INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна

Пошук на сайті / Site search

08.02.2019

Антон Евстратов: О чем вообще может идти речь, если происходит такое?

На фото - Памятник Славы
В Воронеже не так уж много мест, где можно просто погулять, наслаждаясь городскими видами, «культурно отдохнуть», так сказать… Годных для этого «территорий», по сути, две — центр города и район Памятника Славы.
Как раз в последнем я имел несчастье прогуляться несколько дней назад…  Утром там хорошо, спокойно, даже скамейки рядом  с самим монументом  практически не заняты. На одну из них я и присел — погреться на солнышке, почитать захваченную с собой книгу, подумать…  С выбранного мною места прекрасно был виден Памятник славы —  объемное изображение в честь погибших участников Великой Отечественной Войны — раненый солдат, лежащий на земле, над которым помещен  силуэт женщины, кормящей младенца грудью (видимо, это жена с ребенком — символ воспоминаний, мыслей и чаяний умирающего воина)…
Памятник Славы окружает аллея, вдоль которой захоронены найденные через много лет после окончания войны останки красноармейцев…  Могилы венчают надгробия из гранита, на которых написаны имена опознанных захороненных, в то время как многие тела не опознаны до сих пор. Парапет памятника представляет собой, по сути, также надгробие, под которым находится братская могила.  В конце парапета расположена бронзовая пятиконечная звезда, в центре которой пылает вечный огонь.
Это сооружение  — одно из достопримечательностей Воронежа, на могилах солдат постоянно — огромное количество цветов… Казалось бы, люди помнят то, что сделали лежащие здесь…
Но то, что я увидел вскоре, повергло меня в ужас… Компания мужчин лет 30 отошла за памятник… И… просто-напросто помочилась на него. Затем — спокойненько удалилась…  Вначале я не понял, что произошло, и только через несколько минут  до меня, наконец, «доперло»… Они на могилы мочились!!!!! На останки!!!  И при этом вполне нормально, по всей видимости, себя чувствовали…
Вот интересно, это все-таки вопиющий случай или же ссать на памятники стало обычным делом!?
В свете увиденного, я, как оказалось, очень многое вокруг себя не понимаю… Не понимаю, в частности, смысла разговоров о «возрождении страны», или цели любых  в этой самой стране реформ…. О чем вообще может идти речь, если происходит ТАКОЕ????  О каком возрождении говорится, если у нас в открытую ходят в туалет на могилы!?
Может, я не прав, поспешен или не точен в каких-то оценках, мыслях, суждениях? Поправьте же меня и объясните, наконец, что происходит…
Могу сказать только то, что, если бы не увидел это своими глазами,  подобный ужас мне бы и в голову прийти не мог…

Антон Евстратов: Переписка халифа Умара с шахиншахом Персии Йездигердом Третьим

От Омара ибн аль-Хаттаба Халифат аль-муслимин Йездигерду III, Царю царей Арийской Империи:

Йездигерд, я не вижу никакого плодотворного будущего ни для тебя, ни для твоего народа, пока ты не примешь моё предложение и не совершишь Байъат (* объединение с Халифатом и принятие ислама). Когда-то твоя земля правила половиной всего известного мира, но до чего она опустилась сегодня? Твои войска разгромлены по всем фронтам, а твой народ обречен на крушение. Я предлагаю тебе путь твоего спасения. Начни молиться одному богу, единственному богу, тому единому богу, который создал все во вселенной. Мы приносим тебе и всему миру его послание, послание того, кто есть истинный бог. Прекрати своё огнепоклонничество, прикажи своему народу прекратить огнепоклонничество, ибо оно неверно. Соединись с нами, соединившись с истиной. поклоняйся аллаху акбару, единственно истинному богу, создателю всего. Поклоняйся аллаху и прими ислам как своё спасение (избавление). Прекрати своё язычество и неверные поклонения сейчас и прими ислам, чтобы принять аллаха акбара как своего спасителя.
Сделав так, ты найдешь единственный путь к своему спасению и к миру для ариев. Если ты знаешь, что лучше для ариев, ты выберешь этот путь. Байъат – единственный путь.
Аллах акбар
Подпись: Халифат аль-муслимин, Омар ибн аль-Хаттаб. 

Омару ибн аль-Хаттабу, Халифу тази* 

Именем Ахуры Мазды, создателя Жизни и Разума.
Ты написал в своем письме, что хочешь обратить нас к своему богу, аллаху акбару, не зная правды ни о нас, ни о том, чему мы поклоняемся! Удивительно, ты сидишь на троне халифа (правителя) арабов, но твои знания такие же, как у обычного араба-кочевника, скитающегося по пустыням Аравии, такие же, как у племенного человека из пустыни!
“Маленький человек”, ты предлагаешь мне поклоняться одному и единственному Богу, не зная о том, что на протяжении тысячелетий арии поклоняются единому Богу, и что они молятся ему пять раз в день! На этой земле культуры и искусства – это естественный образ жизни в течении многих лет.
B то время, когда мы основали во всем мире традиции гостеприимства и добрых деяний, когда мы возвели в своих руках флаг “Добрых Мыслей, Добрых Слов и Добрых Дел”, вы и ваши предки скитались по пустыням, питаясь ящерицами, ибо у вас не было ничего, чтобы прокормить себя, и закапывали в землю живьем своих невинных дочерей (* Старая арабская традиция, они предпочитали детей мужского пола детям женского)!
Тази совсем не ценят создания Бога! Вы обезглавливаете детей Бога, даже военнопленных, насилуете женщин, закапываете живьем своих дочерей, нападаете на караваны, чините резни и массовые убийства, похищаете чужих жен и воруете чужое имущество! Ваши сердца сделаны из камня. Мы осуждаем все это зло, которое вы совершаете. Как вы можете учить нас праведности, когда вы совершаете такое?
Ты говоришь мне прекратить огнепоклонничество! Мы, арии, видим Любовь Создателя и Его Силу в сиянии солнца и в теплоте огня. Свет и тепло солнца и огня помогают нам видеть свет правды, согревают наши сердца к Создателю и друг к другу. Они помогают нам быть добрыми между собой, освещают нас и поддерживают Пламя Мазды живым в наших сердцах. Наш Бог – Ахура Мазда, и очень странно, что вы тоже недавно узнали о Нем и назвали его аллахом акбаром. Но мы не такие же, как вы. Мы не на том уровне, что вы. Мы помогаем другим людям, мы распространяем любовь среди людей, мы делимся Добром по всей Земле. Мы распространяли свою культуру, но также уважали другие культуры всего мира в течение тысячи лет, тогда как вы во имя аллаха вторгаетесь в чужие земли!
Вы поголовно убиваете людей, создаете голод, страх и нищету другим, вы творите зло от имени аллаха. Кто в ответе за все эти бедствия?
Это аллах, кто приказывает вам убивать, грабить и разрушать?
Это вы, последователи аллаха, которые делают это от его имени?
Или тот и другие?
Вы вышли из самого сердца пустыни, из выжженных, бесплодных земель без каких-либо ресурсов, и вы хотите научить людей любви к добру с помощью своих военных походов и силой своего меча! Вы – пустынные дикари, но тем не менее, хотите научить любви к Богу цивилизованных людей, как мы, кто тысячелетиями жил в городах! Мы за собой имеем тысячелетнюю культуру, воистину могучая сила! Скажи нам, чему ты научили мусульманскую армию со своими военными походами, варварствами, убийствами и грабежами во имя аллаха акбара? Какому знанию ты научил мусульман, чему ты так настоятельно пытаешься научить немусульман? Какой культуре ты научился от своего аллаха, что сейчас силой хочешь навязать её другим? Увы, о увы… что сегодня наши арийские армии Ахуры побеждены твоими армиями, недавно начавшими почитать аллаха. Теперь наш народ должен молиться тому же Богу, те же пять раз в день, но насильно, силою меча называть его аллахом и молиться ему по-арабски, ибо ваш аллах понимает только арабский. Я предлагаю тебе и твоей шайке бандитов собраться и уйти назад в свои пустыни, где они привыкли жить. Уведи их обратно туда, где они привыкли к жгучей жаре солнца, к племенной жизни, к питанию ящерицами и питью верблюжьего молока. Я запрещаю тебе отпускать свою банду воров во все стороны нашей плодородной земли, в наши города, на наш славный народ. Не спускай с цепи этих “зверей с каменными сердцами”, чтобы они изрезали наш народ, похищали наших женщин и детей, насиловали наших жен и посылали наших дочерей в Мекку как рабов. Не позволь им совершать эти преступления во имя аллаха акбара, прекрати свое преступное поведение. Арийцы – великодушный, добрый, гостеприимный и порядочный народ, куда бы они не пошли, они всегда сажают семена дружбы, любви, знания и правды; поэтому они не будут вас наказывать за ваши пиратства и преступления. Умоляю тебя остаться со своим аллаху акбаром в своих пустынях и не приближаться к нашим цивилизованным городам, ибо ваши верования “Самые страшные”, а ваше поведение “Самое варварское”!
Подпись: Йездигерд III Сассанид.

*Тази - арийское название арабов, значит: арабская охотничья собака.

К. В. Фролов: Машиноведение: история, проблемы, перспективы

К. В. Фролов 
Академик Российской Академии Наук, 
Директор Института Машиноведения, 
Заведующий кафедрой ТММ МГТУ им. Н. Э.  Баумана 
   
Apres le pain l’education est le premiebesoin du people.
(Первой потребностью народа после хлеба является образование)
Дантон

Исторически от наскальных рисунков и знаков до современного Интернета, отражение в различных формах практического опыта и достигнутых  знаний, сохранение и распространение информации были и всегда будут необходимым условием творчества, интеллектуальной и практической  деятельности Человека, всеобъемлющего развития цивилизации.
Веками накапливаемый опыт совершенствовался в непрерывном процессе развития и передавался от поколения к поколению, всесторонне  отражался в разнообразных навыках, орудиях и результатах труда, в оригинальных изделиях, сооружениях, машинах и в военной технике,  систематизировался в зарисовках, схемах и чертежах, в различных наставлениях, учебниках и учебных пособиях. Знания, изучающие и  обобщающие опыт и субъективное восприятие объективных явлений природы, обычно фиксировались в философских трактатах, научных трудах,  журналах, книгах и энциклопедиях. Попытки сначала просто описать, а позже – осмыслить и объяснить используемые машины с целью их  совершенствования, имели бы мало шансов на становление и развитие науки о машинах, если бы они не переплетались с корнями философии,  математики, механики, физики, химии, архитектуры, архитектоники и других естественных и технических наук.

Игорь Яковенко: Гибель одной цивилизации и рождение на ее месте другой могут не осознаваться прямыми участниками

Матери будущей цивилизации
Яковенко Игорь Григорьевич. Культуролог, историк культуры, политолог, доктор философских наук, профессор РГГУ. Член Бюро научного совета «История мировой культуры» РАН.  Сфера профессиональных интересов — теоретическая культурология, цивилизационный анализ. Автор более двухсот публикаций и восьми монографий. Яковенко стремится раскрыть связь культуры конкретного общества и природы исторической динамики. Он принадлежит к числу немногих российских ученых, активно разрабатывающих проблематику цивилизационного анализа

На другой русский вопрос — «Кто виноват?» — я отвечаю последние 30 лет. В результате сформировалось более или менее целостное видение проблемы. В рамках этого видения я и предлагаю начать разговор о стратегии преобразования базовых оснований культурного сознания

Масштаб кризиса, который переживает Россия, не осознан. Его прячет в подсознание слабая человеческая психика, маскирует идеология, затушевывает благоприятная конъюнктура цен на энергоносители. Реально страна сходит с исторической арены...  В этой лекции я отвечаю на вопрос: что можно сделать для трансформации культуры, критически неадекватной вызовам времени?

Оговоримся: я не отвечаю на вопрос, как можно сделать то, что я предлагаю. Любая культура противостоит качественным преобразованиям и блокирует эти тенденции. Кроме того, качественные преобразования всегда затрагивают социальные интересы мощных и влиятельных групп. В случае с Россией противостояние будет многоуровневым и многообразным по своей стратегии и тактике. Можно ожидать консолидации сил исторической инерции, выходящих на «последний бой» с врагами Святой Руси. Я отвечаю на вопрос: что можно сделать для трансформации культуры, критически неадекватной вызовам времени?

Дисциплинарное пространство, в котором я работаю, — теория локальных цивилизаций. Это позиционирование ставит проблему общетеоретического уровня. Вопрос формулируется так: можно ли в принципе трансформировать устойчивые цивилизационные модели?

Чаще всего люди со стороны трактуют сторонников цивилизационного видения как эссенциалистов, утверждающих наличие неизменных и вечных качеств вещей, объединенных некоторой родовой характеристикой. Раз у России сложилась такая ментальность, то быть ей таковой навечно. Прежде всего в этом суждении содержится имплицитная уверенность в вечном характере объекта «Россия», что есть чистая химера. Ничто не вечно, а иррациональная убежденность в вечности «своего» народа или его культуры — одна из универсальных иллюзий, которую культура формирует у своих носителей, и в этом — одно из проявлений манипулирования человеком со стороны культуры.

Локальные цивилизации весьма устойчивы в своих базовых характеристиках. Однако они конечны, подвержены трансформациям, в том числе и весьма глубоким, и существуют ровно до трех пор, пока оказываются в состоянии воспроизводить себя в конкурентной среде других культур.

Людям, далеким от профессионального интереса к истории цивилизаций, историческое снятие конкретной локальной цивилизации чаще всего представляется в виде страшной катастрофы. По модели падения Константинополя в 1453 году. Между тем цивилизации могут уходить в прошлое и перерождаться сравнительно спокойно. Греко-римская цивилизация античности исчахла в IV–Vвеках, однако жители Рима существовали в убеждении континуитета античного мира; коронация Карла Великого в 800 году копировала классические римские образцы. Иными словами, гибель одной цивилизации и рождение на ее месте другой могут не осознаваться в полном объеме прямыми участниками (или объектами).

Кризисы открывают окно возможностей качественных трансформаций, и чем глубже кризис, тем шире это окно.

Масштаб кризиса, который переживает Россия, не осознан. Его прячет в подсознание слабая человеческая психика, маскирует идеология, затушевывает благоприятная конъюнктура цен на энергоносители. Реально Россия сходит с исторической арены.

Павел Зарифуллин: Скифская политика

Партия-метеорит

Необходимо определить реальную политическую принадлежность Нового Скифства. Наши предшественники симпатизировали левым эсерам –  народникам и социалистам, силе очень своеобразной, объединявшей в своём политическом багаже вполне либеральные лозунги отстаивания  прав человека и отмены смертной казни со вполне себе «мракобесной» тоской по «идеальному русскому крестьянству», а также очень конкретные  на исторический момент Второй Русской Революции социалистические цели и требования прав трудовых коллективов и советов.
Они же ожидали создания интернациональной федерации евразийских народов и чуть ли не первыми на планете начали отстаивать «народные  права». По итогам разгрома нашей первой «скифской партии» 6 июля 1918 года – рядовых активистов практически поровну поделили между собой  большевики и коммуно-анархисты армии Нестора Махно.
Вот так между национал-социализмом (нарождавшимся), евразийством (нарождавшимся) и анархизмом пронеслась, как комета над Россией  странная партия левых эсеров.
Сейчас мы смотрим почти с «космической временной выси» не только на чаянья и идеи Русской Революции, но и на политологические откровения  эпохи Модерна – Нового Времени. Мы можем трезво оценивать и бесконечно рефлексировать по их поводу – мир постепенно переходит в  Постмодерн, где нет уже места классическим политическим канонам и платоновским идеям. Или есть?

Валентина Мазур: Певец «прекрасного далёка»

Геннадий Григорьевич Голобоков родился в 1935 году в селе Малая Быковка Балаковского района Саратовской области. С детства увлекался астрономией, очень любил рисовать, играл на скрипке, гармошке. Обычное детство. Но судьба уготовила ему страшное испытание: нырнув с крутого берега балаковской реки Линевки, он ударился головой о песок. Друзья вытащили его уже без сознания. Сложнейшая операция была сделана в Саратовском НИИ нейрохирургии и ортопедии. Страшный диагноз – полная неподвижность. Поначалу это вызывало беспредельное отчаяние, до яростного нежелания жить. Хотя жизнь в прямом смысле слова врачи гарантировали. А юноше всего 16 лет.

Говорят, он не лишен способностей. Значит надо учиться. Упорно. Долго. Методично. Мускулы скорее крепнут у того, кто плывет против течения. Он яростно тренировал и мускулы души. А поводов для отчаяния у него было больше, чем надо. При поступлении в Московский заочный университет искусств из приемной комиссии ему ответили: необходимо личное присутствие на вступительных экзаменах, для всех без исключения.

Тогда Геннадий Голобоков посылает письмо и несколько своих рисунков вице-президенту Академии художеств СССР В. А. Серову, который ходатайствует о приеме в университет. Мучительным для него было постижение ремесла: грамм везения на Эльбрус труда. А работать приходилось так. Лежа на спине. Пальцы постоянно в полусогнутом состоянии. Он не мог пользоваться обыкновенным ластиком, а лишь карандашом с маленькой резинкой на конце. Карандаши покупали ему только мягкие, т. к. нажимать он не мог. Кисть Геннадий сначала брал ртом. Потом переплетал ее пальцами. Подрамник стоял на груди. Одной рукой приходилось держать его. Руки уставали быстро. Иногда после единственного мазка художник просил отставить картину. Геннадий едва дотягивался до середины холста. Чтобы он мог нарисовать верхнюю часть, ему ставили полотно “вверх ногами”. Геннадий научился видеть написанное в любой позиции. И еще находил этому шутливое объяснение: “Космонавт в невесомости умеет работать хоть вниз головой”. И космонавтов он любил писать не потому, что это модно. Он им был близок, как космонавт духа: “Я из тех, кто и в серой серости может к звездам найти разбег”. 27 лет, прикованный к постели, Геннадий не знал ни дня отдыха.

Кирилл Серебренитский: Армия Наполеона эмигрировала в Россию

Не все выжившие в войне 1812 года солдаты Великой армии вернулись домой по Смоленской дороге.

Почти 150 тысяч пленных остались в России навсегда по доброй воле

К таким головокружительным выводам пришли историки, занимающиеся наполеонистикой и Отечественной войной 1812 года. Корреспондент «КП» встретился с одним из потомков французских комбатантов* — историком и этносоциологом Кириллом Серебренитским в символическом месте — возле стен Московского Кремля.

Тайна исчезновения Великой армии Наполеона лежит на поверхности — достаточно лишь покопаться в своем круге общения. У вас обязательно найдутся знакомые с французскими фамилиями, облагороженными русской фонетикой. Корреспондент «КП» навскидку вспомнил коллекционера Сергея Аржанова, Егора Барбазанова — художника и военного историка. Двух коллег — питерских журналисток сестер Перрен… Кирилл Серебренитский в ответ заметил, что большинство пленных французов, оставшихся в России, свои фамилии меняли почти что до полной неузнаваемости:

— Вилье превращались в Велировых, Бушены — в Бушеневых, Сент-Бевы — в Сентебовых. Фамилия известного филолога Николая Пленкина произошла от прозвища Пленко, то есть «пленный». Сын его, кстати, бывший советник Владимира Путина Андрей Илларионов. Вообще французы, оставшиеся в России, стремились как можно быстрее раствориться на наших просторах.

Костянтин Рахно: Ісламофілія в посттрадиціоналізмі: причини й витоки

Після пострілів норвежця Андерса Берінга Брейвіка сучасний світ став інакшим. Цивілізаційний конфлікт набув чергового витку розгортання, й у цьому не лишилося сумнівів, як і в тому, що є його призвідником. Іслам – найбільший і наймогутніший ворог, із яким зіштовхнулася європейська цивілізація білої людини в останній час свого існування [Cardini Franco. Europe and Islam. – Oxford and Malden: Blackwell Publishing, 2001 – X, 238 p.]. Мусульманський виклик не раз ставив її на межу загибелі.

Ісламська цивілізація, за всієї її різнорідності і різноманітності складових її духовно-релігійних та соціяльно політичних елементів, яке нерідко суперечать, а часом і протистоять один одному, проте являє собою цілісну систему світогляду і поведінки, яка забезпечується фундаментальним імпульсом – абсолютом, непохитністю божественного і охоплює всі сфери життя людини і його взаємини з Богом, світом і самою собою. В ісламській цивілізації великою мірою знижено інтерес до аналітичного самопізнання, і ще менше проявляється прагнення до вивчення інших культур, тим більше до теоретичного пізнання, включаючи наукове осмислення власної історії та пов’язаних. з нею суспільно-політичних процесів. Це обумовлено самодостатністю мусульманської релігії, для якої абсолютні істини вже існують, відкриті пророком і викладені в священних книгах, і тому дослідження слабкостей і недосконалостей в логіці мусульманина позбавлене всякого сенсу. Тим більше, якщо визнання недоліків веде до конфлікту з існуючими принципами ісламу. Тому зберігається універсальна значущість віри і незмінність типів, способів і механізмів її відтворення, що має враховуватися при аналізі сучасної суспільно-політичної та економічної ситуації та місця в ній ісламської релігії.

Олег Гуцуляк: Не одобряет ООН? Одобрит Космос!: Вторжение виртуальности в реальность

ВВС часто экспериментирует на своими зрителями, особенно во время конфликтов, войн и революций, что делает их новости особенно красочными. И что было неоднократно отмечено.

На сей раз рассказывая о трагических событиях в Сирии, где правительственные войска чинят бесчеловечное над мирными гражданами, на задний плане, в виде заставки-иллюстрации, поместили странный логотип, вызвавший у публики неоднозначную реакцию. Зрители тут же наделали принтскринов и поместили картинки в социальные сети. Проницательные игроманы быстро распознали логотип «Космического Командования Объединенных Наций» (United Nations Space Command) из HALO.

Намёк властьпредержащих на Западе более чем чёткий. Если Совет Безопасности ООН откажется санкционировать операцию в Сирии, для этого найдутся иные методы  —  будут приняты меры «вне пределов компетенции» Совета безопасности ООН.


Никакой ошибки в данном логотипе нет. Давно известно, что масоны получают сигналы о начале спланированных акций не по каким-то секретным каналам, а из средств массовой информации: газет, журналов, радио, тель-авидения. Ничем не примечальные для обывателя заметки или сообщения в СМИ сообщают своим о кризисах, революциях, перевотах, войнах, падении или росте валют, дележе имущества и прочем. Кому знакома система символов, те сигнал поняли.

Но не только Запад делает намеки на грядущий Новый Мировой  Космический  Порядок.

О принятии его сигнализировала и «теневая  элита» России, давшая добро на дальнейшее  развитие всей Западной политики против Россия.  Недавно в концертном зале «Крокус Сити Холл» состоялся литературно-идеологический вечер  «духовного отца» «Коалиции Небо» Иоанна Охлобыстина, известного как автора «Доктрины 77» и «Параграфа 78».  На сцене фешенебельного зала, где стояли черный рояль, белая кафедра и имперские флаги, было заявлено: «Сегодня рождается будущее», «Организация, которой однажды будет принадлежать весь мир». Клоун Охлобыстин выступил в качестве репрезентанта именно противоположной для оппонентов стороны — «Мировой Вертикали», т.е. тех, кто с помощью авианосцев, контролирует небо,  против «Мировой Горизонтали», т.е. тех, кто пытается копошиться на большом пространстве земли.

В качестве эмблемы «Коалиции Небо» избран логотип Империи Человечества из WARHAMMER : 40000.

Костянтин Рахно : Перунове полум’я. Міфологія та обрядовість слов’янських гончарів


Рахно, Костянтин. Перунове полум’я. Міфологія та обрядовість слов’янських гончарів. The Perun’s Flame. The Mythology and Ceremonies of Slavic Potters: монографія / Рахно К. – Полтава: ТОВ «АСМІ», 2012. – 434 с. – (Українські керамологічні студії, вип.7 = Ukrainian Ceramological Studies; iss.7). ISBN 978-966-182-185-8

Монографія є першим комплексним дослідженням ролі й місця міфо-ритуальних аспектів гончарства у традиційній культурі слов’янських народів. Уперше в керамології й етнології на підставі аналізу традиційних гончарських звичаїв та обрядів виготовлення посуду реконструйовано міфопоетичні уявлення слов’ян про процес гончарювання.

Виявлено й охарактеризовано зв’язок гончарного ремесла з основними образами слов’янської міфології, зокрема, з богом грому Перуном, у контексті базових структур міфологічної моделі світу.

Для керамологів, етнологів, фольклористів, істориків, релігієзнавців, етнолінгвістів, мистецтвознавців і всіх, хто цікавиться міфологією, фольклором і традиційною культурою слов’ян.

Олег Короташ: Поэт без империи

Поэт Олег Короташ в рамках всеукраинского презентационного тура представит свою новую книгу «Поэт без империи». Во время тура поэт провел уже десятки выступлений в разных городах Украины. В Харькове презентация нового поэтического сборника пройдет в Театре на Жуках 2 июня. Вход на вечер будет свободным.

В жизни Олега был период, когда он подолгу жил в Харькове, мы тесно общались, он пересмотрел у нас все спектакли, и не один раз. В книге даже есть стихи, в которые вплетаются его тогдашние театральные впечатления. Отчетливо слышны в ней и другие харьковские отголоски. И мы рады, что для презентации своей книги в Харькове он выбрал именно нашу площадку, – рассказал «Вечернему Харькову» продюсер «Жуков» Дмитрий Терновой.

В новом сборнике «все более и более четко проступает позиция поэта-гражданина, что отразилось и в названии книги»,  считает Дмитрий Терновой.
Поэт выступит в Театре на Жуках второй раз: полтора года назад здесь же он принял участие в «миксовом» проекте, в котором соединились стихи Олега Короташа и музыка композитора Романа Коляды.

Олег Короташ – представитель поколения «девятидесятников» в украинской литературе. Его называют основателем метафизической поэтической школы. Родился в 1976 году в Ивано-Франковске, учился в Кракове, живет во Львове, является участником Краковского братства поэтов и членом Национального союза писателей Украины. Участник ряда антологий и альманахов. Первая книга – «Мир блуждающих выводов» вышла в 1997 году, в 2010 году издал книгу избранных стихотворений «Элегии острова Патмос». Лауреат национальной премии им. Т.Шевченко литератор Василий Герасимьюк сказал о его поэзии следующее: «Если сегодня в Украине существует действительно другая литература, это — творчество Олега Короташа».

Bulochnikov: Как сформировался русский характер?

Основной определяющий фактор этногенеза, это местность в котором он формируется, климат и плотность населения на данной местности.

На территории России плотность населения до сих пор одна из самых низкая в мире. А в Сибири плотность населения такова, что ниже она только в Антарктиде. И в Сахаре, и в Амазонии плотность населения выше. Соответственно и природный ресурс на душу населения выше. И зачем в таком случае относиться к нему бережно? Не рациональнее ли, загадив одно место, просто перейти на другое? Это вошло в национальный характер. Хотя уже и не работает в районе мегаполисов, но всё равно гадят в силу своей ментальности.

Второе: плотность населения в России на порядок меньше и, соответственно, расстояние между населёнными пунктами на порядок больше, чем в той же Европе. Соответственно, привести в европейское состояние коммуникации между населёнными пунктами стоит на порядок больших усилий, чем в Европе. Не проще ли приспособиться к плохим дорогам? Вот вам и первая беда в России.

То же самое с приусадебными участками. Все, кто был в Европе или Китае, удивляются, какие у них прилизанные подворья! А теперь прикиньте, какого труда стоит прилизать две сотки на семью, и какого труда стоит прилизать два гектара? Кстати, китайцы в Сибири тоже распахивают больше земель, чем в Поднебесной. И соответственно, вылизанность ихних полей больше напоминает российскую, чем китайскую.

Виталий Портников: Язык в наперстке. Почему украинские депутаты дерутся из-за статуса русского языка

Если в украинском парламенте обсуждают языковой вопрос – значит, скоро выборы. Эта закономерность прослеживается в украинской политической жизни с точностью, напоминающей приход весеннего равноденствия. Всякий раз перед парламентскими и президентскими выборами власть, опасающаяся, что электорат не клюнет на социальные обещания, пытается разорвать страну не по национальной даже, а именно по языковой границе. Эта граница проходит между западными и центральными областями страны и увидеть ее очень просто: на президентских выборах 2010 года регионы, в которых преобладало население, считающее украинский язык родным, отдали большинство голосов Юлии Тимошенко. А регионы с преобладанием русскоязычного (но не русского) населения – Виктору Януковичу. С большей или меньшей точностью такой же расклад можно было увидеть во время всех президентских или парламентских предвыборных кампаний. Именно поэтому обещание сделать русский язык вторым государственным языком Украины всегда выглядело спекулятивным: для такого решения в украинском парламенте никогда не сложится конституционное большинство. И именно поэтому любое будирование языковой темы взрывает общество.

Олег Ущенко: Пошуки загублених предків (рецензія)

Довго я рискав у «Пошуках заповітного царства” від Олега Гуцуляка, перестрибуючи з міфу в реальність і навпаки. Фантастична книжка! Щоправда важка для читання — осилював не більше 3-5 сторінок за вечір.
Про архетипи та міфи народів старенької Європи. Ностальгія за загубленим царством праведників, яке зараз від людей приховане. Слов’яни називали його Біловоддя, на Сході — Шамбала, хрестоносці — Царством Пресвітера Йоанна. А ще — Агартха, Туле, Нікояабад, Нова Атлантида… Ден Браун відпочиває.
Якщо хочете дочитати до кінця, наберіться гіпер-терплячості, бо факти і припущення насуваються зливою з будь-якого абзацу і від них не має ради.
Цю книжку не можна просто пробігтися очима — її треба уважно читати. Хоча б для того, щоби не зійти з розуму від передозу інформації. Наркотично цікавої, бо непосвячена людина читає про все вперше.

Никита Редько: 31 мая — День памяти жертв политических репрессий в Казахстане. Реабилитация совести

В начале 2011 года Верховный суд Российской Федерации установил законность 75-летнего запрета на доступ исследователей к архивным делам репрессированных в период существования СССР (прим.). Значит ли это, что в конце долгого тоннеля теплится надежда, и есть основание полагать, что нынешний год может стать часом «икс» для восстановления исторической правды, если вести точку отсчета с рокового 1937 года. Неопределенная надежда лучше определенной безнадежности. Только боюсь, когда опустят шоры, мы так и не увидим долгожданный свет, если не произойдет чудо и власти не обратят пристальное внимание на эту проблему уже сейчас, сегодня, когда она так остро стоит перед нашим обществом, обреченном на долгие поиски правды в тихом омуте государственного произвола.

К такому размышлению меня подтолкнуло прошлогоднее посещение архива Комитета Национальной Безопасности Республики Казахстан в надежде лично ознакомиться с делом репрессированного прадеда, расстрелянного 26 октября 1937 года постановлением тройки УНКВД по Оренбургской области от 25 октября 1937 года. С делом я ознакомился, осадок на душе остался, горький осадок. Не от поруганной чести моего прадеда, а от униженной справедливости, от не реабилитированной до сих пор совести нашей многострадальной и израненной страны.

«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти