INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна

Пошук на сайті / Site search

03.02.2019

Адинатх Бхайрав: О начале нового года — когда и почему это происходит в культуре Джайа Кулы

Я совершенно счастлив жить в моем мире, параллельном или перпендикулярном тому миру, в котором летоисчисление идет от рождения Иисуса и в котором не было и нет социальной и психофизической гармонии.

Первого января никакой новый год не праздную. Мы празднуем его на следующий день после зимнего солнцестояния; то есть согласно нашему календарю сейчас уже новый год (2012), и год этот — 73553. Джайа Кула ведет летоисчисление от столетия со дня извержения супервулкана Джагатхан (Убийца мира) известного нам также под именами Маха-мари-гахана-джвала (Глубинное пламя великой смерти), широко известного в современном мире под именем «Тоба».

Юрій Шеляженко: Декларація суверенітету особистості

Преамбула

Будучи при повному розумі і твердій пам’яті;
Усвідомлюючи свою відповідальність як перед окремими людьми, так і перед колективами, спільнотами, народами, людством; як вроджену і визнану вимушено, так і добровільно взяту на себе; свій обов’язок згідно із законами, звичаями та загальновизнаними принципами моралі;
Усвідомлюючи недосконалість об’єктивно існуючого світу, природи, Всесвіту, матерії, що здатна руйнуватися, смертної плоті, оманливих почуттів і рефлексів;
Приймаючи як даність без всякого самообману всі достовірно відомі мені феномени, явища, процеси, закони та закономірності, які існують поза моєю волею, включаючи той факт, що більша частина мого світогляду продиктована життєвим досвідом, спілкуванням і співпрацею з людьми;
Керуючись загальновизнаним серед вільних людей розумінням прав людини;
Керуючись своєю доброю волею;
Керуючись своїм розумом, свідомістю, свободою, честю і гідністю;
Керуючись самоочевидним, природним правом вільно володіти собою, яке є беззаперечним та невідчуджуваним; включаючи здатність вільно формувати свій внутрішній світ на власний розсуд на основі будь-яких усвідомлених думок, образів, символів, слів, абстракцій, переконань, вірувань, концепцій, теорій, моделей, фантазій, мрій, інтенцій;
Керуючись божественним одкровенням, явленим мені через досконалу душу;
Керуючись вірою в себе —

Я мудро ухвалив і добровільно визнав цю Декларацію, яка відтепер визначає найважливіші, основоположні принципи мого існування, життєвої автономії як вільної людини і суверенної особистості.

Дмитрий Межуев: Вернуть мифу его социальность!

Традиционалисты аппелируют к мифу, традиции, рефлексируют по этому поводу. Такой абстрагированный от реальности миф и традиция кажутся асоциальными, что и кажется некоей трансцендентной вечностью.

Однако, на деле миф и традиция — это буйство социального, это социология и социальная философия древних. На самом деле я говорю о левой идее, лишившейся социальности бога, не более того, нынешняя левая идея — это современный
буддизм.

Аппелируя к традиции, мы неизбежно должны говорить о традиционном обществе и его эволюции, что делал, например, Р. Генон. В чём же смысл этой философии традиционализма современного? Буржуазная философия, философия господ в наше время невозможна, и таким образом, абстрагируясь от социального, традиционалисты могут игнорировать неадекватность социальных институтов самой традиции как она есть. Оккультные бредни и фэнтези мифологии позволяют господам оставаться господами, более того исключить саму возможность какой ли бо критики существующего положения дел.

Сергей Аверинцев: Тоталитаризм: ложный ответ на реальные вопросы

Преодоление» тоталитаристского прошлого — это задача, которая теоретически стоит перед всеми народами с подобным опытом, хотя на практике, как мы видим, принимается к сведению далеко не всеми.
Один из уроков, который мы извлекаем из анализа тоталитарных безумств, состоит в том, что безумством становится всякая система рассуждений, когда она становится некритичной по отношению к себе. Для любого вида критицизма дело чести — трезвый взгляд на себя. Необходимо отметить, что сам по себе императив «преодоления» своего прошлого, то есть систематической критики поведения не тех или иных предводителей нации, но нации в целом, и притом в ее собственном самосознании, является вполне новым явлением, для которого нет аналогий во всей человеческой истории. Когда Карл Ясперс выступил в 1946 году со своим знаменитым трудом «Die Schuldfrage», он формулировал задачу, до сих пор никогда не обсуждавшуюся. Я имею в виду, конечно, не специальный казус Германии, но саму логическую структуру вопроса о различных ступенях коллективной вины.

Борис Акунин: Мечта об Украине

Прошу извинения у украинских читателей блога, которым имя Василя Вышиваного, я полагаю, хорошо известно. Но я узнал подробности этой грустной судьбы недавно, и она меня  растрогала (вот самое точное слово).  Это совершенно отдельная и очень интересная тема: когда член монаршего дома воспринимает высокое рождение не как подарок судьбы, а как бремя ответственности и в новой, чрезвычайно неромантической реальности пытается соответствовать романтическому образу принца-шармана.  Я не имею в виду шоуменов с пышной родословной, которые обожают фотографироваться в орденах и лентах. Речь о людях, которые действительно стремились сыграть важную роль в истории своей страны или человечества, не имея для того никаких креденциалов кроме августейшего происхождения. Некоторым это в той или иной степени даже удавалось: испанскому Хуан-Карлосу, камбоджийскому Нородому Сиануку, болгарскому Симеону Саксен-Кобургу, шведскому Фольке Бернадоту. Но большинство прекрасных принцев 20 столетия так и не сумели совершить никаких эпохальных деяний, однако дорого заплатили за дум высокое стремленье.

Вот одна из таких историй.

Митрополит Иоанн (Зизиулас): Православное богословие и вызовы XXI века

Слово митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа) при вступлении в почетные члены Волосской Академии богословских исследований

Один из важных уроков, который Господь сподобил преподать мне в моей жизни – хотя и не без трудностей и за высокую личную цену – заключается в том, что работа каждого из нас судима не людьми, а самим Богом. А суд Божий выражается не в мимолетной славе, но требует времени, чтобы проявиться – исторического времени, и в конечном счете, эсхатологического времени. «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон» (1Кор. 3:12-15а).

Вячеслав Халанский: Христианское консультирование и Миссия Церкви: сходства и отличия

Антропологический аспект в миссиологии

В последнее время ряд авторов начал высказывать свое предположение о том, что кризис современной миссии церкви на постсоветском пространстве коренится в отсутствии миссиологического и контекстуального корпуса знаний.
Миссиология — это комплексная наука с обширным диапазоном исследования природы антропологических и богословских (онтологических) реалий как этической составляющей. Этический компонент имеет существенное значение для сосуществования в социальной жизнедеятельности. Центральный фокус миссиологии базируется на богословско-антропологической концепции, главной ориентацией в послании всегда будет реализация своей трансцендентной основы, преображающей человека в образ Божий (imago Dei; Быт. 1:26-27, 9:6). Данное определение не носит строгого характера, что делает его более динамичным в нашем понимании, и, конечно же, имеет свои недостатки. Однако нужно полагать, что оно во многом оправданно, исходя из суждений современных миссиологических парадигм, и поэтому оно послужит опорой для наших дальнейших рассуждений.

Руслан Делятинський: Ісповідник віри: спогади О.П.Загороднього про православного священика отця Володимира на Вінничині

Могила легендарного православного священика Володимира, смт. Погребище Вінницької області

… Багато епізодів із життя отця Володимира стали легендою. Люди переконались і прозорливості цієї людини, повірили у Божественну силу. Навесні 1944 року отець Володимир помер і був похований на кладовищі у Погребищах. Його могила завжди доглянута, а на свято святого Володимира тут завжди відправляється поминальна Служба Божа. Існує легенда, що коли у когось стається велике горе, то треба прийти зі сходом сонця на могилу отця Володимира і після молитви попросити у нього допомоги, яка буде швидко надана…

Розвиток вітчизняної історіографії з початку 1990-х років позначений змінами теоретико-методологічних засад пізнання історичного процесу, що характеризується як криза розвитку історичної науки. Виходом із такої „історіографічної кризи” може бути застосування нових методологічних парадигм, що не виключає збереження кращих засад позитивізму й традиційних схем лінійного, прогресивного та закономірного розвитку історичного процесу. Тому для багатьох вітчизняних істориків привабливою стає альтернатива – акцентувати на вивченні „особистісного фактору в історії, що зосереджується на людині, її світогляді, ментальних характеристиках”[1]. Такий етап розвитку історіографії, названий „модерністською парадигмою”, містить „дуже плідні підходи до вивчення своєї історії”[2]. Однак можлива „загроза „постмодернізму”, який поставив під сумнів епістемологічні можливості історії, руйнуючи межі між науковим дослідженням та белетристикою”[3], змушує вітчизняних дослідників розставити акценти у формуванні нового методологічного інструментарію історичного дослідження.

Русской истории не может быть!

Статья из "Советской энциклопедии".


Автор - Мили́ца Васи́льевна Не́чкина (1901—1985) — советский историк. Профессор, академик АН СССР (1958), академик АПН СССР (1966). Лауреат Сталинской премии второй степени (1948).

02.02.2019

Надія Будна: Башкирська художниця закохалася в Чернівці

Університет, драмтеатр, будинок-корабель, старовинні вулички… У розважальному центрі «Панорама» відкрилася персональна виставка графіки «Столиця Буковини» башкирської художниці Альбіни Амінової. Альбіна Амінова народилася в Уфі (Росія). Закінчила художню школу, педагогічний коледж і художньо-графічний факультет Башкирського державного університету. Брала участь у багатьох виставках. Її картини знаходяться у приватних колекціях України, Росії, Італії, Португалії, США, Канади, Японії.

До нашого міста Альбіну привело кохання. Зі своїм майбутнім чоловіком–чернівчанином Петром – вона познайомилася в соціальній мережі на християнському сайті.

– Наша сім’я – християнська. А в Уфі проживає більше мусульман. Мені хотілося вийти заміж за чоловіка своєї віри. Тому розмістила анкету на християнському сайті, – розповіла Альбіна, з якою ми зустрілися на її виставці. – Петро вибрав мене з-поміж тисяч дівчат. Сказав, що йому сподобалася моя фотографія. Ми листувалися два з половиною роки. Потім зустрілися на морі. Побачивши Петра, я зрозуміла, що це та людина, з якою хотіла би прожити своє життя.

Віталій Креслав: З Днем Народження, Сонце! Свято Коляди в Україні розпочалось

Дванадцять священних ночей триває народження Всесвіту, допоки Сонце на протязі дванадцяти місяців не пройде свій шлях — Коло Свароже і не ввійде у дванадцяте сузір’я – сузір’я Перуна. Саме у цю останню ніч – 21-22 грудня і народжується молоде Сонце — Кола Дар.

День починає зростати, а світло Дажбоже збільшується, зігріваючи Природу, пробуджуючи її від зимового мороку. Разом із Колядою на землю сходять Предки наші та Рідні Боги – бог урожаю Спас та бог господарства Велес.На Святвечір вони перебувають у Дідуху аж до самого народження Молодого Місяця — Щедрий Вечір та Водосвяття – народження богині води Дани.

***

«Свароже! Ти, що сотворив світло,
ти єсть Бог світла, і Бог Прави, Яви і Нави,
— се бо маємо їх воістину.
І єсть ця істина наша,
що переможе темну силу
і виведе нас до блага»
(Велесова Книга, дошка 15-А).

Костянтин Рахно: Семантика вогню гончарного горна в білоруській культурі

Studia mythologica slavica. – Ljubljana: Znanstvenoraziskovani center Slovenske akademije znanosti in umetnosti, Inštitut za slovensko narodopisje, Ljubljana, Slovenija; Università degli Studi di Udine, Dipartamento di Lingue e Civiltà dell’ Europa Centro-Orientale, Udine, Italia, 2011. – T. XIV. – С. 229-250.

При описі гончарного обряду виготовлення посуду (ритуалізованої технології), як правило, основна увага приділяється легко фіксованим правилам поведінки, інвентареві обрядових предметних і акціональних символів.При цьому, попри те, що для мислення носіїв традиційної культури міфолого-космологічний аспект не менш важливий, аніж практичний, «поза кадром» залишається їхня семантика. Зостається нез’ясованим, яке саме значення вкладали в ці символи, чому ті або інші явища, предмети чи дії мали таку вагу в обряді.

Об’єктом даного дослідження є специфіка традиційного сприйняття полум’я гончарного горна в контексті міфопоетичної моделі світу білорусів. Стихія вогню в контексті найдавніших ремесел майже не була предметом розгляду, хоча у гончарстві білорусів, як і в інших слов’ян, збереглося чимало відповідних обрядів, вірувань, прислів’їв. Вони є благодатним матеріалом для досліджень, у тому числі в балто-слов’янській та індоєвропейській перспективі. Архаїчність білоруських даних узгоджується з тезою про їх особливу значущість для реконструкції слов’янського язичництва [Иванов, Топоров 1970, с. 321-389; Іваноў, Тапароў 1972, с. 163-175; Иванов, Топоров 1974, с. 4-7, 9, 12, 14, 31-32, 40, 75-77, 85-88, 97-98, 101-102; Судник 1979, с. 229-233; Николаев, Страхов 1987, с. 151, 157; Katičič 1988, S. 61-74; Клейн 2004, с. 9-11, 33, 62, 344, 348, 382].

Сергей Капица: Это будет другая жизнь

Человечество переживает время, когда после взрывного роста население мира круто меняет характер своего развития и переходит к ограниченному воспроизводству.
Ноосфера — это концепция о примате сознания в развитии человечества. Мы пьем, едим, размножаемся — как животные. А сознание — это то, что отличает нас от животного, возможность накопления и передачи информации.
Коллективное, объединенное действие существенно больше, чем сумма отдельных слагаемых, это икс в квадрате. Оказывается, что рост человечества пропорционален не сумме действий отдельных людей, а квадрату их действий, а развитие пропорционально квадрату населения Земли. Кривая уходит на бесконечность в наше время, мы на пике — этот закон квадратичного роста был неизменен на протяжении миллионов лет, мы имеем дело с квадратичным, коллективным взаимодействием.

Владимир Киреев: Власть симулякров

Власть симулякров прямо по Бодрийяру и Ги Дебору захватила Россию, в прочем, как и весь мир. Во-первых, симулякр восстания, или близости к восстанию значительной части московской буржуазной молодёжи и интеллигенции. Во-вторых, того, что настроение недовольства вечным настоящим, этой новой редакцией брежневизма, коя воплощена в политической атмосфере последних лет, выражена в митинге на Болотной площади.

Каждый из этих тезисов при всей первоначальной очевидности очевиден именно только на первый взгляд. Например, тот тезис, что есть настроение, которое можно описать как ярое неприятие власти и политики власти. А можно описать как навязанное состояние путём длительного по времени процесса формирования общественного мнения. При этом этот процесс навязывания не вызывает сомнения в своей технологической насквозь природе и идеологической привязанности к проекту деконструкции России как большого субъекта.  Так, когда средства массовой коммуникации через фильмы, статьи вбрасывают в течение многих лет установки типа: «в этой стране нельзя жить», «все приличные люди сваливают», молодое поколение реагирует на рядовые события стереотипным для себя образом. Согласно этой атмосфере «страну надо менять», «власть надо менять», что реализуется в стремлении участвовать в политике через радикальные по форме и разрушительные по природе действия.

Тарас Журба: Что значит «Ура»?: Сакральная геополитика Святой Руси

Боевой клич русской армии, а так же общее высшее выражение радости и торжества, полной победы многократно звучало в истории Святой Руси. Природа этого слова «Ура!» такова, что мы надеемся однажды прокричать его очень громко. Сила этого волшебного слова не позволяет его произносить всуе, его трудно заменить каким-либо другим, им трудно соврать, потому что произноситься оно в ключевых экзистенциальных ситуациях — в смертельной опасности или в состоянии высшего ликования. Оно способно трансформировать процесс бытия, или, вернее, вступать с источником этого бытия, который принято в православной традиции называть Словом, тем, «которое существует в начале», в контакт. Это одно из звучаний Первослова, его эхо в устах людей. Оно подводит единый смысловой знаменатель под наличие таких парных категорий, как жизнь и смерть, добро и зло, счастье и беда. Слово «Ура!» обладает особым метафизическим статусом, который скрепляет воедино грандиозные смысловые комплексы, индивидуальные и национальные, исторические и религиозные. Ежедневно мы сражаемся сами с собой, с обстоятельствами жизни, с неизбежностью ее финала. Для того, что бы однажды произнести это слово со всем возможным упоением, не помешает вспомнить, о том, как оно попало в русский язык, и при каких обстоятельствах произносилось.
Русское слово «Ура!» является произнесением монгольского слова «хурай!», буквально оно означает «собор». Оно унаследовано прежде всего из духовной традиции шаманизма. Во время камлания шаман призывает духов со всех Небес, совершая им возлияния святой водой аржаан, произносит это слово «хурай». Подразумевая благословение всех святых, это слово и общество людей, получающих это благословение, так же называют «собором» — «хурэ», так обозначаются буддистские храмы в Монголии. Кроме того, «хурай» — команда боевого сбора, готовых отдать за свою веру жизнь, собратьев. Собственно «хор», собрание поющих людей так же этого корня. Это одно из немногих слов, которое в монгольском языке связывает воедино несколько уровней бытия – мистический, религиозный, социо-культурный, политический. При этом подразумевается органическое единство этих уровней и сопричастность каждого участника Собора, будь он небожитель, или прихожанин храма, артист или воин, единому смысловому пространству, единому Божеству.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти