INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна

Пошук на сайті / Site search

01.02.2019

Кирилл Серебренитский: Бонапарт XXI века: Герой-сотер, катехон и актёр

В начале XIX-го столетия было востребовано неимоверной силы действие, воплощённое в личности, в нуменозмом имени Наполеона. Даже — сверхдействие. Не просто открытое и всем очевидное, но громоподобное, апокалиптически сотрясающее основы мироздания, — в ответ на сотериологический поиск, на призыв социума о спасении. Именно сверхдействие и породило бонапартистский эпический вектор. Бонапарт — это молодой лейтенант, странный и отчасти чужой (практически постоянный элемент мифа — привкус изначальной отчуждённости будущего вождя) внезапно (первый, иррациональный, чудесный акт) превратился в архистратега, национального (макроэтнического) героя-сотера.

До прихода Героя — страна терпела поражения, границы прогибались и трещали под напором тёмных вражеских легионов. Герой не просто отбросил врагов от границы; он, во главе вчера ещё отступавших батальонов, — которые чудесно переродились после его появления, — с невероятной скоростью двинулся вдаль (1796-97 — вся Италия), в неведомые сказочные, прежде недостижимые, страны (1798-99 — Мальта, Египет, Палестина, Сирия); совершил там настоящие подвиги, вернулся — и страна умолила его взять не только верховное командование над вооружёнными силами, но и всю власть в стране.

Алексей Ильинов: Mythodea: Боги и Звёзды

*VANGELIS “Mythodea: Music for the NASA Mission: 2001 Mars Odyssey”, 2001 (Sony Classical)*

«Наука и мифология — темы, которые очаровывали
меня, начиная с самого раннего детства» 
(Вангелис)

«Явление будущего воспламенит сердце» 
(Николай Рерих)

В XXI столетии человек обязательно ступит на поверхность Марса — пока ещё негостеприимного, таящего множество неразрешимых загадок и опасностей, безжизненного красного мира. После первых, ещё робких, шагов ему суждено воплотить в жизнь давнишнюю Мечту человечества — освоить Марс и со временем превратить его во внеземной Элизиум с голубым земным небом и белыми облаками, озёрами, реками, глубокими морями и шумящими на ветру лесами. «Разрослись марсианские леса неимоверной вышины. Кроме круглых, кратерных озёр, появились реки, извилистые, поросшие гибким кустарником, местами дугой переброшенным с берега на берег. И что самое главное: всюду в листве рассыпаны крыши домиков, лёгких и уютных, которые построили люди», – так описывает невиданный, освоенный землянами, Марс в романе «Фаэты» замечательный советский писатель-фантаст Александр Казанцев.
А потому, перечитывая эти строчки из несколько подзабытого ныне научно-фантастического произведения, ещё более хочется верить в нечто Чудесное, что наверняка ожидает нас в «прекрасном далёко».

Анастасия Ермакова: Японская чайная церемония

Об авторе: Анастасия Ермакова (Международный евразийский институт экономических и политических исследований)

Мост между искусством и природой, а также мост между искусством и будничной жизнью — вот ключевые характеристики японской культуры. У западных искусствоведов существует выражение, что японская культура — это “цивилизация пустяков”. От японцев же часто слышишь, что иностранные туристы предпочитают прекрасное в огромных пропорциях, одной капли росы им недостаточно. Поэтому чайная церемония, мастерство икебаны, стихосложение, любование природой — все это объединено у японцев и называется термином, если перевести с японского “изящные досуги”.  Буддизм и особенно дзэн оказал огромное влияние на развитие различных сторон японской национальной культуры, и прежде всего на воспитание чувства прекрасного. Это чувство в Японии заметно во всем. И прежде всего в проведении изысканной чайной церемонии, о которой пойдет речь в работе. Эта церемония представляет собой как бы высший символ эстетического воспитания, особенно для девушек из зажиточных домов. Умение в уединенном садике в специально для этого сооруженной миниатюрной беседке принять гостей, удобно усадив их (по-японски — на циновке с поджатыми под себя ногами), а затем по всем правилам искусства приготовить ароматный зеленый или цветочный чай, взбить его специальным венчиком, разлить по крохотным чашечкам, с изящным поклоном подать — все это является итогом чуть ли не университетского по своей емкости и длительности обучения (с раннего детства) курса японской дзэнской вежливости. Япония, вообще, во многих отношениях уникальная страна. Врожденная вежливость и рядом с ней острый меч самурая. Редкое трудолюбие в сочетании с обостренным чувством чести и глубокой преданности патрону, будь то император, учитель или глава процветающей фирмы.

М. Озёрная: Символика в романе А. Грина «Бегущая по волнам»

1. Временные и пространственные символы

Проблема изучения природы символа является дискуссионной не только в области литературоведения, но и в  области лингвистики, семиотики, философии, психологии, культурологи и др. Однако в информационном  пространстве совершенно точно можно выделить символы поэтические, выступающие, по словам Ю. М. Лотмана,  «геном сюжета», и символы, имеющие архетипическую природу. К первой группе относятся, например, символ  дороги у Н.В. Гоголя, сада – у А.П. Чехова, пустыни – у М.Ю. Лермонтова и т.д., ко второй – например, радуга как  символ надежды, восходящий к библейской легенде, повествующей о событии после всемирного потопа.
Понятие символа многими учеными раскрывается через образ. Аверинцев А.А. в «Литературном  энциклопедическом словаре» дает такое определение: «Символ в искусстве – универсальная эстетическая  категория, раскрывающаяся через сопоставление со смежными категориями – образа художественного, с одной  стороны, знака и аллегории – с другой» [1; 378]. Отсюда вполне закономерен концептуальный ряд: образ –  символ – знак. Действительно символ и знак имеют общие черты: оба построены по трехкомпонентной модели  (означаемое, означающее, семиотическая связка), конвенциональны и т.д. Однако знак в отличие от символа  должен быть не только конвенционален, но и конкретен, например, знаки дорожного движения. Символ же не  подразумевает прямого указания на денотат. «Знаками регулируют движение по земным, водным и воздушным  путям, символы ведут по дорогам жизни» [2; 342]. Принципиальное отличие символа от аллегории состоит в том,  что смысл символа неотделим от структуры образа, не существует в качестве некой самостоятельной формулы.  Таким образом, структура символа представлена как сочетание предметного образа и глубинного смысла.  «Символ <…> есть такая образная конструкция, которая может указывать на любые области инобытия, и в том  числе также на безграничные области» [3; 443].

Валерий Скурлатов: О «русском вопросе»

Самоочевидно, что ныне русский народ — самый больной в Евразии и, пожалуй, во всё мире. Увы, болезни присущи каждому человеку и каждому народу, некоторые смертельные, и многие народы вымерли. Поэтому врачи должны относиться к умирающему с особым вниманием, и понимаемый в таком смысле «русский вопрос» действительно кричащий, требует интенсивного решения. Всё же русские — не последние на земле, какие-то шестьдесят лет назад, когда они ещё оставались здоровыми, они представлялись красным Третьим Римом, самыми могущественными в мировой истории. Ныне же взвизгом «Я русский!» никому не докажешь свою здоровость, этот крик отчаяния эквивалентен констатации «Я больной!», что вызывает у кого-то жалость, а у кого-то злорадство. Судорожно-истеричные попытки самолечения наподобие иссечения шанкра или расковыривания наружных язв и прыщей лишь усугубляет болезнь, приближает конец. Ясно же, что лечить надо не следствия, а причины, а они в глубине организма, и чтобы добраться до них и их ликвидировать, нужны разум, умения и воля целителя. Модный же простенький лозунг «Бей жида, гони чурку!» и вообще апелляция к русскому этническому инстинкту, на которую уповают многие называющие себя «русскими националистами», не зажигает русскую толпу, а убийства таджикской девочки или якутского шахматиста оборачиваются дискредитацией русского национально-освободительного движения и дальнейшей русской деморализацией.

Кода: Ушел последний карпатский шаман…

17 июля 2011 г. в селе Верхний Ясенив Ивано-Франковской области похоронили известного украинского мольфара (вещуна и целителя) Михаила Нечая. Мольфар — в гуцульской культуре так называют наделенного сверхъестественными способностями человека, наподобие волшебника или народного мага.

Похороны прошли по всем прикарпатским традициям, с трембитами и ходом. Отпевал покойного православный священник.

81-летний народный целитель Михаил Нечай, который считался последним карпатским мольфаром, был найден мёртвым в своем доме в селе Верхний Ясенив в пятницу, 15 июля.

В тот же день по подозрению в совершении преступления милиция задержала 33-летнего мужчину, который последним заходил в жилище Нечая. Подозреваемый пытался скрыться от правоохранителей, но безуспешно.

Как оказалось, это житель Львова и прихожанин Московского патриархата, который приехал в село Верхний Ясенив 13 июля и поселился в туристической палатке близ усадьбы Михаила Нечая. Мужчина был ранее судим за убийство женщины, а после освобождения проходил лечение в психиатрической больнице с диагнозом «шизофрения».

При обыске у него обнаружили большое количество религиозной литературы. По предварительным свидетельствам задержанного, он убил деда Нечая за то, что тот не воспринимал и не уважал обряды и нормы традиционного христианского вероисповедания, а исповедовал язычество. Якобы накануне убийства он целую ночь провел в молитвах, и высшие силы сказали ему, что «деда надо наказать».

Христина Стебельська: Фонд української книги засновано у Баку

На світлині (зліва направо): Туранли Ферхад Ґардашкан Оглу – кандидат історичних наук, доцент кафедри загального і слов’янського мовознавства факультету гуманітарних наук Національного університету «Києво-Могилянська академія»; Дяченко Людмила Іванівна – віце-президент з економіки і фінансів Національного університету «Києво-Могилянська академія»; Кочубей Юрій Миколайович – Надзвичайний і Повноважний Посол, кандидат філологічних наук, провідний науковий співробітник Інституту сходознавства імені Агатангела Кримського НАН України, почесний доктор Дипломатичної академії України при МЗС України; Абель Магаррамов – академік НАН Азербайджану, ректор Бакинського державного університету; Сергійчук Володимир Іванович – доктор історичних наук, професор кафедри давньої та нової історії історичного факультету Національного університету імені Тараса Шевченка; Стебельська Христина Любомирівна – головний редактор телеканалу «ПЕРШИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ», народна артистка України; Гулієв Аріф Джаміль Оглу – доктор філософії, професор кафедри міжнародних відносин Національного авіаційного університету України.

У Бакинському державному університеті засновано Фонд української книги (ФУК). Ідея заснування ФУК у Науковій бібліотеці Бакинського державного університету (БДУ), в книгосховищах якого налічується десь за три мільйони книжок, виникла у 2007 році під час зустрічі доцента факультету гуманітарних наук Національного університету “Києво-Могилянська академія” Ферхада Туранли з ректором БДУ академіком Абелєм Магаррамовим, який підтримав ініціативу українського вченого. 6 липня 2011 року відбулася офіційна церемонія заснування ФУК у названому університеті за участю української делегації. Зустрічі в Бакинському державному університеті, Посольстві України в Азербайджані були присвячені пошуку взаємовигідних напрямків співробітництва. Адже прихильність українців та азербайджанців взаємна.

Никита Редько: По следам Наполеона в Казахстане

На самом деле это определенный качественный прорыв Восточного Бонапартистского Комитета на территории Казахстана. С 2009 года по 2011 год шесть публикаций в газетах, три городских, одна республиканская, переговоры с руководством Западно-Казахстанского Государственного Университета им. М.Утемисова для проведения презентации Букеевского проекта ВБК в Уральске, приглашение к участию в международной конференции, посвященной юбилею Букеевской орды, и даже краткая презентация нашего Букеевского проекта на круглом столе в Западно-Казахстанском Областном краеведческом музее, все это свидетельствует о том, что бонапартистская букеевская тема, которую мы предложили нынешнему Казахстану, имеет полное право на свое существование, и внимание к ней вполне закономерное.

Начало этого проекта мне исключительно напоминает авантюру. Кирилл Серебренитский, мой коллега и наставник по Восточному Бонапартистскому Комитету, выдвинул версию и предложил эту живую казахстанскую наполеоновскую тему летом 2009 года, в нашу первую невиртуальную встречу, которая не заставила себя долго ждать вслед за нашим знакомством во всемирной паутине осенью 2008 года. Именно тогда, познакомившись с Кириллом, я не понаслышке уже узнал о деятельности Восточного Бонапартистского Комитета, организации совершенно авантюрного плана, как мне тогда показалось. Я сразу провел аналогию с тайными обществами и орденами, масонскими ложами и братствами, в которые принимали людей только избранных, проверенных, своих. И вот, когда я влился в эту общность, в это живое братство людей, объединенных идеей поиска преемственности бонапартистского движения и реализации наполеоновских проектов на востоке, у меня появилась возможность осуществления давно желаемого плана обоснования связи Наполеона с современным Казахстаном.

Патріарх Любомир (Гузар): Українці не цінять свою незалежність, а свободи бояться

Українці не цінять достатньо і не вміють користуватися даром незалежності своєї держави, а свободи бояться, оскільки не хочуть приймати відповідальності, яка тісно пов’язана з нею. Таку думку в спеціальному інтерв’ю для РІСУ висловив колишній Глава УГКЦ Патріарх Любомир (Гузар).

«Мені здається, що ми не користаємо достатньо із того дару незалежності. Бо незалежність народу, держави — то приблизно так само, як незалежність особи, — сказав, зокрема, владика Любомир. — Людина повинна бути свобідною, щоби бути собою. Господь Бог дає нам це і каже: «Якщо будете сповняти мій закон, що Бог дав ще на горі Синай (а пізніше Ісус Христос поширив це в Нагірній проповіді), якщо будете це робити, то будете свобідними, будете вільними». Не знаю, чи ми достатньо вміємо цінувати свободу. Бо свобода – це не робити, що тобі хочеться, не сваволя. Свобода – це могти робити добро, щоби бути свобідним. Хто сповняє волю і закон Божий — той свобідний, не є зв’язаний, не є поневолений».

Алла Авилова: Оказалось ли «безрелигиозное христианство» несостоятельным или оно ещё не состоялось?

*Разговор с нидерландским теологом Фрицем де Ланге*

В этом году личность и взгляды немецкого пастора и богослова Дитриха Бонхеффера, казненного фашистами в 1945 г., получили во всем мире намного больше внимания, чем в последние два десятилетия, поскольку праздновалось столетие со дня его рождения. Однако это не сравнимо с интересом к его «безрелигиозному христианству» в 60-70-ые годы, когда Запад переживал беспрецедентный взрыв секуляризации. Можно было бы ожидать, что воззрения Бонхеффера, признанного тогда одним из наиболее выдающихся религиозных мыслителей ХХ века, станут основой для кристаллизации «безрелигиозного христианства» как современной секулярной формы выражения христианского сознания. Однако этого не произошло, хотя для подобного хода событий было, вроде бы, все. Была масштабная идея, вызвавшая значительный резонанс в европейском мире. Был всеми уважаемый автор этой идеи — пастор-антифашист с безупречной репутацией. Были, наконец, адекватная эпоха, благоприятная общественная обстановка, теологи-единомышленники и достаточно заинтересованной публики, искавшей альтернативу традиционному христианству. Чего же не было? Я попыталась это понять в разговоре с профессором Фрицем Де Ланге, который до недавнего времени возгавлял Общество Дитриха Бонхеффера в Нидерландах, самой секулярной стране Западной Европы.
Но прежде всего, почему вдруг такой глубоко верующий человек, как Бонхеффер, в ожидании смертной казни думал о безрелигиозности как характерном качестве христианства будущего?

Фриц де Ланге: «Чтобы это понять, требуется разобраться, как виделась Дитриху Бонхефферу религия. Он не теоретизировал на этот счет, а смотрел, что показывает практика. Об этом он ясно выразился в одном из своих писем из тюрьмы.

Владимир Ханан: Что такое христианский гуманизм?

Говоря о христианском гуманизме, то есть, о гуманитарной стороне религии, применительно к России, мы,  естественно, будем говорить и о Православии, а также о взаимоотношениях того и другой. Истины ради следует  отметить, что Православие сегодня подвергается атаке с двух сторон: снаружи – со стороны оголтелого  неоязычества (которое без особой натяжки можно назвать фашизмом) и изнутри – со стороны консервативной (и  главенствующей) части клира, стоящей на строго охранительных позициях и препятствующей развитию  Православия в сторону его гуманизации. Итак,

*ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИЗМ?*

«Стремление детей духа к природе, детей природы к духу, свидетельствует, что цель, стоящая перед  человечеством, — это высшее единение, и человечество, воистину высший носитель всех стремлений,  окрестило его собственным своим именем»
Томас Манн «Гёте и Толстой»

«Что значат законы без нравственности и нравственность без веры?»
Надпись на ратуше в Лугано

Приблизительно с семидесятых годов до середины восьмидесятых среди русской творческой, в основном,  интеллигенции ходили упорные слухи о религиозном возрождении России. Сейчас очевидно, что настоящего  возрождения не произошло, но слухи имели всё же под собой некоторое основание. Пробуждение интереса к  Христианству было несомненным, хотя диктовалось оно скорее импульсами негативного происхождения:  коммунистическая этика, основанная на человекобожеской религии (Коммунизм), принесла столь  отвратительные плоды, что скомпрометировала себя полностью. Отрицание официальной этики повлекло за  собой отрицание и каких-то положительных понятий, связанных в массовом сознании с данной этикой, и также  оказавшихся скомпрометированными официальным употреблением. (Что-то вроде лозунга «Человек человеку –  друг, брат и товарищ волк»). В число этих положительных понятий попал и гуманизм. Здесь необходимо  заметить, что отрицательное отношение к гуманизму имеет на Руси большую традицию. Помню, как один  серьёзный русский поэт, резко критикуя гуманизм, ссылался на авторитет П.Флоренского.

Олег Самородний: Там, где сходятся Восток и Запад

В эстонском городе Вильянди прошел XIX-й международный фестиваль фольк-музыки

В центральной Эстонии находится небольшой город Вильянди, где каждое лето, в конце июля, уже два десятка лет проводится международный фестиваль музыки в стиле фольк – крупнейший в Северной Европе. Это уникальное мероприятие, на котором в едином музыкальном порыве, вопреки предсказанию английского писателя Джозефа Редьярда Киплинга, сходятся Запад и Восток.
Вот и в этом году в Вильянди приехали музыканты из Индии, Сенегала, Ирана, Доминиканской Республики, Испании, Великобритании, России, Латвии, Швеции, Норвегии, Дании, Бельгии и некоторых других стран.

Андрей Шип: Шовинистическая ложь об украинской национально-освободительной революции: использование «еврейской карты»

В имперском неистовстве, замешанном на хроническом комплексе неполноценности, российское руководство с помощью спецслужб пытается зомбировать собственной украинофобией и мировое сообщество, и российскую общественность, и — через подконтрольные СМИ и агентов влияния — определенную часть населения Украины.

Напомним и о том, как ведется дезинформационная спецоперация относительно Главного командира УПА генерала Романа Шухевича. Сначала в СМИ забросили версию, будто Роман Шухевич был «капитаном СС». Дезинформаторам ответили, что такого звания не существовало. Тогда дезинформаторы превратили Романа Шухевича на некоего «оберштурмфюрера». Им объяснили, что для того, чтобы к 1944 году попасть в «СС», надо было долго доказывать свое «арийское происхождение», которого Роман Шухевич, конечно же, не имел. Тогда дезинформаторы забросили в СМИ версию, будто Роман Шухевич получил военную награду из рук Гитлера. Дезинформаторам напомнили, что из рук Гитлера военную награду получил лишь Гиммлер. Что же касается Главного командира УПА Романа Шухевича, то, согласно информации Военного архива Германии, который находится в городе Фрайбурге, Роман Шухевич вообще не был награжден ни одной немецкой наградой.

Но дезинформаторам очень нужно дискредитировать и генерала Шухевича, и УПА, и все украинское национально-освободительное движение. Поэтому они прибегли к старой чекистской провокации и разыграли «еврейскую карту»: одних обвинили в истреблении евреев, а других — в «героизации» тех, кто якобы истреблял. Прием известный: отвлечь евреев от украинского национального возрождения, отвернуть и евреев, и весь цивилизованный мир от тех, кто хочет возродить сильную Украину. Украинской по духу, языку, по памяти о своих гениях и героях. Украинской — для всех в ней сущих, независимо от этнического происхождения.

Роман Івасів: Теодіцея «руского міра»

В переддень Хрещення Руси-України та св. рівноапостольного князя Володимира Великого, патріарх Московскій і всєя Русі Кіріл звершив богослужіння на Володимирській гірці в Києві, де знову нагадав віруючим про необхідність єднання Росії, України та Білорусі. Це вже п’ятий візит патріарха Кіріла в Україну. І що цікаво, з кожним роком його зустрічає все менше віруючих: біля пам’ятника св. Володимирові Великому молилися не більше 700 чоловік.

«Коли нас ще не було, все ваше вже було нашим» — тільки так можна оцінити слова патріарха Кіріла на молебні: «Сьогодні наслєднікі тієї святої Русі живуть в різних державах, але наша сила — завжди в святій Русі. Це той духовний генетичний код, який ми всотуємо з молоком матері, та система духовних цінностей, яка об’єднує наслєдніков святої Русі». Зрозуміло, до «наслєдніков» зачислюються тільки вірні РПЦ та УПЦ МП і навіть найменшої згадки про УПЦ КП, УАПЦ, чи, боронь Боже, УГКЦ! Понімаєш, ось така близорука наслєдствєнность! А всі храми та монастирі, що набудували діди-прадіди українців — «ісконно русскіє». Ось, так! І вже зовсім не суттєвим є те, що за даними соцопитувань прихильників УПЦ МП в Києві 19%. Поглянемо детальніше на чому базується ця система цінностей РПЦ, так би мовити «теодіцея па-масковскі».

Хоругва добре — а ядерна боєголовка краще, або освячення… сатани

І це без перебільшення. Ось батюшка Міхаїл (Васильев), РПЦ, який знаходиться в штаті російських військ стратегічного призначення (РВСН), гордо заявляє: «Сьогодні в частинах РВСН діють 16 наших храмів. Для наших священнослужителів вже стало доброю традицією освячення міжконтинентальных балістичних ракет перед їх запуском». В тому числі самої найпотужнішої ракети в світі — РС-20В «Воєвода»), відомій також як «Сатана» (запуск— в 2006 році). Продовжимо цей «радісний» список для потенційних ворогів «руского міра». Освячення ракетних установок у квітні 2008 року: чотири пускових установки ракет «Тополь», шістьох машин забезпечення, а також декілька десятків одиниць оперативно-тактичних комплексів «Іскандер» та зенітно-ракетних комплексів С-300. Освячення винищувача-бомбардувальника СУ-34 та стратегічного бомбардувальника ТУ-95МС «Козєльск». Освячення підводних човнів: «Карєлія», «Курск», «Ліпєцк», атомного «Сєвєродвінска» та атомного підводного ракетного крейсера «Омск» (2010 рік).

Як бачимо, на цьому фоні «ісконно православнаґо» поєднання молитви і зброї ісламські фундаменталісти з їхнім джихадом виглядають аматорами-початківцями.

Кирилл Серебренитский: Король Мюрат: сказка, эпос, криптограмма (II)

АХИЛЛ МЮРАТ

** Словно: стоял где-то в полутьме, — в безмолвии, в совершенном забвении, занесённый будничной серой пылью, — Троянский Конь.
И вот: 1790-е, точнее – первые годы Наполеонианды, — ещё даже Бонапартиада: 1796-ой, 97-ой, египетские 98-ой и 99-ый.
Через три, или сколько там? – тысячелетия, — некто (Вольтер? Дидро? Руссо? аббат Рейналь?) неосторожно потревожил молчаливую громаду, уже сросшуюся со скалами, и – с грохотом отворились люки в конском тулове, и ринулись наружу – радостно и высвобождено взревев, — шлемоблещущие гомерические герои.
Титаническую гомеричность происходящего тогда ощутили – все.

** Античность – для Европы того времени (начало XIX, и далее – столетия XVIII, XVII, XVI, XV …) – это никоим образом не прошлое; скорее уж – неосознанно: некое будущее.
Само по себе будущее в те времена почти не увлекало, почти не интересовало – как этическая, социальная, философская фантазия; фантазийность была обращена – в прошлое, в Элладу (эпический Рим уже был не столь самодовлеющ, а сам произрастал из Эллады).
Античная Эллада от рождения до смерти – обступала человека начала девятнадцатого столетия, мерцала сплошными миражами вокруг, — пожалуй, так же, как сейчас (при помощи экранов, нынешний человек грубее), — мерцает голливудская фантастическая Мечта о Будущем. Европа жила в напряжённом ожидании воскрешения античности, — уже полтысячелетия почти; каждое яркое событие – сравнивалось: это (наконец-то) Новая Илиада? Это – Новый Плутарх?
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти