Говоря о педагогическом традиционализме, мы должны рассмотреть проблему в двух спектрах. Во-первых, привести различные взгляды на сущность традиции, выработанные зарубежными мыслителями и отечественны-ми учёными. Во-вторых, обратиться к истории наиболее влиятельных традиционалистских течений в педагогике, кратко описать их и проанализировать существующие различия.
Макс Вебер в своих трудах называет традицию «отрицательной ценностью», противопоставляемой ценностно-рациональной цивилизации. Традиционность в его понимании – лишь действие, совершаемое без соотнесения с каким-либо универсальным смыслом. Ряд исследователей, придерживающихся веберовских позиций в отношении вопроса о сущности традиции, вообще отрицал наличие у неё какой-либо формы или структуры. Так, в частности, Эдвард Шилз в своем исследовании «Традиция» писал, что «…следование традиции по сути является реализацией различных вариаций на воспринятую от предыдущих поколений тему… Традиция не является чем-то самовырабатывающимся. Только живущее, познающее, обладающее желаниями человеческое существо может воспринять ее и модифицировать. Традиция развивается потому, что тот, кто является ее носителем, стремится создать что-то лучшее, более подходящее». [7]
Макс Вебер в своих трудах называет традицию «отрицательной ценностью», противопоставляемой ценностно-рациональной цивилизации. Традиционность в его понимании – лишь действие, совершаемое без соотнесения с каким-либо универсальным смыслом. Ряд исследователей, придерживающихся веберовских позиций в отношении вопроса о сущности традиции, вообще отрицал наличие у неё какой-либо формы или структуры. Так, в частности, Эдвард Шилз в своем исследовании «Традиция» писал, что «…следование традиции по сути является реализацией различных вариаций на воспринятую от предыдущих поколений тему… Традиция не является чем-то самовырабатывающимся. Только живущее, познающее, обладающее желаниями человеческое существо может воспринять ее и модифицировать. Традиция развивается потому, что тот, кто является ее носителем, стремится создать что-то лучшее, более подходящее». [7]














