INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна

Пошук на сайті / Site search

31.01.2019

Встречи с Наполеоном

“Я рожден и создан для работы… даже при том, что я никогда не размахивал в поле мотыгой, а занимался только умственной деятельностью, которая составляет процесс моего труда, моя работоспособность не знает границ…”

Так император Наполеон говорил о самом себе и его утверждение не является преувеличением.
Едва ли в истории имелся такой же подобный Наполеону император, они ему в этом отношении и в подмётки не годятся. Если его и можно упрекать за то, что склонность к наживе и жажда славы вдохновляли его на эту необычную продуктивность, то ни в коем случае его нельзя обвинять в империалистическом падении его собственных нравов, однако, вокруг было много таких монархов, которые пренебрегали ради этого правительственными делами, что вело, в конце концов, только к упадку их власти и их государства.
Наполеон управляет – таким же образом и над собой самим!
Со свойственной ему силой воли он распоряжается своим 18-часовым рабочим днем, одинаково где бы он не находится каждый раз, будь то в каком-нибудь комфортабельном дворце или в хорошо открытом для сквозняков сарае рядом с полем сражения, только если вся работа выполнена, он предоставляет своему телесному духу передышку. Генерал Гурго с удивлением замечает, как император стремится в конце такого рабочего дня еще к самым разнообразным книгам и письмам, чтобы расслабиться при чтении их.

Сергей Махун: Захиреддин Бабур: клинок и перо «Тигра»

«Бабур был одним из самых культурных и обаятельных людей, какие только существовали»
Джавахарлал Неру «Взгляд на всемирную историю»

Почему «верховная власть» (от латин. imperium) так манит? В этом слове есть что-то безбрежное и… фатальное.  Всемогущая и непреклонная богиня истории Клио отводит империям свой век, зачастую недолгий. Вот и детищу  неудержимого ниспровергателя авторитетов Наполеона отмерено было лишь неполных десять лет.  Многовековые – Римская, и ее наследница Византийская – империи также когда-то умирали. Бесславно или же с  оружием в руках, как близкое нашему сердцу творение Константина Великого в 1453 году под ударами  турок-осман. И султан Мехмед Завоеватель не случайно именно на берега Босфора перенес столицу Османской  империи, которая была погребена под грохот орудий Первой мировой войны. «Третьим Римом» называли  Московское царство и Российскую империю. Только отпраздновав 300-летие династии Романовых, она была  уничтожена в 1917 году. Но и ее преемница – коммунистическая империя – пала уже на наших глазах, в 1991  году…
Какой след в истории оставляют носители имперской власти? Приносит ли абсолютная власть счастье? И как же  неоднозначно трактуются, и будут трактоваться их деяния. Имена Александра Македонского, достигшего берегов  Инда в неистребимом желании покорить весь мир и жестокого Чингисхана — «Покорителя Вселенной», «Султана  мира Тимура Гургана» и Бабура-«Тигра», Сулеймана Великолепного и Наполеона сегодня на слуху. Во многом  потому, что они были творцами этой самой «верховной власти».
Захиреддин («Хранитель Веры») Мухаммад Бабур в мировой истории занимает особое место. Он стал очередным  завоевателем Индии, и главное – основателем империи Великих Моголов, просуществовавшей треть  тысячелетия. Но были и другие, не менее важные грани его недолгого бытия в этом мире. Бабур – поразительно  талантливый писатель, оставивший бессмертную историю своей жизни «Бабур-наме» (Записки Бабура),  отличающуюся одновременно лаконичностью и образностью. Его труд, написанный на староузбекском языке,  тем более весом, что в жанре мемуаров исламские страны в Средневековье и Новом времени не подарили миру  равного по мастерству и глубине мысли произведения. В книге можно найти не только описание сражений,  дворцовых переворотов, портреты предков и родственников. Но и ценнейшие, сделанные с фотографической  точностью, свидетельства эпохи для историков, географов, философов, этнографов, природоведов,  растениеводов, зоологов…

Кирилл Серебренитский: Король Мюрат: сказка, эпос, криптограмма.

Отрывок из книги «Проект Наполеонида-Казакия»

МЛАДШИЙ СЫН КРЕСТЬЯНИНА, ЗЯТЬ ИМПЕРАТОРА И  КОРОЛЬ. ЛЮБОВЬ И ХРАБРОСТЬ

Если верить Тюляру – Мюрат был первым парнем в деревне, —  хулиган, добродушный, в общем, но злой и бесстрашный в драке, здоровенный, на голову всех выше, курчавый, с  наглыми синими глазами. У него уже полуподростком – была девушка; не так легко было такое устроить – в католической деревне, в восемнадцатом веке, (где все – на виду, 300 жителей; было принято – жениться), девушка, даже самая нищая – перечёркивала себе всю жизнь, — наверно, совсем потеряла голову.
Отец его начинал – из пустоты: сын батрака, — долго и трудно изворачивался, только в пожилые уже годы окреп, стал едва ли не самым богатым в деревне, — как раз когда  Жоашен Мюрат родился.   Из двенадцати детей Жоашен  – самый младший, он родился – когда матери было 42 года, по другим сведениям 45.
(Наверно – он был в детстве, в семье, любим и любовью избалован; его, в отличие от прочих детей, – родители усиленно проталкивали в семинарию, в священники – сытая,  безопасная, значит — хорошая жизнь (в понимании крестьянина).
Когда Мюрат надумал бежать в солдаты – родители взбудоражились, отец требовал у командира Арденнского полка – вернуть сына; значит – были встревожены, боялись, что не сносить головы.
Младший сын крестьянина; отважный гусар; жена — сестра Императора; в сорок лет — Король. Вполне — сказка. Зафиксированная  в школьных учебниках истории.

** Ещё до начала похода 1812-го, в марте, Мюрату исполнилось сорок пять; он был на два года старше Наполеона, — чему долго не верили мемуаристы, знавшие их обоих.
В Мюрате так и осталось что-то юношеское, мальчишеское, — во всём, что он делал и в том, — каким он был. Старательное, бесстрашное воплощение – невзрослой, мальчишеской мечты.

Кирилл Серебренитский: Внутренняя Орда: Вступление к книге

** «Утро 11 марта 1801 года началось в Михайловском замке обычным порядком. В шесть часов утра явился туда генерал-губернатор граф Пален, привёзший с собой на этот раз для доклада государю и для его подписи множество бумаг».

Эти две строчки – из старинного исторического романа «Мальтийские рыцари в России» (1880, написал его маститый, хотя всегда несколько торопливый, исторический литератор Евгений Петрович Карнович).

Слова просты, но — многозначительны.

Отсчёт времени Павловской эпохи шёл уже на часы. 12 марта (25-го для Европы), в своей спальне в Михайловском замке, в первом часу пополуночи, Император Павел был убит, — мучительно, как в невыносимо страшном сне; ему пробили висок, потом топтали сапогами, били кочергой и каминными щипцами, наконец задушили шарфом.

** в этот день Греко-Православная Церковь поминает, среди прочих, двух благоверных монархов: это были св. Димитрий Самопожертвователь, Царь Грузии (он добровольно принял казнь, чтобы спасти от завоевания страну); и св. Феоктист Драгутин, король Сербии (он последние годы провёл отшельником, в могиле, которую вырыл своими руками); также поминаются в этот день Мученики, погубленные воинами.

Назип Хамитов: Можно быть независимым, но не свободным

В последние лет сто редко встретишь ученого, излагающего свою теорию в форме притч. А в Киеве такой есть. «Афоризмотерапия», «романотерапия» — звучит, как в сказке. Однако автор этих терминов – не Джоан Роулинг, не Пауло Коэльо и не дед Панас. А доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института философии НАН Украины Назип Хамитов. Ученый разработал не только емкую философскую доктрину, защитив диссертацию на тему «Одиночество как феномен человеческого бытия», он практикует лечение этого массового душевного недуга методом, берущим корни в психоанализе. Впрочем, ученый снискал славу в первую очередь как писатель и ведущий авторских программ на радио и телевидении. Он автор более 20 философских книг, многие из которых можно читать детям на ночь. Назип Хамитов – ученый, который исповедует искусство. Философское искусство.

Назип Хамитов: Немецкая классическая философия Гегеля, на которой основывались классики марксизма-ленинизма, не предполагала мысль о том, что философия может быть в художественной форме. Гегель утверждал, что философия существует только в виде понятия. А художественная форма – это только представление, низшая форма познания истины. Но согласно моим философским и психоаналитическим исследованиям, философское искусство в виде образа может еще глубже постичь реальность человека, чем теоретическая философия. На самом деле в любую эпоху философия существует как живой взаимообмен эссеистики, философского искусства и философской теории. Так что я не начал создавать с нуля философское искусство, я просто назвал и концептуализировал то, что было всегда, и стал со своими учениками, последователями осознанно работать в области философского искусства – и теоретически, и практически.

Анна Бердникова: Сказкотерапия

Все без исключения малыши любят сказки. А вот что такое сказкотерапия? Зачем она нужна? И могут ли сами родители использовать ее приемы в воспитании детей?

Сказкотерапия – направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими…
Каким образом, посредством сказкотерапии удается достигать таких целей?
Во-первых, сказка всегда служила средством встречи ее слушателя или читателя с самим собой, потому что метафора, лежащая в основе сказки выступала не только «волшебным зеркалом» реального мира, но – в первую очередь – его собственного, скрытого, еще не осознанного внутреннего мира…
Во-вторых, нацеленность сказкотерапии на развитие самосознания человека, определяемая сущностью сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими. Сказочная метафора в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между людьми.
В-третьих, в сказке отсутствуют прямо выраженные нравоучения или рекомендации, усвоение необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире происходит незаметно, исподволь.

Н. П. Монина: Философские доминанты русского культурного архетипа

Понятие «русский культурный архетип» появилось в отечественной науке относительно недавно, во второй половине ХХ века и было связано с новым взглядом на проблемы осмысления сущности русской цивилизации и культуры. До этого в научных дискуссиях использовались термины «национальный характер», «национальный менталитет».
Русский религиозный ренессанс конца XIX – начала ХХ вв. подвёл философскую основу, создал философский базис, фундамент для более глубокого анализа сущности и специфики русской культуры.
В данной работе под русским культурным архетипом мы будем понимать досознательные, глубинные, неизменные, вновь и вновь актуализирующиеся установки, определяющие представления о мире, о месте человека в мире, нравственные идеалы и ценностные установки русского народа. Философскими доминантами русского культурного архетипа являются, на наш взгляд, софийность, соборность, всеединство, космизм и евразийство.

Антуан де Сент-Экзюпери: Молитва

Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня.
Научи меня искусству маленьких шагов.
Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.
Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни.
Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.
Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.
Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.
Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.
Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.
Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!
Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.
Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.
Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.
Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем «внизу».
Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.
Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.  

Олег Гуцуляк: Комплексная экспедиция «МезоЕвразии» в Маняву

12 июля 2011 г. участники «МезоЕвразии» осуществили комплексную экспедицию в горный регион Украинских Карпат — в с. Манява Богородчанского района Ивано-Франковского района.

В первой половине дня провели паломничество к святым местам древнего и ныне действующего на Прикарпатье православного монастыря «Манявский Скит» (основан в 11 в.  как Ивановский скит монахами Киево-Печерской Лавры, позже в нем крестился литовский князь Войшелк, сын Миндовга,  после перехода монахов в унию в 1601 г. восстановлен монахами со Святого Афона Иовом Княгиницким и Иваном Вишинским, был главноначальным («протасом») для 500 монастырей от Сучавы до Волыни, но  осквернен и ликвидирован в 1785 г. австрийским комиссаром Штрассером, прадедом нацистского преступника Отто Штрассера).

Во второй половине дня была осуществлена экологическо-познавательная экспедиция к находящемуся в 7 км от монастыря «Манявскому водопаду».





Александр Грайцер: Разные миры

Нет, речь сейчас пойдет не о межпланетных мирах, звездных системах или космических галактиках. Задумывались ли вы о том, сколько миров существует в нашем мире ? Да-да в  том нашем обычном мире, в котором мы ходим на работу или учебу, отдыхаем на рыбалке или паримся в бане.
Лет двадцать назад, когда я только начинал читать Библию, я обнаружил довольно странную фразу в ней – «У Отца Моего обителей много». Тогда я понимал ее как нечто далекое и пока недоступное мне. В том смысле, что когда я попаду к Богу на небо, Он и поместит меня в какую-нибудь Свою обитель, одну из многих, что есть у Него.
Значительно позже я понял принцип духовного присутствия. Человеку не нужно ждать смерти, чтобы попасть на небо. Встретится с Богом он может уже здесь,  на земле, также впрочем, как и жить в какой-нибудь из Божьих обителей. Небеса присутствуют на земле.  Многочисленные Божьи обители также. И сам человек выбирает, в какой из них ему жить.
А сам наш мир, оказывается, весьма дивно устроен. В нем есть множество возможностей, вариантов поведения и отношения к жизни. Вы, к примеру, никогда не удивлялись, почему люди такие разные и почему так по-разному они живут? К примеру, есть мир науки, в котором живут ученые и близкие к ним люди. Или мир искусства, в котором живут писатели, художники и поэты. Есть мир шоу-бизнеса, в котором «вращается» множество людей – продюсеры. Менеджеры, исполнители, зрители…

Александр Грайцер: Стадность

Есть такое выражение — «Вороны сбиваются в стаи, а орлы летают по одиночке». Это о том, что орлы не могут существовать в стае. У них слишком широкий размах крыла и вольнолюбивый характер.
По аналогии с этим сравнением, можно сказать, что духовный человек всегда один. Это не значит, что он не общается с другими, и не бывает в религиозных собраниях. Это значит, что все, что видит, слышит и чувствует, он пропускает через призму своего личного взгляда. Он не поддается на манипуляции и принимает решения самостоятельно. Он не теряет своей свободы, а значит и отвественности за принятие решения. Он может соглашаться с другими, но он не будет подчиняться другим.
Стадный способ мышления — это мышление, лишеное ответственности.
Когда стадное мышление подчиняется стаду или лидеру стада, оно снимает с себя личную ответственность. И тогда уже ему все можно. Травить невинновного или уничтожать инакомыслящего. Мораль стада оправдывает любое насилие и любую ложь. В стаде не может быть свободы, разве что может быть анархия.

Кирилл Серебренитский: Хаос. Покой. Бонапарт

Нас окружает Хаос. Вокруг нас – Хаос природы. Стоит выбраться за пределы больших городов, – увидеть, как жмутся дерневенские домики под проливными дождями, услышать, как трещать от стужи деревья в зимнем лесу; или — вот: (уже: страшный сон о Хаосе): я (вы) —   в чужом городе без денег, без документов. Хаос не замер на границах. Он надвигается на крохотные, непрочно пульсирующие слабым теплом, комочки человеческого бытия – всей своей ледяной космической мощью. Только в последние века человеку (и — лишь на незначительно малых фрагментах суши, в наиболее благополучных странах) удаётся, — ценой огромных усилий, — натужно творить городское бытие, пространство Урбо. Собственно, зоны  урбанизации и определяют понятие благополучия. Разумеется, Урбо — тревожно: причём — горячо, жгуче, мучительно, на пределе сил (недаром вечное стремление горожанина — назад, в деревню, в Агро: оказываетися, покой — там!хотя и там — не покой); Урбо — в наше время — условно, ритуально  признан средоточием комфорта (хотя это, скорее, комфорт Робинзона: торопливо стащены в кучу все наиболее полезные обломки онтологических ежедневных кораблекрушений)

** Хаос – внутри нашего сознания, он начинается сразу – за узкой полосой сегодняшних, обычных, бытовых соображений. А когда это ощущение на короткое время пропадает – социум сам начинает расшатывать утлые опоры границы повседневного сознания, сам – с обжигающим тревожным любопытством, – старается выглянуть из-за ограды обыденности.

Кирилл Серебренитский: Необонапартизм XXI столетия — прорыв из Тильзитского мира

- Необонапартизм XXI столетия — это своеобразный консервативно-авангардный прорыв из «параллельного» измерения, где Россия и наполеоновская Европа НИКОГДА не воевали и создали, таки, единую Евразийскую Империю?

В значительной степени — да, (и, собственно, консерватизм, — всегда так или иначе параллельно-историчен; историсофия — это воздух, которым консерватизм дышит, или, точнее — его Антеева почва; а историческая фактология — это, по сути, единственное оружие консерватизма (прогрессизм же имеет обширный арсенал — но все его многочисленные оружия безусловно внеисторичны).
Впрочем, наша история — не совершенно параллельна. Она имеет вполне осязаемую опору в академической истории: июнь 1807, Тильзит (возникновение нашего Комитета де-факто — июнь 2007 — только в этом году появились в Восточном Бонапартистском Комитете первые живые люди, — после публикации моей статьи в «Вокруг света»).
Мы — прорыв из Тильзитского мира, точнее — из геополитического пространства, предполагаемого в статьях Тильзитского секретного договора (создание единой дву-имперской Великой Армии, — под общим оперативным командованием Наполеона).
Тильзит — не фантасмагория, это — стратегический проект: военный союз Двух Империй — Восточной и Западной.
Это был, кстати сказать, наиболее христианский (если можно так выразиться), круассадьерский проект нового времени, да и новейшего тоже.

Василий Крюков: Русский народ перед выбором – Грозный и Махачкала или Киев и Минск

Русские, продолжая истекать кровью и затрачивая уйму жизненных ресурсов исполняя волю Кремля по удержанию Кавказа на всегда утратят исторический шанс на воссоединение трёх братских народов России, Беларусии, и Украины!
Чем больше Россия становится кавказской, тем более пугающе и отвратительнее она выглядит в глазах украинцев и белорусов.

Даже многие миллионы русских живущих в этих славянских независимых государствах скорее предпочтут сохранение своего нынешнего положения чем прильнуть к кавказиированной мачехе России.

Сейчас множество популистов или заблуждающихся говорят о недопустимости отделения Кавказа, о преступности призывов к изменению границ, о введении уголовной ответственности за подобные призывы.

Зловредно, или добросовестно заблуждаясь, эти люди, обрекают русский народ на колоссальные несчастья, вплоть до уничтожения России и русского народа.

Не бывает незыблемых границ.

Границы устанавливают люди.

Кирилл Серебренитский: Армия Наполеона существует до сих пор!

— Великая Армия Наполеона – это совершенно уникальное явление, и де-юре она существует до сих пор. Но даже французам это пришло в голову совсем недавно. Армия Наполеона не была армией Французской Империи, в неё входили солдаты из самых разных стран. Она не была армией какого-либо союза. И не была частной охраной императора Наполеона. Если бы его убили, то следующий за ним офицер должен был принять командование. Дважды добились отречения Наполеона от престола и титулов – император Франции, король Италии, протектор Рейнского союза, медиатора Швейцарии. Но в 1814-1815 годах, когда Наполеона брали в плен, не додумались подписать документ о роспуске Великой Армии. Строго говоря, Великая Армия существует до сих пор, и нет лица, которое имеет право её расформировать. Россия унаследовала значительную часть этой армии. Например, был у Наполеона Польский корпус князя Юзефа Понятовского, примерно 40 тысяч человек. Этот корпус полностью в 1814 году перешёл на русскую службу в полном составе: с офицерами, знамёнами, мундирами. И до польского восстания 1831 года корпус Понятовского находился на русской службе; его пополняли, но офицеры были те же самые.
Осколки Великой Армии разбросаны по самым разным странам — и не просто потомки, а целые поселения, которые образовали пленные или бежавшие солдаты.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти