Нет наверное на земле человека, который однажды не захотел бы постичь истину, Божественную истину. Что же значит Божественная истина? Это слово Бога, религиозные учения. Представители мировых религий могут постичь слово посредством книг, а также посредством бесед со священнослужителями и другими духовными лицами. Как же езиды могут раскрыть слово Бога?
Как известно, езидские священные писания утеряны и на протяжении веков езидская религия передается в устной форме. Носителями веры езидов являются как миряне (мриды), так и духовенство (шейхи и пиры). Но шейхи и пиры — это представители духовных каст, из числа которых определяются священнослужители (тареки). Следовательно, тареки — главные носители религиозных учений.
Шейхи и пиры постсоветского пространства, так или иначе, выполняли и выполняют свои обязанности, особо не отличаясь от образа жизни мирян. Если на исторической родине езидов в Ираке существовало много храмов, в которых вели службу духовные лица разных каст, то в Армении и в Грузии до недавних пор храмов не было. А о том, что такое служение в храме — многие знали понаслышке. Но теперь храмы построены и в Армении, и в Грузии.
В 2015 году в Тбилиси состоялось открытие езидского храма, на котором присутствовали езиды со всех концов света. В день открытия же всем был представлен служитель храма – шейх Нури, который был назначен по решению Духовного совета езидов в Грузии. Безусловно, для шейха — это большая честь и большая ответственность быть первым служителем (мджеваром) храма. Имя первого мджевара езидского храма в Грузии войдёт в историю.
Шейх Нури родился 1 августа 1959 года в селе Джарджарис в Армении. Отец — Еранике Тосн из рода шейхе Шехубакр, умер в 1999 году. Мать — Гога Камл родилась в селе Рйа-Таза, умерла в 1970 году. Шейх Камл был из известного рода шейха Хамзе.
Шейх Нури — образованный человек. Он учился на факультете энергетики в Тбилисском железнодорожном техникуме, следуя примеру отца, который тоже был по профессии энергетиком. Что примечательно, езидский священнослужитель может получить любое образование.
У служителя храма есть регулярные обязанности. Служба начинается с девяти часов утра с утренней молитвы — бейта Шешамс. Затем мджевар приступает к общению с прихожанами. Многие впервые приходят в храм и не знают, как себя вести. Мджевар Нури с доброй улыбкой встречает каждого и показывает, как вступить в храм и как молиться.
Затем совершается вечерняя молитва, и в девять вечера заканчивается служба мджевара.
Шейх Нури рассказывает, что некоторые прихожане приходят со своими проблемами, открывают душу и нуждаются в духовной поддержке, которая им, конечно, оказывается. Приходят езиды, которые совсем ничего не знают о религии, задают вопросы. Во вторник вечером у храма ведёт проповедь Пир Дима. В этот день собирается много людей.
«Процесс возрождения езидизма, на мой взгляд, уже начался. Храм и Духовная академия будут центром езидов России и Кавказа. Да поможет нам Тауси Малак», — говорит шейх Нури, надеясь, что удастся остановить ассимиляционные процессы в езидском обществе.
Слова шейха Нури вселяют надежду в сердца, езидам хочется верить, что их народ переживёт нелёгкие времена. И многое зависит от деятельности нынешних священнослужителей, вера в которых была пошатана за последние десятилетия. Тарек должен быть уважаемым человеком, способным вразумительно отвечать на вопросы по религии, человеком, которому будут верить. А возможность возрождения езидизма напрямую зависит от степени уважения езидских священнослужителей в обществе, от их уровня образованности (того требуют современные реалии) и от способности найти общий язык и общую траекторию развития.
Екатерина Амеян
ÊzîdîPress, 21.10.2015
http://ezidipress.com/ru/?p=4201
Как известно, езидские священные писания утеряны и на протяжении веков езидская религия передается в устной форме. Носителями веры езидов являются как миряне (мриды), так и духовенство (шейхи и пиры). Но шейхи и пиры — это представители духовных каст, из числа которых определяются священнослужители (тареки). Следовательно, тареки — главные носители религиозных учений.
Шейхи и пиры постсоветского пространства, так или иначе, выполняли и выполняют свои обязанности, особо не отличаясь от образа жизни мирян. Если на исторической родине езидов в Ираке существовало много храмов, в которых вели службу духовные лица разных каст, то в Армении и в Грузии до недавних пор храмов не было. А о том, что такое служение в храме — многие знали понаслышке. Но теперь храмы построены и в Армении, и в Грузии.
В 2015 году в Тбилиси состоялось открытие езидского храма, на котором присутствовали езиды со всех концов света. В день открытия же всем был представлен служитель храма – шейх Нури, который был назначен по решению Духовного совета езидов в Грузии. Безусловно, для шейха — это большая честь и большая ответственность быть первым служителем (мджеваром) храма. Имя первого мджевара езидского храма в Грузии войдёт в историю.
Шейх Нури родился 1 августа 1959 года в селе Джарджарис в Армении. Отец — Еранике Тосн из рода шейхе Шехубакр, умер в 1999 году. Мать — Гога Камл родилась в селе Рйа-Таза, умерла в 1970 году. Шейх Камл был из известного рода шейха Хамзе.
Шейх Нури — образованный человек. Он учился на факультете энергетики в Тбилисском железнодорожном техникуме, следуя примеру отца, который тоже был по профессии энергетиком. Что примечательно, езидский священнослужитель может получить любое образование.
У служителя храма есть регулярные обязанности. Служба начинается с девяти часов утра с утренней молитвы — бейта Шешамс. Затем мджевар приступает к общению с прихожанами. Многие впервые приходят в храм и не знают, как себя вести. Мджевар Нури с доброй улыбкой встречает каждого и показывает, как вступить в храм и как молиться.
Затем совершается вечерняя молитва, и в девять вечера заканчивается служба мджевара.
Шейх Нури рассказывает, что некоторые прихожане приходят со своими проблемами, открывают душу и нуждаются в духовной поддержке, которая им, конечно, оказывается. Приходят езиды, которые совсем ничего не знают о религии, задают вопросы. Во вторник вечером у храма ведёт проповедь Пир Дима. В этот день собирается много людей.
«Процесс возрождения езидизма, на мой взгляд, уже начался. Храм и Духовная академия будут центром езидов России и Кавказа. Да поможет нам Тауси Малак», — говорит шейх Нури, надеясь, что удастся остановить ассимиляционные процессы в езидском обществе.
Слова шейха Нури вселяют надежду в сердца, езидам хочется верить, что их народ переживёт нелёгкие времена. И многое зависит от деятельности нынешних священнослужителей, вера в которых была пошатана за последние десятилетия. Тарек должен быть уважаемым человеком, способным вразумительно отвечать на вопросы по религии, человеком, которому будут верить. А возможность возрождения езидизма напрямую зависит от степени уважения езидских священнослужителей в обществе, от их уровня образованности (того требуют современные реалии) и от способности найти общий язык и общую траекторию развития.
Екатерина Амеян
ÊzîdîPress, 21.10.2015
http://ezidipress.com/ru/?p=4201
Комментариев нет:
Отправить комментарий