Поиск по сайту / Site search

02.02.2019

Тарас Журба: Что значит «Ура»?: Сакральная геополитика Святой Руси

Боевой клич русской армии, а так же общее высшее выражение радости и торжества, полной победы многократно звучало в истории Святой Руси. Природа этого слова «Ура!» такова, что мы надеемся однажды прокричать его очень громко. Сила этого волшебного слова не позволяет его произносить всуе, его трудно заменить каким-либо другим, им трудно соврать, потому что произноситься оно в ключевых экзистенциальных ситуациях — в смертельной опасности или в состоянии высшего ликования. Оно способно трансформировать процесс бытия, или, вернее, вступать с источником этого бытия, который принято в православной традиции называть Словом, тем, «которое существует в начале», в контакт. Это одно из звучаний Первослова, его эхо в устах людей. Оно подводит единый смысловой знаменатель под наличие таких парных категорий, как жизнь и смерть, добро и зло, счастье и беда. Слово «Ура!» обладает особым метафизическим статусом, который скрепляет воедино грандиозные смысловые комплексы, индивидуальные и национальные, исторические и религиозные. Ежедневно мы сражаемся сами с собой, с обстоятельствами жизни, с неизбежностью ее финала. Для того, что бы однажды произнести это слово со всем возможным упоением, не помешает вспомнить, о том, как оно попало в русский язык, и при каких обстоятельствах произносилось.
Русское слово «Ура!» является произнесением монгольского слова «хурай!», буквально оно означает «собор». Оно унаследовано прежде всего из духовной традиции шаманизма. Во время камлания шаман призывает духов со всех Небес, совершая им возлияния святой водой аржаан, произносит это слово «хурай». Подразумевая благословение всех святых, это слово и общество людей, получающих это благословение, так же называют «собором» — «хурэ», так обозначаются буддистские храмы в Монголии. Кроме того, «хурай» — команда боевого сбора, готовых отдать за свою веру жизнь, собратьев. Собственно «хор», собрание поющих людей так же этого корня. Это одно из немногих слов, которое в монгольском языке связывает воедино несколько уровней бытия – мистический, религиозный, социо-культурный, политический. При этом подразумевается органическое единство этих уровней и сопричастность каждого участника Собора, будь он небожитель, или прихожанин храма, артист или воин, единому смысловому пространству, единому Божеству.

В русский язык слово «ура» изначально попало в своем воинственном значении, после того, как славянские княжества вошли состав Империи Чингизидов, и принимали участие в их военных компаниях наравне с другими народами. Затем весь его смысловой потенциал врос в ткань русского языка, и многократно проявлялся в напряженнейших ситуациях исторического пути. Судя по тому, как это слово прижилось в русском языке, пресловутая отечественная Соборность как фундаментальный принцип евразийского смыслового космоса, обрела в нем какое-то ключевое значение. Какую положительную роль имело в этом случае нашествие Батыя на Киевскую Русь, какие мистические трассы привели к славянам монголов, и в чем основной урок, выученный русскими произнесением этого слова?
Вспомним несколько общеизвестных фактов, приведших монголов на Русь. Их путь лежал через крупнейшее на тот момент на евразийском континенте государство Хорезм. Передовой корпус монголов, был составлен туменами Джебэ и Субудая. Субудая Чингиз – хан назначил своим главным военачальником, впервые отступив от традиции назначения на этот пост представителей родовой аристократии. Он усмотрел в сыне кузнеца, тогда кузнец в Монголии был так же отчасти человеком магической профессии, сродни шаману, человека более способного, нежели своих родственников, княжичей. Кузнец тогда зачастую использовал магические техники в своем ремесле. В частности, шаманские кузунгу – небесные зеркала — изготавливались кузнецами из метеоритного металла, найденного под наущением Духа. Субудай проявил не только бесстрашие и полководческий талант, но так же гений дипломата, первооткрывателя. Судя по всему, во многом этим человеком двигала любознательность и ощущение мистического вызова, помимо традиционных воинских доблестей. Поэтому он во всех походах шел первым, и прежде всего давал соответствующую культурную оценку происходящему. За ним следовал надежный Джебэ – «Стрела» — названный так за способность к лучной стрельбе. В бою за объединение Монголии, он убил коня Темучина, будучи представителем вражеского для него племени кереитов. Попав в окружение, он признался в этом, не испугавшись традиционного в таких случаях возмездия. Его храбрость и честность, равно как воинская выучка, нашли себе признание в назначении его полководцем.
Встретившись с армией Хорезма, Субудай послал Хорезм-шаху в Бухару караван с подарками и предложениями о сотрудничесве с Чингис-ханом и Монголией. Его посольство было обезглавлено под предлогом того, что выше Хорезма нет государств, а сотрудничать со своим потенциальным вассалом Шаху не пристало. Ответом послужила военная операция, в ходе которой передовые корпуса монголов, численностью в двадцать тысяч человек, прорвав оборону Хорезма и дезориентировав военачальников почти полумиллионной армии, пробились в горы и заняли там удобный плацдарм. В ходе зимнего сезона им удалось сохранить этот плацдарм и провести в теплое время стотысячное основное войско Монголов. Через полгода от государства Хорезм осталось только воспоминание в летописях. Тем не менее, ни одна из мечетей не была разрушена, так как свидетельство Небес, к которым обращаются «хурай!», подразумевая всю полноту божественных проявлений, была основным приоритетом этой культуры, выстраивающей социальную жизнь по наущению Всевышнего.
Далее путь Субудая через Каспий и Кавказ привел его на Русь. Киевская дружина так же приняла его послов с дарами и предложением о сотрудничестве. По наущению половецкого хана Котяна, посланники были истреблены, дескать с монголами как с чужаками нельзя договариваться ни о чем, их речь слишком чужеродная. Русское войско о сорока тысяч и половцы, наследники хазарского каганата, таким же числом вышли на битву. Монголы применили свой излюбленный прием – ложного отступления. На протяжении девяти дней их отряд в два тумена, каждый по десять тысяч, отступал от четырехкратно превосходящих сил. Они отступали, бросая свои обильно наполненные в Хорезме обозы. Первыми позарились на эти богатства половцы, и совсем покинули битву. Остальные русские дружины рассыпались, и потеряли управление, растянувшись на несколько тысяч километров, которые отделяют Днепр от Заволжских степей. Передовой отряд киевлян о семистах воинов у реки Калка, печального и поучительного урока русской армии, попал в окружение тумена Субудая, когда Джебэ начал контрнаступление на остальные отряды, сметая их и пленяя. Киевляне, превосходные в пешем рукопашном бою, долго противостояли конной силе, осыпавшей их стрелами, и выкашивавшей их ряды без особых для себя потерь. Им предложено было сложить оружие, тогда «не капля их крови не прольется, обижая Мать- Землю». Дружина сдалась под более, чем десятикратным превосходством. Ответом было то, что их положили под доски, на которых пировали Субудай, Джебэ и их воины, празднуя полную победу. Все русские были рассеяны или истреблены. Формально, монгольские дипломаты не солгали – они подвергли русичей бескровной смерти. Она была еще более мучительной и жестокой, чем смерть от меча. Но монголы утверждали, что они не солгали и по большому счету – они не напали первыми, не казнили посланников, и не посчитали обозы превыше воинской дисциплины и чести, боевого тактического построения, превыше Собора, одним словом. Поэтому, совершая жертвы Вечному Небу, Первопредку Медведю, и всем его благородным чадам, они благодарили их за победу, восклицая «ура!». Стоит ли их нравоучительная жесткость заслуживать того, что бы называться гуманностью, или насколько она оптимизирует тему данного очерка, — этот вопрос пусть останется вопросом.
Киевская дружина, хотя и находилась в числе тех, кто храбро воевал, неся ответственность за судьбы всего политического союза русских княжеств, получила пример того, мнение каких товарищей можно выслушивать, а каких — нет. Хазары, названные так от слова «азарт», в силу того, что занимались исконно грабежами и торговлей, по всей видимости, для России на протяжении всего времени существования их каганата, являли собой совершенно чуждый для русского боевого и государственного духа строй рациональности. Этот каганат, объединивший в себе кочевников, половцев, печенегов и др. со столицей в портовой Астрахани, купеческом центре, исповедовал иудаизм, тесно сросшийся с вырожденным до примитивной магии шаманизмом. Хазары забыли о Своем Синем Небе, которому молятся монголы, и которого еще бессознательно знают русские как национального «Медведя», когда встретились с купцами западных земель, иудейскими ростовщиками и миссионерами, и их религия, как носитель коммерческой выгоды и коммерческого азарта, стала для них важнее той, ради которой нужно было быть последовательным и принципиальным.
Геополитически, это история о противостоянии Суши и Моря, Рима и Карфагена, двух архитипов общественного устройства. Русские отступили от своего континентализма, когда убили своих князей Аскольда и Дира, приняли варягов на княжение. Если быть совсем точными, то братья Аскольд и Дир уже не были славянами, потомками Кия, Щека и Хорива. Они уже были русифицированными варягами, если судить по их именам. Первым принципиальным поражением, которое свидетельствовало о том, что они не могут найти управленческих ресурсов, которые выражали бы их моральные принципы, соответствовавшие их взаимоотношениям с Богом, с Правдой, с данным Словом, они же Славяне, люди Слова, была династическая рокировка в пользу Карфагена. Вторым – военный союз потомками хазар. В сфере умозрительной, религиозной их утрата своей идентичности произошла ранее, что стало возможным благодаря проникновению на их территорию инородных учений. Если мы будем изучать устройство скандинавских верований в текущий временной период, то при всей этнической своеобразности, мы обнаружим в них традиционные для Египта, Вавилона и Финикии структуры мифа. Это утверждается на основе культурологического анализа, религиозно-философской компаративистики и историко-социологического исследования, в частности.

Если для народа «Суши» символом, организующим все уровни бытия, является Собор, сообщество в равной степени живых, онтологически достоверных членов, то для народа «Моря», таковым символом является Пирамида. Пирамида – мавзолей, экслкюзирующий одного мертвого, как онтологически достоверного из остальных, живых, и по этой причине – недостоверных. Следует утверждать, что морская европейцская цивилизация к тому времени, если вспомнить Снуорри Стурлусона, с его Старшей Эддой, а так же легенды о Царе Артуре, уже была носителем Египетско-Финикийской традиции, соответствующей ей системы ценностей, включая религиозные манипуляции и иносказания вместо духовидения, а так же проистекающий из нее социальный строй, построенный на культе самоубийства, и рабовладении. Для норманнов, создавших историю западной цивилизации, характерно «пирамидальное» мышление, в точности как в Египте и Финикии. Это касается триады высших богов Асов. Одноглазый Мудрый Один, метатель молота молний Тор, и однорукий страж Радуги – моста в город Богов Асгард — Хеймдаль. Злой, Сильный, Добрый, — основные уровни иерархии – Владыка, его Надзиратель, и Исполнитель. Им противостоят создания Тьмы – Хель(хелл — ад). Хель пожирает своих детей, так же как Молох, которому пираты фникикийцы и вслед за ними евреи, арабы и египтяне делали искупительные подношения, в том числе сжигая детей. Позднее этот обряд кодифицировался как обрезание. В этом царстве так же павший Локи, бог огня, и пес-волк Фенрир (сравнить – Анубис), главный козырь армии великанов, отданный в их стан богами-Асами. Тор, который ездит по Небу в колеснице с козлами, попадая в поисках своей жены в стан Тьмы к Великанам, переодевается в женскую одежду, становясь по ту сторону порядка и здравого смысла.
Если говорить о легендах рыцарей Круглого стола, то в ней классический сюжет о полюсах Света – Рыцари Короля, ищущие Грааль – с чашей крови Христа- вслед за священниками, с одной стороны, и темный языческий мир королевы Фата-Морганы и «придворного», поставленного на службу великого волшебника Мерлина, с другой. Королева выполняет роль мистической проститутки, инициируя рыцарское соперничество на турнирах. Грааль находит «лох» Парсифаль, оружиеносец рыцаря Ланселота. Это происходит в то время, когда Ланселот, символизирующий честь Короля и Королевы после супружеской измены королевы Гриневеры с ним, уходит странствовать по свету в поисках покаяния и прощения греха. Сам Грааль, кубок с Кровью Спасителя – благополучие государственной казны, богатство общества. После нахождения Грааля, благополучия королевства Артура, меч Артура Эскалибур отправляется на хранение языческой богине озера, откуда он был получен в дар. Во всех случаях (и в средиземноморском регионе, и в Англии и в Скандинавии) Мир Порядка, построенный по принципу Пирамиды, то есть системы оправдания рабства, зиждется на ресурсах Мира Хаоса, инициируя его активность, и ставя его в подчинение. Само благополучие, Грааль, в этой связи несет черты военного или пиратского трофея, или вернее, мзды, которую темный мир выплачивает миру Света как следствие применения его Священного Оружия – меча Эскалибура. Это логика морской цивилизации. Благополучие – следствие пиратского набега или торговли с чужим племенем по ту сторону собственного закона, в той ситуации, где мораль подчинена практической необходимости выживания. Спасает мир, являясь главным ключевым звеном всей машинерии государственного устройства «лох», будучи тем самым посвещаем в рыцари. Это цивилизация, которую строят зависимые от произвола вышестоящих чинов деятели. Они по условиям игры находятся заведомо в положении моральной неправоты, что предполагает их подконтрольный несамостоятельный статус. Только их служба своим господам дает им право приобретения лигитимного юридического статуса. Сам вертикальный принцип организации общества построен на хаосе, как на фундаменте порядка, что допускает драконовские меры в управлении, и прежде всего дефицит информации, имитацию реальности, провокационный антиморальный подход к нравственности .
Фундаментальная дихотомическая основа западной цивилизации, которая в своей основе опирается на онтологическую неправду, может быть снята только в условиях Рагнарека – Войны Богов или в условиях Армагеддона – последней битвы Апокалипсиса. В ходе этих эсхатологических потрясений рушится старая конструкция социального смысла. Боги Света и Тьмы себя уничтожают. Новой эпохой управляют Новые божественные поколения, не оттененные своими темными вредоносными собратьями. Окончательная справедливость возможна только в финале истории. Затем начинается новая эпоха.
Отсюда следует предположить, что Славяне к этому моменту в своем, так называемом, язычестве уже не были оригинальными. Эта духовная традиция, когда «битый небитого везет» была так же следствием воздействия чуждых им верований, отличными от той, которая корнями уходила в культ Медведя, культ Правды и равенство всех и каждого перед ней.
Русские, Россия, как самоназвание, происходит от реки Рось, притока Днепра в среднем течении. Там расселялись Поляне, племя, которое «живет на поле», возле Священной Реки. В этом названии непрерывный исторический выбор русского народа, стать речной – морской цивилизацией, и посвятить себя полностью «хождению из варяг в греки»(как известно, по Днепру можно и в Балтику попасть и в Черное Море, а следовательно, в Атлантический океан), или быть носителем континентального принципа организации своей жизни. При этом им известно деление на сословия, в том числе, княжеское и смердов. Смерды – это те, кто вместо того, что бы Славить Бога, как и положено Славянам, детям своего Слова, Неба, которое содержит потенцию любых произнесенных и подразумеваемых смыслов, «смердят» по отношению к своим господам, снимая в их присутствии шапки. Они находятся изначально в ситуации пониженной вменяемости, не проявляя таких же мужских добродетелей как дружинники и священники, когда у них отсутствуют условия отвечать за свое слово, за правду. Это те, кто не является активным субъектом Слова, у кого нет ресурсов Слова. Они –хаос, ложь, потенция неуправляемости, объект Слова. Их поэтому можно принуждать.
Тем не менее, по всей видимости, – Рось – Небесная Роса – Святая, Живая Вода, Амрита, Аржаан, очищающая от греха, водная гладь, в которой отражается как в зеркале, мир, вода, в покое страстей показывающая правду – «то, что есть», для нашего народа имеет иное значение, чем «Море» имеет для значение для Хирама, строителя Храма Соломона, и всей европейской цивилизации с ним, а так же большее, чем поклоняющиеся Молоху пираты финикийцы, следуя взглядам которых евреи , египтяне, и арабы взяли за правило делать обрезание.
Вернемся же вновь на континент. Монголы и все Тенгрианцы, давали себе самим Абсолютную оценку. У них было строгое устное учение о том, что представляет из себя Небо, его устройство. Себя они считали и считают происходящими от духов Неба, Белых Драконов, тех, кого христиане называют ангелами. Существуют выраженные антропологические отличия народностей Саяно-Алтайского нагорья. У них больше, чем у кого-либо объем головного мозга по отношению к массе тела, а так же объем грудной клетки по отношению к тазу. Грудь и череп – это место, где существует Гол – средоточие, мышца Бога. «Голова» и «головешка» так же от этого слова. Однако, его значение является принципиально противоположным по отношению к символу Мертвого Черепа, так часто используемому в конспирологической европейской культуре, скорее оно имеет значение близкое к образу «Живого Сердца».
В геополитическом отношении естественно, монголов в силу географического хотя бы фактора можно назвать евразийцами, большими чем кого-либо. Так же как современных тувинцев и бурят, проживающих в России, и, так или иначе, являющимися так же Русским Народом, — по языковому и по территориальному, юридическому и нравственному признакам. Город Кызыл, столица Тывы, находится в месте слияния Малого и Большого Енисея (Енисей – Мать Река, другое название Хем, однокоренное со словом Хам, шаман – тот, кто видит – Правду в зеркале) — равноудаленная точка от береговой линии азиатского континента. Свое учение они считали самым древним и коренным, материнским по отношению к остальным текстуализованным религиозным традициям. И, поэтому свои геополитические претензии безусловными.
Себя Монголы вслед за Енисейскими Кыргызами называли происходящими от небесных, Белых драконов, русскими словами Ангелов. Наиболее близкими себе, они считали китайцев и тибетцев, а так же русских, которые происходят, по их мнению от духов Земли и Воды, которых называют Черными (цвет воды) Драконами, иногда Желтыми(цвет земли). Это те существа, которых сами русские называют Лешими и Русалками (само имя – русский – неслучайно того же корня), а китайцы любят всячески чествовать их на праздниках и изучать их влияние в фэншуе при постройке дома. Именно за обиду этих существ, за осквернение водных и земных урочищ, Яса , законник Чингис-хана карал смертью. Эти существа, по мнению кыргызов, тувинцев, монголов и всех Тенгрианцев Саянского Кольца чуть менее одухотворены, чем их небесные бесплотные собратья, но несут в себе так же божественное интуитивное знание. Монголы происходят от них, боле тонких и могущественных духов – их родина Небо, а не Земля, но русские являются их младшими братьями, к ним относятся с родственным чувством. Потому что, то, что понимают монголы своей интуицией, что для них очевидно с первого раза, русские, китайцы, и тибетцы постигают путем некоторых умозаключений и волевых усилий. При этом шаманисты уважали техническую одаренность этих народов, способность к дискурсивному вниманию, и их трудолюбие. К другим народам они относились с меньшим теплом и родством, оставляя им, тем не менее, равное с собой перед Богом место . Потому что они с большим трудом понимают правду, жизнь как есть, а некоторые, так и совсем ведут себя наперекор ей, в частности как половцы, последыши хазарского апокалипсиса. Тем не менее, решающим вопросом для человека в исходе его жизненного пути монголы видели собственную безупречность, непреклонные усилия, и связь со своим небесным покровителем.
Масштаб любого человека перед Небесами ничтожно мал. Воля небес превосходит способности любого человека, тем не менее, она может быть постигнута или укрощена своими усилиями. В частности, является очень поучительной история о женитьбе Чингис-хана. Как известно, во всякую землю, куда бы приходила его империя, ему дарили самую красивую девушку самых высокородных кровей. Однажды, при всем собрании своего двора и народа в Карокоруме, он в очередной раз женился. Невесту подвели на коне. Однако, Хану она не досталась. Ее подхватил не понятно, откуда взявшийся всадник. Когда нукеры, золотая тысяча личной гвардии хана, его догнали и окружили в степи, и ударили копьями, он превратился в каменный столп. Так Даин Тээрг , Небесный Учитель веры шаманов, пославшей Чингисхану самую большую в мире империю в управление, проявил свое присутствие. Даже владыка Мира правит только лишь с позволения Небес, перед ними все люди равны, вне зависимости от своих отличий и предрасположенностей. Без благословения Неба ничего не может произойти на Земле. В Карокоруме не было крепостных стен. Это – единственная столица в государстве, которая не была оснащена фортификационно. Могуществу Чингизидов ничто не угрожало на Земле. В Столице Мира, в самом громком произнесении в истории евразийских геополитических принципов, звучала как основная мелодия – песня вечности. Окончательный исход этой пьесы не здесь. Здесь, на Земле, человек выбирает себе дорогу, по которой в силу земных деяний пойдет после смерти. Здесь он ищет Небо. Смерть и ее угроза дана человеку, что бы остро ощутить кто он, куда идет, и как его встретит Небо. Если искать в морях крови, пролитой Чингисханом провиденциальный смысл, то скорее всего – это напоминание Даин Тээрга людям, о том, что является на самом деле важным для них, и ради чего стоит жить перед лицом неизбежного конца.
Монголы относились к славянам с уважением и пониманием, для них не имело значение формальной стороны их религии, для них важна была Сила их Слова. Насколько они могут ее подтвердить, сдержав Слово.
Русские, по всей видимости, именно это в себе и ценили, называя себя Славянами. Возможно, поэтому, воспитанные в условиях русского нрава, Рюриковичи, наследовали их черты. И притчей во языцех стал боевой принцип Святослава, который в отличие от отца Олега взял себе славянское имя, – «Иду на Вы», когда отправляясь зачастую с теми же хазарами на разбой в Рим — Константинополь, этот князь объявлял войну, чего никогда не делали варвары, варяги, хазары, да и сами добропорядочные христианские римляне отнюдь не всегда вели войны в белых перчатках. Фактически, среди волчьих законов выживания в отсутсвие «своих», он, как мог, оставался «своим» .Не имея возможности действовать иначе, он не придавал своим действиям большего статуса, чем они обладали, называя вещи своими именами. Тем самым в ущерб тактической логике, как мог восстанавливал свою нравственность, служа своему Слову более, чем выгоде, уважая тех людей, с которыми воевал, испытывая к ним воинское милосердие. Служение Слову, если пытаться продолжать читать мистические узоры истории, позволило ему завоевать в честном бою Константинополь, так же как своему отцу Олегу, то есть захватить Град Божий, чье военно-государственное могущество только что и оперировало как своим служением христианским идеалам, эталонам вечной нравственности. Русские под его началом сумели их постичь, повесив щит на врата Вечного Города. В то же время закономерным видится и его конец, когда печенеги, привыкшие к его открытой манере ведения битвы, легко заманили его в ловушку на острове Хортица, и погубили, сделав из его черепа чашу для винопития. Стал ли этот князь в действительности Святым Словом, как называет его имя, победив внутреннего врага, и не сдавшись перед внешним, – этот вопрос пусть останется вопросом. Он может быть продолжен — сводится ли смысл его жизни итогом к хмельному упоению битвой? Что было у него на самом деле в голове, если из его черепа сделали рюмку? Берут ли честных храбрых пьяниц в Царствие Небесное навечно, или только на экскурсию? Почему мы до сих пор так пьем, что умираем как герои от водки, и как нам вырваться из окружения тех, кто нас наивных спаивает?
Очевиден урок, что, испытывая реальность на свою способность соответствовать своей совести, надо понимать, что не все люди могут желать того же. И является величайшей наивностью ждать от людей, не желающих того же, — взаимности. Враг внешний может быть так же коварен, как и искушения врага внутреннего, к коим традиционно русское воинство относит «страх жидовий» прежде всего, так же все виды страстей от лукаваго, которые мы можем назвать. Они заслуживают, что бы повторить их вновь, оставаясь на стороже. Это: глупость, злость, алчность, гордыня и зависть. Поэтому, если говорить о полнокровной геополитической традиции, которая выстраивается в условиях напряженного противоборства с недоброжелательным окружением, то нужно с такой же внимательностью, с которой монах изучает свои помыслы и хотения, одну лишь омраченную мысль рассматривая как действия внутреннего Врага, и бьет немедля тревогу, восставая всей своей душой, нужно изучать реальное лицо того человека, с которым мы хотим построить безопасные отношения. Мы можем вступить с ним в дружеские узы, и нам будет положено быть готовыми за него умереть при угрозе его жизни, или с ним предстоит сражаться на смерть, так как пощады от него не будет при любых условиях, и любые проявления дружелюбия по отношению к нему – проявление безрассудства или страха.
Для русских людей вопрос о восстановлении своего нравственного облика в указанную временную эпоху, так же как спасение своей государственности и национального самосознания, служит фигура Святого Князя Александра Невского. Собственно, это тот человек, который сначала победил Внешнего врага как Воин и Князь, произнес –«кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет». Вслед за этим, умерев схимонахом, то есть отказавшись от своего «Я» в пользу Бога, он произнес – «Бог не в Силе, а в Правде».
Князь Александр, наследник Рюрика и киевских князей, попавший в Новгород. Это одна из западных земель. Угроза морского нашествия и влияние его культурных паттернов там всегда велика. При этом, Невский — тот, кто встретил на себе всю полноценную мощь татаро-монгольского нашествия, а не его разведку боем, котораяч произошла на реке Калка.
У русских была крайне острая угроза с запада. Рыцарские ордена, которые к тому времени уже проводили крестовые походы против славян, фактически, признавали их не принадлежащими в принципе к «своим», к вменяемым, к «людям». Являясь продолжением тэмплиеров, бесопоклонников в образе священнослужителей, они нападали на них, уничтожая церкви. Гарантией жизни означало только отречение от веры и от своего языка. Биргер и тевтоны именно на таких условиях рассматривали взаимодействие с русскими. При этом у них за плечами стояла вся экономическая и военная потенция западного мира, организованная церковью, профинансированная правительствами и тщательно подготовленная для своей миссии. На этот момент Римский папа – уже не римский Папа, наместник Небесного Города Константинополя на Земле , отражении Тверди Небесной. Его политика изрядна подмыта его политической интригой в отношении с Меровингами. Рыцарские ордена — это не армия Суши. Папский Рим уже завоеван темплиерским Карфагеном. Ему потребуется еще почти двести лет, что бы избавиться от этого влияния, или хотя бы от части его. Финансовая машина тэмплиеров работает как швейцарские часы, объединяя в единое целое и феодальные разнонациональные государства запада вместе с регулярными армиями и половецких наследников хазарского каганата, вместе с их иудейскими учителями, которые научили и самих тэмплиеров банковскому делу. А так же армии наемников, и рыцари фанатики, сплавленное в одно целое, в хитрое и коварное безжалостное огромное существо по имени «Левиафан. Проявляя не симпатию по отношению к одному из этих элементов тотального целого, дерзновенный бросает вызов всей системе. Эта система требует отречение от своего имени, от своей любой идентичности и беспрекословное служение ей.
У русских в Новгороде Храм Святой Софии — такой же как в Констанстинополе. Они уже защищали Второй Рим от сельджуков во времена Мстислава Киевского, как мы знаем это из историй о жизни Илии Киево-Печерского, Муромца. В это время уже сложилась традиция русских богатырей, поляниц. Само слово «поляница», тот, кто странствует по полю в поисках божьей воли, возможно, так же характеризует нравственные акценты этих людей. Они сделали свой выбор в пользу «Суши» на геополитической шахматной доске, стараясь на Земле искать более высокий нравственный идеал Небесного устройства, такого, которое представителем моря кажется принципиальным недостижимым в миру. Русские унаследовали реальное, а не показное единобожие, обретя его в молитвенном упорстве. Не такое как у рыцарей Храма, поклоняющихся Бафомету-дьволу вместе с его Горгулиями, изображаемых на готических соборах, и не хазаро-половецкий иудаизм, являющийся волосатой лапой культа Мамонны. Оба этих крыла вполне смыкались в династиях Меровингов, ведущих свое происхождение от самого Христа, вернее, от Магдалины, мистической проститутки, Изиды в новом обличии.
У русских свой духовный путь, и долг перед Софией. Но у них так же и феодальная раздробленность, продукт функционируемого Вавилона, разделяющего и властвующего. Вера, и отсутствие ее политического ресурса. Монголов первоначально они приняли за врагов, не понимая их геополитической роли, и пошли на поводу половцев, которые вместе с варягами, а затем тевтонами сбивали их с предначертанного пути. Нелепо сводить вопрос морального выбора к географическому. Можно назвать великое множество достойнейших людей по самым высоким критериям среди западной культуры, и изрядное количество ничтожеств среди восточной. Как выглядит сакральная шкала, система оценок, по которым можно совершить выбор исторический выбор и в нравственном и в политическом разрезе. Существует ли некоторая шкала предпринимаемых человеком или Родом усилий, где в низшей точки – плыть по течению, в середине – жить ровно, на равнине, как все люди, а в максимуме – штурмовать Лестницу Небес? Русские сделали свой выбор.
Перед монголо-татарами у Александра Невского негативный имидж. Его предшественники не прошли тест на « сакральную геополитическую вшивость» во время разведки боем у Калки. Принцип монголов– тот, кто однажды признан врагом, уничтожается, или платит дань. Теперь пришел Бату, внук Чингиза, ведомый тем же Субудаем. На этот раз у них самая сильная армия в мире на тот исторический момент. Двадцать туменов, как утверждают летописи, если считать тумен за десять тысяч, то это двести. В действительности, тумен мог содержать и более и менее воинов, в зависимости от комплектации. К тому времени этнических монголов в армии чингизидов была едва ли десятая часть – остальное родовые армии присоединившихся княжеств, и взятых в состав единого командования. Численность тумена могла варьироваться так же в зависимости от боевых потерь. Однако, это армия более, чем в сто тысяч, однозначно. Она построена по единому стратегическому, тактическому и техническому образцу, прошедшая опыт непрерывной войны на протяжении почти тридцати лет. В основе конные лучники, которые с раннего детства живут в седле и охотятся загоном дичи всем аалом. Мирное и военное время для них не сильно отличаются. Они живут в седле с луком. Их профессионализм и организация являются чем-то органичным, естественным, следствием процесса бытия. Лучник пробивает с трехсот шагов быка насквозь. Лучшие из них со ста шагов попадают на всем скаку в кольцо, висящее на ленте. Армия укомплектована лучшими достижениями китайской военной осадной инженерией. В армии широко развита дипломатическая и религиозная служба всех видов. Обширное собрание литературы, ученые со всего мира. Сложность в том, что идейная основа этой армии в отсутствие самого Чингис-хана, в отсутствие шамана Теб-Тенгри, мученически погибшего за Веру Кузунгу, веру Зеркала Правды, нуждается в подпитке идеей, молитвой и подвигом. Теб-Тенгри сформулировал и законник Яса, и способствовал разработке своей письменности, а так же сформулировал континентальные принципы политической стратегии Чингис-хана. Главного «специалиста»в том, насколько эта армия следует зову Небес уже нет, ее идейный потенциал уже несколько размыт. Это так же осложнено огромным количеством национальностей, попавшим в ее состав. Коренных шаманистов, понимающих заветы Теб-Тенгри, и несущих воодушевление дисциплиной и политической волей Чингиза мало, остальные исповедуют другие, более социально-ориентированные религии. Кроме того, это армия имеет центробежные тенденции в силу соперничества ее полководцев и наследников трона Чингизидов. Тем не менее, это главная континентальная политическая сила, которая обоснованно упрекает русских в таком же жульничестве как половцев или крестоносцев, в том, что они – Карфаген. Монголы идут его разрушать.
Александру предстояло сделать исторический выбор между Западом и Востоком. Этот выбор был не менее сложен, чем для его предка Владимира, крестителя Руси. Он выбирал между христианством католицизма, который несли крестоносцы, как казалось бы, более близким букве его веры, и между малоизвестным ему устройством духовного учения у татаро-монголов. Это был выбор духа прежде всего, и затем – выбор политики. Результат этого выбора – проявление прямой интуиции Воли Небес. Явившись в ставку Бату, он признает его как своего Государя, но не признает его веры под страхом смерти, оставаясь верным своей Софии. Это является правильным ответом с точки зрения шаманиста, который служит Истине и Слову, Богу во всех его проявлениях, а так же ищет пути реализации политически грамотных и эффективных действий. Александра Ярославича, как перед лицом смерти, фактически, произносящего «ура», и не расторгающего своего завета с Небом, соответственно, и спсобного к тому, что бы и с другими людьми поддерживать это соборное ответственное сообщение, признают нареченным сыном Великого хана. Русские княжества, тем самым получают прикрытие тылов, становясь составной частью военного организма монголов. Россия – одна из провинций Монгольской империи. С этого момента русские воины кричат « Ура!» на поле боя, регулярно участвуя в военных компаниях цыриков и нукеров. Российская культурная идентичность, государственность, вера и язык сохранены в рамках обширной многонациональной империи Золотой Орды, в которую вскоре преобразовывается Улус Джучи, которым по наследству руководит внук Чингисхана Бату.
Александр побеждает в Ледовом побоище крестоносцев. В битве на Ладоге принимает участие до восьмисот конных рыцарей. Один тяжеловооруженный всадник эквивалентен тридцати пехотинцам. Строй тяжелой конницы «свинья» увеличивает эффективность действия общего войска в разы. Тевтоны разбиты с позором. Элита европейского «генералитета», бронированный супер –кулак, сломаны как сухой тростник. Бог правды – Кузунгу – Медведь и шаманские духи онгоны помогают русскому князю так же, как помогли ему в победе над Биргером его предшественники, православные князья-мученники, Борис и Глеб. В христианских храмах проводятся службы за монголов как за «власть от Бога».
Карфаген повержен. Святая Русь сохранена.
В заслугу его политический трудов, Александру приносят свершение непопулярных мер, постоянное нахождение между двух или трех огней в защите национальных интересов и поддержании социального равновесия. А так же его философский дар прямо понимаемого им смысла бытия. Он обретает верное решение там, где нити слагаемых ситуации переплетаются в тесный клубок, и угодить всем ее участникам невозможно, тем более, если они же тебя и гонят куда –попало, как новгородское вече, которое изгоняло его из города неоднократно.
В молитвах Александру Невскому указывается на его роль как на ту, которая отчасти принадлежит Иосифу, спасающему от египетского плена. Этим пленом была угроза потери духовной ориентации и национального самоопределения под воздействием как культурного влияния Запада, так и вследствие его прямой военной агрессии. Ее целью было рабское угнетение и истребление самой русской породы. Тевтоны, «псы рыцари», воспитаны той же идеологией, что и шакалоголовые «анубисы» – карфагеняне — ослы из царства Сета, где они ему поклонялись. Пленных рыцарей меняют на мыло. Тем самым Александр показывает всю мистическую ценность Египта Метафизического, земных Тира и Сидона, – как профанического устройства ценностей западного мира. Это культура – мыльная опера — включая вершины ее религиозных максим. Ее смысл – примитивные ценности преходящего мира, чемодан с деньгами, добытый любой ценой. Ладья Осириса, гниющий труп Хирама вместо воскресшего во плоти Иисуса и мощей святых праведников в Киевских пещерах. Языческая вера повержена. Ее колдовство и очарование расколдованы. Она лишена мистической опоры. Ее метафизическая суть — непрерывное «якание» перед зеркалом, непрерывное забалтывание реальности в поисках опоры своему эго. Это проекция своего индивидуального опыта, сведенного к наличию чемодана как наиболее достоверному критерию безопасности. Это непреодалимый страх смерти, неверие в загробную жизнь, или загнанный вглубь голос совести, утверждающей о неизбежной расплаты за земные дела, это метафизический ужас эго перед светоносным Ничто высшего Я. Это мука Беса, паразита, который боится показаться на свет, быть узнанным, который прячется за вещно-событийной преходящей пеленой реальности, сводя ее к деньгам, власти, которые они дают, материальным атрибутам комфорта и технического могущества. Это ее непрекращающаяся жажда этой власти. Поскольку, пока существует хоть одно мнение, ей не принадлежащее, ее безопасность под угрозой. Этот тотальный страх Другого. Это агрессия как следствие этого страха. Невозможность быть открытым для кого-то упаковывается в социальную маску, ложный образ самого себя, секретоманию, сектанство, тайные ордена, спецслужбы, заговоры. Контроль за всеми, наушничество. Боязнь Другого сочетается со своим философским горделивым самопревознесением. Малейший отблеск вселенского одухотворенного Ничто, попадающий в душу человека, немедленно становится поводом к самообожению, и самопревознесению, а окружающий мир – всего лишь в иллюзию, покрывало волшебницы Изиды. Это разрешает любой произвол по отношению к любому человеку. Люди иллюзорны. Люди интересны как инструменты своего эго, желаний и хотений. Это логика этого мировоззрения. Парадоксом его является то, что иллюзорность тварного мира, постулируемая египтологами любых мастей и эпох, и, казалось бы, полностью лишенная по логике вещей какой-либо ценности, не становится для них сферой полностью лишенной их интереса. В их действиях присутствует последовательный материализм. Хоть в магической форме, форме тайных ритуалов, хоть в научно-технической. В специфической культуре и дисциплине темные джедаи всех времен и народов тренируют свою борьбу за власть и контроль над человечеством. Они скрывают под покрывалом Изиды свое подлинное лицо, обеспечивая себе сиюминутную безнаказанность. Их Богом является образ самого себя в зеркале, и непрестанные заботы по его лелеянию и субординированию с дргугими. Их мирские победы и достижения являются следствием и демонстрацией их полного поражения внутреннему Врагу, своему Страху Эго.
Богом Александра Невского и Теб –Тенгри является Зеркало, сама способность видеть мир таким какой он есть, не держась за свои и чужие отражения, так же как Любовь к Другому, к тому который иной, в котором так же живет и сам узнает свое радостное присутствие Ясный Свет ума, желание единства и многообразия форм жизни, полнота бытия и забота об окружающем мире, просто потому что он есть. У них есть так же Страх Божий. Он является следствием внимательного вглядывания в зеркало Ума, обретения полного знания его природы, а так же внутреннего врага. Они не боятся смотреть своим страхам в глаза, своему Врагу, они бояться перестать быть бдительными, и стать слепыми орудиями Врага. Святой князь и шаман погибли не своей смертью, не в зените славы. Теб-тенгри был убит Чингисханом. Ему сломали хребет – это традиционная монгольская изуверская казнь – не проливать крови на Землю, что бы ее не оскорблять. Темучин посчитал в определенный момент, что такой светоч ума не целесообразен подле образа Хана, поскольку затмевает его достоинство. Александра Невского завистники изгоняли из родного города многократно, а потом отравили в Орде. Его положение, в Сарае, столицы Золотой Орды, которые ему были предоставлены Ханом Бату, умножались его положением в Карокоруме, в Улусе Хубилая, коренных, центральных землях монголов, куда он путешествовал. Его влияние превосходило многих превилегированных чингизидов или карьеристов от войны. Зависть не прощает таких достоинств. Тем не менее, их образы являются неоспоримым свидетельством победы над внутренним врагом, и распространением своего буяна – благих деяний далеко за пределы своих сугубо личных интересов. Это победа и над внешним врагом, и в этой победе счастливый исход – это победа над самой неизбежной смертью, в каких бы обличиях она ни приходила.
Пожалуй, на этой самой ноте пора, воздавая хвалу и благодарностьвсем упомянутым героям, связавшим в один узел территории от Днепра до Енисея, и времена от Скифского Союза до Союза Советского, а так же брызгая молоком и чаем в Небо, произнести одно простое короткое слово.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти