис. Но по какой-то причине Лагорио от дальнейшего прожвижения отказался. И развернулся — обратно, к Чёрному морю, на корабли. Собственно, экспедиция была прервана в самом начале пути, да и коммерческие операции, похоже, не состоялись.

15.03.2018

Кирилл Серебренитский: Наполеонологические заметки. Кавказ (Грузия) 3. Генеалогия 1. Муж вдовы Наполеона и его российский дядя

Шарль Рене граф де Бомбелль
В хронике бесконечной, как кажется, войны на Кавказе, на периферии наполеоновской эпохи, — в 1800х, — мне вдруг блеснуло в глаза очень знакомое имя, именно наполеоновски памятное: полковник барон Александр де Бомбель, командир Нарвского драгунского полка.

Эта фамилию я совершенно точно встречал в родословной семьи Бонапарт. Причём как-то очень близко к самому Наполеону.
И — верно: в 1834 году Мария Луиза Австрийская, герцогиня Пармы, Пьяченцы и Гуасталлы, в вышла замуж в третий раз. Её первым мужем был Наполеон I Император Французов и король Италии; третий муж, француз, — Шарль Рене граф де Бомбелль.

Барон и граф — титулы близко стоящие, между ними — только виконт. Скорее всего, российский офицер и муж вдовы Наполеона — это близкие сородичи.

Итак.

1. Charles René, comte de Bombelles seigneur d’Orangis
(р. Версаль 6 ноября 1785 + Версаль 30 мая 1856)
Из старинного рода, из Лотарингии.
Родители: отец марешаль де кан Marc-Marie marquis de Bombelles ( 1744 + 1822), посол в Португалии (1786 — 1788) и Венецианской Республике (1789 — 1791), после кончины жены — священник, омонье Марии Каролины Сицилийской, герцогиня де Берри (жены наследника престола Франции), с 1819 года епископ Амьена;
мать: Marie-Angélique de Mackau, (1762 + 1800), «Amie et dame de compagnie de Madame Elisabeth», — придворная дама и друг принцессы Элизабет Французской, сестры Людовика XVI.

** Шарль Рене граф де Бомбелль застал революционные события — мальчиком: ему было восемь лет, когда казнили короля.
Семья эмигрировала, поначалу их приютила в Ратисбонне сестра отца — Жанн Ле Теллье маркиза де Сувр де Лувуа, урождённая де Бомбелль. Затем семья перебралась в Баварию, с 1798 обосновалась в австрийских владениях в Брюнне, Моравия. В 1803 году, через три года после смерти жены, шестидесятилетний маркиз Марк-Мари де Бомбелль, бывший королевский посол в генеральским чине, сделал необычный шаг: он стал священником, и в 1806 занял пост настоятеля приход а Оберглогау, в прусской Силезии (сейчас Glogowek). Там он пробыл до крушения Империи, и в 1814ом вернулся во Францию вместе с королём Луи XVIII.

03.03.2018

Кирилл Серебренитский: Наполеонологические заметки. Грузия 2. Багратиони Карталинские и Кахетинские: краткая хроника сопротивления

царевич Александр Ираклиевич
** 24 марта 1801 года, согласно приказу из Петербурга, был низложен царевич Давид Георгиевич, Регент (наследник-правитель) Картли и Кахети.
(В апологетической истории Дома Багратиони — Царь Давид XII).
Вся территория Картли и Кахети перешла в распоряжение командования российских оккупационных войск.

** В апреле 1801 года, вопреки строгому запрету российских властей, сыновья Царя Ираклия II, царевич Иулон и царевич Фарнаоз, бежали из Тифлиса и тайно эмигрировали в царство Имерети. Соломон II, Царь Имерети, признал официально, что царевич Иулон — законный наследник трона Грузии.
(Он и являлся таковым, согласно завещанию Царя Ираклия II, согласно которому от наследования престола отрешалось потомство Царя Георгия XII).

** 12 сентября 1801 года Император Александр I подписал манифест, которым Картли-Кахетинское царство было упразднено. Территория окончательно аннексирована Россией.

** 8 мая 1802 года. в Тбилиси создано Верховное правительство Грузии, в которое вошли российские офицеры. С этого времени страной управлял, на правах российского военного генерал-губернатора, Главнокомандующий Грузией.

** В июне 1802 года Фетх Али-шах Каджар, Шахиншах Ирана, признал, что царевич Иулон — легитимный Царь Грузии. Отныне Соломон II, Царь Имерети, вассал Ирана, обязан оказывать всемерное содействие Иулону содействие в возвращении трона.

** В июле 1802 года 69 князей Картли и Кахетии подписали петицию Императору Александру: они просили восстановить независимость Грузии; на трон должен был вступить, по убеждению авторов петиции, царевич Иулон Ираклиевич (согласно завещанию Царя Ираклия II).

Кирилл Серебренитский: Наполеонологические заметки. Грузия. 1. 1812, Москва: «Обе царевны и обе княжны»

1
Католикос Антоний II
(царевич Грузинский)
. …В мемуарном очерке «Записки о 1812 годе» московский главнокомандующий граф Фёдор Ростопчин, упоминая о происшествиях в ночь перед бегством из Москвы (13 (1) на 14 (2) сентября 1812), — помимо прочего, скупо сообщил :
» В то время, как я укладывал в мою шкатулку те бумаги, которые хотел взять с собой, я услышал рядом с моим кабинетом вопли и рыдания. Я вышел и увидел трех грузин, которые бросились к моим ногам, объявляя мне, что обе царевны, обе княжны и экзарх Грузии забыты в Москве г. Валуевым, попечению которого они были поручены.
Не знаю уж, как и где, но им достали штук пятнадцать лошадей, и все эти потомки грузинских царей отправились в путь — царевны в каретах, а их дворня пешком».

Итак: за несколько часов до вступления в Москву первых полков Великой Армии, — в городе ещё находились какое-то отпрыски Царского Дома Грузии, и, кроме того, некий высший иерарх Грузинской Церкви.
Об их эвакуации обязан был позаботиться сенатор Пётр Валуев, управляющий Кремлёвской экспедицией (то есть заведующий Кремлём). Но — забыл.
«Обе царевны и обе княжны». Многозначительна интонация слова «обе»: то есть, граф Ростопчин имеет в виду особ вполне определённых; ему было известно, что в Москве в это время — всего четыре женщины из династии Грузии.
Царевны и княжны: титулы разного уровня, то есть — речь идёт о двух разных семьях, хотя и близкородственных.
Действительно, семьи было — две.
Впрочем, из этих же строк очевидно, что московский главнокомандующий ошибался; что лично он грузинских царевен не знал и совсем им не интересовался.

02.03.2018

Назип Хамитов: Метафизика красного цвета

1

Красный цвет, казалось бы, лишен тайны. Он весь на поверхности, в физике мира. Красная кровь, красное закатное солнце, красные флаги фашизма и коммунизма…
Однако в красном цвете есть своя тайна, своя мета-физика. Это прежде всего метафизика власти. В свете этой метафизики красная кровь становится не просто жидкостью жизни; это и кровь, покидающая рану на поле боя, и кровь, говорящая о несостоявшейся беременности и новой жизни, которая со временем могла бы овладеть миром.

2

Завораживающе-метафизический характер красного цвета во многом определяется тем, что архаические народы отождествляли кровь с душой. Для них вытекающая кровь – это уход души из физики мира.
Это представление архетипически укоренено в бессознательном современного человека. Оно порождает тревогу даже тогда, когда аккуратные девушки в белых халатах после точного и быстрого укола специальной иглы в палец берут красную жидкость на анализ…
И для внимательного наблюдателя эта тревога достаточно метафизична.

27.02.2018

Владимир Гарматюк: Честные, порядочные, умные люди всех стран, объединяйтесь!

Маркс, Энгельс, Ленин, «Манифест коммунистической партии» призывали: «Пролетарии всех стран объединяйтесь»!
А я говорю: «Честные, Порядочные, Умные всех стран объединяйтесь»!
Вы и никто другой сможете вывести Мир из нищеты, голода, войн и кризиса.
«Вы – свет мира. Вы — соль земли. Если соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям». (Мтф., 5-13). Если же и вы не сможете объединиться, то чего стоят все ваши достоинства, и кому они нужны. Разве что поставить их вам, как «закопавшим талант в землю» — в вину.

ВСТУПЛЕНИЕ.

«Понятное — понятно не многим».
Поэтому прежде чем изложить «Манифест демократии – власти Чести, Совести и Ума» сделаю небольшое вступление.
СМИ ежедневно пишут материалы о проблемах, которые происходят в странах.
Но никто не задаётся вопросом. – Почему этот бесконечный поток бед случается и как его остановить? Можно всю жизнь отмечать, говорить, писать материалы, но от этого так ничего и не изменится. — Вы об этом думали?
— Почему происходит нищета, голод, несчастья, кризис, войны во всём мире?
Ответ «лежит у вас под ногами» и вы каждый день об него «запинаетесь».
— Все беды происходят от глупости. От принимаемых управленческих решений, которые тяжким бременем проблем ложатся на страны и народы. И никакого другого ответа на этот вопрос нет! Глупость бесконечна, как Вселенная и у неё нет предела.
Лев Толстой говорил: «Сила правительства держится на невежестве народа».
А я говорю: «Власть глупости держится на невежестве».

Андрей Окара: Негатив и позитив от «Крымобесия»

Двадцать шестого февраля начался очередной цикл крымобесия, под который в этом году были даже подверстаны президентские выборы. Видимо, в какой-то момент Господь наказывает тем, что отбирает способность критического суждения и аналитического подхода к тем или иным феноменам и процессам у очень большого количества в общем-то неглупых людей и даже профессиональных аналитиков.

В прежние юбилеи во мне укрепилось представление о том, что Крым для России — это то, что Полтавская битва для Швеции: из сверхдержавы Швеция стала маленькой и уютной, без глобальных претензий и общеевропейских проектов. Если повезет, такая убогая и неинтересная участь ждет нас всех. Если не повезет, будет хуже и больнее.

В этом году пришло понимание важной инновации.

Крымская история не только подорвала будущее РФ, но и убила прекрасный миф о великой русской культуре, литературе и философии. Это не значит, что в Европе и во всём мире станут сжигать книжки Достоевского-Толстого-Чехова или партитуры симфоний Чайковского и записи «Весны священной» Стравинского. Это значит, что русская культура как определенная целостность будет переинтерпретирована и перетолкована как сугубо эстетический феномен, лишенный универсального этического и метафизического содержания. (Нечто подобное в меньшем масштабе в XX веке произошло с культурой немецкой, когда Ницше, Вагнер и «немецкий дух» на какое-то время оказались чуть ли не под запретом.) А русская культура была интересна прежде всего не своей формой, не своим эстетическим совершенством — поскольку в этом отношении она в XVIII-XX веках преимущественно заимствовала западноевропейские образцы, модели, матрицы, парадигмы. Она была интересна своим внутренним содержанием — смыслами, сверхсмыслами, своей устремленностью к Небесам, своим представлениями о преображении и теургических возможностях человека.

Сергей Путилов: Битва за Святую землю

В Израиле продолжает разгораться скандал в связи с планами мэрии Иерусалима взимать налоги с церквей.

Главный христианский храм мира закрыт в знак протеста против действий Израиля. Церкви – одни из крупнейших владельцев земли в Израиле. По мнению их глав, новый закон усложнит для них продажу земли, которые им принадлежат, и даже – как подчеркнуто в заявлении, – может привести к экспроприации. В РПЦ уже поспешили заявить ,что планы мэрии Иерусалима угрожают ее работе на Святой земле, заявил секретарь Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Никон.

Однако, прежде чем говорить о гонениях за веру, необходимо сначала отделить зерна от плевел. При ближайшем рассмотрении выясняется, что взыскание задолженности за много лет с коммерческой недвижимости (подчеркнем — не мест поклонения, храмов), то есть с отелей, ресторанов, магазинов едва ли затрагивает и интересы верующих. Речь скорее может идти о банальном уклонении от уплаты налогов с сильным криминальным контекстом. Прежде всего речь идет об Иерусалимском патриархате, предыдущий глава которого — патриарх Ириней уже погорел на сделках с недвижимостью. Терпение израильтян лопнуло после того, как второй по значению после государства землевладелец в Израиле -Иерусалимский патриархат начал активно заключать сделки по продаже земли. При этом не уплачивая налогов в казну еврейского государства. Это вызвало возмущение не только палестинской паствы (хотя на руководящих постах в патриархате греки, основная масса верующих является арабами), но и мэрии Иерусалима. Если палестинцы в знак протеста против продажи церковных земель в стиле интифады забросали кортеж патриарха Феофила Третьего камнями, то израильские власти задались целью навести порядок с финансовым контролем в церковном учреждении который там отсутствовал годами.

22.02.2018

Ілля Кононов: Ульріх Бек: між соціологією і вивертами чистого розуму

Праці Ульріха Бека (1944 – 2015) суттєво вплинули на рельєф світової соціології. Але цей вплив до цього часу є частковим. Він стосується концепцій Другого модерну і суспільства ризику. Є ще декілька ідей, які з’являються в сучасному дискурсі, скажімо, метафора «примарного вокзалу». Навіть його головна ідея Другого модерну стала більш популярною завдяки іншому соціологу – Зігмунту Бауману.
Після смерті У. Бека його інтелектуальна спадщина на певний час відсунулася в тінь. Це, мабуть, природньо і так відбувається з більшістю вчених. Від них очікували весь час нового слова і це підтримувало до них інтерес. Смерть поклала край цим очікуванням. Тепер відбувається /мусить відбутися / може відбутися засвоєння його ідей в основний масив соціологічного знання. Важливо щоб він відбувався через конструктивну критику.
Стосовно праць У. Бека таке засвоєння обтяжене декількома обставинами. По-перше, його тексти, як і тексти більшості соціологів, занурені в плинний контекст певного часу. Вони були коментарями до сучасності. Тепер треба вилущите ті ідеї, які залишаються важливими і надалі. По-друге, У. Бек займав певну політичну позицію і намагався вплинути на розвиток ЄС в напрямку федералізму. Багато його ідей мають тому гострополітичне значення. В партійній боротьбі вони сприймаються не як наукові висновки, а як позиції політика. По-третє, німецький соціолог постійно рухався по краю між соціологією і філософією. З цим пов’язаний навіть стиль його текстів, який ускладнює сприйняття достатньо простих думок. Крім того, позиція «від чистого розуму» часом приводила його до висновків крайнього характеру. І навіть ідея вищої цінності прав людини починала виглядати загрозливо по відношенню до гуманізму.
Я далі зупинюся на одній з останніх великих праць соціолога, яку можна вважати його Magnum opus – «Влада і контрвлада у добу глобалізації. Нова світова політична економія». Є її переклад українською мовою, хоча видання містить багато орфографічних помилок (описок) .
Перша важлива ідея У. Бека, про яку варто поговорити, має методологічний характер. Це не просто питання методу, а питання методологічної позиції, методологічної візії суспільних процесів. Мабуть, це можна назвати методологічним принципом. Маю на увазі розрізнення методологічного космополітизму на противагу методологічному націоналізму.

21.02.2018

Александр Кочетков: Аллергия на честность

С. Дацюк в присущей ему обобщающей манере зафиксировал, что Украина завязла в «инфернальной зоне», отличительной особенностью которой является размывание понятий добра и зла. И эта зона даже страшнее той, где царствует откровенное зло.

С полным основанием такую зону можно было бы назвать территорией гибридной морали. И это не голое теоретизирование. Потому что понимание общественного процесса деградации морали дает ответы на все наши «вечные вопросы»: почему воруем во время войны, почему выбираем очевидных клептократов и уголовников, почему каждое новое поколение борцов за справедливость, попадая во власть, становятся такими же, только еще хуже.

Убежден, что сегодня мы имеем некий синтез исторических корней, совкового наследия и текущих следствий дикого капитализма.

Под историческими корнями понимается то самое славное казачество, которое исходно промышляло разбоем, набегами и грабежом торговых караванов. Если угодно, первые казаческие сообщества были, по сути, сухопутными пиратами. Да, у них был кодекс, нормы благородного поведения, но все это распространялось только на своих. А чужих можно и даже нужно было грабить, пытать, убивать.

Что характерно: казаки были ревностными христианами. То есть, имеем дело с первыми образцами двоемыслия, свойственными также рыцарям-храмовникам, умудрявшихся сочетать евангельское смирение с реками проливаемой крови «неверных».

«Совок» такое двоемыслие вознес на уровень государственной политики. Советские граждане прекрасно понимали насчет «преимуществ развитого социализма», но делали вид, что верят в эту пропагандистскую туфту.

И вот Союз рухнул. Вместе с социализмом. А ведь капитализм — это территория свободы. Что в примитивном восприятии означает: можно все. Наши коррупционеры четко знают, что воровать — плохо. Но это когда воруют другие, а когда сам, то это успешная карьера, как у Ляшко. Или Розенблата. Или Порошенко — несть им числа. Все они — современная реинкарнация того самого пиратского казачества, не сражавшегося за свободу, а промышлявшего грабежом.

И в полном соответствии с совковым двоемыслием нынешние правители отчаянно лгут и лицемерят, не считая это чем-то зазорным. Наоборот, политической доблестью, доступной избранным.

И Дацюк прав: инфернальность охватывает почти все население Украины. Она настолько сильна, что мгновенно заражает даже пришлых — посмотрите на стремительную адаптацию к нашим реалиям министров-варягов. И это никак не связано и не противоречит активной общественной позиции, готовности защищать Украину на фронте и даже истовому исповедованию исконных украинских ценностей вроде мовы и ОУН-УПА.

Поэтому для очищения и обновления страны необходимо привести во власть людей с иной мировоззренческой ориентацией, своеобразных выродков, как у Стругацких в «Обитаемом острове».

Вот только сложно представить, что наше генетически больное общество добровольно обратится за лечением к «белым воронам», людям, которые живут по принципам, категорически этому самому обществу чуждым.

11.02.2018

Олена Семеняка: V Бандерівські читання «Інтермаріум — геостратегія українського відродження»

Участь у V Бандерівських читаннях я сприйняла передусім як «міжфракційний» шанс на вироблення солідарного зовнішньополітичного курсу з представниками об’єднаних націоналістичних сил, насамперед ВО Свобода — патрона заходу, присвяченого геополітичній місії України.

Якщо це не стосується плану конкретних акцій, поки що підписанти Національного Маніфесту (Правий Сектор, Національний Корпус, Свобода) не так-то часто узгоджують між собою стратегію й тактику політичного поступу, щоб спільні акції були більше ніж співприсутністю представників одного ідейного табору в ім’я національних інтересів України й щоб я дозволила собі зайвий раз переповідати геополітичну програму Національного Корпусу, опинившись на такому заході.

Хоча не всі знають про роботу Групи сприяння розбудові Інтермаріуму, заснованої лідером Національного Корпусу, першим командиром полку АЗОВ (адже його бойовий досвід цікавить наших іноземних друзів далеко не в останню чергу), народним депутатом України Андрієм Білецьким, я не стала відтворювати зміст роздаткових матеріалів Групи й тим більше розкривати віхи нашої співпраці з політичними партнерами за межами балто-чорноморського ареалу.

В цілому тема «Інтермаріум — геостратегія українського відродження» значною мірою накладається на зміст моєї доповіді на конференції «Розбита імперія» в польському Сеймі 25-26 листопада 2017 р. «Адріатично-Балто-Чорноморський Інтермаріум: від незалежності до суверенітету» (тобто до справжньої, недекларативної незалежності), тільки з поправкою на підвищення градусу суспільної дискусії після сумнозвісного закону Сейму, зумовленого конфронтацією Польщі з Ізраїлем, що вдарило й по Україні.

Повертаючись до узгодження стратегій, я виокремила два основні підходи українських націоналістів, які умовно асоціюються з ВО Свобода і Національним Корпусом: «українізація» vs. «археофутуризація» політичного простору України. Вододіл дуже умовний, адже Національний Корпус бореться за ідеали УССД далеко не лише у політичній площині, а Свобода приділяє все більше уваги не лише питанням культури та духу, а й економіки, геополітики та оборони.

Водночас у сфері міжнародної політики україноцентризм можна розуміти по-різному: якщо в оцінці недавніх польських чи угорських кроків розбіжностей майже не виникає, спільні виробничі цикли з країнами Міжмор’я комусь можуть здаватися Совком 2.0, а відкладання міжнародної співпраці доти, доки до влади в Україні не прийдуть націоналістичні сили, може обійтись задорого, не кажучи про те, що успішні військові операції з відвоювання Донбасу й Криму на кредитах МВФ далеко не заїдуть.

Та в світлі піднятих на заході питань є всі підстави сподіватись, що Бандерівські читання, це колосальне дітище «УССД» під керівництвом Юрія Сиротюка, стане інтелектуальним цехом єдиного націоналістичного руху й зробить усе для того, щоб українська нація й держава мала в своєму розпорядженні далеко не лише духовну зброю й водночас добре знала, як бути суб’єктом, а не об’єктом геополітичної soft power.

09.02.2018

Кирилл Серебренитский: Наполеонологические заметки. Украина. 4. Янив, Скала и принцесса Анна Мюрат

…на единственной фотографии, которую мне удалось высмотреть в интернете, (но не удалось вытащить, похоже, платная услуга),
— она смирно приятна: вопросительно улыбчиво оживлённые взгляд, южно влажные тёмные глаза, тонкий нос, пухлые губы. Нет какой-либо королевской торжественности в облике, и вроде бы не усматривается откровенного сходства со знаменитым прадедом, разве что — пышно-мелкая кудрявость.
Наверно, она была небольшого роста. Так кажется, по крайней мере.

** Anna Napoleone Caroline Alexandrine princesse Murat,
Анна Наполеона Каролина Александрина принцесса Мюрат.
Она родилась в Париже, 20 мая 1863 года, умерла в коммуне Буасси Сэн Леже, в замке Гро-Буа, 18 ноября 1940 года.
Отец её — бригадный генерал Жоашен Жозеф Наполеон Мюрат, 4ый принц Мюрат, старший из внуков Жоашена Наполеона, короля Обеих Сицилий; мать — Мальси Бертье де Ваграм, принцесса де Ваграм; брат, Жоашен Наполеон Мюрат, принц де Понте-Корво, 10 мая 1884 года женился на принцессе Мари Сесиль Ней д’Эльшинген.
Треугольник наполеоновских имён. — первых после самого Наполеона, — Ней, Бертье, Мюрат.
Отец — внук Маршала Франции, мать — внучка Маршала Франции, брат женился на правнучке Маршала Франции.
Семейство это — сгусток, точнее, осколок Первой Империи, — твёрдый, как обломок гранитной статуи; вопреки всему сохранившийся полвека, семьдесят лет, девяносто, век спустя после свержения Наполеона.

Эта самая принцесса Анна Мюрат, по мужу графиня з Голухова Голуховская, проживала на территории нынешней Украины достаточно долго: определённо — с лета 1893 по май 1895 года, и, возможно, позже — у сыновей, в 1820х-30х годах. (Это ещё предстоит выяснить).
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти