* ПРИКАРПАТСЬКИЙ ІНСТИТУТ ЕТНОСОЦІАЛЬНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ ТА СТРАТЕГІЧНОГО АНАЛІЗУ НАРАТИВНИХ СИСТЕМ
* PRECARPATHIAN INSTITUTE FOR ETHNO-SOCIAL RESEARCH AND STRATEGIC ANALYSIS OF NARRATIVE SYSTEMS
* VORKARPATEN INSTITUT FÜR ETHNO-SOZIALFORSCHUNG UND STRATEGISCHE ANALYSE NARRATIVER SYSTEME
* ПРИКАРПАТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭТНОСОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАРРАТИВНЫХ СИСТЕМ

Пошук на сайті / Site search

22.10.2015

Екатерина Амеян: Жизнь и служение мджевара езидского храма

Нет наверное на земле человека, который однажды не захотел бы постичь истину, Божественную истину. Что же значит Божественная истина? Это слово Бога, религиозные учения. Представители мировых религий могут постичь слово посредством книг, а также посредством бесед со священнослужителями и другими духовными лицами. Как же езиды могут раскрыть слово Бога?

Как известно, езидские священные писания утеряны и на протяжении веков езидская религия передается в устной форме. Носителями веры езидов являются как миряне (мриды), так и духовенство (шейхи и пиры). Но шейхи и пиры — это представители духовных каст, из числа которых определяются священнослужители (тареки). Следовательно, тареки — главные носители религиозных учений.

Шейхи и пиры постсоветского пространства, так или иначе, выполняли и выполняют свои обязанности, особо не отличаясь от образа жизни  мирян. Если на исторической родине езидов в Ираке существовало много храмов, в которых вели службу духовные лица разных каст, то в Армении и в Грузии до недавних пор храмов не было. А о том, что такое служение в храме — многие знали понаслышке. Но теперь храмы построены и в Армении, и в Грузии.

В 2015 году в Тбилиси состоялось открытие  езидского храма, на котором присутствовали  езиды со всех концов света. В день открытия же всем был представлен служитель храма – шейх Нури, который был назначен по решению Духовного совета езидов в Грузии. Безусловно, для шейха — это большая честь и большая ответственность быть первым служителем (мджеваром) храма. Имя первого мджевара езидского храма в Грузии войдёт в историю.

Шейх Нури родился 1 августа 1959 года в селе Джарджарис в Армении. Отец — Еранике Тосн из рода шейхе Шехубакр,  умер в 1999 году. Мать — Гога Камл родилась в селе Рйа-Таза, умерла в 1970 году. Шейх Камл  был из известного рода шейха Хамзе.

21.10.2015

Лев Гореликов: Дороги, которые мы выбираем: Украина в перекрестии мировой истории

Историю творят люди, а история искореняет сорняки на пути общественного прогресса, утверждая Мировой Разум универсальной сутью бытия. Сегодня Украине предстоит вновь сделать выбор генерального направления своего жизненного пути – в мир всемирного разума или же в пекло человеческого безумия. Общую панораму проблемного пространства украинского будущего я попытался представить в тезисной форме, в максимально сжатом виде отдельных положений.

1. Главной особенностью современной эпохи является глобализация, универсализация законов жизни мирового социума и его консолидация во всемирное единство, в интегральную целостность человеческого общежития.

2. Однако процесс всемирной интеграции человечества протекает крайне болезненно, сопровождается конфликтами между отдельными центрами мировых сил, нередко претендующими на гегемонию своих интересов в ущерб запросам других субъектов исторического процесса. Выражением непримиримой остроты этих противоречий стали две мировые войны ХХ столетия. Сейчас многие аналитики говорят о начале третьей мировой войны XXI века, которая может привести в связи с массовым применением ядерного оружия к уничтожению всего человечества. «Конец света» — вот главная угроза современной эпохи будущему человечества.

3. Если первая мировая была войной государств-империй, скрепленных наглядной исторической традицией правящей династии, а вторая мировая стала войной идеологизированных социально-политических блоков, нацеленных общественным интеллектом или в гуманистическое «светлое будущее» (СССР и его союзники), или на либеральный рост «настоящего» (англо-саксонский мир и его союзники), или же на воинственно-консервативный дух «прошлого» (фашисты Европы и милитаристы Япони). Третья мировая войная будет предельным выражением вселенских нравственных антагонимов, станет конечной схваткой последователей Бога и слуг Дьявола. Предсказания древних пророков Армагеддона как финального столкновения мировых сил Добра и Зла, в котором будут участвовать «цари всей земли обитаемой» (Апок. 16, 14-16), не является порождением больного религиозного воображения, а представляет собой реалистическое признание трагического характера нынешней, кровавой фазы истории человечества, служит итоговой констатацией не вполне разумного характера действий людей, способных ради утверждения собственного «Я» принести в жертву не только других людей, но даже восстать против воли Бога.

4. На фоне глобализационных процессов проясняется общий ход исторической жизни национальных сообществ, в том числе и целостный характер исторических свершений российского сообщества. Исторический строй русской жизни был достаточно точно выражен в XIX веке концепцией официальной народности, суть которой была представлена триединой формулой «Самодержавие, Православие, народность». Значение понятийных составляющих этой формулы определяет нравственный дух главных этапов восхождения русского этноса к мировому величию – Киевской Руси, Московской державы и Российской империи.

20.10.2015

V-ta Konferencja Prometejska | 26-28 października 2015, Warszawa


V-ta Konferencja Prometejska | 26-28 października 2015, Warszawa

Studium Europy Wschodniej UW i czasopismo Nowy Prometeusz mają przyjemność zaprosić na V-tą Konferencję Prometejską, która odbędzie się w dniach 26-28 października 2015r. W ramach konferencji odbędą się również dwie sesje poświęcone Redaktorowi Jerzemu Giedroyciowi w 15.rocznicę jego śmierci.

http://www.eastbook.eu/2015/10/country/belarus/konferencja-prometejska/

01.10.2015

Виктория Аракелова: Езиды и армяне связаны исторической судьбой

Историк Виктория Аракелова
(фотография предоставлена из личного архива ученого)
Уважаемые читатели, представляем вашему вниманию интервью с Викторией Аракеловой, кандидатом исторических наук, доцентом института археологии и этнографии Национальной Академии Наук Республики Армении

В прошлом году в британском издательстве «Acumen» в очень интересной серии «Esoterica» вышла ваша книга в соавторстве с Гарником Асатряном «Религия Ангела-Павлина: езиды и их мир трансцендентного». Какова основная идея этого научного труда?

Эта книга – результат многолетних исследований езидизма. Она посвящена исключительно вопросам уникальной религии езидов. В книге анализируются основные образы религиозного мира езидов — прежде всего, езидская священная триада: Малаке Тавус (Ангел-Павлин), Шейх Ади (легендарный основатель первой езидской общины) и Султан Езид (ставший эпонимом общины), а также многие представители так называемого народного пантеона. Анализируются их функции, сферы влияния, основные характеристики, прослеживается их генезис. Последнее особено интересно, так как научный анализ происхождения многих из этих своеобразных персонажей, свойственных исключительно езидской религиозной традиции, предпринят, фактически, впервые, что позволяет приоткрыть завесу над многими загадками происхождения езидизма, ранних влияний на его формирование и т.д. Все это – актуальные для науки вопросы, особенно учитывая тот факт, что езидизм и по сей день остается одной из наименее исследованных этно-конфессиональных систем.

С научной точки зрения, езидизм может быть признан одной из самых древних религий мира?

Сразу оговорюсь, я буду высказываться исключительно с научных позиций. Предполагаю, что это может вызвать негативную оценку или просто непонимание как в среде носителей традиции, так и в околонаучных политизированных кругах. Мне приходилось с этим сталкиваться, но исследователя это не должно останавливать, иначе дать академически обоснованные ответы на поставленные вопросы мы не сможем. Отдавая дань легендарной истории, мифам, преданиям – важнейшим пластам духовной культуры, ученый обязан восприянть все это как бесценный материал для научного анализа.

Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, скажу, что езидизм – напротив, одна из относительно молодых этно-конфессиональных систем. История его хорошо прослеживается (что не исключает загадок в ней) и восходит к суфийскому ордену адавийя, основанному Шейхом Ади бин Мусафером в XI веке и уже к XIII-XIV вв. полностью преобразившемуся, трансформировавшемуся в принципиально новый феномен. Именно в его недрах зародилась этно-конфессиональное состояние – закрытая община с уникальным, свойственным только ей религиозным учением.

При этом важно отметить, что в езидизме действительно есть ряд очень архаичных элементов – из разных религиозных очагов. Элементы эти – важная составляющая религиозного ландшафта северной Месопотамии. Они всегда активно проникали в любую недогматическую среду и легко адаптировались в ней, получая порой новые интерпретации. Именно эти «древности» и дают порой почву для ошибочной искусственной архаизации вопроса.

29.09.2015

Марина Аркатова: Хризантемы — божественные королевы осени

Я не люблю осень за её плаксивость и увядание. Но хризантемы…  Божественные  королевы осени. Совершенство форм. Изысканная фантазия или опьяняющее многоцветие чудесных, пушистых цветов. Нежный, горьковатый аромат и сейчас для меня самый удивительный и прекрасный.

Не представляю, что может быть прекрасней хризантем. Но люди научились и их есть. Вот уж воистину, всеядные создания. Стараются слопать всё, что видят.

Хризантема происходит от греческих слов chrysos (золото) и anthos (цветок) . Дело в том, что хризантемы — очень древние цветы, они известны более 2500 лет. И первоначально они были только желтыми.

Для японцев цветок-солнце – национальный символ. Долгое время даже картинки с его изображением считались священными. Они могли находиться только в императорском дворце. Веря в магическую силу златоцвета, из него готовили эликсир, продлевающий молодость.

Научное название растения — хризантема увенчанная (Chrysauthemum coronarium), или салатная. Родина её — Средиземноморье. В древности этот цветок попал на Дальний Восток, где японцы приспособили его в качестве овощной культуры.

23.09.2015

Jerzy Robert Nowak: Dlaczego Polacy cieszą się dużą sympatią ludów Kaukazu. O zapomnianej historii polskiej pomocy

Przez parę dziesięcioleci XIX wieku ukształtowała się tradycja wspólnej walki Polaków i Czerkiesów przeciwko Rosjanom na Kaukazie. Zainicjował ją jeszcze przed 1840 rokiem Aleksander Wereszczyński, a później kontynuował Michał Czajkowski. Wielu Polaków stanęło po stronie ostatniego obrońcy wolności Kaukazu Szamila, m.in. inżynier Józef Dzik i Julian Witkowski. Gdy Szamilowi udało się zabrać w Awarji 40 armat rosyjskich w 1842 r., to do obsługi ich stanęli w dużej mierze zbiegli do jego wojsk Polacy (według: K. Janik „Dzieje Polaków na Syberii”, Kraków 1928, s. 275).

Michał_Czajkowski_Sadyk_Pasha

Nieprzypadkowo mieszkańcy Kaukazu szybko nauczyli się odróżniać Polaków od Rosjan, mówiąc: Ursus jaman, Polek jekszy (Moskal zły, Polak dobry) (według: K. Janik, op.cit., s. 273). Uciekający z armii carskiej do partyzantki wolnościowej ludów Kaukazu Polacy tak realizowali słowa wiersza zbuntowanego przeciw caratowi poety Gustawa Ehrenberga:

Gdziekolwiek nas wyrok cara zawlecze,
Oszukamy jego dumę,
Poniesiem wszędzie prawa człowiecze,
Poniesiem wolności dżumę…

Najsłynniejszym przejawem zbrojnych współdziałań polsko- czerkieskich była zbrojna wyprawa 72 polskich żołnierzy na pomoc Czerkiesom, rozpoczęta 18 lutego 1857 r. Dowodził nią pułkownik artylerii Teofil Łapiński (Tefik bej). Po dwóch latach krwawych walk na Kaukazie przeciwko Rosjanom wraz z załamaniem się kaukaskiej partyzantki dowodzonej przez Szamila polscy żołnierze powrócili do Stambułu. Z inicjatywy księcia Władysława Czartoryskiego w początku lat 60. wznowiono starania dla przygotowania kolejnej polskiej wyprawy zbrojnej na pomoc Czerkiesom. Sam książę przekazał dla Czerkiesów w połowie 1862 r. pieniądze na proch i kule z własnej szkatuły.


Teofil Łapiński / fot. Jerzy S. Łątka, Romantyczny Kondotier, Katowice 1988

W sierpniu 1863 r. doszło do kolejnej polskiej ekspedycji zbrojnej na Kaukaz, dowodzonej przez Klemensa Przewłockiego. Po toczonych w bardzo trudnych warunkach walkach z Rosjanami, wraz z coraz większym załamaniem się ducha wśród Czerkiesów, Polacy zdecydowali się na przerwanie walk. W połowie kwietnia 1864 r. Przewłocki wraz z oddziałem powrócił do Stambułu (por. szerzej K. Dopierała „Emigracja polska w Turcji w XIX i XX wieku”, Lublin 1988, s. 239).

Walczący przeciwko Rosjanom kaukascy partyzanci wiedzieli, że walka ich spotyka się z polską sympatią. Niejednokrotnie żołnierze polscy walczący przymusowo w formacjach rosyjskich na Kaukazie przechodzili na stronę muzułmańskich powstańców, udzielali im dokładnych informacji o ruchach rosyjskich wojsk.

Warto dodać, że polscy oficerowie niejednokrotnie mężnie walczyli również po stronie gruzińskich powstańców przeciwko Rosji. Dość przypomnieć tu choćby działania zbrojne Zwierkowskiego i Gordona w 1848 roku, Teofila Łapińskiego w 1857 roku. Wszystkie te fakty utrwaliły, pomimo ostatecznego niepowodzenia walki przeciwko Rosjanom, bardzo silne tradycje sympatii do Polaków wśród ludów Kaukazu, od Czeczeńców po Gruzinów. Mogą się o tym bardzo mocno przekonywać i dziś zwiedzający Kaukaz Polacy.

Jerzy Robert Nowak, fragment książki „Co Polska dała światu”

16.09.2015

Лев Гореликов: Нравственный разлом глобального социума и символический горизонт вселенского будущего человечества

Крушение в 80-е годы прошлого века геополитической системы социализма с ее идеологией гражданского коллективизма и социальной справедливости привело к утверждению в международных отношениях гегемонии государств западной социально-нравственной традиции во главе с США, исповедующих дух индивидуализма и конкуренции в жизни общества. Осуществленный тогда же информационный прорыв мирового сообщества в развитии производственных технологий максимально расширил пространство межличностного общения людей и закрепил в организации современного социума доминанту европейских ценностей либеральной демократии, стирающей национальные, конфессиональные, социально-образовательные и даже половые различия между людьми ради полноты их личностного самоопределения, формирующей глобальные контуры общества всеобщего потребительского стандарта. Конец ХХ века стал историческим торжеством англо-саксонской рационально-силовой культуры, исповедующей принцип «знание – сила», собравшей западно-европейские страны в единый общественно-политический организм ЕС и все более решительно диктующей другим регионам мировой цивилизации свои нормы гражданского общежития, приступившей к практическому утверждению универсальных морально-правовых канонов глобального социума, унифицируя разнообразие жизненных укладов человеческого сообщества общим стеретипом.

10.09.2015

Адинатх Бхайрав: Мехрангарх — Дом Владык «Страны Смерти»

Первое что бросается в глаза при взгляде на Мехрангарх, возвышающийся над городом Джодхпур – его огромные размеры. А первое что приходит в голову – это мысль о том что это циклопическое сооружение построили гиганты, титаны а не люди. Кажется, что стены и башни выстроены из гиганствких каменных блоков, поднять которые не силах ни один средневековый механизм. Когда оказываешься внутри дворов замка, впечатление уже совсем иное. Кажется что кружева узоров верхних этажей – эльфийская резьба по дереву, а не человеческая архитектура из камня. Насколько Мехрангарх циклопичен снаружи, настолько он утончён изнутри. Недаром внутренние покои замка называются Дворец Цветов, Дворец Блаженства и Жемчужный Дворец.

Если в мире и есть крепость с замком, напоминающие твердыню Моргота Саурона, вдадыку суровой страны Мордор из произведений Толкиена «Сильмарилион» и «Властелин Колец» – так это Мехрангарх, резиденция правителей страны Марвар. Хищно загнутые вниз крыши Мехрангарха напоминают крылья летучих мышей. Марвар, как и Мордор, переводится на русский как «земля смерти». Это суровый край песка, глины и камня, расположен в пустыне Тар, где воды и растительности мало, а летняя жара злого солнца иссушивает тела людей и зверей. Это край прославленных воинов, железной рукой правивших своими владениями и карающих смертью вражеские армии. Это край принцесс, не желающих сдаться на милость победителя и восходящих на погребальный костёр, чтобы не разлучиться с любимым мужем, погибшем в неравной битве с врагом своей древней династии Ратхор. Ведущей происхождение от бога Солнца через одного из легендарных первопредков – бога Раму.

Мехрангарх расположен на вершине стодвадцатиметровой горы, доминирующей над городом Джодпур, столицей великого княжества Марвар. Город основан в 1459 году в честь своего основателя – раджпутского вождя Рао Джодхи. Столицу Марвара называют «синий город» — большинство его домов выкрашено в синий цвет. Сама же твердыня Мехрангарх – цветов охры и спекающейся крови. Это фортификационное сооружение срослось с горой, на которой оно расположено, отсюда впечатление что Махрангарх строили гиганты. Но даже без горы крепость и замок огромны. Высота стен оплота правителей Марвара местами достигает высоты в тридцать шесть метров от основания на вершине горы, а ширина стен – двадцать один метр. Крепость охватывает всю вершину горы и являет собой оазис в путыне, с садом, озером, храмом богине победы Дурге и храмом Куладэви – богине священного клана правителей.

05.09.2015

Лев Гореликов: Амбивалентный характер исторической практики России в геополитической перспективе

Современное мировое сообщество вновь распадается на два противоположных центра организации социальных сил, представленных в своих геополитических параметрах развитыми государствами военно-политического блока НАТО и иже с ними, с одной стороны, и развивающимися странами БРИКС и сочувствующими им народами третьего мира – с другой. Но нынешнее противостояние отличается от прежней конфронтации военно-политических блоков «империализма» и «социализма». Сегодня мы наблюдаем в большей мере «духовно-нравственную», культурологическую поляризацию социальных систем, связанную с противостоянием ценностей гражданского индивидуализма «западной цивилизации», всецело устремленной вперед без какого-либо снисхождения к отстающим и малоимущим, и социального традиционализма «восточной цивилизации», нацеленной на сохранение непрерывности исторического процесса и отвергающей радикальные обновления общественной жизни, «не понятные народным массам», т.е. не доступные их практическому разуму…

Логика действий России в сегодняшнем «идейном споре» с западными «партнерами» не обладает особой новизной, а реализует отработанную в веках доктрину «бинарности» российской социально-исторической практики – «евразийской» по своей природе, в рамках которой страна периодически меняет векторы культурного развития, следуя то за Западом, то за Востоком. В этой стратегии российское государство действует по законам русской сказки с ее волшебным заклинанием: «А повернись-ка, избушка, к лесу задом, а ко мне передом». Первоначальный этап такой «сказочной» логики исторической жизни России, обозначенный преданием о призвании на княжение в восточнославянские земли варяжских воителей Рюрика и его братьев, существенно сблизил быт возникшего государства Киевской Руси с западноевропейским социальным укладом, выявил ее «прозападные» наклонности, закрепленные в духовном плане принятием христианской религии. Но нашествие монголов отвергло западное направление развития русского мира и наметило его «восточные черты», которые получили национально-русское оформление с обретением Московским царством политической независимости и его претензией на всемирную значимость собственных действий в утверждении истины православной веры.

29.08.2015

Представляем: Лев Гореликов

Гореликов Лев Александрович —
выпускник философского факультета МГУ (1978), доктор философских наук, профессор Национальной металлургической академии Украины (Днепропетровск), академик Ноосферной общественной Академии наук.

Занимается проблемами метафизики бытия и познания, методологии и логики науки, социальной философии и антропологии, философия истории и культуры.

Наиболее значимые работы: «Русский путь: Опыт этнолингвистической философии» (Кн. 1-3; 1999), «На пути к очевидности: социально-исторические начала методологии целостности» (2005), «”Язык образования и образование языка” – инновационный императив России XXI века» (2008).

20.08.2015

Лев Гореликов: «Конец света» в объективных свидетельствах мировой истории

«И ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу. И клялся Живущим во веке веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет» (Апок. 10:5-6).

Человечество переживает ныне переломную эпоху своего неопределенного, проблематичного будущего. Во все века люди знали, что их индивидуальная телесная жизнь конечна и наступит час, когда жизненные силы покинут омертвевшее тело, отдавая его во власть разрушительной стихии. Но в глубине души человек, уповая на Творца, все же надеялся, что род людской не сгинет в небытии и собственной судьбой подтвердит правильность главной веры людей в то, что жизнь сильнее смерти. Однако пришли новые времена – и человек отвернулся от бога, надеясь лишь на свои силы.

Обожествление собственного существа, отказ от поиска высшей истины как реальности совершенного бытия, оборачивается для современного человечества все более явной угрозой близкой всемирной катастрофы как смертельного итога его безумных деяний.

08.08.2015

Олег Самородний: Фолк в Эстонии — от Хийюмаа до Вильянди

В Эстонии музыка в стиле фолк пользуется большой популярностью. Свидетельство тому – четыре фолк-фестиваля высокого уровня, проходящие каждое лето. Я ограничиваюсь двумя — Hiiu Folk и Viljandi Folk.

Один – Hiiu Folk, проходящий на острове Хийюмаа, задумывался как общий праздник для всех островитян. Хотя среди зрителей все еще преобладают приезжие из других регионов Эстонии. На международный уровень хийюмааский фестиваль пока еще не вышел. Это видно и по подбору участников. В основном это музыканты и исполнители из Эстонии.

Преобладают любимые народом ансамбли – Roburohi, Sannalise, Untsakad и другие, — под задорную музыку которых танцуется весело и раскрепощенно. Здесь хотелось бы отметить своеобразные композиции группы Ummamuudu, исполняющей песни на, к сожалению, исчезающем выруском языке, характерном для южно-эстонской местности Вырумаа. Мне еще особенно понравился вокальный ансамбль Estonian Voices, каждая композиция которых, благодаря потрясающим по красоте и моще голосам вокалистов, превращается в музыкальный шедевр. Очень приглянулся ансамбль Angus, вызвавший бурю положительных эмоций у молодежного контингента зрителей. Парни играют зажигательную музыку, в которой явно слышны какие-то тропические ритмы, то ли латиноамериканские, то ли африканские. Их вступление выглядело весьма впечатляюще на фоне дождливо-прохладной погоды.

03.08.2015

Геноцид езидов сквозь призму творчества

Сегодня, 3 августа 2015 г., исполнятся год со дня геноцида езидов в регионе Шангал (Ирак). Год назад в августе террористы группировки ИГИЛ захватили езидский регион и учинили массовые убийства. Тысячи женщин и детей были уведены в плен, тысячи погибли в горах от жажды и голода, остальные пустились в бега. В истории езидского народа, который является представителем древнейшей религии на земле,  это семьдесят четвёртый геноцид.

В 21 веке мы вновь увидели события, потрясающие  воображение своей жестокостью. История словно повернулась вспять. Эта трагедия стала трагедией каждого езида и нашла своё отражение в творчестве писателей  и художников.

Ниже представлены стихотворения езидской поэтессы из России Екатерины Амеян и картины езидского художника из Германии Миране Оке.

В БЕДЕ ЕЗИДЫ ИРАКА

В ночной тиши, в холодной мгле,
На окровавленной земле
Я слышу стоны матерей,
Врагом убитых сыновей!
Ах, что за судьба мой народ
Упорно в пропасть вновь ведёт?
Рассеяли  в Шангале мрак,
И всюду смерти чёрный знак!
Кричит мой народ, всё кричит,
Но обрывая жизни нить,
Враг убивает и детей
И ради прихоти своей
Святыни сносит на пути.
Ходе им это не простит!
Враг кару свыше понесёт
За тяжкий грех, за мерзкий гнёт!
Глаза ли есть у тех творцов,
Кто мир спасти всегда готов?
Где ООН, Европа и США?
Есть  у правителей душа ?
Истерзан зверем мой народ,
И плачет кровью небосвод.
Уводят женщин в тяжкий плен
Уже не первый чёрный день.
Что за зверей  родил восток?
Террор - планеты всей порок.
Народы все одной стеной
За жизнь, свободу и покой!
Добра и зла идёт война.
Молчит надменно тишина.
Немного времени пройдёт,
Я верю, хищный зверь умрёт.

6.08.2014

26.07.2015

С днем рождения, Катя!

Я не могу ни плакать, ни смеяться…
В моей душе пропали полюса.
И в детство не могу я возвращаться,
И верить в волшебство и чудеса.

Я не могу с душой, от зла уставшей,
Бежать навстречу ветру босиком,
Казаться на мгновение пропавшей,
От мамы спрятавшись за бугорком.

Я не могу считать мир безграничным,
Он стал мне тесным, кажется, давно.
Весна флиртует в платье подвенечном,
А мне бы осень, дождик за окном…

Но не хочу я в детство возвращаться,
И там покоя мне не обрести.
Но где-то суждено мне задержаться,
Где путь желанный в царствие мечты.

22.09.2013
Екатерина Амеян
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти