INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна

Пошук на сайті / Site search

26.01.2019

Алексей Ильинов: Камень и Орифламма (новые видения Петра Пустынника)

…Ибо заканчивается «время странствования» нашего 
(1 Пет. 1, 17)

Христос сказал: убогие блаженны,
Завиден рок слепцов, калек и нищих,
Я их возьму в надзвёздные селенья,
Я сделаю их рыцарями неба
И назову славнейшими из славных…
Николай ГУМИЛЁВ

I

Вскоре после окончания Большой Войны, когда горчичная дымовая завеса изодралась и, под конец, испарилась в невесомость, а безлюдные одичавшие гари покрылись островками нежных душистых цветов, победители маршировали, звеня шпорами… Тогда, вроде бы, было начало лета или, что вполне вероятно, даже финал весны, ибо ночью в пригородных лесках вовсю заливались влюблённые соловьи, в болотцах тонули коряги и квакали пучеглазые лягушки… Изувеченные, чем-то похожие на мёртвых левиафанов, остовы танков в оврагах зарастали колючим бурьяном и безмятежно светили малиновые звезды, перезваниваясь крохотными бубенчиками… Почти-что идиллия в ожидании марша победителей…

II

То было, кажется, в начале лета, когда внезапно пали снега – тёплым грудным молоком пролились, снега сладостные, легшие простреленной плащаницей у подножия зиккурата, чей лоснящийся гранит, отполированный влажными от святейшей похоти ладонями, чёрен от клейкой черноты запекшейся крови… И Неспящий Никогда Насельник его приподнял пергаментную кожуру сморщенных век, чтобы узреть иные, беременные выводками мясистой саранчи, плоды словес своих, начертанных на изломанных страницах… Но кому нужны они ныне, когда их запросто, целыми кипами, вышвыривают на свалки или за бесценок торгуют ими же на воскресных развалах, надеясь получить взамен мятую купюру или, хотя бы, монетную мелочь? Так разламываются страницы и до жидкой кашицы размягчаются переспелые плоды-паданцы, пожранные червями-падальщиками с человечьими лицами… Но то будет осенью, когда запылают костры и зёрна отделятся от плевел!
А пока на рассвете бродячий дождичек омыл пыльные рёбра брусчатки, приготовив её для марша начищенных казарменных сапог. Что ж, победителям – звенеть шпорами и маршировать, ну а нам – молиться и скорбеть…
И пали, пали орифламмы — сокрушены, брошены наземь, снегами бездонными, непроходимыми легли к подножию зиккурата под треск и хохот барабанный…
И вот орлы невидимо грянули с небес, и подхватили их, стиснув в литой бронзе когтей крест попранный и прочь, прочь унесли… И прокричали напоследок, сделав круг над марширующими: «Прощай! Прощай! Прощай! И запомни!». Немногие счастливцы видели это и детям завещали, чтобы те помнили, веровали и сберегли. Что ж, победителям – шпорами звенеть и маршировать, а нам – крест хранить…

Константин Рахно: Украино-аланская параллель в свадебной обрядности

Вышивка Анжелики Рудницкой
Исследованию украинско-североиранских параллелей приделяется большое внимание в современной украинской этнологии. Распространение иранистических исследований на область классических интересов славистики способствует новому прочтению давно известных фактов, поскольку ираноязычные кочевые обитатели степей длительное время оказывали воздействие на [с. 227]культуру населения Украины. Скифы, сарматы, а во времена средневековья и аланы, находились во взаимодействии со многими восточноевропейскими этническими общностями неиранского происхождения, прежде всего славянами. Именно этим можно объяснить некоторые аналогии в культуре украинцев и осетин. Контакты предков современных украинцев с сарматами и аланами не прошли безрезультатно, а оставили заметный след в языке, идеологии, духовной и материальной культуре украинцев. Это побуждает к поискам не только иранизмов в лексике и топонимике, но и иранских персистентов в украинском культурологическом материале. Усваивались не только способы хозяйствования в степи или кочевнические военные приёмы. Влияние иранцев на украинскую духовность было весьма значительным. В частности, сарматское и аланское наследие занимает видное место в украинском фольклоре. Есть связи в мифологии и эпосе. В обрядности украинцев также имеется много элементов, которые, очевидно, генетически связаны с предыдущим, дославянским населением [6, с. 156-159; 5, с.277-288; 9; 10, с. 96-140; 1, с. 61-64; 2, с. 64-72]. Они заслуживают всестороннего, прежде всего, компаративного изучения.

Олег Гуцуляк: Золото Галиции

Византийский историк Феофилакт Симокатта рассказывает, что у варваров над Днестром есть гора, которая называется «золотой» (hrysos horos),  потому что на ней очень плодоносны растения, она богата дикими зверями и скотом, и что у тюрок (т.е. авар) в обычае было предоставлять эту «золотую гору» в распоряжение главного кагана [Феофилакт Симокатта. История. – М.: Изд-во АН СССР, 1957. – С.161].

Это свидетельство можно сопоставить как с прикарпатскими сказками о «золотой горе» (к которой в некоторых версиях добавляются «серебрянная» и «железная» горы), где живет Змей, которого побеждает герой, так и с легендой о том, что в приднестровском Галиче на Крылосской горе, возле Успенского собора, находился «Золотой Ток» – символ харизмы галицкого князя (ср.:  др.-инд. tagas «золото», teigasa «металл», др.-ирл. tigh, teach «дом»). Якобы, когда монголо-татары напали на Русь, этот «Золотой Ток», как и соседний «Монастырь» (возле с. Межигирцы), спрятался под землю, но явиться на поверхности одновременно с появлением лучезарного всадника-витязя на белом коне [Пушик С. Золотий Тік. – Ужгород: Карпати. 1971. – С.75]. Рядом фиксируются микротопонимы «Серебряный Ток», «Железный Ток шолудивого Буняка» (возле с. Танява Долинского р-на), «Божий Ток» (на горе Ростова с «Бабиной норой» у с. Межигирцы возле Галича), «Борычев Ток» (ср. с киевским «Боричевым/Андреевским узвозом»), «Медный Ток» (часть леса Березовка возле с. Старые Богородчаны) [Пушик С. Галицькі «Токи» – місця давніх святилищ // Галич і Галицька земля в державотворчих процесах україни (матеріали міжнародної ювілейної наукової конференції). – Івано-Франківськ – Галич : Плай, 1998.– С.288].

В этом контексте интересно само название галицкой горы Крылос (< *Kry-dlo-s), которое этимологизируется от «крыть», «скрывать». Со временем оно подверглось «народной этимологии» в направлении к названию архитектурного элемента храма, в котором существовал крипторий (от др.-греч. krypto «прячу, скрываю»,  krypte «подземный ход»).

Возможно, функциональное назначение топосов Крилос и «Золотой Ток» обнаружится при обращении к данным фольклора. У белорусов до сих пор существует обычай закапывать в ямы среди селений обмолоченное зерно, а у русских известна игра на святки «Хоронить золото и чистое серебро» [Максимов С. Русская мифология: Нечистая, неведомая и крестная сила // Литературная Россия. – 1990. – №16. – С.16].

Олег Гуцуляк: На пути к Третьей Сарматии

(отрывок из интервью Алексея Ильинова с украинским традиционалистом, культурологом и поэтом Олегом Гуцуляком)

Вопрос: Иными словами, ты разделяешь мнение, что «гуманитарным правым» нужно твердо укрепиться в области культуры?

Ответ: Владимир Ешкилев называет эту практику «нюансированной демиургией», ярким примером использования которой является жанр «фэнтези». Ирреальность как-бы всасывается в реальность и трансформирует её, по аналогии с тем, как Евангелие и Коран трансформировали мир (прекрасная иллюстрация этого — в новелле Борхеса «Тлён-Укбар»). Да, искусство способно создать альтернативную реальность. …Ведь слово наделяет реальностью то, что называет. Если мы будем говорить терминологией оккультистов, например, тогда мир оккультных духов и энергий станет для нас реальностью. Типичный пример — это «Роза Мира» Даниила Андреева. Как говорил дьякон Андрей Кураев, человек еще не согласился стать оккультистом, но ему масс-медиа и книги предлагают мыслить именно в оккультном ключе. Дают специальный язык, который создает мир. Если уж на то пошло, то самым лучшим русским Демиургом является Александр Пушкин — он такой мир «о-существил», что, кажется, вся русская ментальность большой мерой построена на его «персональном словаре», взятом из легенд, фольклора и авторского воображения.

Именно «демиургия» оказывается альтернативой на всенивелирующий постмодернизм. Она возвращает реальности такие принципы, как великий герой, великие путешествия и опасности, большая мечта. Она апеллирует к первичному мифу о том, как герой движется на поиск приключений для Большой Встречи. Она реставрирует ницшеанскую «улыбку судьбы», amor fati — бытийное обещание чуда как награды за сверх-усилия, возрождает этос Подвига…

НОВЫЙ МИФ должен родиться сначала в сфере конкретно-чувственных представлений, и лишь затем превратиться в «атомарную абстрактную идею», то есть вырасти не из атома к универсуму, а наоборот — универсум должен сжаться к сингулярной точке — «атома сердца». А конкретно-чувственное выражается в первую очередь через музыку, этот «язык интуиции», лежащий в начале любой иерофании. Поэтому понятно, почему мир капитала, царство количества делает ставку на попсу, MTV и прочее. Это самый прямой путь воздействия на молодёжь, главного потребителя, главного объекта «розового геноцида»...

Я согласен с утверждающими, что условия для трансформации, для рождения «нового мифа» возможны лишь только тогда, когда «элитарный человек» почувствует неутолимую тягу ко всему «настоящему, подлинному и первоначальному», а также отрицание им существующей культуры как неподлинной и ненастоящей…

Единственное, о чем следует помнить, это то, что «демиургической силе» противостоит другая сила — инерция явного бытия, которой не смогла противостоять даже коммунистическая «демиургическая практика», а нынче не может сквозь него пройти проект «рыночного общества».

Вопрос: Но как же тогда реализовать твою «Третью Сарматию» — аристократический кшатрианский вызов банковско-торгашевскому «душку» Третьей Хазарии?

Ответ: «Третья Сарматия» предлагается именно как «открытое общество». Но не как общество либерализма и потребительства. А как общество, в котором принимают существование (экзистенцию) как открытость трансцендентному началу. Как общество, в котором, по словам Мигеля де Унамуно, на смену «стаду выборщиков и налогоплательщиков» пришло гражданство из индивидуальных актов самоопределения эмпирических «я», этаких исконных кшатриев-«офицеров дхармы», отдающих себя истинной идее всеобщего единства (соборности) абсолютно свободно, в противовес, казалось бы, безнадежному противоречию её с действительностью. В нашем «открытом обществе» каждый имеет душу, открытую ко всем истинам прошлого и восприимчивую ко всем возможным истинам будущего.

Манифест Международного Движения по Защите Прав Народов (2011 г.)


(
принят на учредительной конференции Движения в Париже, Отель «Лафайет-Опера»)

Всеобъемлющая глобализация нашей планеты, стирание границ между странами и культурами сегодня всё очевидней. Однако данные процессы общественного развития Человечества не являются единственными и основополагающими. Одновременно наблюдатели и эксперты из ведущих мировых институтов и СМИ констатируют и совершенно обратное явление.
Это фундаментальный интерес к архаизму, традиции, глубинной психологии у самых различных слоёв общества. Они фиксируют всплеск самосознания Народов, проживающих в самых разнообразных частях земного шара, и по сию пору мало заявлявших о своей активности в мировой политике.

В Евросоюзе, объединяющем старые европейские нации, вдруг вспомнили о существовании народов. Нет, это народы напомнили о себе! Фламандцы и шотландцы, корсиканцы и лужицкие сербы, кашубы и бретонцы, латгальцы и баварцы, баски и каталонцы. Народы просыпаются в США и Канаде: справедливости требуют индейцы Лакота и французы Квебека, германцы Аляски и Техаса. В Украине свою идентичность утверждают русины, галичане, великороссы Крыма и крымские татары. Похожая ситуация сегодня Индии, Австралии, Мексике, Турции, Чаде, Пакистане, Ираке, Норвегии и Азербайджане. Игнорировать эту проблему уже невозможно. Как будто наперекор глобализационному проекту унификации человечества по единым законам и лекалам, в ответ – поднимается целый вал народных притязаний: на справедливость, этническую идентичность, самоопределение.
Эти требования рациональны и покоятся на классических принципах естественного права.

И не смотря на огромное хаотическое количество национальных инициатив, нет в нашем мире ни одной авторитетной инстанции, ответственной за реализацию этих этнических чаяний. Казалось бы, данными вопросами должны заниматься ООН, ЮНЕСКО и иные международные институты, имеющие обязательства перед свободными нациями, их учредившими.

Валентин Григорьев: Диалектический материализм и философская система махадьямика прасангика в буддизме

Введение

Много веков западная цивилизация (Европа, США, Англия) развивалась через развитие  общественно-экономических отношений. Человечество развивалось как общество прежде всего, шло развитие  наук, ремесел, культуры и всё это так или иначе служило улучшению материального положения человека в  обществе. Количество материальных благ неуклонно росло как в качественном, так и в количественном  отношении.

Проще говоря, те блага которые имеет сейчас рядовой житель крупного культурного поселения,  гораздо лучше и больше тех благ, которые имел рядовой житель культурного поселения в феодальном обществе  или в рабовладельческом обществе. В то же самое время восточная цивилизация в, которой центральное место  занимает Китай, Индия, Тибет, развивались не так быстро и активно как западная цивилизация.  Общественно-экономическое развитие шло фактически под давлением западной цивилизации. Почему так  происходило? Всё дело в том, что философские учения востока (даосизм, конфуцианство, буддизм, йога,  веданта) направляли каждого индивида на развитие своего внутреннего мира. Деятельность происходила под  девизом «Человек! Познай себя и ты познаешь мир и богов!». В восточном обществе не отдавался приоритет  развитию общественно-экономических, приоритет был в самопознании, поэтому продвижение от одной  общественной формации к другой шло очень медленно, зато развитие философских учений на востоке шло  стремительными темпами. Развивались психотехники самопознания, боевых искусств, бурно шло развитие всех  видов изобразительных искусств, целительство, астрология, появилась даже философия военного дела. Очень  многого достигли философские учения востока в отношении изучения человеческого ума, его структуры,  особенностей, поведения. Подобно тому, как в западной цивилизации под главенством религий иудаистского  толка (иудаизм, христианство, ислам) обширно развивались общественно-экономические отношения, а  самопознание человека был о лишь уделом немногих, в восточной цивилизации под главенством в первую  очередь даосизма и буддизма обширно шло развитие самопознания человеком своего ума, своей психологии, а  развитие общественно-экономических отношений было лишь немногих. Именно здесь и именно в этом  наблюдается диалектическая связь двух цивилизаций. В настоящее время происходит активное слияние двух  цивилизаций. Наблюдается диалектическое противоборство, борьба. Диалектика материализма берет верх в  восточной цивилизации, однако проигрывает в вопросе рассмотрения сознания. Напротив, восточные  философские учения берут верх в западной цивилизации. Борьба, которая началась на западе как отрицание  материализма в угоду восточным учениям (начиная с 1930-х годов), а на востоке (прежде всего Китай) как  принятие марксизма (фактически сталинизма) большими слоями населения (примерно тоже самое время), теперь  уже в наше время очень близко подходит к необходимому единству двух цивилизаций. В результате, в  соответствии с диалектическим законом борьбы и единства противоположностей, мы получим новое  качественное состояние человеческой цивилизации, так и новое качественное состояние диалектики  материализма, которая впитает в себя всё то полезное, что есть в восточных учениях.

Валерий Сагатовский: Антропокосмизм и Русская Идея

Русская идея дает Ответ на Вызов современности. На тот Вызов, который бросают выживанию человечества глобальные проблемы мирового сообщества. Этот Ответ заключается в принципиальной мировоззренческой переориентации. Эта переориентация состоит не в голом отрицании ключевых ценностей Запада и Востока, но в творческом синтезе их лучших сторон как моментов нового целостного мировоззрения. Именно такого мировоззрения катастрофически не хватает как доминирующей в мире индустриальной цивилизации, так и нам – россиянам – в выборе своего пути. В чем же существо этого мировоззрения?

Это мировоззрение антропокосмическое по своим основаниям, ноосферное по своей устремленности и православно-христианское по преемственности духовных традиций.

Антропокосмизм говорит о единстве человека и космоса, а не об их чуждости и противостоянии друг другу; он видит человека не как центр мира, но как его органическую часть, ответственную за становление мирового единства. Ноосфера есть такое состояние становящегося мирового единства, в котором совместное оптимальное взаимодействие всех уровней бытия достигается с ответственным участием человеческой деятельности, разума и сердца. Православие наиболее последовательно проводит христианские идеи любви и соборности, идущие на смену похоти и власти, вражде и разобщенности.

В основе этого мировоззрения лежит цепочка ключевых ценностей, которые одновременно являются категориями, раскрывающими существо русской идеи:  Соборность – Всеединство – Софийность – Общее Дело – Ноосфера.

Олег Гуцуляк: Украина: Путь от Инициата к Адепту

Как-то прошло мимо обывательского внимания предложенное в телепрограмме «Телемания» «швармером» Олесем Бузыною перепрочтение «Энеиды» Ивана Котляревского (которую, кстати, взял в свою библиотеку сосланный на остров Святой Елены Наполеон): да, Украина (Сечь) — это Троя, порабощенная русским царизмом, но одновременно это и Троя основателей Римской империи — Энея, Низа и Эвриала (а не расслабленного «просвитянского» Приама и «нового» троянца Париса). Именно Иван Котляревский пошёл путём испанского «гонгориста» С.Х. Поло де Медина, прославившегося бурлескным переделыванием античных сюжетов и этим воодушевляя христиан Реконкисты на борьбу с «муринцами».

Как на нас, возможна несколько иная визия: уход Энея с Трои — это осуществление обряда «священной весны» (ver sacrum) в честь богини Афродиты Урании, когда из этноса выделялось юношество, которое на правах отдельного этноса (клана) двигалось на колонизацию новых земель.

Именно так, по Геродоту («История», IV,20, 117), скифы отделили («у-краяли») от себя молодых скифов, которые в плавнях Меотиды (Азовского моря) нашли племя амазонок и в браке с ними создали новый народ — сарматов, славой и происхождением от которых гордился в своих универсалах самодержец Руси, генеральный капитан христианской милиции Запорожья Зеновий (Богдан) Хмельницкий. Сарматские всадники (аланы) дошли к крайнему Западу, переправились в Ирландию («племена богини Дану») и через Гибралтар, прошли сквозь пески Мавритании. Они стали родоначальниками европейского рыцарства с его культом Грааля, которому прислуживают воинственные девы.

Украинская община может (и должна!) осознать себя этакой своеобразной консорцией («джамаатом») «священной весны», которая стала независимой (и от СССР, и от кравчуцко-кучмовской Украины) для встречи с будущими матерями Новой Сарматской империи (SudÖster Reich):

Олег Гуцуляк: Гуцулы – от сарматов-языгов

Название карпатских горцев «гуцулы» происходит от осетинского (сарматского) «гыццыл» — «малый, младший», и зафиксировано письменными источниками как “гыццыл чизг/языг” — название части языгов – сарматского племени Прикарпатья и Галиции первых веков н. э., которые остались вместе с готами-грейтунгами (”малыми готами”, Geti Minores, по Иордану) и гепидами в Галиции и не приняли участие в походе сармат-алан в Европу.

Cобственно некоторые топонимы украинского Прикарпатья и Карпат свидетельствуют о пребывании тут в IX-ХІ вв. (и может, раньше) алан-ясов в составе венгерской и печенежской орд, а княжеский Галич родственен собственно иронскому Галиат (Гальятц). И кто знает, может и название испанской Галисии, данное этой иберийской территории прибывшими в составе алано-готского союза свевами, также есть свидетельством-воспоминанием о сакральном центре на Кавказской родине алан.

Аул Галиат (на тагаурском диалекте Гальятц, от осетин «гал» — «бык»; кстати рядом с Галичем Червенским находится Быкова (Бычья) гора), одно из древнейших селений, находится в кавказском ущелии Уаллагком осетинской Дигории (Ирафский район Республики Северная Осетия – Алания). Галиатская администрация включает три селения: Дунта — 17 семей, Камунта — 6 семей и Галиат — 2 семьи (из иронских фамилий в последнем живут только Бессоловы, Арсаговы и Едзиевы). Местные жители говорят, что когда-то галиатцы могли ходить друг к другу по крышам: крыша одного дома был двором другого. Сейчас вы попадаете в призрачный мир древних каменных развалин, среди которых сохранилось несколько жилых строений. Укрепленные полуразрушенные дома напоминают средневековые крепости. Сложенные, в отличие от сторожевых башен, не на известковом, а на глиняном растворе, многие из них были разрушены еще в начале XX в. Их не ремонтировали, так как на смену им из России пришли другие строительные традиции. Сохранились старинные фамильные башни, склепы, древние каменные межевые сооружения. Автобусное сообщение до Галиата прекращено, ближайшая остановка находится в 6 км вниз по склонам. В селениях имеется 12 автомобилей, хотя состояние грунтовых дорог в горах очень плохое. Большая часть этих узких и разъезженных дорог проходит над обрывами в несколько сот метров, поэтому езда с местными жителями на машине — ощущение очень острое. Для горца, как для горной серны, жизнь над обрывами — обычное явление. Человеку же равнинному и особенно городскому все время кажется, что он живет в высотном доме, в котором убрали стену на улицу. Галиатская группа селений, когда-то самая крупная и самая богатая в Горной Дигории, потеряла больше всего населения и находится на грани полного обезлюдения и разрушения.

Павел Зарифуллин: Сарматский культурный круг

Теория культурных кругов

«Адат. Кавказский культурный круг». Книга с таким названием вышла в 2003 году. Это сборник этнографических материалов. Представление о Кавказе, как об особом «культурном круге» (в терминологииФритца Гребнера) является лейтмотивом этой книги. А если знать, что за редакцией этого сборника стоит британская разведка МИ-6 и такие ангажированные  люди, как чеченский полевой командир Хож-Ахмед Нухаев и бизнесмен Мансур Яхимчик. Тоже своего рода военные этнографы…

Но наше повествование не о шпионах, а о культурных кругах.

Kulturkreiselehre – теория «культурных кругов» сформирована в книге Фритца Гребнера «Методы этнологии» 1911 года. Гребнер исследовал культуру Австралии и Океании и отстаивал идею неизменности форм предметов и их географического распространения. Гребнер также был убеждён, что каждый элемент культуры изобретали только один раз и в одном месте, а оттуда этот элемент распространялся по другим регионам Земли. Опираясь на музейные коллекции, Гребнер выделил восемь культурных кругов, каждый из которых отличался своим собственным конгломератом предметов материальной культуры, обрядов, верований. Основоположники теории «культурных кругов» Фробениус и Гребнер описывали процесс появление культуры, как «падение с неба камня в определённую географическую точку». Это «падение божественного камня» порождает волны, несущие в себе новые формы в культуре, искусстве, архитектуре, музыке, мифологии, системе устройства общества». Несколько позже Лев Гумилёв, ориентируясь на их работы, создал теорию пассионарных толчков, старта этногенеза народов из определённых, чётко очерченных на карте линий.

О «культурном круге» России с центром во Владимире мы уже писали в работе «Сакральная география Русской Равнины». Это исследование о культурном круге Кавказа, вернее о его сакральном центре. Центре, за который сегодня сражаются евразийцы с оружием в руках.

Алексей Ильинов: Великий Сурдический Полдень: Выше Радуги!



Мир состоит из звёзд и из людей.
Эмиль Верхарн

We steered our ship to the Sea of all Tranquility 
The only sound our voices, as star-struck we fly 
Our hopes ever high 
That the songs we sing and the words we bring 
Should never die
Barclay James Harvest «Sea Of Tranquility»

Мы — сурдические люди!

«Мы — сурдические люди!», — таков гордый девиз сверхновых сарматов, чьё непокорное и свободолюбивое племя яростно рвётся ввысь, в «ширь нового неба», из чернильного мрака равнодушного Забытья. Сурдический — значит «южный». Опасно обжигающий, пламенеющий мириадами солнц. В отличие от диктаторски-строгого «чёрно-белого», иной раз открыто нетерпимого к излишней пестроте, мировидения сурдическая роскошь поражает воображение, как будто привыкшее к скудной, бедной на цвета, палитре, своим великолепием и буйством красок. «Мы попали в плен чёрно-белого виденья мира: теизм — атеизм, материализм — идеализм, Бог — Сатана, правда — ложь. Все эти фикции закрыли от нас Единство Мира. Бытие — радуга. В радуге вообще нет чёрно-белого. И чёрное и белое — восстание против радуги: чёрное — поглощение цветов, белое — отбрасывание, возражение» (Олесь Бердник).

Весьма примечательно происхождение слова South («Юг») в современном английском языке, которое восходит к староанглийской форме «suth», а также связанному с ним древнему верхнегерманскому слову «sund» и древнеанглийскому «sunne», что в совокупности означает «the region of the sun». То есть место, где солнце светит в самую полную силу. В северном полушарии, в полдень, оно находится именно на Юге. По этой причине славяне называют южную сторону полуденной. Хотя на географических картах Юг расположен где-то далеко-далеко внизу, во льдах Антарктиды. Впрочем, существуют и любопытные варианты карт, где северный и южный полюса поменялись местами. Традиция по разному трактует Юг — и как волшебное Подсолнечное Царство, и как страну, населённую смертоносными апокалиптическими демонами (скажем, в эддической германо-скандинавской мифологии Сумерки Богов-Рагнарёк начнут огненные великаны из «южного» Муспельхейма).

Поляков А.В.: Разочарованный странник (Н.Н. Алексеев и идея государства)

Н.Н. Алексеев прожил долгую и насыщенную жизнь. Он родился в Москве, в 1879 г., а умер в Женеве, в 1964 г. в возрасте 85 лет. «Идея государства», впервые изданная в Нью-Йорке, в издательстве имени Чехова в 1955 г., была одной из последних работ этого незаурядного русского мыслителя, историка, философа и теоретика права, крупного деятеля евразийского движения. Это и своего рода итог его политико-правовых размышлений, вехами которых явились такие яркие книги как «Науки общественные и естественные в историческом взаимодействии их методов. Очерки по истории и методологии общественных наук» (М., 1911); «Введение в изучение права» (М., 1918); «Общее учение о праве» (Симферополь, 1919); Очерки по общей теории государства. Основные предпосылки и гипотезы государственной науки» (М., 1919); «Основы философии права» (Прага, 1924).

В студенческие годы Алексеев пережил увлечение марксизмом, который был им воспринят не отвлеченно созерцательно, а как руководство к действию. Это единство мировоззрения и жизнедеятельности явилось отличительной чертой характера Николая Алексеева, которой он был верен до конца своих дней. Она же послужила причиной того, что в 1902 г. студент Алексеев за революционную деятельность был исключен из Московского университета и даже отбыл кратковременное тюремное заключение. Свое образование будущий философ права продолжил за границей, в Германии, и только после событий 1905 г. смог вернуться на родину, а в 1906 г., в возрасте 27 лет, закончить обучение в Университете. За время своей учебы Алексеев смог продемонстрировать столь незаурядные способности, что его наставник, проф. П.И. Новгородцев, предложил ему остаться на кафедре философии права. В 1908 г. Н.Н. Алексеев становится приват-доцентом и для подготовки к профессуре стажируется в Берлине, Гейдельберге и Париже. Затем Алексеев защищает магистерскую диссертацию (1911 г.) и становится профессором по кафедре философии права. Казалось, теперь ничто не может помешать научной карьере талантливого ученого. Но революционные события спутали все планы.В 1918 году из-за принципиальных идейных разногласий с большевиками Николай Алексеев, профессор юридического факультета Московского университета, покидает Россию, чтобы никогда уже больше не возвратиться обратно.1 Начался не прекращающийся период зарубежного странничества. Правда, существенным моментом биографии ученого явилась активная, но короткая борьба с ленинским режимом.

Дмитрий Столяренко: Философские взгляды К.Э. Циолковского в контексте познания космоса

По вопросам, связанным с философскими воззрениями одного из основоположников космонавтики К.Э. Циолковского уже долгое время не стихают споры. По всей видимости, причина этого кроется в том, что и взгляды Циолковского были весьма неоднозначны и противоречивы сами по себе. Однако, даже тогда, когда мы можем говорить, что ученый в своих философских построениях заблуждался или вовсе скатывался в мистику, мы должны отметить один главный факт — размышления, касающиеся космоса, даже когда речь идет о сугубо прикладных вещах, неизбежно ставят перед человеком именно философские проблемы, которые настойчиво требуют решения. И именно поэтому увидели свет такие работы Циолковского, как, например, «Монизм вселенной», «Космическая философия», «Очерки о вселенной».

Постараемся беспристрастно выделить противоречия его философии, которые вызваны отнюдь не небрежностью, но сложностью встающих перед ученым вопросов. Идеи Циолковского интересны скорее не как законченная философская система — исследователи его наследия сходятся в том, что его познания в философии были скорее случайны и эклектичны, а потому его философия — это, вероятнее, стихийная попытка человека, столкнувшегося один на один с космосом найти ответы на свои вопросы. Такой подход с неизбежностью привел Циолковского к мистике и произвольному «домысливанию» абсолютно не согласующихся с рациональным познанием вещей. Его идеи интересны другим — проанализировав те вопросы, где разум Циолковского капитулировал перед мистикой, философия сможет «нащупать» центральные философские проблемы взаимоотношения «человек-космос» именно в контексте активного освоения последнего.С одной стороны, Циолковский провозглашает себя материалистом и в своих рассуждениях в той же работе «Монизм вселенной» он исходит из механистической позиции («Я — чистейший материалист. Ничего не признаю, кроме материи. В физике, химии и биологии я вижу одну механику»). С другой стороны, он придерживается панпсихизма («все чувствует»), идеи чувствующего атома-духа как неделимой основы мироздания и не может отказаться от идеи первопричины вселенной, которая находится вне ее и является относительно нее высшей.

Владислав Гулевич: Геополитика «Великой Черкессии»

«Круги на воде» от неприметных на первый взгляд стратегических игр Вашингтона и Лондона по вытеснению России из Кавказского региона, выражаются в виде регулярных обстрелов и подрывов милицейских патрулей в Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии или Чечне. Очередной козырь, подготовленный западными стратегами – инициирование создания «Великой Черкессии».

Относительно свежую, искусственно раздутую тему «геноцида» черкесского народа питает западная геополитическая мысль. Самим же черкесам отведена роль простых исполнителей. Так было всегда. В 1830-х гг. черкесским вопросом пытались манипулировать англичане в лице талантливого пропагандиста и дипломата Дэвида Уркварта, автора национального флага независимой Черкессии. Сегодня плод художественно-политической деятельности Дэвида Уркварта принят в качестве официального флага Республики Адыгея. Реанимация идеологии «Великой Черкесии» совпадает по времени с усилением внимания к Кавказу со стороны Вашингтона, причём сам Кавказ следует рассматривать как звено в целом комплексе стратегических целей, преследуемых Соединёнными Штатами не столько на самом Кавказе, сколько в масштабе всего Черноморского региона.

Черкесский вопрос вообще находится на острие гуманитарной политики США. Целый ряд научно-исследовательских центров неутомимо трудится на ниве изучения фактов «черкесского геноцида» и, как следствие, оправдания существования независимой Черкессии. Один самых старейших университетов США – Государственный университет Нью-Джерси-Ратджерс, основанный в 1766 г., с некоторых пор принялся за активное изучение истории взаимоотношений черкесского и русского народов. С этой целью при университете действует Центр изучения фактов геноцида и разрешения конфликтных ситуаций, который, кроме Черкессии, держит в поле зрения историографию конфликтных взаимоотношений других этнических групп. Этим взаимоотношениям американская дипломатия считает возможным придать статус «геноцида» — геноцид курдов со стороны иракцев, украинцев со стороны Сталина во время голода 1933 г. и т.д. «Геноцид» у американцев появляется там, куда нужно проникнуть руке Вашингтона. Курдов США использовали в войне против Саддама Хусейна, а украинских националистов по сей день используют в игре против России. Поэтому «трафаретный» штамп о геноциде служит идеологическим прикрытием для враждебных действий.

Авром Шмулевич: Черкесский вопрос

Черкесский вопрос» удобно использовать против России, но это и сами черкесы прекрасно понимают. Интервью с Замиром Шуховым, Президентом Общественной Организации «Всемирное Адыгское Братство». Олимпиада в Сочи и Всемирное адыгское братство

«Адыгская тема» не уходит из новостных лент. Годовщина окончания Кавказской Войны, она же «годовщина геноцида адыгского народа», предстоящая Олимпиада в Сочи, на «земле адыгского геноцида», разгорающийся кабардино-балкарский и черкесско-карачаевский конфликт, озвученные на Чрезвычайном съезде черкесского народа в ноябре 2008 года требования об объединении всех о адыгов в один субъект Федерации… Как будут протекать и чем закончатся все эти «новостные сюжеты» — сказать сейчас не может никто. Но вот что развиваться они будут «трудно», и что «это только начало» — предсказать можно с уверенностью. Черкесский узел — один из самых трудно запутанных на Кавказе и, так или иначе, на него завязан весь Кавказ. В течение долгого времени российские власти старались не замечать этого узла проблем (как, впрочем, и не замечали они и прочие «болевые точки» межнациональных отношений внутри РФ). Однако игнорировать его более невозможно, «черкесский узел» стал развязываться сам, и слишком много появилось охотников перевязать его по-своему, исходя из своих интересов.

Надеюсь, что интервью с руководителем одной из ведущих адыгских общественных организаций Замиром Шуховым, Президентом Общественной Организации «Всемирное Адыгское Братство» позволит лучше уяснить суть происходящее на Кавказе.
* * *

Авраам Шмулевич — Как и почему Вы стали заниматься проблемами адыгейского национального движения.

Замир Шухов — Хочу сразу поправить Вас, не адыгЕЙского а адыгСКого общественного (национального) движения.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти