* ПРИКАРПАТСЬКИЙ ІНСТИТУТ ЕТНОСОЦІАЛЬНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ ТА СТРАТЕГІЧНОГО АНАЛІЗУ НАРАТИВНИХ СИСТЕМ
* PRECARPATHIAN INSTITUTE FOR ETHNO-SOCIAL RESEARCH AND STRATEGIC ANALYSIS OF NARRATIVE SYSTEMS
* VORKARPATEN INSTITUT FÜR ETHNO-SOZIALFORSCHUNG UND STRATEGISCHE ANALYSE NARRATIVER SYSTEME
* ПРИКАРПАТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭТНОСОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАРРАТИВНЫХ СИСТЕМ

Пошук на сайті / Site search

09.04.2019

Кирилл Серебренитский: Король Джоакино в замке Бельмонт (Брульоны для Дюма). Ч. І

Часть I
БЕЛЬМОНТ, ОЗЁРНЫЙ ЗАМОК.

«Ночью, 13 июля 1812 года, Джоакино Наполеоне I, король Обеих Сицилий, прибыл в Бельмонт, замок графа Мануцци».
Достаточно мелодичная фраза для начала исторического романа.
Belle Monte – Прекрасная Гора, — это французский, несколько архаический. Re delle Due Sicilie, Королевство Обеих Сицилий, и il conte Manuzzi, граф Мануцци, — эти словосочетания отсылают читателя к итальянским реалиям. Звучит — сказочно, средневеково, — и уж, по крайней мере, совершенно не по-славянски. Вполне романская романтика.
Между тем, это — вполне историческое, хроникальное сообщение. Замок Бельмонт находился тогда в России. Недалеко от северо-западной границы Империи. Браславский уезд (повет) Виленской губернии.
В дни, о которых идёт речь, это была, впрочем, уже вчерашняя Россия. Теперь земля, на которой стоял замок, и все виленские поветы, и земли далеко к югу и к востоку — уже принадлежали новорожденному государству. Точнее, только что возрождённому: на следующий день этому государству исполнилась вторая неделя от роду.
Великое Герцогство Литовское, Le grand-duché de Lituanie, Wielkie Księstwo Litewskie.
Название этого государство, впрочем, было старое и грозное, лязгающее, как проржавевшие доспехи. Оно появлось на картах Европы за половину тысячелетия до вышеупомянутого 1812 года. На протяжении последних двух столетий оно слилось в широком восприятии — с другой державой, по имени Польша, а потом и совсем исчезло, было втянуто в состав России и разрезано на российские губернии.

Михайлина Бережная: Христос — маг испепеляющий


Меня так удивляет общепринятое восприятие облика Иисуса Христа! Уже очень давно удивляет…

Естественно, его не помнят ныне живущие (чего говорить, они себя то не помнят), но это явно не тот убогий покорный блаженный «Санта Клаус», блеявший о любви, мире во всем мире и раздающий подарки из мешка… кому глаза зрячие, кому ноги ходячие… проповедующий страдать и быть бедным…

Не того это поля ягода. «Не мир принес я вам, но меч», «Пусть мертвые сами хоронят своих мертвецов», «Вы, фарисеи отойдите от меня»… Все Евангелие наполнено подобными изречениями. Этот парень не шел на сделки, не знал компромиссов, не испытывал сомнений.

Это был мощнейший Маг.

Он шел испепелять то, что посеяно коллективным бессознательным общества. Он шел показать, что даже будучи распятым, сохранил последнее слово за собой. Он шел показать победу Ведающих над ведомыми, чтобы те не поддались отчаянию на своем пути (а этот путь всегда изобилует поводами для отчаяния… еще никому он не дался легко).

Мы говорим слова «Гибель», «Спасение», «Грех»… Что понимается под словом «Спастись»? От чего спастись ? Что такое «Рай» и «Ад»? Священнослужители, которых я спрашивала (заведомо с целью приколоться) ошарашенно блымали глазами и невразумительно бормотали, понимая, что надо же что-то сказать.

Спросите при случае, кстати… В лучшем случае получите цитату с общим смыслом, что где-то там уготовано что-то ТАКОЕ, что разум не может объять…

Читая Откровение, наверное многие (не все, конечно) задавались вопросом, почему гибель пророчат такому числу людей. Как могут погибнуть столь замечательные люди, это же несправедливо? ! И перебирали в сознании знакомые имена, добрые лучезарные лица, смиренное кроткое поведение… каждый свое перебирал …

Да. Это не спасает от гибели. Сколь бы лучезарными глазами не смотрел на меня церковный служитель, но как только он начнет читать мне мораль — он «пойдет лесом». Можно быть очень хорошим и не спастись … Потому, что для этого нужно не примерное поведение, а практика действия в пространстве Силы, Воли и Веры. Воин не знает сомнения.

Михайлина Бережная: Напиши про нас, дедушка Гранин


Гость уехал… И я написала ему через три года после того, как видела его в последний раз, когда я лежала в больнице… Слово за слово, руками по столу.

И он написал мне в ответ: «Всех бы вас удавил. Все ваше поколение такое … Ничего делать не хотите, только на все готовое. А это же труд неимоверный !»
… наверное это были самые обидные слова в моей жизни.

Я плакала всю ночь. Крестик начал жечь… В дверь поскребся и замяукал больничный кот… Я ему открыла. Он вскочил ко мне на кровать, лег на грудь и спал со мной до утра, пока не пришли медсёстры…

Это были слова биржевого трейдера… Вообще-то работающего врачом, координатором клинических исследований…

В моем доме читали Хейли, чтили Королева, Циолковского и Глушко, слушали Никольского, не терпели халтуры, лепили из воска, рисовали и обтачивали камни, хранили атмосферу научной романтики … Я была влюблена в это… Мне не дали хлебнуть заразы… Ни ложки дерьма … Мне так казалось… И это было то, за что я могла поблагодарить.

Но после этих слов Гостя я почувствовала странное… Будто мне вымазали дерьмом спину во сне, а я не заметила… Я даже не знала где это дерьмо и как его смыть … Что оставило на мне такой след, чего я набралась и главное где? Ведь я с ними, детьми 90-х, не разговаривала и ничего не разделяла. Почему он так сказал ? И вдруг это «неизвестно что», эту опездальскую метку поколения 90-х кто-нибудь увидит тоже … И я плакала…

Александр Маловичко, Владимир Козырский: Для чего нужна «первичная лексика» человека?

Считается, что Нет неразрешимых проблем –
есть неверные пути их решения!

Состояние исторических наук на начало XXI века вряд ли отмечено какими-то особыми успехами в этой огромной области знаний, если, конечно, не иметь ввиду отдельные самостоятельные исторические дисциплины, как-то: археологию, палеогенетику и, некоторые другие.
-     Если правильно сформулировать науку о Человеке, то можно надеяться,    что эта наука будет лишена тех недостатков, которыми страдают отдельные исторические науки и, в первую очередь, историческая лингвистика. (Второе название этой науки, сравнительно-историческое языкознание, и, третье - лингвистическая компаративистика [1]).
-     Эта наука, историческая лингвистика, давно могла бы стать главной,    среди исторических наук. Однако такого пока не произошло. Причина этого, скорее всего, заключается в консерватизме  специалистов  “индоевропейского  языкознания”, которые не хотят (или, просто не способны) “заглянуть”  в глубь истории и способствовать тому, чтобы наука о Человеке заняла достойное место в прогрессе человеческих знаний (Помните? “В начале было Слово”. Евангелие от Иоанна.).

Бируте Ланге: Косовская мистерия

«Куд год се кренем, тебе си вратим поново,
Кто да и отме из моje душе Косово!»

Посвящаю одному удивительному человеку из Косовской земли, разговоры с которым никогда не уйдут из моей памяти. Рассказ основан на реальных событиях, пережитых мною несколько лет назад.

Призрен, сердце святое многострадальной косовской земли! Место пролитой крови и мужества, место, что в памяти и душе каждого, кто жил здесь и проникся особенной одухотворенной красотой и величием этой земли. Балканы разверзались пред нами как величавое и захватывающее зрелище — смотрели со слезами на глазах на эти пространства, что жили в памяти много лет, проведенных вдалеке отсюда.

— Ой, Призрене, граде, -тихо прошептал человек, смотрящий вдаль. –Наконец-то я увидел тебя, я могу поклониться твоим святыням, земля моего сердца… Он тихо стоял так несколько минут и казалось думал о чем-то что причиняло боль и в то же время — о чем-то величавом, прекрасном завораживающем. Потом он поклонился до земли и преклонил колено… Когда поднялся, глаза были наполнены слезами, а лицо выглядело удивительно одухотворенным. Теперь мне стало ясно, насколько глубокое переживание было у него-мужественного и глубоко страдающего сына древней балканской земли.

— Ты увидишь, мой Призрен, ты причастишься силы и святости моей Родины-сказал мой друг… Я благодарен Богу за то, что мы здесь, что еще раз появилось возможности зреть эти пространства, которые видели глаза мои в первые годы жизни, которые всегда сопровождали меня в годы, когда я молился чтобы хоть раз еще поклониться этой земле и припасть к ней с молитвенными слезами, благоговейно целую.

Сергій Тарадайко: Володимирова провина

Перуна ж повелів він прив’язати
коневі до хвоста і волочити з Гори...

Повість временних літ . Рік 988

Одною з визначальних подій в історії наших предків було, звичайно, запровадження християнства. Ми розглянемо тут єдиний епізод отої доби. Напочатку треба згадати, що хрестити давніх язичників було дуже непросто. Це помітно навіть у складі десяти заповідей, адже перша з них недаремно наполягає: «Нехай не буде в тебе інших богів, крім Мене». До того ж і друга про те саме, ще більше загострена проти язичників: «Не роби собі кумира». Таким чином, і «не вбивай», і «не кради» – все це потім. Але найперше – треба зректися старих богів і позбутися «кумирів».
Отже, згідно з цими вимогами, Володимир мав якнайперше звалити отих язичницьких ідолів. І зробити це привселюдно. Ба більше, зробити так, аби кияни таки відчули, що вороття вже не буде. Щоб усе це – закарбувалося в їхній пам’яті. Саме так воно й відбулося. Напередодні самого хрещення, Володимир, як у літописі, «повелђ» поскидати усіх кумирів – «тих порубати, а других вогню оддати. Перуна ж повелів він прив’язати коневі до хвоста і волочити з Гори...»[1] Більше того, «пристави» до нього дванадцять мужів, неначе «апостолів», аби лупили його жезлами. Протягнувши, вони скинули його у Дніпро. Та Володимир наказав їм супроводжувати Перуна й надалі, доки не пройде пороги. Коли ж і приб’ється де до берега, то відштовхувати... Здавалося б, усе просто: бо старе мало звільнити місце новому.
Та спробуємо розглянути цю подію зовсім інакше.

Сергій Тарадайко: Перевертаючи навпаки

Ніяк не зрозумію, Сократе, як ти щоразу ставиш розмову з ніг на голову.
Платон . Горгій (511, а)

Хоча це рідкісне явище й виникає дуже давно, біля двох з половиною тисяч років тому, – воно й понині ще залишається незвичайним і загадковим. Адже мова про філософію . Вивчаючи її, приміром, як учбову дисципліну, можна спершу просто вважати, що це один із багатьох інших предметів і навряд чи тут постане щось особливе. Та варто лише придивитись, і різниця стає помітною. Хоч яку взяти наукову дисципліну, ми відразу передчуваємо, про щó піде розмова. Математика, скажімо, це про числа і співвідношення, біологія – про живе. Зрозуміло, такі уявлення видаються дуже простими, проте саме на цій основі й побудоване наше мислення. Зовсім інша річ – філософія, бо питання: про щó вона, не може не спантеличити. Впродовж її існування тут ішлося про що завгодно: про сутність і про буття, про мову і про свідомість, і складалося таке враження, ніби справа не в особливому предметі, а в якомусь іншому баченні.
До речі, ця невизначеність у предметі дослідження, щиро кажучи, і створила філософію. Саме звідси пішло перше її прозріння. Щоб осмислити різноманітність (а найбільша різноманітність – це життя), слід уявити собі начало, з якого походило б геть усе. Саме так міркували перші філософи, називаючи це начало давньогрецьким словом archē. Більше того, відповідна будова думки, власне, й стала тією рисою, що характерна для філософії. Недаремно Гайдеґер каже: «Філософія запитує про archē»[1].

Сергій Тарадайко: Ординська напасть

Німець скаже: «Ви моголи».
«Моголи! моголи!»
(Т.Шевченко. І мертвим, і живим...)

«Тисяча плато» Ж.Дельоза й Ф.Ґваттарі - це, напевне, чи не остання велика книга з філософії. Найбільше вражає те, що, виявляється, можливо – ніби згадавши класичні приклади – створити своє власне бачення світу... Більше того, практично не користуючись отими звичними «категоріями» й філософськими поняттями. – Всі використані «концепти» й численні терміни були взяті з якихось інших дисциплін, дуже далеких від філософії, але тут вони вживались у значно ширшому розумінні.
Для прикладу можна взяти протистояння між «осілим» і «кочовим». Адже ці відомі поняття стосуються різних способів існування (в історичному й дуже конкретному смислі), та Дельоз і Ґваттарі поширюють їх на бачення всього соціуму, більше того, – на відповідні способи мислення.
Буквально дані поняття причетні до положення на землі. Так «осіле» засвідчує про незмінність і навіть облаштованість цього місця, – «кочове» ж, очевидно, це постійне пересування. Вже звідси можна багато чого здобути. Зауважимо: стан осілості не тільки визначає форми життя, але змінює й перетворює саму землю. Вже перший прояв осілості, житло, дуже впливає на розуміння всього довкілля. Це така собі точка відліку, з якої щоранку розпочи

Сергій Тарадайко: За мотивами Захер-Мазоха

Ніхто ніколи не заходив так далеко,
зберігаючи при цьому пристойність.
Ж.Дельоз. Презентація Захер-Мазоха
(Холодне та Жорстоке)

Подібно до самого цього подвійного прізвища, й відповідне, сказати б, явище так само виглядає ніби роздвоєним і подвійним. Отже, спершу, звісно, згадується письменник. Але відразу відчувається щось іще – відомий стан, який отримує свою назву від одної частини прізвища: «мазохізм».

Очевидно, зайве нагадувати, що йдеться про своєрідне, так би мовити, задоволення від болю та приниження. Втім, і тут є невизначена роздвоєність, адже мова про сексуальне відхилення, тобто збочення. Це з одного боку. – Водночас, як відомо, саме поняття «мазохізму» може вживатись у ситуаціях, які, власне, й не пов’язані з сексуальністю. До речі, тут одразу ж виникає неначе сумнів: а чи виключно сексуальним є це явище?

Та навіть, якщо казати про «збочення», так само швидко з’являється знайоме вже роздвоєння. Згадаймо про «садо-мазо», вживаючи просто сленґ, або про «садо-мазохістську єдність», якщо хочемо втішатися хоч уявною «науковістю». До речі, Захер-Мазоху (й самому тому феномену) присвячено вже силу-силенну досліджень. Але й тут одразу відчутна вже не згадувана подвійність, а неприхована суб’єктивність або й довільність у розумінні. Виникає дещо подібне до «розпорошення», «розсіювання» (la dissémination) Жака Дерида[1]. Тому кожне таке тлумачення ніби нагадує, що ми мало що розуміємо в мазохізмі.

Сергій Тарадайко: Вершник

я глянув, – і ось кінь білий,
а той, хто на ньому сидів, мав лука.
І вінця йому дано, і він вийшов, як
переможець, і щоб перемогти.
(Об’явлення Івана Богослова, 6:2)

Ти сідаєш перед пультом, або монітором, або кермом і насамперед − щось вмикаєш: або двигун, або живлення. Тепер можна рухатись. Очевидно, мова про дуже відмінні пристрої, та при цьому ми відразу відчуваємо й дещо спільне. Передусім − отой загальний образ машини як такої. Виникає навіть якесь чуття небезпеки, особливо у тому випадку, коли йдеться про чужу чи незнайому поки машину. Здавалося б, усе просто: всі машини побудовані, власне кажучи, на знанні. Тому нам, аби впевнено себе почувати, необхідно лише засвоїти принцип дії та головні відомості з устрою. Втім, насправді − зовсім інакше. Бо давайте казати прямо: самі по собі знання дуже мало нам допоможуть. Адже перш за все тут потрібне якесь уміння, радше вправність аніж знання.

Може скластися таке враження, ніби згадане зараз явище цілковито стосується техніки. Втім, ідеться про дещо більше − про керування взагалі. Можна сказати, що так само керують і банком, і підприємством, і командою. Так само треба міцно тримати в руках якесь достатньо складне утворення. Більше того, чому б не піти ще далі? Чи не стало згадане явище самою суттю нашого часу? На відміну від минувшини, коли люди лише схилялися перед обставинами (тож і тлумачили їх як «фатум» або «долю»), − сьогодні ми намагаємося впливати на ці обставини чи хоч би скеровувати їх у потрібний для себе бік. Отже, бачимо вже певну схему: ти стикаєшся з чимось явно більшим за тебе (чи сильнішим, чи потужнішим, не важливо), проте керуєш ним саме ти.

08.04.2019

Золото — эквивалент солнца

Эзотерически Золото — эквивалент солнца, главного источника жизни. Золото считается застывшим здесь, на земле, каплей солнца, минерализированной слезойЭто чистая благодать, барака для тех, кто поклоняется ему.  Ацтеки, персы, греки, египтяне. В той или иной проекции, но солнце выступало главным божеством. Митра у древних иранцев был богом Солнца и договора и изображался в виде молодого человека с тиарой на голове, солнечной короной с исходящими лучами. В Кариканче, храме солнца в  городе Куско находился гигантский золотой диск - объект поклонения инков, он опустился с небес прямо на глазах у их правителя Атауальпы.

Экзотерически Золото (Au от лат. Aurum) — элемент 11 группы шестого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 79. Золото и другие элементы тяжелее железа образовались в результате разрушения нейтронных звёзд:  в результате взрыва нейтронной звезды содержащая металлы пыль  выбрасывается в космическое пространство, в котором оно впоследствии конденсируется, так произошло в Солнечной системе и на Земле. Поскольку сразу после своего возникновения Земля была в расплавленном состоянии, почти всё золото в настоящее время на Земле находится в ядре.  Большинство золота, которое сегодня присутствует в земной коре и мантии, было доставлено на Землю астероидами во время поздней тяжёлой бомбардировки (от 4,1 до 3,8 млрд лет назад, когда  газовые гиганты меняли орбиты, что привело к переходу объектов из пояса астероидов или пояса Койпера на эксцентрические орбиты, пересекавшиеся с орбитами планет земной группы; поверхность Земли в тот период была твёрдой, покрытой водой (с кислой реакцией)). На Земле золото находится в рудах в породах, образованных начиная с докембрийского периода.

Как простое вещество, золото — мягкий металл. При освещении его белым светом он  жёлтого цвета. Он является благородным металлом, так как  в отличие от обычных металлов, разрушающихся под действием кислот и щелочей, при нормальных условиях не взаимодействует с большинством кислот и не образует оксидов. Золото обладает высокой теплопроводностью и низким электрическим сопротивлением. Температура плавления золота 1064,18 °C (1337,33 К), кипит при 2856 °C (3129 К).

Золото  растворяется в ртути, образуя легкоплавкий сплав (амальгаму). В 1947 году американские физики Ингрем, Гесс и Гайдн проводили эксперимент по измерению эффективного сечения поглощения нейтронов ядрами ртути. В качестве побочного эффекта эксперимента было получено около 35 мкг золота. Таким образом, была осуществлена многовековая мечта алхимиков — трансмутация ртути в золото. Однако экономического значения такое производство золота не имеет, так как обходится во много раз дороже добычи золота из самых бедных руд.

Золото стало одним из первых металлов, с которым познакомился человек ещё в эпоху мезолита (40-60 тыс. лет назад). Изыскания археологов возле Постмасбурга (ЮАР) в обнаруженных более тысячи древних шахтах доказывают, что первое золото человечество начало добывать именно тогда наряду с железной рудой, окислы которой (например, спекулярит) использовались в наскальной живописи и в производстве красок для нанесения рисунков на теле и окраски волос. 

В 1961 году старые шахты были обнаружены и на Западном Кавказе. В. А. Кузнецов, который исследовал их, заметил: «…древние горняки и рудознатцы действовали с большим знанием дела: они шли по жиле и выбирали все линзы и скопления медной руды, не останавливаясь на малозначительных вкраплениях. Осведомленность по тем временам поразительная, ведь никаких специальных научных знаний по геологии и горному делу не существовало». В районе Памира, в труднодоступном месте был обнаружен горизонтальный штрек протяженностью 150 м. Здесь добывали руду вольфрама - шеелит. Геологи определили примерный возраст этого рудника – он был разработан за 12-15 тыс. лет назад. Известно, что температура плавления вольфрама составляет 3380ºC. Кому и зачем он мог понадобиться в каменном веке? На территории Узбекистана, Киргизии, Казахстана, Таджикистана общий объем руды, добытой в древних шахтах, составляет миллионы кубометров. Если бы все это пошло на изготовление изделий, то потомкам можно было бы не заниматься добычей. Однако следов такого количества изделий из металла не найдено. Это может означать только одно: все добытое из недр было вывезено с Земли.

Захария Ситчин и Эрих фон Дэнникен, тщательно изучив древние шумерские тексты, пришли к выводу, что нашу цивилизацию основала, и генетически запрограммировала на поиски золота другая высокоразвитая цивилизация Ануннаков с планеты Нибиру. Жители Нибиру распыляли в атмосфере своей планеты мельчайший золотой порошок. Для этого требовалось много золота. Огромные запасы "солнечного металла" Ануннаки обнаружили на нашей Земле. Сначала добывали золото сами, а затем скрестили свои гены с генами первобытного человека и получили человека разумного (Homo sapiens). Так люди под управлением инопланетян начали добывать золото в шахтах. В результате, у людей произошла мутация - потеря шерстяного покрова (например,  соединения золота типа  бромида золота III, при длительном контакте  вызывают у человека специфические аллергические дерматиты и экземы, проявляющиеся в виде рецидивирующих папулезных высыпаний на кистях, предплечьях и лице). Кстати, тот факт, что  в древних захоронениях «важных людей» обязательно, в том или ином виде, присутствует золото, свидетельствует о том, что высокопоставленные покойники после смерти «надеялись» получить преференции от высших существ.

Основательно с золотом человечество столкнулось уже в V тыс. до н. э. в эпоху неолита благодаря его распространению в самородном состоянии. По предположению археологов, начало системной добыче было положено на Ближнем Востоке, откуда золотые украшения поставлялись, в частности, в Египет. Именно в Египте в гробнице королевы Зер и одной из королев Пу-аби Ур в шумерской цивилизации были найдены первые золотые украшения, датируемые III тыс. до н. э.  Близ болгарского города Варна был обнаружен некрополь IV тысячелетия до н. э., в погребениях которого найдено 60 захоронений с 1820 золотыми предметами. 

Вадим Штепа: Россия - это страна-динозавр

На самом деле, Россия - это страна-динозавр. Это чорт знает что с точки зрения политбиологии - и не федерация, и не национальное государство. Немереная куча собственных заброшенных территорий - но дикая имперская страсть захватывать новые. Собственное население живет в нищете - но власть вкладывает миллиарды в зарубежных диктаторов. Номинально вроде бы демократия - но губеры по факту назначаются, а выборы мэров отменяются. И ругать власть - теперь преступно.

Свободно избранный губернатор Красноярского края А.И. Лебедь еще в 1998 году сравнивал Россию с динозавром: "Хвост большой, но мозг маленький". Но Лебедя уже тогда называли "предателем" и заявляли: "зато мы самые великие"!

А нынешнее население России - это ментальные динозавры. Мать вашу, кончается второе десятилетие 21 века - а они до сих пор спорят, что было лучше - совок или дореволюционная империя?..

Так что библейский бог, когда поначалу создал динозавров, ошибся. Но вовремя осознал свою ошибку и устроил всемирный потоп. Но что делать со страной-динозавром? )

07.04.2019

Елена Герасимова: Свидетельство Бытия (тоталитаризм и проблема Бытия философии на рубеже XX-XXI века)


В основе любого философствования всегда лежит определенное предпонимание Бытия, которое может быть выражено буквально в двух словах: «Все вышло из воды» (Фалес Милетский), «Быть – значит быть воспринимаемым» (Беркли) и т.п. Но несмотря на все видимое разнообразие онтологических предположений, каждое из них – это особый ответ на некоторый опыт, осознанное подтверждение безотчетного выбора, рискованная ставка в игре, где правила не установлены заранее. Какого рода опыт сегодня более всего требует ответа на вопрос о Бытии? Что ныне представляет собой пространство онтологического выбора, к тому же – того выбора, который по сути уже сделан? На что может быть сделана главная метафизическая ставка теперь, в начале XXI века, более двух тысяч лет спустя после того, как Фалес сказал свои первые слова?

1. Кризис в философии. (Тоталитаризм и ответственность философии.)
В 1983 году – для философии так недавно, что можно сказать просто – «только что», – Ален Бадью в самом начале своей книги «Манифест философии», предназначенной сообщить современному сообществу второе дыхание в том, что исконно считалось любовью к мудрости, по поводу века теперь уже ушедшего, но все еще владеющего нами в качестве нашего прошлого, напишет: «…перед лицом возбужденного против нас эпохой дела, за чтением материалов судебного процесса, важнейшие среди которых Колыма и Освенцим, наши философы, взвалив на плечи сей век (а, в конечном счете, – и череду веков со времен самого Платона), решили признать себя виновными». (1) И далее: «Ни многажды допрашивавшиеся ученые, ни военные, ни даже политики не сочли, что бойни нашего времени всерьез и надолго повлияли на их гильдии. Социологи, историки, психологи – все процветают в невиновности. Одни только философы глубоко усвоили, что мысль, их мысль, столкнулась с историческими и политическими преступлениями нашего века – и всех веков, его породивших – сразу и как с препятствием для какого бы то ни было продолжения, и как с трибуналом...». (2)

По-моему, достаточно ясно, что коль скоро, во-первых, Бадью говорит именно об «этом веке, а, в конечном счете, и череде веков со времен самого Платона», а также о «преступлениях нашего века и всех веков, его породивших», за которые только одни философы «решили признать себя виновными», то он должен был бы иметь в виду вину вообще философии как таковой за безотчетное воспроизводство некой беспрецедентно преступной общекультурной традиции, или же – определенных условий, которым собственно философская мысль придавала вполне соответствующую форму. Ведь в той мере, в какой философия – это прежде всего любовь, которая зарождается в недостижимых глубинах сердца, и непременно к мудрости, которая является высшим творением ума, – она не только как-то настраивает умы, но также чем-то воспламеняет сердца. И она и в самом деле чем-то подпитывает сердечный огонь, поскольку поддерживает какой-то умственный строй, но задает именно такой умственный строй, так как хочет зажечь какой-то особый сердечный огонь. Точнее, она взращивает соответствующую идею, онтологическое предположение и, в конечном счете, систему ценностей лишь потому, что развивает определенный метод, теорию и способ мышления вообще, но вырабатывает соответствующий способ мышления как раз исходя из той системы ценностей, которую хочет утвердить. Из чего следует, что речь должна была бы идти о вине подавляющего большинства философов за пристрастие и причащение к определенному идео-логосу, а значит – и за приверженность и насаждение предполагаемого им методо-логоса.

Важные кирпичики в выстраивании новой казахской идентичности и достойного будущего Казахстана

Важными событиями последних месяцев стали премьеры двух документальных фильмов о геноциде казахского народа - большевистском голодоморе 1920-30-х годов: фильма "Зұлмат" Zhanbolat Mamay и "Откочевники мертвой степи" Dosym Satpayev.

Рейтинги данных фильмов демонстрируют высокий интерес и знаменуют прорыв в национальном самосознании.

Также чрезвычайно важными являются публикация в США научно-исследовательской книги Сары Кэмерон "The Hungry Steppe" и перевод Bakhytzhan Barkorn Bukharbayev книги Годфри Лиаса "Kazak Exodus" на казахский и русский языки (прочёл эту книгу еще 12 лет назад, что сильно повлияло на меня).

Все это кирпичики в выстраивании новой казахской идентичности и достойного будущего Казахстана. Поздравляю авторов с важной и успешной работой, а также нас всех с восстановлением исторической справедливости!

(с) Jandos Temirgali


06.04.2019

Алексей Кадышев: Умирающие океаны

В номере от 1 августа 1988 года журнал Time сосредоточил своё внимание на океанах и на том, что там происходит. Жак Ив Кусто (Jaques Cousteau) написал об этом книгу году в 1978-ом. Он был человеком очень почитаемым, но после написания этой книги потерял уважение к себе в научных кругах, поскольку сделал заявление, в которое никто не мог поверить. Он основывал свои заявления на чистой науке, но люди просто не могли или не хотели признавать очевидного. Особенно он указывал на то, что Средиземное море к концу 90-ых годов станет мёртвой массой воды, и что Атлантический океан к смене столетия тоже станет мёртвым. Люди подумали: "Этот парень сошёл с ума. Такого никогда не случится."

Но это происходит. Средиземное море сейчас мертво где-то на 95 процентов. Это ещё не 100 процентов, так что он был прав не совсем. Тем не менее, если люди будут продолжать жить в таком же духе, оно всё же вымрет. Атлантический океан быстро движется к тому же. Может, этого не случится в 2000 году, но произойдёт очень скоро после этого. Если только что-то в корне не изменится, он вымрет - ни рыбы, ни дельфинов, никакой жизни в Атлантике.

Мы не можем жить без океанов. Основание пищевой цепи, планктон, исчезнет, и если исчезнет он - исчезнем и мы. Если мы не воспримем этого всерьёз, это будет подобно высказыванию: "Мне в самом деле не нужно моё сердце." Это основная составляющая экосистемы Земли, и она быстро исчезает. Это не подлежит сомнению, это научный факт. Это действительно происходит . Никто не верил, что такое произойдёт, потому что признать эту правду просто невозможно.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти