Мусульмане вписали немало ярких страниц в мировую военную историю. Имена таких воинов, как Али ибн Абу Талиб, Хамза ибн Абдель Мутталиб, Малик аль-Аштар, Халид ибн аль-Валид и Салах ад-Дин Айуби известны не только среди приверженцев ислама. Даже их враги – как прошлого, так и современности — вынуждены были признать выдающиеся качества, умение и неординарность этих людей.
При этом, как ни странно, ни одно боевое искусство мусульманских народов не получило широкой известности. Но это вовсе не означает, что их нет. Например, Силат Мубаи – одна из самых эффективных в плане практического применения систем рукопашного боя, основанная мусульманином, в опоре на мусульманскую традицию и, прежде всего, для мусульман.
Силат Мубаи, называемая также Пенчак Силат Шараф, – новое боевое искусство, основанное устазом Хусейном Удомом, хорошо известным во всем мире тренером по различным техникам рукопашного боя.
Эта система вобрала в себя наиболее эффективные и применимые к реальным ситуациям приемы из четырех основных источников:
1. Мусара и Гюреш – виды османских боевых искусств;
2. Силата – боевые искусства Малайского архипелага и Индонезии;
3. «Мусульманские» техники ушу, популярные среди китайских последователей ислама;
4. Исследования, опыт и идеи самого устаза Удома.«Я путешествовал от Северной Америки до Азии и Африки. Видел все – от молодежных преступных группировок до ослепленных яростью детей-солдат, — говорит устаз Удом. — Таким образом, моя личная интерпретация традиционного Силата основана на долгих годах обучения, жизненном опыте и многочисленных странствиях. Вы не найдете ничего красивого в этой боевой технике, за исключением некоторых моментов. Зато я основывал свой синтез на пользе Силата в реальной жизни, причем как в случаях без летального исхода, так и с ним».
Система подготовки бойцов Силат Мубаи состоит из двух взаимосвязанных частей – внутренней («батин») и внешней («захир»). Обе они имеют свою специфику и особенности усвоения. Внешние элементы развивают умения, необходимые в схватке с безоружным или вооруженным противником, в непосредственном соприкосновении с врагом, дают наиболее эффективный диапазон приемов.
Применение обычного оружия, такого как ножи и пистолеты, является одним из первостепенных умений бойцов Пенчак Силат Шараф. Но в то же время уделяется внимание работе с более классическими видами вооружения – мечом, веревкой для удушения или специальной палкой. Не менее важны в данной боевой системе схватки голыми руками, а также борьба на земле.
Внутренние элементы Силат Мубаи состоят из трех компонентов — благородства, развития внутренней культуры тела и военной истории и культуры.
Благородное поведение основывается на древнем духовном кодексе футува, ведущем свою историю с давних времен (дословный перевод слова «футува» с арабского – «удаль», «геройство») и включающем в себя такие добродетели, как щедрость, самоотверженность, скромность, целомудренность, преданность, прощение, смирение и благочестие. Кодекс Футува начинает свою традицию с поступков и добродетелей пророка Мухаммада и его ближайших сподвижников.
В этом свете образцом благонравия («хусн аль-хулюк») для кодекса служит сам «посланник Аллаха», а в качестве эталона доблести («фатан») и героизма — четвертый праведный халиф Али ибн Абу Талиб. Как сказал рророк Мухаммад, «сильный мусульманин лучше слабого, хотя и в том, и в другом есть благо».
Внутренняя культура тела («тама» и «силат-йога») нацелена на развитие управления человеческой энергией, основанное на понимании того, как наше тело развивает силу, использует и реализует ее.
Изучение военной истории предполагает знакомство со славным прошлым мусульманской цивилизации, ее защитниками и героями.
В США шейх Удом основал центр по подготовке бойцов Силат Мубаи, — Combative options group, который предоставляет достаточно широкий спектр программ обучения всех желающих этому боевому искусству. Оговариваются только два условия – претендент должен быть не младше 18 лет и не иметь судимости или находиться под следствием. При этом ему не обязательно быть мусульманином.
В центре широко используется система семинаров, а также дистанционное обучение для опытных спортсменов Силат Шараф или инструкторов по другим видам боевых искусств, с целью совершенствования и обмена опытом.
Для желающих получить простые и надежные навыки самообороны предлагается упрощенная система Силат Тараб – основная часть боевого компонента Силат Мубаи, без некоторых сопутствующих элементов (культуры тела и т. д.).
Кроме того, устаз Удом часто выступает с мастер-классами, записывает диски на их основе, видеофрагменты его уроков можно найти в интернете.
Предметом особого внимания инструкторов Силат Шараф являются атмосфера и условия занятий, которые должны быть максимально приближены к реальному боевому столкновению. В настоящее время существуют только мужские тренировочные группы, однако в ближайшем будущем могут появиться и отдельные классы для женщин.
На данный момент Силат Мубаи имеет репутацию одного из самых эффективных, простых и удобных боевых искусств в мире, и популярность его неуклонно растет. Помимо США, центры Силат Мубаи имеются в Австралии, а также на острове Тайвань. Все большее количество мусульман и немусульман изъявляют желание тренироваться по данной системе.
При этом, как ни странно, ни одно боевое искусство мусульманских народов не получило широкой известности. Но это вовсе не означает, что их нет. Например, Силат Мубаи – одна из самых эффективных в плане практического применения систем рукопашного боя, основанная мусульманином, в опоре на мусульманскую традицию и, прежде всего, для мусульман.
Силат Мубаи, называемая также Пенчак Силат Шараф, – новое боевое искусство, основанное устазом Хусейном Удомом, хорошо известным во всем мире тренером по различным техникам рукопашного боя.
Эта система вобрала в себя наиболее эффективные и применимые к реальным ситуациям приемы из четырех основных источников:
1. Мусара и Гюреш – виды османских боевых искусств;
2. Силата – боевые искусства Малайского архипелага и Индонезии;
3. «Мусульманские» техники ушу, популярные среди китайских последователей ислама;
4. Исследования, опыт и идеи самого устаза Удома.«Я путешествовал от Северной Америки до Азии и Африки. Видел все – от молодежных преступных группировок до ослепленных яростью детей-солдат, — говорит устаз Удом. — Таким образом, моя личная интерпретация традиционного Силата основана на долгих годах обучения, жизненном опыте и многочисленных странствиях. Вы не найдете ничего красивого в этой боевой технике, за исключением некоторых моментов. Зато я основывал свой синтез на пользе Силата в реальной жизни, причем как в случаях без летального исхода, так и с ним».
Система подготовки бойцов Силат Мубаи состоит из двух взаимосвязанных частей – внутренней («батин») и внешней («захир»). Обе они имеют свою специфику и особенности усвоения. Внешние элементы развивают умения, необходимые в схватке с безоружным или вооруженным противником, в непосредственном соприкосновении с врагом, дают наиболее эффективный диапазон приемов.
Применение обычного оружия, такого как ножи и пистолеты, является одним из первостепенных умений бойцов Пенчак Силат Шараф. Но в то же время уделяется внимание работе с более классическими видами вооружения – мечом, веревкой для удушения или специальной палкой. Не менее важны в данной боевой системе схватки голыми руками, а также борьба на земле.
Внутренние элементы Силат Мубаи состоят из трех компонентов — благородства, развития внутренней культуры тела и военной истории и культуры.
Благородное поведение основывается на древнем духовном кодексе футува, ведущем свою историю с давних времен (дословный перевод слова «футува» с арабского – «удаль», «геройство») и включающем в себя такие добродетели, как щедрость, самоотверженность, скромность, целомудренность, преданность, прощение, смирение и благочестие. Кодекс Футува начинает свою традицию с поступков и добродетелей пророка Мухаммада и его ближайших сподвижников.
В этом свете образцом благонравия («хусн аль-хулюк») для кодекса служит сам «посланник Аллаха», а в качестве эталона доблести («фатан») и героизма — четвертый праведный халиф Али ибн Абу Талиб. Как сказал рророк Мухаммад, «сильный мусульманин лучше слабого, хотя и в том, и в другом есть благо».
Внутренняя культура тела («тама» и «силат-йога») нацелена на развитие управления человеческой энергией, основанное на понимании того, как наше тело развивает силу, использует и реализует ее.
Изучение военной истории предполагает знакомство со славным прошлым мусульманской цивилизации, ее защитниками и героями.
В США шейх Удом основал центр по подготовке бойцов Силат Мубаи, — Combative options group, который предоставляет достаточно широкий спектр программ обучения всех желающих этому боевому искусству. Оговариваются только два условия – претендент должен быть не младше 18 лет и не иметь судимости или находиться под следствием. При этом ему не обязательно быть мусульманином.
В центре широко используется система семинаров, а также дистанционное обучение для опытных спортсменов Силат Шараф или инструкторов по другим видам боевых искусств, с целью совершенствования и обмена опытом.
Для желающих получить простые и надежные навыки самообороны предлагается упрощенная система Силат Тараб – основная часть боевого компонента Силат Мубаи, без некоторых сопутствующих элементов (культуры тела и т. д.).
Кроме того, устаз Удом часто выступает с мастер-классами, записывает диски на их основе, видеофрагменты его уроков можно найти в интернете.
Предметом особого внимания инструкторов Силат Шараф являются атмосфера и условия занятий, которые должны быть максимально приближены к реальному боевому столкновению. В настоящее время существуют только мужские тренировочные группы, однако в ближайшем будущем могут появиться и отдельные классы для женщин.
На данный момент Силат Мубаи имеет репутацию одного из самых эффективных, простых и удобных боевых искусств в мире, и популярность его неуклонно растет. Помимо США, центры Силат Мубаи имеются в Австралии, а также на острове Тайвань. Все большее количество мусульман и немусульман изъявляют желание тренироваться по данной системе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий