Хуанцю Жибао — газета, чьи экземпляры в большом количестве распространяются среди китайцев за рубежом. Поэтому газета не столь официозна и даже литературна — печатает разные истории и даже рассказы, а не только политику. Смысл статьи прост — путинская Россия в современном виде особой ценности для КНР не представляет. Но это не уклонение от линии партии. Ещё осенью в Жэньминь Жибао намекалось, что ценность России как союзника не очень велика — так, торговец сырьем без современных технологий. Будьте уверены, что на межправительственном уровне китайцы говорили об этом за закрытыми дверями ещё два года назад.
"...Над рідним простором Карпати – Памір, Сліпуча і вічна, як слава, Напружена арка на цоколі гір – Ясніє Залізна Держава!" (Олег Ольжич)
INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна
Пошук на сайті / Site search
10.02.2019
Антон Евстратов: Славяне в мусульманском мире в раннем Средневековье
Увеличение количества последователей ислама среди славянского населения Земли, а также рост активности и влияния славян-мусульман в обществе привлекает внимание как их единоверцев, так и экспертов, наблюдающих процесс «со стороны». Сейчас уже никого не удивляет, например, словосочетание «русский мусульманин». Однако мало кто знает, что явление перехода славян в Ислам имеет глубокие корни и начинается едва ли не с первых лет существования исламского халифата. Именно о судьбах предков современных русских, украинцев, сербов и других народов в мусульманских землях в Средневековье пойдет речь в данной статье.
Какими ветрами занесло?
На арабском славян называли «сакалиба». Это слово было производным от византийского названия данного народа «склавины». Именно через византийцев арабы и славяне впервые «познакомились». Дело в том, что славянские военные формирования были частью византийской армии, а потому довольно рано встретились с мусульманскими завоевателями. Уже начиная с первых контактов с воинами Ислама, славяне, иногда целыми отрядами, стали переходить на их сторону – против ненавистной им деспотической и развращенной Византийской империи. Еще в 664г. около пяти тысяч славян присоединились к армии халифа Муавии (661-680 гг.), а в 692г. то же самое сделала славянская дружина князя Неволоса в полном составе. Новые союзники халифата принимали Ислам и селились на северных границах Исламского государства – в Сирии, Леванте, Северной Месопотамии и Армении, для их обороны. Скорее всего, это были сербы и македонцы, так как именно эти славянские народы преобладали в византийской армии того времени.
Какими ветрами занесло?
На арабском славян называли «сакалиба». Это слово было производным от византийского названия данного народа «склавины». Именно через византийцев арабы и славяне впервые «познакомились». Дело в том, что славянские военные формирования были частью византийской армии, а потому довольно рано встретились с мусульманскими завоевателями. Уже начиная с первых контактов с воинами Ислама, славяне, иногда целыми отрядами, стали переходить на их сторону – против ненавистной им деспотической и развращенной Византийской империи. Еще в 664г. около пяти тысяч славян присоединились к армии халифа Муавии (661-680 гг.), а в 692г. то же самое сделала славянская дружина князя Неволоса в полном составе. Новые союзники халифата принимали Ислам и селились на северных границах Исламского государства – в Сирии, Леванте, Северной Месопотамии и Армении, для их обороны. Скорее всего, это были сербы и македонцы, так как именно эти славянские народы преобладали в византийской армии того времени.
09.02.2019
Александра Панкова: Не вульгарные реставраторы…
Что же такое евразийство и почему же оно так нужно нам сейчас?
Итак, «евразийство» зародилось в Софии в 1921 году, когда четверо молодых российских эмигрантов — экономист П.Н.Савицкий, искусствовед П.П. Сувчинский, философ Г.Д. Флоровский, принявший сан священника, лингвист и этнограф Н.С.Трубецкой — выпустили в свет сборник статей «Исход к Востоку», который стал своего рода манифестом движения и стал олицетворением нового взгляда на русскую и мировую историю.
Возьму за основу статью Николая Александровича Бердяева, опубликованную в «Евразийском вестнике», в Берлине, в далёком 1925 г. В этой статье Н. Бердяев даёт некоторую критику ещё только зародившемуся движению, данная публикация, на мой взгляд, не потеряла своей актуальности и по сей день.
«Евразийцы выступили шумно и самоуверенно, с большими претензиями на оригинальность и на открытие новых материков…» — так начинается вышеуказанная статья. Проведём параллель с нашим временем.
Сейчас евразийцы тоже выступают «шумно и самоуверенно», на мой взгляд, сегодня движение, зародившееся в начале XX в. получает новый виток развития. О евразийстве сейчас говорят часто и много: от первых лиц государства до экспертов и аналитиков в сфере экономики и политики.
Итак, «евразийство» зародилось в Софии в 1921 году, когда четверо молодых российских эмигрантов — экономист П.Н.Савицкий, искусствовед П.П. Сувчинский, философ Г.Д. Флоровский, принявший сан священника, лингвист и этнограф Н.С.Трубецкой — выпустили в свет сборник статей «Исход к Востоку», который стал своего рода манифестом движения и стал олицетворением нового взгляда на русскую и мировую историю.
Возьму за основу статью Николая Александровича Бердяева, опубликованную в «Евразийском вестнике», в Берлине, в далёком 1925 г. В этой статье Н. Бердяев даёт некоторую критику ещё только зародившемуся движению, данная публикация, на мой взгляд, не потеряла своей актуальности и по сей день.
«Евразийцы выступили шумно и самоуверенно, с большими претензиями на оригинальность и на открытие новых материков…» — так начинается вышеуказанная статья. Проведём параллель с нашим временем.
Сейчас евразийцы тоже выступают «шумно и самоуверенно», на мой взгляд, сегодня движение, зародившееся в начале XX в. получает новый виток развития. О евразийстве сейчас говорят часто и много: от первых лиц государства до экспертов и аналитиков в сфере экономики и политики.
Антон Евстратов: Силат Мубаи — мусульманское боевое искусство
Мусульмане вписали немало ярких страниц в мировую военную историю. Имена таких воинов, как Али ибн Абу Талиб, Хамза ибн Абдель Мутталиб, Малик аль-Аштар, Халид ибн аль-Валид и Салах ад-Дин Айуби известны не только среди приверженцев ислама. Даже их враги – как прошлого, так и современности — вынуждены были признать выдающиеся качества, умение и неординарность этих людей.
При этом, как ни странно, ни одно боевое искусство мусульманских народов не получило широкой известности. Но это вовсе не означает, что их нет. Например, Силат Мубаи – одна из самых эффективных в плане практического применения систем рукопашного боя, основанная мусульманином, в опоре на мусульманскую традицию и, прежде всего, для мусульман.
Силат Мубаи, называемая также Пенчак Силат Шараф, – новое боевое искусство, основанное устазом Хусейном Удомом, хорошо известным во всем мире тренером по различным техникам рукопашного боя.
Эта система вобрала в себя наиболее эффективные и применимые к реальным ситуациям приемы из четырех основных источников:
1. Мусара и Гюреш – виды османских боевых искусств;
2. Силата – боевые искусства Малайского архипелага и Индонезии;
3. «Мусульманские» техники ушу, популярные среди китайских последователей ислама;
4. Исследования, опыт и идеи самого устаза Удома.«Я путешествовал от Северной Америки до Азии и Африки. Видел все – от молодежных преступных группировок до ослепленных яростью детей-солдат, — говорит устаз Удом. — Таким образом, моя личная интерпретация традиционного Силата основана на долгих годах обучения, жизненном опыте и многочисленных странствиях. Вы не найдете ничего красивого в этой боевой технике, за исключением некоторых моментов. Зато я основывал свой синтез на пользе Силата в реальной жизни, причем как в случаях без летального исхода, так и с ним».
При этом, как ни странно, ни одно боевое искусство мусульманских народов не получило широкой известности. Но это вовсе не означает, что их нет. Например, Силат Мубаи – одна из самых эффективных в плане практического применения систем рукопашного боя, основанная мусульманином, в опоре на мусульманскую традицию и, прежде всего, для мусульман.
Силат Мубаи, называемая также Пенчак Силат Шараф, – новое боевое искусство, основанное устазом Хусейном Удомом, хорошо известным во всем мире тренером по различным техникам рукопашного боя.
Эта система вобрала в себя наиболее эффективные и применимые к реальным ситуациям приемы из четырех основных источников:
1. Мусара и Гюреш – виды османских боевых искусств;
2. Силата – боевые искусства Малайского архипелага и Индонезии;
3. «Мусульманские» техники ушу, популярные среди китайских последователей ислама;
4. Исследования, опыт и идеи самого устаза Удома.«Я путешествовал от Северной Америки до Азии и Африки. Видел все – от молодежных преступных группировок до ослепленных яростью детей-солдат, — говорит устаз Удом. — Таким образом, моя личная интерпретация традиционного Силата основана на долгих годах обучения, жизненном опыте и многочисленных странствиях. Вы не найдете ничего красивого в этой боевой технике, за исключением некоторых моментов. Зато я основывал свой синтез на пользе Силата в реальной жизни, причем как в случаях без летального исхода, так и с ним».
Ігор Дерев’яний: Бйорнстьєрне Бйорнсон — норвезький «приятель українців» початку XX ст.
![]() |
| Бйорнстьєрне Бйорнсон. Фото 1908 р. |
Нобелівський лауреат Бйорнсон був політичним авторитетом та натхненником у Норвезькому королівстві, арбітром у діалозі влади та громадян – лідером та обличчям нації. І встав на захист національних прав українців…
Коли ми чуємо про людину «оратор, гуманіст, патріот, учасник національного визвольного руху, борець за демократичні права і свободи людини та європейських народів, правозахисник, утверджувач християнських моральних цінностей та загальнолюдських принципів у всіх сферах життя, всесвітньовідомий літератор та публіцист, прихильник гендерного рівноправ’я», видається, що говоримо про постать на тлі епохи посттоталітаризму.
Проте особа, про яку тут йде мова, жила задовго до створення СССР і Третього Рейху, в епоху утвердження колоніальних імперій, мілітаризму та підготовки до світової війни.
Мова йде про Бйорнстьєрне Бйорнсона (Bjørnstjerne Bjørnson) (1832-1910) – норвезького поета та прозаїка, драматурга, лауреата Нобелівської премії 1903 року (третій лауреат та перший – норвежець) в галузі літератури «за благородну високу поезію, що вирізняється свіжістю натхнення та рідкісною чистотою духу, а також за епічний і драматичний талант». У Норвегії його знають ще й як учасника боротьби за незалежність країни від шведського панування, автора національного гімну «Так, ми любимо цю землю» (Ja vi elsker dette Landet, 1859) і творця модерної Норвегії.
Після здобуття норвежцями самостійності в 1905 році, мирним шляхом, без кровопролиття (у шведсько-норвезьких політичних колах було домовлено, що на норвезький трон зійде данський принц Карл Глюксбург під іменем Гокона VІІ), Бйорнсон став політичним авторитетом та натхненником громадсько-політичних процесів у королівстві, арбітром у діалозі влади та громадян – лідером та обличчям нації.
Кирилл Серебренитский: Восточный Бонапартистский Комитет: эскиз истории I.
Восточный Бонапартистский Комитет создан 15 августа 2006 года в Москве и в Самаре (Россия). Изначальная цель — создание инициативной группы Российской Ассоциации потомков комбатантов Великой Армии. В 2009-2011 гг. созданы резидентуры ВБК в Казахстане (Уральск), Украине (Ивано-Франковск, Киев, Запорожье, Полтава), Беларуси (Минск), Болгарии (штаб-квартира в Москве). Официоз:
Наследственные депозитарии исторической преемственности Восточного Бонапартистского Комитета: Кирилл Серебренитский (Москва; прямой предок — Станислав Халка-Ледуховский герба Шалава, первый канцлер Министерства Полиции 1807-1813, и. о. Министра Полиции 1809 Великого Герцогства Варшавского; племянники последнего — граф Игнацы Хилариуш Халька-Ледуховский герба Халка, капитан конной артиллерии Великой Армии и граф Владислав Томаш Равита-Островский герба Равич, капитан конной артиллерии Великой Армии), Марта Либишовска-Южвяк герба Венява (Варшава, Польша, предок — Джоакино Наполеоне I Король Обеих Сицилий, он же Жоашен Мюрат, Маршал Франции, а также Александр Бертье, владетельный принц Невшательский, герцог Ваграмскй, маршал Франции); Белла Гартвиг (Самара, предок — солдат Великой Армии), Алексей Плансон (Санкт-Петербург, предок Антуан де Плансон де Риньи — су-лейтенант Великой Армии), Марина Кловвэ-Васютинская герба Корчак (Санкт-Петербург, предок — Тадеуш Лахно-Васютинский герба Корчак, офицер кавалерии (полковник?) Великой Армии); Виктория Лансере (С-Петербург, предок Поль Лансере, шеф д эскадрон Великой Армии), Рина Куртикова (Москва, предок — Базыль Гаржибовский, солдат кавалерии Великой Армии), Антон Малашенко (Москва, предок — солдат Великой Армии), Ванда Ярмолинская герба Корчак (Барнаул, предок — минский шляхтич Ярмолинский герба Корчак, агент разведки Французской Империи и Княжества Варшавского).
К началу 2008го ВБК перестал быть замкнутым объединением потомков наполеоновских солдат и офицеров. Под эгидой Комитета постепенно сложилась оперативная группа, интересы которой — в сферах политических технологий, прикладной психологии, социальной антропологии.
Комментарий для журнала «Эхо планеты» (Москва):
Данило Кулиняк: Разин и Пугачев — украинские национальные герои
Данило Кулиняк — писатель, историк, директор Всеукраинского благотворительного фонда имени Петра Калнишевского.
Оказывается, что самые яркие фигуры русской истории, персонажи многих научных исследований и художественных произведений — Емельян Пугачев и Степан Разин — по происхождению были украинцами. «Вечная малороссийская наклонность к неудовольствию» — эта черта Емельки Пугача была выделена в материалах следственной комиссии после его вероломного ареста, и именно эту черту каратели считали одной из главных причин бунтарства этого украинского казака, пытаясь не замечать других, социально-политических…
Между тем Емелька Пугач был, можно сказать, чуть ли не первым политическим деятелем, который понял, что порабощенные народы России не смогут освободиться самостоятельно, в одиночку, а лишь после развала всей колониальной империи. Через сто семьдесят лет к такому же выводу придут, между прочим, и руководители ОУН-УПА. Они станут создавать узбекские, кавказские и другие национальные подразделения, проведут съезд порабощенных народов и даже затронут вопрос о переименовании ОУН на НВРО — Национально-освободительную революционную организацию, чтобы таким названием, так сказать, интернационализировать национально-освободительную борьбу и распространить ее на территорию всего СССР. Но вернемся в восемнадцатое столетие к Емельяну Пугачу.
Оказывается, что самые яркие фигуры русской истории, персонажи многих научных исследований и художественных произведений — Емельян Пугачев и Степан Разин — по происхождению были украинцами. «Вечная малороссийская наклонность к неудовольствию» — эта черта Емельки Пугача была выделена в материалах следственной комиссии после его вероломного ареста, и именно эту черту каратели считали одной из главных причин бунтарства этого украинского казака, пытаясь не замечать других, социально-политических…
Между тем Емелька Пугач был, можно сказать, чуть ли не первым политическим деятелем, который понял, что порабощенные народы России не смогут освободиться самостоятельно, в одиночку, а лишь после развала всей колониальной империи. Через сто семьдесят лет к такому же выводу придут, между прочим, и руководители ОУН-УПА. Они станут создавать узбекские, кавказские и другие национальные подразделения, проведут съезд порабощенных народов и даже затронут вопрос о переименовании ОУН на НВРО — Национально-освободительную революционную организацию, чтобы таким названием, так сказать, интернационализировать национально-освободительную борьбу и распространить ее на территорию всего СССР. Но вернемся в восемнадцатое столетие к Емельяну Пугачу.
4 Июля: С Днем рождения, Свобода!
Этот праздник, несомненно, дорог всем, для кого вера в Бога, свобода и стремление к счастью — не пустые слова.
Американофобия части шовинистов — это всего лишь зависть неполноценного ублюдка к здоровому, успешному и счастливому человеку.
Для нас именно США, наряду с Израилем, является ориентиром и примером для подражания.
Не прогнившая социалистическая Европа, не азиатские тирании, а страна богобоязненных людей — вот к чему мы стремимся.
Смешно слышать о какой-то «особой русской духовности» — достаточно сравнить, сколько людей участвуют в церковной жизни в России и США.
Смешно слышать о какой-то «великой русской культуре», которая уже почти сто лет как издохла, в то время как именно американцы создали великую музыку и великий кинематограф, равных которым в мире нет.
Смешно слышать о какой-то «деградации США» от граждан страны алкоголиков и генетических вырожденцев.
Пока живы мы и жива мечта о свободе (американская мечта!), есть надежда вырваться из порочного круга.
И мы еще напишем свою Декларацию Независимости!
God bless America!
Американофобия части шовинистов — это всего лишь зависть неполноценного ублюдка к здоровому, успешному и счастливому человеку.
Для нас именно США, наряду с Израилем, является ориентиром и примером для подражания.
Не прогнившая социалистическая Европа, не азиатские тирании, а страна богобоязненных людей — вот к чему мы стремимся.
Смешно слышать о какой-то «особой русской духовности» — достаточно сравнить, сколько людей участвуют в церковной жизни в России и США.
Смешно слышать о какой-то «великой русской культуре», которая уже почти сто лет как издохла, в то время как именно американцы создали великую музыку и великий кинематограф, равных которым в мире нет.
Смешно слышать о какой-то «деградации США» от граждан страны алкоголиков и генетических вырожденцев.
Пока живы мы и жива мечта о свободе (американская мечта!), есть надежда вырваться из порочного круга.
И мы еще напишем свою Декларацию Независимости!
God bless America!
Владимир Гарматюк: «Алые паруса России» – от Михаила Прохорова
Когда между собакой и кошкой возникает дружба, то это не иначе, как союз против повара» (С.Цвейг).
Когда между партией власти и партийной оппозицией возникает дружба, то это не иначе как союз против народа. — И такой негласный союз между ними существует.
Власть одна, а партий много и каждый из них видит себя «царьком». Сколько бы партий «на троне» не менялось, они никогда не отдадут власть народу. – Никогда! Они будут использовать население в своих корыстных целях. (И общество это уже понимает).
Народ помнит, как правящая верхушка партии КПСС, как её «гнилая» номенклатура продала всё и предала всех своих и друзей, как они разрушили СССР, как «старая партийная пена» прилипла к новой власти и как она сейчас разрушает «тающую» Россию.
Партии на публике «собачатся за власть, как бездомные псы за кость», а лозунги народовластия (демократии) у них лишь ширма для прикрытия корыстных целей.
Когда между партией власти и партийной оппозицией возникает дружба, то это не иначе как союз против народа. — И такой негласный союз между ними существует.
Власть одна, а партий много и каждый из них видит себя «царьком». Сколько бы партий «на троне» не менялось, они никогда не отдадут власть народу. – Никогда! Они будут использовать население в своих корыстных целях. (И общество это уже понимает).
Народ помнит, как правящая верхушка партии КПСС, как её «гнилая» номенклатура продала всё и предала всех своих и друзей, как они разрушили СССР, как «старая партийная пена» прилипла к новой власти и как она сейчас разрушает «тающую» Россию.
Партии на публике «собачатся за власть, как бездомные псы за кость», а лозунги народовластия (демократии) у них лишь ширма для прикрытия корыстных целей.
Егор Ершов: Остается признать правоту солженицынских слов «Нет у нас сил на империю!»
Для начала стоит понять, на каком мы свете. Думаю, то, что Эрэфия не является русским государством — это и так всем, кто в теме, понятно, так что не буду разбирать в 100500-й раз этот вопрос. Но многие думают, что Эрэфия является хоть и антирусской, но империей. Так вот, это совсем не так. И дело даже не в упорно отрицаемой, но неумолимо для толерастов существующей мононациональности. В конце концов империя не обязана быть многонационалией. Дело в том, что реальный статус Эрэфии в мире крайне низок. Элита одной ногой где-то в Лондонах, экономика основана на нефтяной трубе и уже этим все сказано. Я уж не говорю о порядках в стране и ее репутации зарубежом.
Эрэфия — не империя, а колония. Просто это колония, маскирующаяся под империю. Посему смешны и неуместны как мечты о русской империи сразу после прихода к власти, так и призывы отказаться от империи. А вот отказ от имитации империи, конечно, малоприятен для диванных мечтателей о танках в Вашингтоне, делающих в штаны при слове «военкомат», но зато крайне полезен для преодоления мультикультурной евразийской пропаганды и трезвого осознания происходящего, что необходимо для построения эффективного национального государства. Соответственно с имитацией империи реально пора кончать.
Эрэфия — не империя, а колония. Просто это колония, маскирующаяся под империю. Посему смешны и неуместны как мечты о русской империи сразу после прихода к власти, так и призывы отказаться от империи. А вот отказ от имитации империи, конечно, малоприятен для диванных мечтателей о танках в Вашингтоне, делающих в штаны при слове «военкомат», но зато крайне полезен для преодоления мультикультурной евразийской пропаганды и трезвого осознания происходящего, что необходимо для построения эффективного национального государства. Соответственно с имитацией империи реально пора кончать.
Кирилл Серебренитский: Бонапартизм — это …
Олег Гуцуляк: Чем все таки хорош бонапартизм в отличии от фашизма, коммунизма, либеральной демократии?
Кирилл Серебренитский: Собственно — если по-римски кратко — то в одно слово можно уложиться. Фаши, Комми, ЛД — это идео-, парто-, политократии. Бонапартизм — это меритократия. Это отличие. А лучше, хуже — это кому как.
Строго говоря, со всеми тремя вышеперпечисленными явлениями у бонапартизма — сложные взаимоотношения, в какой-то степени он смыкается краями — и с либерализмом, и с фашизмом, и с социализмом.
Бонапартизм — это классическое реакционное движение, реакция в чистом виде. В 19-м веке во Франции два раза возникала Империя — как реакция на радикальную демократию. В 20-м веке необонапартистские режимы (Франко, Скоропадский, барон Маннергейм, де Хорти, Пиночет, де Голль, с натяжкой — ранний Муссолини ) возникали как реакция на комми-агрессию, на радикальные социалистические эксперименты.
При этом необонапартизм совершенно не исключает элементы социализма. Принц Луи Наполеон, в самый философски интересный период его становления, в 1830-40-е гг., манифестовал свои социалистические убеждения, и его работа «Уничтожение бедности» — проект локального социализма в конкретных условиях, концептуально очень интересна.
О.Г.: Вспоминается старый анекдот о том, что декабристы хотели, чтобы не было бедных, а большевики — богатых…
К.С.: В ХХ веке необонапартистские режимы практически поголовно были коллаборционистскими (Пиночета и даже де Голля позже тоже именовали фашистами). Но с германским национал-социализмом они всегда пребывали в режиме противостояния, и их коллаборционизм — разве что прагматический, вызанный необходимостью выбора, но никак не идейный.
Необонапартиские режимы оторгали именно то, что стало причиной крушения Рейха: так сказать, «германский советизм» — фантасмагоричские проекты переустройства планеты, нацизм вместо национализма, милитаризация населения вместо автономизации армии, формирование элиты по принципу идеократии (то есть, на практике, сервократии), а не меритократии и т.д. По сравнению с Рейхом, перечисленные режимы были весьма успешны и жизнеспособны.
Исходя из этого (я, конечно, через многое перепрыгиваю, чтобы не читать очередную гигантскую лекцию вместо интервью), можно предположить: бонапартизм — это не самостоятельное явление, это реакция на нестерпимые последствия социальных экспериментов. То есть, бонапартизм проявляется каждый раз именно как попытка исправить конкретные ошибки предшествующего режима.
Кирилл Серебренитский: Собственно — если по-римски кратко — то в одно слово можно уложиться. Фаши, Комми, ЛД — это идео-, парто-, политократии. Бонапартизм — это меритократия. Это отличие. А лучше, хуже — это кому как.
Строго говоря, со всеми тремя вышеперпечисленными явлениями у бонапартизма — сложные взаимоотношения, в какой-то степени он смыкается краями — и с либерализмом, и с фашизмом, и с социализмом.
Бонапартизм — это классическое реакционное движение, реакция в чистом виде. В 19-м веке во Франции два раза возникала Империя — как реакция на радикальную демократию. В 20-м веке необонапартистские режимы (Франко, Скоропадский, барон Маннергейм, де Хорти, Пиночет, де Голль, с натяжкой — ранний Муссолини ) возникали как реакция на комми-агрессию, на радикальные социалистические эксперименты.
При этом необонапартизм совершенно не исключает элементы социализма. Принц Луи Наполеон, в самый философски интересный период его становления, в 1830-40-е гг., манифестовал свои социалистические убеждения, и его работа «Уничтожение бедности» — проект локального социализма в конкретных условиях, концептуально очень интересна.
О.Г.: Вспоминается старый анекдот о том, что декабристы хотели, чтобы не было бедных, а большевики — богатых…
К.С.: В ХХ веке необонапартистские режимы практически поголовно были коллаборционистскими (Пиночета и даже де Голля позже тоже именовали фашистами). Но с германским национал-социализмом они всегда пребывали в режиме противостояния, и их коллаборционизм — разве что прагматический, вызанный необходимостью выбора, но никак не идейный.
Необонапартиские режимы оторгали именно то, что стало причиной крушения Рейха: так сказать, «германский советизм» — фантасмагоричские проекты переустройства планеты, нацизм вместо национализма, милитаризация населения вместо автономизации армии, формирование элиты по принципу идеократии (то есть, на практике, сервократии), а не меритократии и т.д. По сравнению с Рейхом, перечисленные режимы были весьма успешны и жизнеспособны.
Исходя из этого (я, конечно, через многое перепрыгиваю, чтобы не читать очередную гигантскую лекцию вместо интервью), можно предположить: бонапартизм — это не самостоятельное явление, это реакция на нестерпимые последствия социальных экспериментов. То есть, бонапартизм проявляется каждый раз именно как попытка исправить конкретные ошибки предшествующего режима.
Александр Волынский: Гетерогенность Украины органична
Гетерогенность Украины очень органична ибо Украина - это анархия по определению.
А вот Россия именно тюрьма и прежде всего для самих русских. Просто они ее то крепостью считают, то монастырем.
Я ведь не осуждаю, а просто поясняю для себя и других откуда такое ментальное противоречие у таких родственных этносов.
Прародина украинского этноса это Галицко-Волынское княжество. До появления огнестрельного оружия в 15 веке абсолютно доминировали в лесо-степи татары, причем от Дуная до Волги. Под прикрытием польских пушек и мушкетов, казаки отвоевывали себе у татар пространство, причем война продолжалась 300 лет. Движение населения шло с запада на восток.
Москва находилась в лесной зоне и с татарами часто союзничала, считая своим главным противником Запад - Литву, Польшу, Швецию. Русские колонизовали лесостепь в направлении север-юг.
На нижнем Дону и Кубани потоки смешались. Дальний Восток и Казахстан - это также совместная русско-украинская колонизация.
Ссора украинцев с Польшей возникла после шляхетской революции, ослабившей королевскую власть, и католической реакции. Кроме того, революция цен на Западе привела к включению Украины в Мир-систему и соответственно к еврейско-магнатской колонизации, при том что Москва оставалась сырьевой окраиной (лес, пушнина).
Революция Хмельницкого вырвала Украину из Мир-системы, ценой так называемой Руины.
Но уже через 50 лет Петр включил и Москву и Украину в глобальный рынок.
Попытки казачества противостоять Капиталу провалились, как и аналогичная борьба других колонизуемых этносов.
Террористический режим Романовых, ставленников мирового Капитала, породил сопротивление вроде разинщины, пугачевщины и множества мелких колониальных войн с евразийскими народами. Полная вестернизация русской элиты оторвала ее от русского народа. При Николае Первом Россия стала настоящей тюрьмой, даже для многих представителей элиты.
В 1917 Романовы слетели и СССР выпал из Мир-системы, но очень быстро в нее вернулся, элита опять вестернизировалась и опять превращает страну в колонию...
Ну почему народ Украины, кроме своих паразитов и западных, должен еще кормить огромные паразитические наросты российских мегаполисов, отдавать своих сыновей в такое абсолютно монструозное образование как российская армия?..
А вот Россия именно тюрьма и прежде всего для самих русских. Просто они ее то крепостью считают, то монастырем.
Я ведь не осуждаю, а просто поясняю для себя и других откуда такое ментальное противоречие у таких родственных этносов.
Прародина украинского этноса это Галицко-Волынское княжество. До появления огнестрельного оружия в 15 веке абсолютно доминировали в лесо-степи татары, причем от Дуная до Волги. Под прикрытием польских пушек и мушкетов, казаки отвоевывали себе у татар пространство, причем война продолжалась 300 лет. Движение населения шло с запада на восток.
Москва находилась в лесной зоне и с татарами часто союзничала, считая своим главным противником Запад - Литву, Польшу, Швецию. Русские колонизовали лесостепь в направлении север-юг.На нижнем Дону и Кубани потоки смешались. Дальний Восток и Казахстан - это также совместная русско-украинская колонизация.
Ссора украинцев с Польшей возникла после шляхетской революции, ослабившей королевскую власть, и католической реакции. Кроме того, революция цен на Западе привела к включению Украины в Мир-систему и соответственно к еврейско-магнатской колонизации, при том что Москва оставалась сырьевой окраиной (лес, пушнина).
Революция Хмельницкого вырвала Украину из Мир-системы, ценой так называемой Руины.
Но уже через 50 лет Петр включил и Москву и Украину в глобальный рынок.
Попытки казачества противостоять Капиталу провалились, как и аналогичная борьба других колонизуемых этносов.
Террористический режим Романовых, ставленников мирового Капитала, породил сопротивление вроде разинщины, пугачевщины и множества мелких колониальных войн с евразийскими народами. Полная вестернизация русской элиты оторвала ее от русского народа. При Николае Первом Россия стала настоящей тюрьмой, даже для многих представителей элиты.
В 1917 Романовы слетели и СССР выпал из Мир-системы, но очень быстро в нее вернулся, элита опять вестернизировалась и опять превращает страну в колонию...
Ну почему народ Украины, кроме своих паразитов и западных, должен еще кормить огромные паразитические наросты российских мегаполисов, отдавать своих сыновей в такое абсолютно монструозное образование как российская армия?..
Дмитрий Межуев: Есть такая страна!..
Есть какие-то странные страны, вроде Мексики, Турции, Таиланда, Нигерии, которые существуют в тени монстров, культура и история которых не стала общим местом учебников, но, если прикоснутся как-то к их бытию, любым способом, вдруг выясняется, что это — целые вселенные, целые микрокосмы, и причина этого, видимо, в их маргинальном положении, ибо расплата за господство — утрата идентичности, как в случае великих народов и стран.
Украина тоже должна быть такой — великим неудачником, гениальным троешником, но этого не случилось почему-то.
А причина того проста — украинцы не провинциалы, украинцы живут последними тенденциями и трендами, украинцы живут не в своём контексте, чужими целями и интересами, а именно — задающих мейнстрим геополитических монстров. Хотя, скорее это похоже на ультрамодного провинциала, на первого парня на деревне, на внимание провинциала пристальное к внешнему: одежде, манерам, гаджетам…
Украина тоже должна быть такой — великим неудачником, гениальным троешником, но этого не случилось почему-то.
А причина того проста — украинцы не провинциалы, украинцы живут последними тенденциями и трендами, украинцы живут не в своём контексте, чужими целями и интересами, а именно — задающих мейнстрим геополитических монстров. Хотя, скорее это похоже на ультрамодного провинциала, на первого парня на деревне, на внимание провинциала пристальное к внешнему: одежде, манерам, гаджетам…
М. Хардт, А. Негри: Об прогрессивности национализма угнетенных наций
… понятие нации часто выполняло совсем иную функцию. Фактически в некотором смысле можно даже утверждать, что в угнетенных, а не господствующих группах оно выполняло противоположную роль. Говоря более определенно, представляется, что, оказавшись в руках доминирующих групп, понятие нации поддерживает застой и реставрацию, а в руках угнетенных групп — это оружие перемен и революции.
Прогрессивная природа национализма угнетенных наций определяется двумя основными функциями, каждая из которых весьма неоднозначна. Важнее всего то, что идея нации служит прогрессу настолько, насколько она выступает линией обороны против господства более могущественных наций и внешних экономических, политических и идеологических сил. Право на самоопределение угнетенных наций на самом деле оказывается правом на отделение, на выход из-под контроля господствующих держав. В ходе антиколониальной борьбы, таким образом, понятие нации использовалось как оружие для разгрома и изгнания врагов-оккупантов, подобным же образом и антиимпериалистическая политика воздвигала стены нации в противостоянии превосходящим силам иностранного капитала. Понятие нации также служило идеологическим оружием против господствующего дискурса, считавшего население и культуру зависимых стран сущностями низшего порядка; притязание на национальную принадлежность утверждало чувство собственного достоинства народа, легитимировало требования независимости и равенства. В каждом из этих случаев нация является прогрессивной силой только потому, что выступает как укрепленная линия обороны против более могущественных внешних сил.
Прогрессивная природа национализма угнетенных наций определяется двумя основными функциями, каждая из которых весьма неоднозначна. Важнее всего то, что идея нации служит прогрессу настолько, насколько она выступает линией обороны против господства более могущественных наций и внешних экономических, политических и идеологических сил. Право на самоопределение угнетенных наций на самом деле оказывается правом на отделение, на выход из-под контроля господствующих держав. В ходе антиколониальной борьбы, таким образом, понятие нации использовалось как оружие для разгрома и изгнания врагов-оккупантов, подобным же образом и антиимпериалистическая политика воздвигала стены нации в противостоянии превосходящим силам иностранного капитала. Понятие нации также служило идеологическим оружием против господствующего дискурса, считавшего население и культуру зависимых стран сущностями низшего порядка; притязание на национальную принадлежность утверждало чувство собственного достоинства народа, легитимировало требования независимости и равенства. В каждом из этих случаев нация является прогрессивной силой только потому, что выступает как укрепленная линия обороны против более могущественных внешних сил.
Кирилл Серебренитский: Гены Великой Армии
Кирилл Серебренитский — политолог, историк, этнопсихолог, путешественник, литератор. Родом из Самары. Один из учредителей Восточного бонапартистского комитета (Committee Bonapartiste Oriental), который возник в Москве в августе 2005 года и объединил потомков наполеоновских офицеров и солдат. Интересы комитета — в сферах политтехнологий, прикладной психологии, социальной антропологии, генеалогии.
Почему судьба Наполеона не стала для нас перевёрнутой страницей
Отечественная война 1812 года — это не только Бородинская битва, сгоревшая Москва, не только столкновение армий и полководческих замыслов. Двести лет назад под боевыми знамёнами Бонапарта на территорию Российской империи вступило самое настоящее государство, со своей валютой, почтой, канцелярией, наконец, своей идеологией. К концу похода этот странствующий Вавилон, слепок всей цивилизованной Европы, перестал существовать. Однако не все его «граждане» погибли на полях сражений, умерли от голода и морозов. Немалая часть оказалась в плену, и эти люди — несколько десятков тысяч иностранцев — были рассредоточены по российским губерниям, где многие провели остаток жизни, сроднившись с местным укладом и в чём-то изменив его. Последствия для России этой стихийной этнокультурной интервенции осознаны и изучены лишь в ничтожной мере. Конечно, Наполеон не собирался оставлять в суровой неприятельской стране, за тысячи лье от Парижа, свою Великую армию, не затем он готовил поход на восток. О том, насколько далеко простирались планы французского императора и что помешало их осуществлению, — наш разговор с исследователем наполеоновскиой эпохи, этнопсихолог, основателем Восточного бонапартистского комитета Кириллом Серебренитским.
— С какой целью Бонапарт перешёл Неман, начав войну?
Почему судьба Наполеона не стала для нас перевёрнутой страницей
Отечественная война 1812 года — это не только Бородинская битва, сгоревшая Москва, не только столкновение армий и полководческих замыслов. Двести лет назад под боевыми знамёнами Бонапарта на территорию Российской империи вступило самое настоящее государство, со своей валютой, почтой, канцелярией, наконец, своей идеологией. К концу похода этот странствующий Вавилон, слепок всей цивилизованной Европы, перестал существовать. Однако не все его «граждане» погибли на полях сражений, умерли от голода и морозов. Немалая часть оказалась в плену, и эти люди — несколько десятков тысяч иностранцев — были рассредоточены по российским губерниям, где многие провели остаток жизни, сроднившись с местным укладом и в чём-то изменив его. Последствия для России этой стихийной этнокультурной интервенции осознаны и изучены лишь в ничтожной мере. Конечно, Наполеон не собирался оставлять в суровой неприятельской стране, за тысячи лье от Парижа, свою Великую армию, не затем он готовил поход на восток. О том, насколько далеко простирались планы французского императора и что помешало их осуществлению, — наш разговор с исследователем наполеоновскиой эпохи, этнопсихолог, основателем Восточного бонапартистского комитета Кириллом Серебренитским.
— С какой целью Бонапарт перешёл Неман, начав войну?
Подписаться на:
Комментарии (Atom)
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир
у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА -
МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН -
СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ -
ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА -
КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ -
КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА -
СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД -
СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК -
ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ -
ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА -
НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»













